Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа

Работа №86801

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Понятие и правовое регулирование противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 9
1.1. Понятие противодействия коррупции в муниципальных образованиях
Ямало-Ненецкого автономного округа 9
1.2. Правовое регулирование противодействия коррупции 16
Глава 2. Особенности противодействия коррупции в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе 33
2.1. Специфика правового регулирования антикоррупционного
мониторинга в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 33
2.2. Правовое регулирование антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов образования Ямало-Ненецкого автономного округа 42
Глава 3. Практика осуществления противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 49
3.1. Механизмы государственного и муниципального контроля в сфере
противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 49
3.2. Особенности осуществления общественного контроля в сфере
противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 66
Заключение 80
Список использованных источников и литературы 82
Приложение


Актуальность исследования. Тема коррупции в России и противодействия ей являются весьма популярными, как в экспертной среде, так и в обществе в целом ввиду устойчивого воспроизводства коррупционных практик в пространстве социально-политических и экономических отношений, что находит отражение во всех возможных индикаторах уровня коррупции в России, подтверждающих тот факт, что с экономических и политических позиций наша страна является наиболее коррумпированной системой современного мира.
Несмотря на то, что, согласно данным Transparency International, рейтинговые позиции России по показателю распространенности коррупции в государственном секторе несколько улучшились (в 2015 году Россия заняла 119 место, поднявшись в рейтинговой таблице с 136-го места, которое она занимала в 2014 году), коррупционная проблематика по-прежнему входит в число самых болезненных и актуальных тем современной российской реальности, и ученые отмечают крайне негативную ситуацию в данной области.
С этой точки зрения не менее актуальными выступают проблемы поиска путей и методов противодействия коррупции в современной России, масштабы распространения которой угрожают национальной безопасности страны.
На современном этапе развития российского общества коррупция в целом и наиболее часто встречающееся ее проявление - взяточничество, к сожалению, возведена в разряд типичных, обыденных явлений. Кроме этого следует учесть, что коррупционные преступления являются высоколатентными преступлениями.
Для Ямало-Ненецкого автономного округа, как и для Российской Федерации в целом, проблема коррупции и борьбы с ней является весьма актуальной. В той или иной степени коррупцией поражены многие социальные системы российского общества. Поэтому весьма значимым для России остается вопрос о выработке и претворении в жизнь эффективной антикоррупционной стратегии, включающей в себя, помимо средств уголовной репрессии, комплекс мер по предупреждению коррупции, в основе которых лежат законодательно-правовые меры.
Несомненно, эффективная борьба с коррупцией предполагает использование целостной системы политических, экономических, правовых, организационных, психологических и образовательных мер.
При этом предупреждение коррупции должно иметь приоритет перед иными мерами противодействия этому явлению.
Изложенное предопределяет актуальность темы настоящего исследования.
Целью исследования является анализ правового регулирования противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
- представить понятие противодействия коррупции;
- охарактеризовать правовое регулирование противодействия коррупции;
- выделить специфику правового регулирования антикоррупционного мониторинга в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа;
- рассмотреть правовое регулирование антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
- проанализировать механизмы государственного и муниципального контроля в сфере противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа;
- выявить особенности осуществления общественного контроля в сфере противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа.
Объектом исследования является деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по противодействию коррупции.
Предметом исследования является деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по противодействию коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы исследования, такие как диалектический метод, метод сравнительного и системного анализа, сравнительно-правовой, технико-юридический, исторический и формально-логический методы.
Эмпирической базой исследования выступают нормативно-правовые акты Российской Федерации в количестве 45 штук, включая 29 нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также аналитические и статистические материалы органов государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа, включая Информацию о реализации плана противодействия коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014-2015 годы по итогам 2015 года, а также Информация о мерах, принятых органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, по совершенствованию механизма антикоррупционной деятельности.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых, среди которых можно выделить работы таких ученых как В.Н.Агеев, Б.В. Волженкин, Ю.В. Голик, В.Г.Гриб, П.И. Гришаев, А.И. Гуров, А.И. Долгова, В.Б. Здравомыслов, В.Д.Зорькин, П.А. Кабанов, А.П. Кузнецов, В.В. Лунеев, Н.А. Лопашенко, В.Д. Малков, Ю.Ю. Малышева, Б.В. Сидоров, и др.
