Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Работа №86792

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы39
Год сдачи2022
Стоимость2450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………............... 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ…………………......
4
1.1 Понятие двигательного умения, навыка..................................... 4
1.2 Этапы формирования двигательных навыков..........................… 9
1.3. Методы и средства формирования двигательных навыков........ 12
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ НА ПРИМЕРЕ БЕГА С НИЗКОГО СТАРТА………………….........
18
2.1 Планирование подготовки.............................................................. 18
2.2 Особенности бега с низкого старта................................................ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …................................................................. 37



Физическая культура и спорт - неотъемлемая часть общей культуры общества, одно из направлений социальной активности, направленное на укрепление здоровья человека, развитие физических качеств и способностей. Основные показатели состояния физической культуры и спорта в обществе, уровень здоровья и физической культуры в сфере воспитания и обучения, на производстве, в быту, высокие спортивные достижения и многие другие.
Основными средствами физической культуры и спорта являются физические упражнения - специально подобранные комплексы мышечных движений, которые используются для общего укрепления тела, физического развития, в спорте, для приобретения навыков, необходимых для жизни.
Научные наблюдения доказывают, что люди, которые регулярно занимаются спортом с соблюдением правил личной гигиены, реже болеют, лучше работают и учатся, дольше живут.
Актуальность. Вся работа в области физической культуры и спорта базируется на научных основах. Здравоохранение и физическая культура неразрывно связаны и призваны решить общую задачу: укрепить здоровье населения. Быстрое развитие спорта и постоянно увеличивающаяся конкуренция в области спортивных достижений ставит перед спортсменами очень серьезную проблему для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.
Очевидно, что проблема дальнейшего повышения уровня спортивных достижений сводится не только к поиску действительно одаренных в спортивном отношении людей и их тренировке с использованием индивидуального подхода. Поэтому одним из важнейших и актуальных вопросов является вопрос совершенствования индивидуальных методов отбора и прогнозирования в спорте.
Научная новизна. Результаты исследования вводят ряд новых положений в систему подготовки спортсменов.
1. Определены индивидуальные особенности спортсмена.
2. Разработаны комплексные критерии оценки индивидуальных особенностей физической подготовленности и функционального статуса спортсменов.
3. Разработаны индивидуальные нормативы физической подготовленности спортсменов.
4. Экспериментально доказана эффективность использования предложенной методики оценки индивидуального прогноза спортсменов.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы: для проверки уровня физической подготовленности и функционального статуса;
- в разработке программных нормативных документов, регулирующих деятельность спортивных школ, вузов.
Объект - двигательные способности (качества) человека.
Предмет - методика воспитания двигательных способностей как целенаправленное воздействие на развитие.
Цель – дать характеристику методическим приемам воспитания двигательных способностей.
Задачи:
1. Выбрать и проанализировать научно-методическую литературу по теме;
2. Охарактеризовать двигательные навыки и определить методику их развития;
3. Выбрать контрольные упражнения (тесты), определяющие уровень развития моторики человека;
4. Анализ на примере двигательных навыков спортсменов бега с низкого старта.
Полученные результаты, и они уже наглядно демонстрируют эту позицию, подтверждая позицию верности и точности в выборе инструментов и методов для улучшения и достижения поставленных целей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бег - одно из самых популярных занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своим двигательным действиям. За последние двадцать лет наука о спорте, включая теорию и технику бега, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше он в основном выполнял объяснительную функцию и мало помогал практике, то теперь его роль существенно изменилась.
Спортивные соревнования больше не являются индивидуальными боями и не только между командами, это, прежде всего, демонстрация силы и мастерства спортсмена, высокого тактического мышления учителя-тренера. Каждый, кто начинает бегать, ставит перед собой конкретную цель: один хочет быть чемпионом, другой просто сильнее и выносливее, третий стремится похудеть, четвертый - укрепить волю. И все это возможно.
Просто нужно упорно тренироваться, не предаваясь поблажкам и скидкам. Система подготовки лыжников изучается некоторое время и больших секретов нет, вплоть до определенного уровня подготовки. Недостаточно достичь высоких результатов, чтобы иметь возможность конкурировать на международном уровне. В первую очередь, нужна отличная спортивная и материальная база - техника и, конечно же, финансирование.
Но для каждого спортсмена на определенном этапе тренировок нужен индивидуальный подход, который позволит ему полностью раскрыть свой потенциал. В своей дипломной работе на примере подготовки бегунов в двух группах, в которые входили спринтеры, я смотрел на изменение уровня физической подготовки и развитие скоростных качеств с использованием контрольных паттернов. Это бег на 60 м с низким и подвижным стартом, бег на 100 м с низким стартом и бегом.
В работе указано: комплекс упражнений для улучшения техники бега на короткие дистанции, введен комплекс упражнений для улучшения низкого старта, стартового разбега, бега на длинные дистанции и финиша.



