ВВЕДЕНИЕ 4
1. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ИП ЗАЛЯЛИЕВА 6
Цели и методы реинжиниринга 6
Бизнес-процессы предприятия, их описание и классификация 8
Бизнес-задачи, их описание и классификация 12
Классификация задач бизнес-процессов предприятия и определение их исполнителей
Организационно-логические и временные связи решения бизнес-задач 21
Продуктовые связи решения бизнес-задач 24
Таблица потоков создания бизнес продуктов 24
Схема создания стоимости 33
Показатели эффективности решения бизнес-задач и бизнес-процессов 38
Стандарты и процессно-задачная технология управлением предприятием 45
База данных процессно-задачной технологии и управления предприятием 47
2. МЕТОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП
ЗАЛЯЛИЕВА 50
Повышение эффективности анализа и планирования бизнес-процессов 50
Совершенствование организационной деятельности предприятия 52
Технологическая модернизация деятельности предприятия 56
Совершенствование управленческого учета 56
Совершенствование системы управления бизнес-процессами предприятия 58
Снижение затрат на предприятии 61
Повышение эффективности использования основных фондов 62
Повышение производительности труда 63
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 65
Назначение и цели информационной системы 65
Структура информационной системы ИП Залялиева 65
Состав задач подсистем информационной системы 67
Организационно-логическая сущность решения задач подсистем ИС ИП Залялиева
Информационные связи задач ИС 74
Таблица информационных потоков 74
Схема информационных потоков 82
Действующие сегменты и задачи проектируемой ИС 83
Информационная безопасность и охрана труда 84
4. РАЗРАБОТКА ЗАДАЧИ «РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СБВТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПОДСИСТЕМЫ «СБЫТ» 87
Постановка задачи 87
Организационно-логическая сущность и алгоритм решения задачи 87
Обоснование выбора среды разработки программного обеспечения 89
Входные информационные массивы и их структура 90
Выходные информационные массивы и их структура 91
Информационно-логическая модель базы данных (Объектная модель базы данных для среды 1С) 92
Программная реализация задачи 94
Техническая документация программного обеспечения 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
Выбор методов повышения управленческой и экономической эффективности деятельности предприятий - актуальная тема для всех хозяйствующих на рынке субъектов.
Деятельность предприятий связана с получением прибыли одновременно с удовлетворением интересов всех участников деловых отношений. При этом критерии управленческой и экономической эффективности деятельности предприятий в условиях рыночной экономики являются решающими. Методы достижения эффективности зависят от специфики отрасли, рыночных условий. Предприятие самостоятельно определяет, какие направления деятельности нуждаются в совершенствовании, и принимает соответствующие методики. Важным здесь является, чтобы направленные на эти мероприятия капиталовложения имели положительный эффект, и предприятие получило дополнительный источник повышения прибыли.
Сегодня оперативное владение информацией дает конкурентное преимущество. Непрерывно растущие объемы информации, трудоемкие методы ее обработки приводят к принятию решений об использовании автоматизированных систем. Современные информационные технологии, применяемые в специализированной сфере, дают заметный управленческий эффект и упрощают решение экономических задач по планированию, учету и анализу деятельности предприятия.
Проблемно-ориентированный подход к проектированию информационных систем позволяет представить деятельность предприятия как совокупность бизнес-процессов. Такой подход обеспечивает информационную целостность. Это позволяет увеличить скорость передачи оперативной информации, поддерживать высокий уровень достоверности данных, повысить качество обработки данных и оптимизировать эффективность принимаемых решений.
Цель разработки дипломного проекта - достижение экономической и управленческой эффективности на предприятии отрасли предоставления услуг посредством внедрения информационной системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ бизнес-процессов ИП Залялиева, т.е. выделить состав бизнес- процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам, а также построить структурную таблицу информационных потоков бизнес - процессов предприятия и схему взаимодействия задач бизнес-процессов.
выделить методы и направления по совершенствованию системы управления продажами, определить состав задач управления продажами, организационно-логическую сущность их решения.
определить состав и структуру информационной системы предприятия, т.е. выделить основные подсистемы ИС предприятия, их задачи, составить структурную таблицу связей задач ИС.
провести проектирование подсистемы «Управление сбытом». Определить задачи подсистемы, организационно-логическую сущность их решения, выявить внутренние и внешние связи подсистемы с другими подсистемами ИС, составить схему взаимосвязей задач подсистемы.
разработать класс задач «Расчет показателей эффективности в сбытовой деятельности», в том числе описать организационно-логическую сущность задачи, входные и выходные информационные массивы; составить алгоритм решения задачи, объектную модель данных и разработать программный продукт.