Нормативной основой исследования выступает действующее законодательство Российской Федерации, в т.ч. нормативно-правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа.
Положения, выносимые на защиту:
1. В настоящее время как на федеральном уровне в целом, так и в Ямало-ненецком автономном округ в частности сложилась система антикоррупционных правовых актов, изданных во исполнение федерального законодательства и отражающих специфику данного субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, нельзя не отметить, что до сих пор антикоррупционное законодательство в стране носит «размытый» по многим нормативным правовым актам фрагментарный характер.
2. Противодействие коррупции в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе имеет свои особенности. Так, антикоррупционный мониторинг является важнейшим аднтикоррупционным диагностическим инструментом. Однако как таковой данный диагностический инструмент в Ямало-ненецком автономном округе не предусмотрен ни региональным антикоррупционным законодательством, ни специальными подзаконными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (за исключением отдельных муниципальных образований ЯНАО).
Отсутствие в ЯНАО нормативно-правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционного мониторинга как важнейшего инструмента противодействия коррупции вряд ли способствует искоренению данного негативного явления. В этой связи, в целях обеспечения комплексного анализа коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов, оценки эффективности мер по реализации антикоррупционной политики на территории ЯНАО полагаем необходимым Правительству ЯНАО разработать и принять Порядок проведения антикоррупционного мониторинга, устанавливающий последовательность действий по проведению мониторинга, а также определяющий перечень показателей антикоррупционного мониторинга и информационных материалов.
3. Важное место в системе мер по противодействию коррупции занимает антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Вместе с тем, единый нормативный
правовой акт в данной области на территории автономного округа также до настоящего времени не разработан. Действующий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов распространяется только на нормативные правовые акты Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, проектов указанных актов.
В этой связи полагаем целесообразным разработку и принятие Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Практика осуществления противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа свидетельствует о высокой степени эффективности существующих механизмов государственного, муниципального и общественного контроля в сфере противодействия коррупции в муниципальных образованиях.
Вместе с тем, с нашей точки зрения, для более эффективной деятельности по предупреждению коррупции в муниципальных образования Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо: совершенствование нормативного материала; применение современных управленческих методов; использование опыта зарубежных стран.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенного исследования, можно сформулировать следующие основные выводы.
В настоящее время как на федеральном уровне в целом, так и в Ямало-ненецком автономном округе в частности сложилась система антикоррупционных правовых актов, изданных во исполнение федерального законодательства и отражающих специфику данного субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, нельзя не отметить, что до сих пор антикоррупционное законодательство в стране носит «размытый» по многим нормативным правовым актам фрагментарный характер.
Противодействие коррупции в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе имеет свои особенности.
Так, антикоррупционный мониторинг является важнейшим антикоррупционным диагностическим инструментом. Однако как таковой данный диагностический инструмент в Ямало-ненецком автономном округе не предусмотрен ни региональным антикоррупционным законодательством, ни специальными подзаконными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Несмотря на это можно отметить муниципальные образования, в которых в инициативном порядке были приняты нормативные правовые акты об организации и проведении антикоррупционного мониторинга. Таковым, в частности, является муниципальное образование город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа, в котором распоряжением Администрации МО г. Салехард от 06.12.2011 № 1706-р было утверждено Положение об организации и проведении мониторинга средств массовой информации на предмет выявления сообщений о коррупции в администрации муниципального образования г. Салехард.
Несмотря на отсутствие правового регулирования проведения антикоррупционного мониторинга в ЯНАО, мероприятия профилактического и просветительского характера в сфере противодействия коррупции проводятся подразделениями кадровых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления на системной основе.
Вместе с тем, отсутствие в ЯНАО нормативно-правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционного мониторинга как важнейшего инструмента противодействия коррупции вряд ли способствует искоренению данного негативного явления. В этой связи, в целях обеспечения комплексного анализа коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов, оценки эффективности мер по реализации антикоррупционной политики на территории ЯНАО полагаем необходимым Правительству ЯНАО разработать и принять Порядок проведения антикоррупционного мониторинга, устанавливающий последовательность действий по проведению мониторинга, а также определяющий перечень показателей антикоррупционного мониторинга и информационных материалов.
