Правовое регулирование противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа
|
Введение 4
Глава 1. Понятие и правовое регулирование противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 9
1.1. Понятие противодействия коррупции в муниципальных образованиях
Ямало-Ненецкого автономного округа 9
1.2. Правовое регулирование противодействия коррупции 16
Глава 2. Особенности противодействия коррупции в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе 33
2.1. Специфика правового регулирования антикоррупционного
мониторинга в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 33
2.2. Правовое регулирование антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов образования Ямало-Ненецкого автономного округа 42
Глава 3. Практика осуществления противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 49
3.1. Механизмы государственного и муниципального контроля в сфере
противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 49
3.2. Особенности осуществления общественного контроля в сфере
противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 66
Заключение 80
Список использованных источников и литературы 82
Приложение
Глава 1. Понятие и правовое регулирование противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 9
1.1. Понятие противодействия коррупции в муниципальных образованиях
Ямало-Ненецкого автономного округа 9
1.2. Правовое регулирование противодействия коррупции 16
Глава 2. Особенности противодействия коррупции в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе 33
2.1. Специфика правового регулирования антикоррупционного
мониторинга в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 33
2.2. Правовое регулирование антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов образования Ямало-Ненецкого автономного округа 42
Глава 3. Практика осуществления противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 49
3.1. Механизмы государственного и муниципального контроля в сфере
противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 49
3.2. Особенности осуществления общественного контроля в сфере
противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 66
Заключение 80
Список использованных источников и литературы 82
Приложение
Актуальность исследования. Тема коррупции в России и противодействия ей являются весьма популярными, как в экспертной среде, так и в обществе в целом ввиду устойчивого воспроизводства коррупционных практик в пространстве социально-политических и экономических отношений, что находит отражение во всех возможных индикаторах уровня коррупции в России, подтверждающих тот факт, что с экономических и политических позиций наша страна является наиболее коррумпированной системой современного мира.
Несмотря на то, что, согласно данным Transparency International, рейтинговые позиции России по показателю распространенности коррупции в государственном секторе несколько улучшились (в 2015 году Россия заняла 119 место, поднявшись в рейтинговой таблице с 136-го места, которое она занимала в 2014 году), коррупционная проблематика по-прежнему входит в число самых болезненных и актуальных тем современной российской реальности, и ученые отмечают крайне негативную ситуацию в данной области.
С этой точки зрения не менее актуальными выступают проблемы поиска путей и методов противодействия коррупции в современной России, масштабы распространения которой угрожают национальной безопасности страны.
На современном этапе развития российского общества коррупция в целом и наиболее часто встречающееся ее проявление - взяточничество, к сожалению, возведена в разряд типичных, обыденных явлений. Кроме этого следует учесть, что коррупционные преступления являются высоколатентными преступлениями.
Для Ямало-Ненецкого автономного округа, как и для Российской Федерации в целом, проблема коррупции и борьбы с ней является весьма актуальной. В той или иной степени коррупцией поражены многие социальные системы российского общества. Поэтому весьма значимым для России остается вопрос о выработке и претворении в жизнь эффективной антикоррупционной стратегии, включающей в себя, помимо средств уголовной репрессии, комплекс мер по предупреждению коррупции, в основе которых лежат законодательно-правовые меры.
Несомненно, эффективная борьба с коррупцией предполагает использование целостной системы политических, экономических, правовых, организационных, психологических и образовательных мер.
При этом предупреждение коррупции должно иметь приоритет перед иными мерами противодействия этому явлению.
Изложенное предопределяет актуальность темы настоящего исследования.
Целью исследования является анализ правового регулирования противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
- представить понятие противодействия коррупции;
- охарактеризовать правовое регулирование противодействия коррупции;
- выделить специфику правового регулирования антикоррупционного мониторинга в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа;
- рассмотреть правовое регулирование антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
- проанализировать механизмы государственного и муниципального контроля в сфере противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа;
- выявить особенности осуществления общественного контроля в сфере противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа.
Объектом исследования является деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по противодействию коррупции.
Предметом исследования является деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по противодействию коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы исследования, такие как диалектический метод, метод сравнительного и системного анализа, сравнительно-правовой, технико-юридический, исторический и формально-логический методы.
Эмпирической базой исследования выступают нормативно-правовые акты Российской Федерации в количестве 45 штук, включая 29 нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также аналитические и статистические материалы органов государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа, включая Информацию о реализации плана противодействия коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014-2015 годы по итогам 2015 года, а также Информация о мерах, принятых органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, по совершенствованию механизма антикоррупционной деятельности.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых, среди которых можно выделить работы таких ученых как В.Н.Агеев, Б.В. Волженкин, Ю.В. Голик, В.Г.Гриб, П.И. Гришаев, А.И. Гуров, А.И. Долгова, В.Б. Здравомыслов, В.Д.Зорькин, П.А. Кабанов, А.П. Кузнецов, В.В. Лунеев, Н.А. Лопашенко, В.Д. Малков, Ю.Ю. Малышева, Б.В. Сидоров, и др.