1. Азбука тренировки легкоатлета. /Й. Вацула, Э. Достал, В. Вомачка; Пер. с чеш. И. П. Лучиц-Федорцов, И. И. Шпака. Мн., Полымя, 2019.- 136с.
2. Барьерный бег / Садовский В. В., Ф.и С., М., 2016.-94с.
3. Бег для всех: Сборник /Сост. А.К. Шеученко. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 112 с.
4. Бег с барьерами 100, 110 и 400 м. Садовский В. В., Розенберг Р. Г., Разумовский Е. А. Методическое письмо. М. 2017.- 43с.
5. Бондарчук А. П. Тренировка легкоатлета. - Киев, 2018. - 324 с.
6. Верхошанский Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М., 2016.
7. Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 464 с.
8. Зелинченок В. Б., Никитушкин В. Г. Критерии отбора в легкой атлетике. - М., 2018.
9. Куликов A.M. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М., 2019.
10. Легкая атлетика / А. Н. Макаров, В. З.Сирис, В. П.Теннов. - М., 2017.
11. Легкая атлетика / Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю. Н. Примакова. - М., 2018.
12. Матвеев Л. П. Общая теория спорта. - М., 2017.
13. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - Киев, 2019.
14. Менхин, Ю.В. К проблеме понимания и формирования двигательного навыка [Текст] / В.Ю. Менхин // Теория и практика физической культуры. - No2. – 2017. – С.12-17.
15. Многолетняя подготовка легкоатлетов, Алабин В. Г., Мн.:Выш.школа, 2018 - 207с.
16. Обучающая программа для изучения и совершенствования техники барьерного бега. Барташ В. А., Киселев В. Г., Минск 2018.- 118с.
17. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. - М.: Рус. Яз., 2017. – 750 с.
18. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М., 2018.
19. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2018 . - 286 с., ил.
20. Платонов В. Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев, 2018.
21. Платонов, К.К. Психология [Текст] / К.К. Платонов, Г.Г. Голубев. – М., 2017. – С.136-145.
22. Полунин А. И. Бег для всех. Зарубежный опыт. - М.: Советский спорт, 2018. 287 с.
23. Психологический словарь [Текст] / Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца и др. – М.: Педагогика, 2017. – 448 с.
24. Психология. Словарь [Текст] / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 2019. – 494 с.
25. Пуни, А.Ц. Об осознаваемости и неосознаваемости движений в заученных действиях [Текст] / А.Ц. Пуни // Вопросы психологии спорта. – Л., 2019.
26. Пуни, А.Ц. Очерки психологии спорта [Текст] / А.Ц. Пуни. – М.: ФиС, 2017. – 380 с.
27. Пуни, А.Ц. Психологическая характеристика двигательных навыков на основе учения И.П.Павлова о сигнальной деятельности коры больших полушарий [Текст] / А.Ц. Пуни // Теория и практика физической культуры. - No1, 2017.
28. Рудик, П.А. Психологические особенности двигательных навыков и их значение в обучении и спортивной тренировке[Текст] / П.А. Рудик // Проблемы психологии спорта. – М., 2016. – С.27-39.
29. Сахновский К. П. Подготовка спортивного резерва. - Киев, 2019.
30. Спринтерский и барьерный бег. Информационно-методические материалы для тренеров. М. 2019.- 105с.
31. Тер-Ованесян И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд. - М., 2018.
32. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта. - М., 2017


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