Важное место в системе мер по противодействию коррупции занимает антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Вместе с тем, единый нормативный правовой акт в данной области на территории автономного округа также до настоящего времени не разработан. Действующий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов распространяется только на нормативные правовые акты Губернатора Ямало - Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, проектов указанных актов.
В этой связи полагаем целесообразным разработку и принятие Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Несмотря на отсутствие правового регулирования проведения антикоррупционного мониторинга в ЯНАО, мероприятия профилактического и просветительского характера в сфере противодействия коррупции проводятся подразделениями кадровых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления на системной основе.
Практика осуществления противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа свидетельствует о высокой степени эффективности существующих механизмов государственного, муниципального и общественного контроля в сфере противодействия коррупции в муниципальных образованиях.
Вместе с тем, с нашей точки зрения, для более эффективной деятельности по предупреждению коррупции в муниципальных образования Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо: совершенствование нормативного материала; применение современных управленческих методов; использование опыта зарубежных стран.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Российская газета.- 1993.- № 237.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ.- 2006.- № 26.- Ст. 2780.
3. Конвенция против транснациональной организованной
преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000) // Собрание законодательства РФ.- 2004.- № 40.- Ст. 3882.
4. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999) // Собрание законодательства РФ.- 2009.- № 20.- Ст. 2394.
5. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (заключена в г. Страсбурге 08.11.1990) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- № 3.- Ст. 203.
6. Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 17 декабря 1997 г. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902343859
7. Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ.- 2013.- № 19.- Ст. 2306.
8. Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (ред. от 03.11.2015) // Собрание законодательства РФ.- 2012.- № 50 (часть 4).- Ст. 6953.
9. Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (ред. от 12.02.2015) // Собрание законодательства РФ.- 2011.- № 48.- Ст. 6730.
10. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 21.10.2013) // Собрание
законодательства РФ.- 2009.- № 29.- Ст. 3609.
11. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 15.02.2016) // Собрание законодательства РФ.- 2008.- № 52 (ч. 1).- Ст. 6228.
12. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 15.02.2016) // Собрание законодательства РФ.- 2007.- № 10.- Ст. 1152.
13. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ.- 2006.- № 11.- Ст. 1146.
14. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 15.02.2016) // Собрание законодательства РФ.- 2003.- № 40.- Ст. 382.,
15. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.
16. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов» (ред. от 18.07.2015) // Собрание
законодательства РФ.- 2010.- № 10.- Ст. 1084.
17. Закон ЯНАО от 21.12.2015 № 139-ЗАО «Об общественном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе» // Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.- 2015.- № 10-1.
18. Закон ЯНАО от 08.06.2009 № 37-ЗАО «О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе» (ред. от 01.04.2016) // Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.- 2009.- № 4.
19. Закон ЯНАО от 04.03.2009 № 10-ЗАО «О противодействии
коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе» (ред. от 01.12.2015) // Красный Север, спецвыпуск.- 2009.- № 21/1.- 05 марта.
20. Закон ЯНАО от 29.11.2006 № 81-ЗАО «Об Общественной палате
Ямало-Ненецкого автономного округа» (ред. от 26.12.2014) // Ведомости
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.- 2006.- № 10.
21. Постановление Правительства ЯНАО от 28.02.2013 № 96-П «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых лицами, претендующими на должности руководителей государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, и руководителями государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа» (ред. от 17.08.2015) // Красный Север, спецвыпуск.- 2013.- № 8/1.- 06 марта.
22. Постановление Правительства ЯНАО от 06.06.2011 № 377-П «О правотворческой деятельности и правовой работе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» (ред. от 09.03.2016) // Красный Север, спецвыпуск.- 2011.- № 32/3.- 14 июня.
23. Постановление Губернатора ЯНАО от 03.04.2014 № 41-ПГ «Об утверждении требований к размещению и наполнению разделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» (ред. от 25.11.2015) // Красный Север, спецвыпуск.- 2014.- № 22.- 11 апреля.