Нормативной основой исследования выступает действующее законодательство Российской Федерации, в т.ч. нормативно-правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа.
Положения, выносимые на защиту:
1. В настоящее время как на федеральном уровне в целом, так и в Ямало-ненецком автономном округ в частности сложилась система антикоррупционных правовых актов, изданных во исполнение федерального законодательства и отражающих специфику данного субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, нельзя не отметить, что до сих пор антикоррупционное законодательство в стране носит «размытый» по многим нормативным правовым актам фрагментарный характер.
2. Противодействие коррупции в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе имеет свои особенности. Так, антикоррупционный мониторинг является важнейшим аднтикоррупционным диагностическим инструментом. Однако как таковой данный диагностический инструмент в Ямало-ненецком автономном округе не предусмотрен ни региональным антикоррупционным законодательством, ни специальными подзаконными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (за исключением отдельных муниципальных образований ЯНАО).
Отсутствие в ЯНАО нормативно-правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционного мониторинга как важнейшего инструмента противодействия коррупции вряд ли способствует искоренению данного негативного явления. В этой связи, в целях обеспечения комплексного анализа коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов, оценки эффективности мер по реализации антикоррупционной политики на территории ЯНАО полагаем необходимым Правительству ЯНАО разработать и принять Порядок проведения антикоррупционного мониторинга, устанавливающий последовательность действий по проведению мониторинга, а также определяющий перечень показателей антикоррупционного мониторинга и информационных материалов.
3. Важное место в системе мер по противодействию коррупции занимает антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Вместе с тем, единый нормативный
правовой акт в данной области на территории автономного округа также до настоящего времени не разработан. Действующий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов распространяется только на нормативные правовые акты Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, проектов указанных актов.
В этой связи полагаем целесообразным разработку и принятие Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Практика осуществления противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа свидетельствует о высокой степени эффективности существующих механизмов государственного, муниципального и общественного контроля в сфере противодействия коррупции в муниципальных образованиях.
Вместе с тем, с нашей точки зрения, для более эффективной деятельности по предупреждению коррупции в муниципальных образования Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо: совершенствование нормативного материала; применение современных управленческих методов; использование опыта зарубежных стран.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложения.
Несмотря на то, что, согласно данным Transparency International, рейтинговые позиции России по показателю распространенности коррупции в государственном секторе несколько улучшились (в 2015 году Россия заняла 119 место, поднявшись в рейтинговой таблице с 136-го места, которое она занимала в 2014 году), коррупционная проблематика по-прежнему входит в число самых болезненных и актуальных тем современной российской реальности, и ученые отмечают крайне негативную ситуацию в данной области.
С этой точки зрения не менее актуальными выступают проблемы поиска путей и методов противодействия коррупции в современной России, масштабы распространения которой угрожают национальной безопасности страны.
На современном этапе развития российского общества коррупция в целом и наиболее часто встречающееся ее проявление - взяточничество, к сожалению, возведена в разряд типичных, обыденных явлений. Кроме этого следует учесть, что коррупционные преступления являются высоколатентными преступлениями.
Для Ямало-Ненецкого автономного округа, как и для Российской Федерации в целом, проблема коррупции и борьбы с ней является весьма актуальной. В той или иной степени коррупцией поражены многие социальные системы российского общества. Поэтому весьма значимым для России остается вопрос о выработке и претворении в жизнь эффективной антикоррупционной стратегии, включающей в себя, помимо средств уголовной репрессии, комплекс мер по предупреждению коррупции, в основе которых лежат законодательно-правовые меры.
Несомненно, эффективная борьба с коррупцией предполагает использование целостной системы политических, экономических, правовых, организационных, психологических и образовательных мер.
При этом предупреждение коррупции должно иметь приоритет перед иными мерами противодействия этому явлению.
Изложенное предопределяет актуальность темы настоящего исследования.
Целью исследования является анализ правового регулирования противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
- представить понятие противодействия коррупции;
- охарактеризовать правовое регулирование противодействия коррупции;
- выделить специфику правового регулирования антикоррупционного мониторинга в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа;
- рассмотреть правовое регулирование антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
- проанализировать механизмы государственного и муниципального контроля в сфере противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа;
- выявить особенности осуществления общественного контроля в сфере противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа.
Объектом исследования является деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по противодействию коррупции.
