ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ МАГАЗИНОВ ИП
ЗИЯРОВ И.3 6
1.1 Характеристика отрасли торговли верхней одеждой 6
1.2 Виды деятельности 9
1.3 Основные фонды 10
1.4 Производственные и экономические показатели деятельности 12
1.5 Входные ресурсы предприятия 14
1.6 Характеристика трудовых ресурсов 15
1.7 Продукты предприятия 17
1.8 Характеристика потребителей продукции и конкурентная среда 18
1.9 Организационная структура предприятия 20
1.10 Физическая схема расположения основных фондов предприятия 23
1.11 Логическая и физическая схема компьютерной сети предприятия 24
1.12 Состав и структура действующей информационной системы 31
1.13 Новые проекты предприятия 34
1.14 Актуальные проблемы предприятия 35
Выводы по главе 37
2 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
2.1 Цели и методы реинжиниринга 39
2.2 Состав бизнес-процессов предприятия 41
2.3 Физическая схема расположения бизнес-процессов 46
2.4 Основные задачи бизнес-процессов 47
2.5 Классификация и исполнители задач бизнес-процессов 58
2.6 Нормализация организационной структуры предприятия 60
2.7 Организационно-логическая сущность бизнес-процессов 61
2.8 Продуктовые связи решения задач бизнес-процессов 65
2.8.1 Таблица потоков создания бизнес-продуктов 65
2.8.2 Схема создания стоимости 74
2.9 Показатели эффективности решения бизнес-задач и бизнес-процессов 76
2.10 Стандарты и процессно-задачная технология управления предприятием 79
Выводы по главе 83
3 АНАЛИЗ МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ И ФАКТОРНЫХ МОДЕЛЕЙ 85
3.1 Основные понятия 85
3.2 Основные виды уравнений парной регрессии 88
3.3 Алгоритм применения МНК 89
3.4 Алгоритм использования t - критерия Стьюдента 89
3.5 Автокорреляция остатков. Критерий Дарбина-Уотсона 89
3.6 Выбор формы уравнения регрессии 91
3.7 Множественная регрессия 91
3.8 Множественная нелинейная регрессия. Метод Брандона 93
3.9 Метод разности средних 93
3.10 Метод Фостера-Стюарта 94
3.11 Метод «пиков» и «ям» 95
3.12 Экспоненциальное сглаживание 96
3.13 Сезонная корректировка X-11 (метод Census II) 97
Выводы по главе 98
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 101
4.1 Назначение и цели информационно-математической модели 101
4.2 Состав задач ИММ предприятия 101
4.3 Организационно-логическая сущность решения задач подсистем ИС 110
4.4 Таблица потоков задач ИММ (таблица связей по потокам задач ИММ) 111
4.5.1. Схема информационных потоков 118
4.6. Действующие сегменты и задачи проектируемой ИС 120
4.7. Информационная безопасность и охрана труда 120
Выводы по главе 131
5 РАЗРАБОТКА ЗАДАЧИ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРОВ» ПОДСИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ «» 132
5.1 Организационно-логическая сущность и алгоритм решения задачи 132
5.2 Входные информационные массивы и их структура 132
5.3 Выходные информационные массивы и их структура 132
5.4 Информационно-логическая модель базы данных (Объектная модель базы данных) .... 132
5.5 Программная реализация задачи 132
5.1.1 Обоснование выбора среды разработки программного обеспечения 132
5.1.2 Техническая документация программного обеспечения 132
5.1.3 Руководство пользователя 132
Выводы по главе 132
6 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 133
6.1 Бюджет затрат на разработку ПО 133
6.2 Бюджет решения задачи без использования ПО 139
6.3 Бюджет решения задачи с использованием ПО 144
6.4 Экономия снижения прямых затрат 149
6.5 Экономия снижения от изменения технико-экономических показателей бизнес-продуктов 151
6.6 Системно-синергетический эффект 151
6.7 Экономия от оптимизированных управленческих решений 152
6.8 Расчет показателей экономической эффективности 152
6.9 Обоснование управленческой эффективности 154
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основной целью данного дипломного проекта является совершенствование управления товаропотоком в торговых предприятиях с использованием информационной системы 1С (на примере сети магазинов ИП Зияров И.З.) при помощи создания информационной системы и разработки задачи «Распределение товаров».
Первая глава - описательная. В ней представлена общая характеристика сети магазинов, а также существующие проблемы торговой сети.
Вторая глава посвящена реинжинирингу бизнес-процессов. В этой же главе рассматриваются показатели эффективности основных бизнес-процессов. Повышение качества управления сетью магазинов сводится к отслеживанию и улучшению этих показателей.
В третей главе описываются системы управления деятельностью - принципы построения, стандарты и общее описание.
В четвертой главе рассматривается проектируемая информационная система и приводится схема взаимосвязей задач ИС.
Пятая глава посвящена проектированию «Системы управления товаропотоком» и рассмотрена разработка этой задачи.
В шестой главе рассмотрено экономическое обоснование реализации и внедрения системы управления товаропотоком.
Объектом исследования выбрана сеть магазинов ИП Зияров И.З.. Причиной выбора данного предприятия явилось существование резервов по повышению эффективности маркетинговой деятельности. Одна из наиболее актуальных для данного предприятия задач - «Распределение товаров», так как управление товаропотоком не было автоматизировано.
Сетью магазинов ИП Зияров И.З. выдана справка об использовании расчетов данного дипломного проекта в деятельности отдела логистики и аналитики предприятия. Так же предоставлено приглашение на работу на предприятие.