24. Постановление Губернатора ЯНАО от 03.04.2012 № 42-ПГ «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, и государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (ред. от 18.09.2015) // Красный Север, спецвыпуск.- 2012.- № 28.- 10 апреля.
25. Распоряжение Губернатора ЯНАО от 20.03.2014 № 63-р «Об
утверждении плана противодействия коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014-2015 годы» // СПС КонсультантПлюс.
26. Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 18.09.2013 № П-1208 «Об экспертной рабочей группе общественного контроля при межведомственном Совете при Главе Администрации города по противодействию коррупции» // Северная вахта. - 2013.- Спецвыпуск № 171(5476).- 20 сентября.
27. Распоряжение Администрации МО г. Салехард от 06.12.2011 № 1706-р «Об утверждении Положения об организации и проведении мониторинга средств массовой информации на предмет выявления сообщений о коррупции в администрации муниципального образования г. Салехард» // СПС КонсультантПлюс.
28. Постановление Администрации г. Ноябрьска от 18.09.2013 № П¬1208 «Об экспертной рабочей группе общественного контроля при межведомственном Совете при Главе Администрации города по противодействию коррупции» // СПС КонсультантПлюс.
29. Постановление Администрации МО город Салехард от 22.06.2011
№ 302 «Об осуществлении муниципального контроля структурными
подразделениями Администрации города Салехарда в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования город Салехард» // СПС КонсультантПлюс.
30. Постановление Администрации МО Надымский район от 20.04.2016 № 224 «О Межведомственном совете при Главе муниципального образования Надымский район по противодействию коррупции» // СПС КонсультантПлюс.
31. Решение Собрания депутатов МО город Надым от 23.03.2016 № 300 «О реализации законодательства по вопросам противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования город Надым» // СПС КонсультантПлюс.
32. Постановление Администрации г. Ноябрьска от 13.11.2012 № П¬1517 «Об утверждении Положения об отделе по противодействию коррупции органов местного самоуправления правового управления Администрации города Ноябрьска» // СПС КонсультантПлюс.
33. Постановление Администрации МО Надымский район от
06.07.2015 № 361 «О Комиссии по противодействию коррупции при
Администрации муниципального образования Надымский район» // СПС КонсультантПлюс.
34. Решение Городской Думы МО город Салехард от 28.04.2015 № 35 «Об Общественной палате муниципального образования город Салехард» // СПС КонсультантПлюс.
35. Решение Городской Думы МО город Новый Уренгой от 03.09.2015 № 458 «Об общественной палате муниципального образования город Новый Уренгой» // СПС КонсультантПлюс.
36. Решение Городской Думы МО город Губкинский от 06.06.2015 № 473 «Об утверждении Положения об Общественной палате муниципального образования город Губкинский» // СПС КонсультантПлюс.
37. Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 15.04.2015 №
75 «Об утверждении Положения об Общественной палате муниципального образования город Лабытнанги» // СПС КонсультантПлюс.
38. Решение Районной Думы МО Надымский район от 23.12.2014 № 402 «Об утверждении Положения об Общественной палате муниципального образования Надымский район» // СПС КонсультантПлюс.
39. Решение Городской Думы города Муравленко от 30.10.2014 № 656 «Об общественной палате муниципального образования город Муравленко» // СПС КонсультантПлюс.
40. Решение Городской Думы МО город Салехард от 26.04.2010 № 52 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов» СПС КонсультантПлюс.
41. Постановление Администрации города Губкинский от 06.08.2015 № 1639 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Губкинского, Главы города Губкинского и их проектов» // СПС КонсультантПлюс.
42. Постановление Администрации г. Ноябрьска от 21.09.2009 № П¬1722 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов» // СПС КонсультантПлюс.
43. Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 15.04.2015 №
76 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Председателя Городской Думы и Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, их проектов» // СПС КонсультантПлюс.
44. Постановление Администрации города Лабытнанги от 02.03.2015 № 126 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги и их проектов» // СПС КонсультантПлюс.