Предметом исследования является деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по противодействию коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы исследования, такие как диалектический метод, метод сравнительного и системного анализа, сравнительно-правовой, технико-юридический, исторический и формально-логический методы.
Эмпирической базой исследования выступают нормативно-правовые акты Российской Федерации в количестве 45 штук, включая 29 нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также аналитические и статистические материалы органов государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа, включая Информацию о реализации плана противодействия коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014-2015 годы по итогам 2015 года, а также Информация о мерах, принятых органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, по совершенствованию механизма антикоррупционной деятельности.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых, среди которых можно выделить работы таких ученых как В.Н.Агеев, Б.В. Волженкин, Ю.В. Голик, В.Г.Гриб, П.И. Гришаев, А.И. Гуров, А.И. Долгова, В.Б. Здравомыслов, В.Д.Зорькин, П.А. Кабанов, А.П. Кузнецов, В.В. Лунеев, Н.А. Лопашенко, В.Д. Малков, Ю.Ю. Малышева, Б.В. Сидоров, и др.
Нормативной основой исследования выступает действующее законодательство Российской Федерации, в т.ч. нормативно-правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа.
Положения, выносимые на защиту:
1. В настоящее время как на федеральном уровне в целом, так и в Ямало-ненецком автономном округ в частности сложилась система антикоррупционных правовых актов, изданных во исполнение федерального законодательства и отражающих специфику данного субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, нельзя не отметить, что до сих пор антикоррупционное законодательство в стране носит «размытый» по многим нормативным правовым актам фрагментарный характер.
2. Противодействие коррупции в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе имеет свои особенности. Так, антикоррупционный мониторинг является важнейшим аднтикоррупционным диагностическим инструментом. Однако как таковой данный диагностический инструмент в Ямало-ненецком автономном округе не предусмотрен ни региональным антикоррупционным законодательством, ни специальными подзаконными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (за исключением отдельных муниципальных образований ЯНАО).
Отсутствие в ЯНАО нормативно-правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционного мониторинга как важнейшего инструмента противодействия коррупции вряд ли способствует искоренению данного негативного явления. В этой связи, в целях обеспечения комплексного анализа коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов, оценки эффективности мер по реализации антикоррупционной политики на территории ЯНАО полагаем необходимым Правительству ЯНАО разработать и принять Порядок проведения антикоррупционного мониторинга, устанавливающий последовательность действий по проведению мониторинга, а также определяющий перечень показателей антикоррупционного мониторинга и информационных материалов.
3. Важное место в системе мер по противодействию коррупции занимает антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Вместе с тем, единый нормативный
правовой акт в данной области на территории автономного округа также до настоящего времени не разработан. Действующий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов распространяется только на нормативные правовые акты Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, проектов указанных актов.
В этой связи полагаем целесообразным разработку и принятие Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Практика осуществления противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа свидетельствует о высокой степени эффективности существующих механизмов государственного, муниципального и общественного контроля в сфере противодействия коррупции в муниципальных образованиях.
Вместе с тем, с нашей точки зрения, для более эффективной деятельности по предупреждению коррупции в муниципальных образования Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо: совершенствование нормативного материала; применение современных управленческих методов; использование опыта зарубежных стран.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложения.
Подводя итоги проведенного исследования, можно сформулировать следующие основные выводы.
В настоящее время как на федеральном уровне в целом, так и в Ямало-ненецком автономном округе в частности сложилась система антикоррупционных правовых актов, изданных во исполнение федерального законодательства и отражающих специфику данного субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, нельзя не отметить, что до сих пор антикоррупционное законодательство в стране носит «размытый» по многим нормативным правовым актам фрагментарный характер.
Противодействие коррупции в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе имеет свои особенности.
Так, антикоррупционный мониторинг является важнейшим антикоррупционным диагностическим инструментом. Однако как таковой данный диагностический инструмент в Ямало-ненецком автономном округе не предусмотрен ни региональным антикоррупционным законодательством, ни специальными подзаконными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Несмотря на это можно отметить муниципальные образования, в которых в инициативном порядке были приняты нормативные правовые акты об организации и проведении антикоррупционного мониторинга. Таковым, в частности, является муниципальное образование город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа, в котором распоряжением Администрации МО г. Салехард от 06.12.2011 № 1706-р было утверждено Положение об организации и проведении мониторинга средств массовой информации на предмет выявления сообщений о коррупции в администрации муниципального образования г. Салехард.
Несмотря на отсутствие правового регулирования проведения антикоррупционного мониторинга в ЯНАО, мероприятия профилактического и просветительского характера в сфере противодействия коррупции проводятся подразделениями кадровых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления на системной основе.
