Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИАСПОРА КАК ИНСТИТУТ КОНФЛИКТОРАЗРЕШЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Работа №86713

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел I. Теоретике - методологические основы феномена диаспоры .... 11
Раздел II. Нормативно - правовой статус диаспор на основе российского законодательства 23
Раздел III. Взаимодействие диаспоры с государственными властями по сохранению межэтнического мира и согласия в Республике Татарстан . 34
Раздел IV. Диаспора как институт разрешения этнобытовых конфликтов
в Республике Татарстан 49
Заключение 66
Список использованной литературы 70
Приложение

Актуальность. Отличительной особенностью современного мира, являются миграционные процессы, масштабы, которых в условиях глобализации с каждым годом увеличиваются. Процесс интеграции, адаптации различных этнических групп в принимающем обществе, связан со стремлением обезопасить себя, своих близких, сохранить свои обычаи, традиции, язык в чужой и враждебной для них этнокультурной среде. В тоже время, чувство отчужденности, наличие языкового барьера и в целом радикальная смена жизнеобеспечения являются факторами, осложняющими адаптацию мигрантов. Эти факторы создают условия для активного включения мигрантов в политическую, социальную сферу, на территорию, которую они прибыли, в связи с тем, что память об исторической родине, корнях или предках у них настолько сильна, что они пытаются заявить о себе. С этой целью переселенцы вступают в уже существующие диаспоры, либо создают новые, тем самым, они стремятся самореализоваться в принимающем обществе. Следует отметить, что не каждая этническая группа выступает в роли диаспоры. Диаспора может сформироваться только тогда, когда достигнет определенной стадии развития этнического сообщества. Она отличается от других сообществ высоким уровнем консолидации её членов, эффективность организационных форм жизнедеятельности, социальной защитой своих членов, активной самоорганизацией и самоуправлением, полноправным вхождением в систему межнациональных связей.
Под влияние диаспор попадает и принимающая страна. Диаспоры не только меняют конфессиональную, демографическую и этническую структуру на территории, но и навязывают принимающему обществу свои традиции, обычаи, культуру, что несет в себе конфликтогенный характер. С целью поддержания стабильной обстановки в обществе, государство всячески помогает развиваться диаспоре. Создание различных национальных культурных автономий институционализирует входившие в них диаспоральные группы. Диаспора начинает рассматриваться как целая система, которая включает нормы поведения, права и обязанности участников организации, юридически закрепленные документы и многое другое. Тем самым она выступает не только инициатором в конфликтной ситуации, но и осуществляет профилактику бесконфликтного взаимодействия. Значительный вклад, вносимый диаспорой, как института, это предотвращение конфликта на ранних стадиях его развития, либо его урегулирования. Татарстан является одной из самых многонациональных республик Российской Федерации, в ней проживают и действуют большое количество диаспор и национальных культурных автономий, их изучение позволит полностью раскрыть диаспору как институт конфликторазрешения. В связи с этим, определяется необходимость научного анализа феномена диаспоры в эффективности его содержания и критериев.
Актуальность обусловлена тем, что область явлений, обозначаемых как «диаспора», в последнее время заметно расширилась, а частота употребления этого понятия возросла. В связи с этим смысл, вкладываемый в данное понятие, существенно изменился. Исследование диаспор требует всестороннего изучения, особенно с выявления их места в этносоциальной структуре общества во всем комплексе межэтнических отношений, а также общении между представителями разных наций в рамках многонациональных субъектов Российской Федерации. Рассмотрение феномена диаспоры как института конфликторазрешения является особенно важным в современном обществе. На современном этапе сложно поддерживать баланс взаимоотношений диаспор и принимающего общества, нарушение границ между ними может привести к негативным последствиям, которые могут повлечь за собой межэтнический (этнополитический) конфликт, в этой связи необходимо глубокое изучение данной проблематики.
Степень научной разработанности. Проблема диаспор является малоизученной, малоисследованной. В частности, не существует единого понятия данного явления. Некоторые вопросы их развития и функционирования затронуты только в самом общем виде, требуют раскрытия и анализа. Необходимо отметить, что до последней четверти XX века присутствовала явная недооценка потенциала диаспор. В настоящее время повышается интерес исследователей к различным теоретическим и практическим вопросам формирования и жизнедеятельности этнических диаспор, при этом особое внимание уделяют особенностям политической активности этнодиаспоральных организаций в многонациональных субъектах Российской Федерации.