45. Решение Городской Думы МО город Губкинский от 26.12.2012 № 235 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Г ородской Думы, председателя Г ородской Думы и их проектов» // СПС КонсультантПлюс.
46. Постановление Администрации города Новый Уренгой от 06.08.2012 № 226 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов» // СПС КонсультантПлюс.
Специальная литература
47. Агеев В.Н. Правовые средства и механизмы противодействия коррупции // NB: Административное право и практика администрирования. — 2012. - № 1. - С.112-134.
48. Агеев В.Н. Процесс формирования гражданского общества как средство противодействия коррупции в Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и права. - Казань: Познание, 2011.- № 4 (20). - С. 5-9.
49. Аглямова Г.М. Криминологическая характеристика коррупционной преступности в сфере местного самоуправления и ее предупреждение: дисс. ... канд. юрид. наук.- Казань, 2015.- 177 с.
50. Ахманкулова Ф. Коррупция в России и методы по противодействию ее развитию как системы // Практика противодействия коррупции в России и за рубежом: современные реалии и перспективы. Сборник статей. - Казань: КНИТУ, 2014.- С.133-135.
51. Аппарат Губернатора Ямало-ненецкого автономного округа [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://apparat-yanao.ru/anticorr/
52. Астанин В.В. Имплементация норм против коррупции в частноправовой сфере в современной России // Российская юстиция. - 2014.- № 3.- С. 47 - 51.
53. Богомолов Н.С. Конституция Российской Федерации как правовая основа противодействия коррупции // Государственная власть и местное самоуправление.- 2015.- № 12.- С. 45 - 50.
54. Бусыгина И.М. Ограничить коррупцию: найти новых людей или изменить мотивации? / И.М.Бусыгина, М.Г.Филиппов // Политические исследования.- 2013.- № 1.- С. 50 -52.
55. Волженкин Б. В. Коррупция. - СПб., 1998. - 44 с.
56. Волженкин Б.В. Коррупция как социальное явление // Борьба с
коррупцией: материалы международной конференции Международное
сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью и коррупцией. - Екатеринбург, 2000. - С. 34-37.
57. Волженкин Б. В. Коррупция как социальное явление // Чистые руки. - 1999. - № 1. - С. 28-31.
58. Голик Ю. В. Коррупция как механизм социальной деградации. / Ю. В. Голик, В. И. Карасев. - СПб. : Юридический центр Пресс, 2005. - 329 с.
59. Гриб В.Г. Противодействие коррупции / В.Г.Гриб, Л.Е.Окс.- Учебное пособие. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011.¬192 с.
60. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.
61. Долгова А. И. Криминологические оценки организованной преступности и коррупции, правовые баталии и национальная безопасность. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2011. - 665 с.
62. Зорькин В.Д. Проблемы конституционно-правового развития России (к 20-летию Конституции Российской Федерации) // Журнал конституционного правосудия.- 2014.- № 2.- С. 1 - 9.
63. Индекс Восприятия Коррупции [Электронный ресурс].- Режим
доступа: http://www.transparency.org.ru/indeks-vospriiatiia-korruptcii/indeks-
vospriiatiia-korruptcii-2015-rossiia-podnialas-na-119-mesto
64. Информация о реализации плана противодействия коррупции в
Ямало-Ненецком автономном округе на 2014-2015 годы по итогам 2015 года [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http: //правительство .янао ^/power/anti_corruption/detail/94179/
65. Информация о мерах, принятых органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, по совершенствованию механизма антикоррупционной деятельности [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://dpv.yanao.ru/activities/anticorruption/
66. Кабанов П.А. Антикоррупционный мониторинг в субъектах Российской Федерации: вопросы теории и практики правового регулирования: монография. - Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2015.- 181 с.
67. Кабанов П.А. Цели антикоррупционного мониторинга как диагностического инструмента региональной антикоррупционной политики: сравнительно-правовое исследование // Административное и муниципальное право.- 2013.- № 8.- С. 825 - 830.
68. Кабанов П. А. Криминологический мониторинг взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции // Мониторинг правоприменения. - 2012. - №4. - С. 25-31.
