ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ДЕЛОВЫХ
ПРОЦЕССОВ 6
1.1 Понятие, состав деловых процессов 7
1.2 Перечень работ и задач деловых процессов и их классификация 11
1.3 Взаимодействие задач и работ деловых процессов предприятия 17
1.4 Математические методы и модели эффективного решения задач деловых процессов17
1.4.1 ДП «Производство» 20
1.4.2 ДП «Материально-техническое обеспечение» 22
1.4.3 ДП «Финансы» 24
1.4.4 ДП «Маркетинг» 28
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУСВО» 31
2.1 Наименование, реквизиты 31
2.2 Виды деятельности 31
2.3 Основные используемые ресурсы 32
2.4 Характеристика трудовых ресурсов 32
2.5 Организационная структура предприятия 32
2.6 Производственные, экономические показатели 33
3 АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ ООО «РУСВО» 34
3.1 Деловые процессы предприятия 34
3.2 Взаимодействие задач и работ деловых процессов предприятия 38
3.3 Математические методы и модели эффективного решения задач деловых процессов53
3.3.1 ДП «Производство» 53
4 МЕТОДЫ И НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУСВО» 55
4.1 Ординарные методы совершенствование деятельности 55
4.1.1 Снижение затрат 55
4.1.2 Повышение оперативности управления производством 59
4.1.3 Оптимизация использования производственных фондов 62
4.2 Совершенствование делового процесса «Производство» 70
4.2.1 Состав задач делового процесса «Производство» 70
4.2.2 Структура входных и выходных информационных массивов задач делового процесса «Производство». Схема и состав информационных потоков 71
4.2.3 Показатели эффективности решения задач делового процесса «Производство» 73
5 РАЗРАБОТКА ИММ 74
5.1 Структура и состав входных и выходных информационных массивов 74
5.2 Программная реализация ИММ делового процесса «Производство» 75
5.2.1 Обоснование выбора программной среды 75
6 ИМИТАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЦЕНАРИЕВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ .. 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В свое время классики менеджмента обратили внимание на то, что отсутствие планов на предприятии сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, что является причиной плохого состояния дел или их краха.
Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:
• Делает возможной подготовку к использованию будущих
благоприятных условий;
• Проясняет возникающие проблемы;
• Стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
• Улучшает координацию действий в организации;
• Создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
• Увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
• Способствует более рациональному распределению ресурсов;
• Улучшает контроль в организации.
В прошлом функция планирования для предприятий являлась традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованно - управляемой экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, а, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития, поэтому предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.
Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Одной из них
4 является неопределенность рыночной сферы. Любая экономическая организация, будь то западная фирма или российское предприятие, в своей деятельности неизбежно сталкивается с неопределенностью. Фирма не обладает достаточными (полными) данными о своем настоящем и будущем, оно не в состоянии предугадать все изменения, которые могут произойти во внешней среде. Планирование является одним из способов прояснения внутренних условий деятельности, уменьшения неопределенности риска.
Планирование - естественная и составная часть менеджмента. Его можно определить, как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.
Планирование помогает ответить на следующие важные вопросы:
• Где организация находится в настоящее время (экономическая позиция предприятия), каковы итоги и условия ее деятельности?
• Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации?
Планирование - это первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль за результатами и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Планирование - это не только умение предусмотреть все необходимые действия, но и способность предвидеть любые неожиданности в виде рисков, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться. Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности, но способно управлять им при помощи эффективного предвидения.
Цель планирования - создание условий грамотного ведения бизнеса и контролирования его устойчивости достигается через:
• Создание условий для комплексной оценки вариантов развития бизнеса и выработки стратегии в различных функциональных областях
деятельности;
• Создание условий для своевременной корректировки принимаемых управленческих решений;
• Структуризацию информации для представления сторонним заинтересованным лицам.
В данном дипломном проекте разрабатывается производственный план предприятия ООО «РусВо» на один год. Планирование осуществляется на основе применения математических методов. Предприятие рассматривается в виде взаимосвязанных деловых процессов с совокупностью решаемых задач.
Дипломный проект состоит из шести разделов, введения, заключения, списка использованных источников и приложения, в которое входят сведения по охране труда, информационной безопасности и схема, а также программное приложение, спроектированное в программе «MATHCAD».