Многообразие трактовок феномена диаспоры можно встретить у многих исследователей, как у отечественных, так и зарубежных. Каждый придерживается своего определения и вносит в него отдельные характеристики.
Р. Р. Назаров изучил диаспору в широком и узком смысле. В узком выделял диаспору, как совокупность всех мест расселения евреев по странам мира вне Палестины. В широком смысле термин трактовал в обозначении мест расселения тех или иных этнических групп, «оторвавшихся от родной этнической территории». А.Ю.Милитарев исследовал историческое возникновение данного феномена, как и Т.Н.Юдина, которая выявила, что данное понятие известно с давних пор, обозначающее переселенных или рассеянных народов. А. С. Тагиев исследовал термин диаспора и включил в него такие группы, как трудовые мигранты, беженцы или этнические
Большое количество работ, посвященные исследованию феномену диаспоры, касающейся их политико-правого статуса, роли и места во внешней и внутриполитической жизни государств, представлены у известного российского этнолога, историка, социального антрополога В.А.Тишкова.
Классификация С.А. Арутюнова и С.Я. Козлова позволяет проанализировать диаспоры в рамках времени, которого они образовались. Г. Шеффер предложил свою классификацию феномена диаспор, он разделял диаспоры с глубокими историческими корнями, «дремлющие» и «молодые» диаспоры, «бездомные» и «этнонациональные».
Роли и место диаспоры в современных этнических процессах посвящены работы А.С. Тагиева и Т.Полосковой.
Исследование политических аспектов жизнедеятельности диаспоры осуществляется в работах Т.В. Полосковой, Г. Шеффера и М.Л. Лобанова. Ж.Т.Тощенко и Т.И.Чаптыкова изучают диаспору, не только как, совокупность людей схожих по этническому происхождению и проживающие за пределами своей исторической родины, но и как имеющие свои социальные институты и организации.
В.С. Малахов обозначает ряд конкретных программ и мер, облегчающих включение иммигрантов и их потомков в социальные институты принимающей страны, и дает ряд рекомендаций относительно перспектив интеграции мигрантов в России.
А.С. Ким анализирует этнополитическое исследование современных диаспор .
Первый исследователь, который исследовал институты конфликторазрешения, был В.П.Милецкий, он выявил особенности процессов, а также форм, методов и технологий предупреждения, урегулирования и разрешения социальных конфликтов, уделял внимание специфике и классификации социальных институтов.
Региональными исследователями проблематики диаспор их социокультурной адаптации в Республике Татарстан является Г.Ф.Габдрахманова, Т.А.Титова.
Новизна темы обуславливается различными формами процесса адаптации этнических групп на территории Республики Татарстан их институционализации в диаспору. Диаспора рассмотрена, как феномен и разграничили его от таких понятий как этническая группа, этническое меньшинство и общины. Комплексно исследовали факторы диаспоры в процессе профилактики, управления и урегулирования конфликтов. Выявлены основные проблемы в существовании и развитии диаспор в республике Татарстан и рассмотрены основные тенденции дальнейшего развития диаспор в республике.
Объектом исследования данной работы является функционирование диаспор в Республике Татарстан.
Предмет - диаспора как субъект разрешения этнических конфликтов в Республике Татарстан.
Целью выпускной квалификационной работы является определение роли диаспоры в разрешении этнических конфликтов в Республике Татарстан.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы феномена диаспоры;
- проанализировать нормативно - правовой статус диаспор на основе российского законодательства;
- исследовать взаимодействие диаспоры с государственными властями по сохранению межэтнического мира и согласия;
- рассмотреть диаспору как института разрешения этнобытовых конфликтов в Татарстане.
Методологическая основа изучения выбранной темы. При помощи структурно-функционального метода были выявлены основные понятия «диаспора», социального института, элементы конфликтного взаимодействия и роль каждого из них. Это явление рассмотрели в состоянии покоя, в статике.
Был применен системный подход, с помощью которого рассмотрели феномен диаспоры, как систему, целостного комплекса взаимосвязанных элементов, определили состав, структуру, организации элементов и частей системы диаспоры, также взаимодействие диаспоры с государственными властями.