69. Кабанов П. А. Мониторинговое исследование взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с институтами гражданского общества при формировании и осуществлении деятельности специализированных совещательных, консультативных, координационных и экспертных антикоррупционных органов (аналитический доклад по результатам контент-анализа официальных источников на август 2012 года) // Следователь. - 2012. - №12. - С. 22-30.
70. Кабанов П.А. Правовое регулирование мониторинга эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов в Республике Татарстан: опыт, проблемы и перспективы / П. А. Кабанов / Административное и муниципальное право. - 2012. - №2. - С. 34-38.
71. Кабанов П.А. Антикоррупционный мониторинг в Российской
Федерации: понятие, содержание, классификация и правовое регулирование // Организованная преступность и коррупция: результаты криминолого¬
социологических исследований/ под ред. Н. А. Лопашенко. - Саратов: Изд-во ФГБОУВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2011. - Вып. 6. - С. 158-170.
72. Кабанов П.А. Антикоррупционный мониторинг в субъектах Российской Федерации: понятие, содержание, классификация и специфика правового регулирования // Следователь. - 2011. - №8. - С. 7-19.
73. Кабанов П.А. Криминологическая классификация
антикоррупционного мониторинга результатов противодействия коррупции // Следователь. - 2011. - №10. - С. 32-36.
74. Кабанов П. А. Особенности организации правового регулирования антикоррупционного мониторинга в Республике Татарстан: проблемы и перспективы развития // Следователь. - 2011. - №12. - С. 18-19.
75. Кабанов П. А.Понятие антикоррупционного мони-торинга как криминологической категории // Право и практика. Научные труды Кировского института МГЮА имени О. Е. Кутафина в городе Кирове. - 2011. - №8. - С. 275-280.
76. Кабанов П. А. Антикоррупционный мониторинг как криминологическая категория // Следователь. - 2010. - №12. - С. 26-29.
77. Качалов В.В. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов как одна из мер профилактики коррупции на муниципальном уровне // Муниципальная служба: правовые вопросы.- 2016.- № 1.- С. 26 - 29.
78. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции»(постатейный) / И.С. Алихаджиева, Д.С. Велиева, Г.Н. Комкова и др.; под ред. С.Ю. Наумова, С.Е. Чаннова.- М.: Юстицинформ, 2009.- 272 с.
79. Коррупция: состояние противодействия и направления
оптимизации борьбы / под ред. А.И.Долговой.- М., Российская криминологическая ассоциация, 2015.- 361с.
80. Краснов М.А. Искажение смысла российской Конституции - следствие несбалансированной системы власти // Конституционное право и политика: сб. матер. международ. науч. конф., 28 - 30 марта 2012 г.- М.: Изд-во МГУ, 2012.- С. 30 - 41.
81. Криминология: Учебник для вузов / А.Ф. Агапов, Л.В. Баринова, В.Г. Гриб и др.; под ред. В.Д. Малкова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юстицинформ, 2006.- 528 с.
82. Кудашкин А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: научно-практическое пособие.- М.: Норма, Инфра-М, 2012.- 368 с.
83. Кузнецов А.П. Теневая экономика как порождение экономических дисфункций // Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России: материалы Всероссийской научной конференции ( Москва, 6 июня 2007 г.). - М.: Научный эксперт, 2007. - С. 376-380.
84. Кузнецов А.П. Уголовное законодательство как основа противодействия коррупции // Государство и бизнес против коррупции: сборник материалов научно-практической конференции / под ред. А.П. Кузнецова. - Н.Новгород: Графика, 2012. - С. 112-119.
85. Кузнецов А.П. Преступления против государственной власти / А.П. Кузнецов, Б.В. Сидоров // Уголовное право России. Особенная часть : учебник / под. ред. Ф.Р. Сундурова, М.В. Талан. - М.: Статут, 2012. - С. 667
86. Кулябин А.И. История президентских республик: коррупция // История государства и права.- 2012.- № 8.- С. 24 - 27.
87. Ломцев И.В. Коррупция как угроза конституционному строю Российской Федерации // Юридическая мысль.- 2009. - № 4.- С. 21 - 23.