Вместе с тем, отсутствие в ЯНАО нормативно-правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционного мониторинга как важнейшего инструмента противодействия коррупции вряд ли способствует искоренению данного негативного явления. В этой связи, в целях обеспечения комплексного анализа коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов, оценки эффективности мер по реализации антикоррупционной политики на территории ЯНАО полагаем необходимым Правительству ЯНАО разработать и принять Порядок проведения антикоррупционного мониторинга, устанавливающий последовательность действий по проведению мониторинга, а также определяющий перечень показателей антикоррупционного мониторинга и информационных материалов.
Важное место в системе мер по противодействию коррупции занимает антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Вместе с тем, единый нормативный правовой акт в данной области на территории автономного округа также до настоящего времени не разработан. Действующий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов распространяется только на нормативные правовые акты Губернатора Ямало - Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, проектов указанных актов.
В этой связи полагаем целесообразным разработку и принятие Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Несмотря на отсутствие правового регулирования проведения антикоррупционного мониторинга в ЯНАО, мероприятия профилактического и просветительского характера в сфере противодействия коррупции проводятся подразделениями кадровых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления на системной основе.
Практика осуществления противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа свидетельствует о высокой степени эффективности существующих механизмов государственного, муниципального и общественного контроля в сфере противодействия коррупции в муниципальных образованиях.
Вместе с тем, с нашей точки зрения, для более эффективной деятельности по предупреждению коррупции в муниципальных образования Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо: совершенствование нормативного материала; применение современных управленческих методов; использование опыта зарубежных стран.
В настоящее время как на федеральном уровне в целом, так и в Ямало-ненецком автономном округе в частности сложилась система антикоррупционных правовых актов, изданных во исполнение федерального законодательства и отражающих специфику данного субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, нельзя не отметить, что до сих пор антикоррупционное законодательство в стране носит «размытый» по многим нормативным правовым актам фрагментарный характер.
Противодействие коррупции в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе имеет свои особенности.
Так, антикоррупционный мониторинг является важнейшим антикоррупционным диагностическим инструментом. Однако как таковой данный диагностический инструмент в Ямало-ненецком автономном округе не предусмотрен ни региональным антикоррупционным законодательством, ни специальными подзаконными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Несмотря на это можно отметить муниципальные образования, в которых в инициативном порядке были приняты нормативные правовые акты об организации и проведении антикоррупционного мониторинга. Таковым, в частности, является муниципальное образование город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа, в котором распоряжением Администрации МО г. Салехард от 06.12.2011 № 1706-р было утверждено Положение об организации и проведении мониторинга средств массовой информации на предмет выявления сообщений о коррупции в администрации муниципального образования г. Салехард.
Несмотря на отсутствие правового регулирования проведения антикоррупционного мониторинга в ЯНАО, мероприятия профилактического и просветительского характера в сфере противодействия коррупции проводятся подразделениями кадровых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления на системной основе.
Вместе с тем, отсутствие в ЯНАО нормативно-правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционного мониторинга как важнейшего инструмента противодействия коррупции вряд ли способствует искоренению данного негативного явления. В этой связи, в целях обеспечения комплексного анализа коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов, оценки эффективности мер по реализации антикоррупционной политики на территории ЯНАО полагаем необходимым Правительству ЯНАО разработать и принять Порядок проведения антикоррупционного мониторинга, устанавливающий последовательность действий по проведению мониторинга, а также определяющий перечень показателей антикоррупционного мониторинга и информационных материалов.
Важное место в системе мер по противодействию коррупции занимает антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Вместе с тем, единый нормативный правовой акт в данной области на территории автономного округа также до настоящего времени не разработан. Действующий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов распространяется только на нормативные правовые акты Губернатора Ямало - Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, проектов указанных актов.
В этой связи полагаем целесообразным разработку и принятие Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Несмотря на отсутствие правового регулирования проведения антикоррупционного мониторинга в ЯНАО, мероприятия профилактического и просветительского характера в сфере противодействия коррупции проводятся подразделениями кадровых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления на системной основе.
Практика осуществления противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа свидетельствует о высокой степени эффективности существующих механизмов государственного, муниципального и общественного контроля в сфере противодействия коррупции в муниципальных образованиях.
Вместе с тем, с нашей точки зрения, для более эффективной деятельности по предупреждению коррупции в муниципальных образования Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо: совершенствование нормативного материала; применение современных управленческих методов; использование опыта зарубежных стран.
Подобные работы
- Предупреждение коррупции в сфере муниципального управления
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАДЫМСКИЙ РАЙОН»)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование кадрового обеспечения государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации (Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ: НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2019 - Правовая политика в сфере общественной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - Государственное регулирование в сфере противодействия терроризму и экстремизму
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Мошенничество: уголовно-правовая характеристика, вопросы квалификации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2021