Использован институциональный подход, при помощи которого изучили феномен диаспоры, как института конфликторазрешения. Рассмотрели формально - юридические нормы, регулирующих отношениями между мигрантами, принимающим обществом и государственными властями, а также социальные нормы, формируемые социальными системами и задающие модели социального поведения. В рамках неоинституционального подхода, диаспора как, институт рассматривается как набор структурирующих человеческие взаимоотношения правил и ограничений, создаваемый самими людьми в процессе социальных коммуникаций или навязываемый социальными агентами. Акцентировали внимание не столько на самих институтах диаспор, сколько на деятельности субъектов их поддерживающих или изменяющих, а также на институциональных изменениях.
Метод анализа нормативно - правовой базы позволил изучить статус диаспоры в разрешении межэтнических конфликтов. Применение метода экспертной оценки и полустандартизированного интервью позволило выявить потенциал диаспоры в урегулировании этнобытовых конфликтов в Республике Татарстан.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
Материалы данного исследования могут быть использованы такими общественными организациями, как Дома дружбы народов и Ассамблеи народов Татарстана, правоохранительными органами (миграционной службы). Послужить толчком в реализации программ в области этнонациональных отношений в республике. Вносит вклад в создание научных и теоретических предпосылок для практического изучения данной проблемы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире всё чаще стали употреблять термин диаспора, не задумываясь о правильности в его применении. Связанно это в большинстве случаев с тем, что общепризнанное определение данного феномена между теоретиками до сих пор не выявлено. Рассмотрение в исследовании диаспоры в рамках института конфликторазрешения, позволило нам проанализировать все его характеристики, узнать сущность данного феномена, его классификаций, выявить множество различных подходов к его применению, а самое главное рассмотреть деятельность диаспоры, как социального института, прежде всего, как посредника в разрешении, урегулировании конфликтных ситуаций.
Данную работу мы начали с рассмотрения понятия диаспоры, его классификаций, закрепив при этом его теоретико-методологические основы. Проанализировали большое количество терминов, которые выделяли ведущие теоретики в этой отрасли. Но так как единого определения, подхода к его рассмотрению не существует, вывели свой термин, с которым и работали на протяжении всего исследования. Диаспора - устойчивая совокупность людей единого этнического происхождения, живущая в иноэтническом окружении за пределами своей родины, имеющая социальные институты для развития и функционирования своей общности и сохраняющая этническую идентичность и самоидентификацию. Далее, привели основные характеристики, компоненты социального института, выяснили, что диаспору можно рассматривать в его рамках. Диаспора имеет устойчивые связи внутри своей группы, она сплочает людей между собой, действуя при этом в рамках защиты своих интересов и достигая определенных целей и задач различными способами и методами. Немаловажное значение выполняет диаспора, осуществляя ряд функций как социального института. Ей можно причислить интегративную функцию, в ходе которой члены диаспоры объединяются, происходит процесс консолидации, регулятивную функцию, руководители диаспор координируют деятельность своих представителей, следят за их поведением посредством традиций, правового принуждения и так далее. Особое внимание в работе уделялось такой функции диаспор, как функции предупреждения, урегулирования и разрешения различного рода проблем, противоречий и конфликтов между представителями диаспор, диаспор с принимающим сообществом.
Сделав вывод о том, что рассмотрение диаспоры как института конфликторазрешения определяли как качественно определенный вид социального института, создание, функционирование и совершенствование которого связанно с удовлетворением общественно значимых потребностей в предупреждении, урегулировании и разрешении многообразных социальных, бытовых и других конфликтов на всех уровнях и во всех сферах общества. В конце работы необходимо было доказать данное утверждение.