88. Лопашенко Н.А. Коррупция: содержание, проблемы правовой
регламентации // Уголовное право. - 2001. - № 2. - С. 98-102.
89. Лопашенко Н.А. Противодействие российской коррупции: обоснованность и достаточность уголовно-правовых мер // Проблемы борьбы с проявлениями криминального рынка. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та. - 2005. - С. 21-35.
90. Лунеев В. В. Коррупция / Криминология: учебник / под ред. Н. Ф. Кузнецовой, В. В. Лунеева. - М., 2004. - 640 с.
91. Лунеев В.В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции / В. В. Лунеев. - М.: НОРМА, 1999. - 498 с.
92. Малков С.П. Правовое регулирование противодействия коррупции в Российской Федерации и Санкт-Петербурге: Научно-практическое пособие / С.П.Малков, Д.А.Никонов; под ред. Л.П.Богданова, Д.А.Никонова.- СПб.: Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, 2012. - 388 с.
93. Малышева Ю. Ю. Понятие коррупционного преступления по Уголовному законодательству современной России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - №36. - С. 68-71.
94. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник для вузов.- 17-е изд., испр. и доп.- М.: Статут, 2013.- 520 с.
95. Неретина С.С. Антология средневековой мысли: теология и
философия европейского средневековья: в 2 т.- СПб.: Изд-во Русского
христианского гуманитарного института, 2001.- 539 с.
96. Никитин С.В. Анализ некоторых организационно-правовых факторов, способствующих коррупционному поведению в органах внутренних дел, в контексте административно-правовых средств противодействия коррупции // Правовое регулирование и организация деятельности органов и учреждений ФСИН России по противодействию коррупции: опыт, современное состояние и перспективы развития: сборник материалов научно-практического семинара (Вологда, 23 апреля 2015 года) / под общ. ред. С. В. Косоноговой, Н. А. Мельниковой; Федер. служба исполнения наказаний, Вологод. ин-т права и экономики.- Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2016.- С.113-120.
97. Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://op-yanao.ru/
98. Павлушкин А.В. Реализация механизма антикоррупционного мониторинга в субъектах Российской Федерации // Журнал российского права.- 2013.- № 8.- С. 66 - 79.
99. Печкуров И.В. Противодействие коррупции в контексте национальной безопасности России: информационно-правовые аспекты: дисс. ... канд. соц. наук.- Майкоп, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Адыгейский государственный университет, 2016.- 154 с.
100. Правовое регулирование и организация деятельности органов и учреждений ФСИН России по противодействию коррупции: опыт, современное состояние и перспективы развития: сборник материалов научно-практического семинара (Вологда, 23 апреля 2015 года) / под общ. ред. С. В. Косоноговой, Н.
A. Мельниковой; Федер. служба исполнения наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. - Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2016. - 147 с
101. Сидоров Б.В. От злоупотребления правом до злоупотребления властью: комментарии, размышления, предложения. - Уфа, 2007. - 279 с.
102. Сидоров Б.В. Коррупция и противодействие коррупции: законодательное определение, критический анализ и вопросы совершенствования антикоррупционного законодательства / Б. В. Сидоров,
B. Г. Киршин; под общ. ред. Б.В. Сидорова. - Казань: Центр инновационных технологий, 2009. - 100 с.
103. Талапина Э.В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции (постатейный).- М.: Волтерс Клувер, 2010.- 192 с.
104. Тихомиров Ю.А. Правовое государство: модели и реальность // Журнал российского права.- 2011.- № 12.- С. 5 - 20.
105. Толковый словарь русского языка. Т. I / Под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: Астрель; Аст, 2000.- 848с.
106. Хабриева Т.Я. Научно-правовые проблемы противодействия коррупции // Журнал российского права.- 2012.- № 7.- С. 7 - 14.
107. Центр гуманитарных технологий. Transparency International: Индекс восприятия коррупции 2014 года. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //gtmarket.ru(дата обращения: 02.06.2016).
108. Чиркин В.Е. К вопросу о ценности российской Конституции 1993 г. // Актуальные проблемы российского права.- 2013.- № 12.- С. 1517 - 1522.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