Следующим этапом нашего исследования, был анализ нормативно - правового статуса диаспор на основе российском законодательства, в том числе и в Республике Татарстан. Проанализировали ряд подзаконных актов в поиске правового статуса диаспор. Выяснили, что в российском законодательстве не прописано определение диаспора, а употребляется данная терминология в качестве другого термина как соотечественник или «российская диаспора», «русская диаспора», «Русский мир», где говорится о том, что это все выходцы, граждане Российской Федерации, проживающее вне своей Родины, а что касается внутренних процессов, то его не существует. У теоретиков на сегодняшний день существует две точки зрения о присвоении нормативно - правового статуса диаспор, одни выступает за присвоение, доказывая это тем, что представители диаспор должны знать свои права и обязанности в рамках закона на проживающей им территории, другие против присвоения, говоря, что будет существовать некая дискриминация в их отношении. Выяснили, что основные законы регулирующие деятельность диаспоры, применения нормативно - правового статуса являются Федеральный закон «О национально - культурной автономии» и «Об общественных объединениях». В Республике Татарстан в
Далее, рассмотрели взаимодействие диаспор с государственными властями в Республике Татарстан, выявили что, между ними происходит тесное сотрудничество, проводятся встречи, конференции, круглые стали, как с представителями муниципальных властей, так и правоохранительными органами, духовенством и так далее. Посредниками между ними выступают Ассамблея народов и Дом дружбы народов в Татарстане, имея свои филиалы и представительства в нескольких городах республики. Сделали вывод о том, что Республика Татарстан может послужить огромным примером проведения сбалансированной национальной политики для других субъектов Российской Федерации.
В работе провели эмпирическое исследование, в ходе которого выявили потенциал диаспоры в разрешении и урегулировании этно - бытовых конфликтов. Для того, чтобы доказать это утверждение, обозначили ряд гипотез в исследовании, были проведены встречи с экспертами и представителями диаспор. В конце сделали вывод о том, что потенциал у представителей диаспор в разрешении этно - бытовых конфликтов имеется достаточно высокий, так как, общаясь с ними, было выяснено, что они решают огромное количество проблем мигрантов, диаспор, почти в любых сферах таких как, бытовая, криминальная, межгрупповая (внутри диаспоры) и так далее. Главное, чтобы они решали их в рамках законов принимающего сообщества, владели навыками бесконфликтного поведения, коммуникации. В будущем возможно прохождение курсов медиации представителями диаспор, которые позволили им действовать в разрешении конфликтов на нормативном уровне.
В Республике Татарстан представителям государственной власти, правоохранительными органами необходимо тщательно следить за деятельностью диаспор и национально - культурных автономий, так как в процессе стабильной обстановки в обществе все взаимодействуют на одном уровне, конфликты происходят лишь незначительные. Но в случае нестабильности, произойдет нарушение баланса в их взаимоотношениях, что может привести к большому количеству межэтнических конфликтов. Сбалансированная национальная политика Республики Татарстан может послужить примером другим субъектам Российской Федерации, в особенности, где существует напряженная обстановка.



1. Российской Федерации «О национально-культурной автономии» от 17.06.1994 № № - 74 ФЗ // с изм. и допол. в ред. от 04.11.2014
2. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № № 82-ФЗ // с изм. и допол. в ред. от 08.03.2015
3. Акт министерств и ведомств «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий» от 14.10.2013 № 444
4. Концепция внешней политики Российской Федерации
(утв.12.02.2013г.) / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://www.kremlin.ru/acts/news/785, свободный.- Проверено (10.04.16)
5. Указ Президента Российской Федерации «О Федеральной миграционной программе» от 9.09.1994 № 1668 // Собрание законодательства Российской Федерации. с изм. и допол. в ред. от 10 ноября 1997 г. № 1414
6. Акт правительства Российской Федерации «О Декларации о поддержке российской диаспоры и о покровительстве российским соотечественникам» от 8.12.1995 № 1476-I // Собрание законодательства Российской Федерации
7. О содержании понятия «российский соотечественник за рубежом» и его правовом статусе/ [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://emigrant-ussr.ru/index/sootechestvenniki/0-96, свободный.- Проверено (10.04.2016)
8. Федеральный закон о российских соотечественниках за рубежом
(проект)/ Поддержка соотечественников, проживающих за рубежом: проблемы, перспективы, пути совершенствования законодательного обеспечения: сб. материалов Комитета Совета Федерации по делам
Содружества Независимых Государств// С. 77—88.
9. Закон РТ от 12 мая 2003 г. № 15-ЗРТ «О национально¬
культурных автономиях в Республике Татарстан» / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http:// / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1622238, свободный.-
Проверено (12.04.2016)
10. Концепция национальной государственной политики Республики
Татарстан/ [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
https://edu.tatar.ru/nkamsk/page393567.htm/page1568983.htm, свободный. -
Проверено (18.04.2016)
Литература:
1. Диаспоры: скрытая угроза или дополнительный ресурс // Независ. газ.- М., 2005.- 23 нояб.
2. Принципы и формы взаимодействия дипломатических представительств; и консульских служб с зарубежными диаспорами. М., 2000. С. 108
3. Ким.А.С Этнополитическое исследование современных диаспор (конфликтологический аспект):диссертация доктор политических наук:23.00.02.-Хабаровск, 2009.- 305с
4. Габдрахманова Г.Ф Социокультурная адаптация беженцев и вынужденных переселенцев в Республике Татарстан. К.: Институт истории АН РТ, 2003.
5. Титова Т.А Этнические меньшинства в Татарстане: теории, стратегии и практики межэтнического взаимодействия. 2-е изд. К.: Казань, редакционно - издательский центр, 2011.
6. Арутюнов С.А., Козлов С.Я. Диаспоры: скрытая угроза или дополнительный ресурс //Независ. газ.- М., 2005.- 23 нояб.
7. Шеффер Г. Диаспоры в мировой политике // Диаспоры. - М., 2003. - №1. - С. 162-184.
Диссертации и авторефераты:
1. Оморова Н.И. Этническая идентичность центрально - азиатских диаспор Татарстарна: дис. к-та. пол. наук:23.00.05/ Оморова Н.И.; Саратов. КГЭУ. - Саратов, 2014. - 250л.
2. Рябинина О.К. Роль и место диаспор в политической системе современной Финляндии: автореф. дис. К-та. пол. наук:23.00.05/ Рябинина О.К; Москва. гос. ун-т. - Москва, 2010. - 40 с.
3. Мамедов Э.Ф. Термины и дефиниции как средства юридической техники правотворчества: дис. к-та. истор. наук: 12.00.01/ Мамедов Э.Ф..; Иркутск. ИНИТУ. - Иркутск, 2015. - 215л.
Электронные ресурсы:
1. Этнические диаспоры как фактор развития этнополитических и межгосударственных отношений в Центральной Азии / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:http://www.ia-centr.ru/expert/2451/,свободный. - Проверено (19.03.2015)
2. О происхождении термина «Диаспоры и к выработке его
определения» / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://world.lib.ru/k/kim german nikolaewich/2035.shtml,свободный.- Проверено (20.03.2015)
3. Социология миграции / [Электронный ресурс] // - Режим
доступа: http://yanko.lib.ru/books/sociology/yudina-soc migraciya-a.htm. -
Проверено (20.03.2015)
4. «Роль и место диаспоры в современных этнических процессах»/
[Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://jurnal.org/articles/2009/hist11 .html,свободный.- Проверено (10.03.15)
5. О содержании термина «диаспора» и к выработке его
определения / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://www.archipelag.ru/ru mir/rm-diaspor/proposition/militarev/,свободный. - Проверено (28.03.2015)
6. Диаспора как объект социальной политики (Французский опыт
для российских реалий) / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http: //www.politex. info/content/view/116/3 0/, свободный.- Проверено
(30.03.2015)
7. Диаспора и понятие «родина» / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http: //www.valerytishkov.ru/cntnt/publikacii3/lekcii2/lekcii/n42 diaspor.html,свободный.- Проверено (3.10.2015)
8. Диаспора - это процесс / [Электронный ресурс] // - Режим
доступа: http: //j ournal .iea.ras.ru/archive/2000s/2000/Arutyunov 2000 2 .pdf,
свободный.- Проверено (3.10.2015)
9. Диаспоры в мировой политике / [Электронный ресурс] // - Режим
доступа: http://world.lib.ru/k/kim german nikolaewich/3019-3.shtml,
свободный.- Проверено (3.10.2015)
10. Роль и место диаспоры в современных этнических процессах /
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://jurnal.org/articles/2009/hist11 .html,свободный.- Проверено (11.12.2015)
11. Роль диаспор в развитии и урегулировании внутренних
конфликтов / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://milrf.ru/conference/cf 0004/1ru-polozkova.htm, свободный.- Проверено (3.10.2015) 
12. Диаспоры в политическом процессе / [Электронный ресурс] // -
Режим доступа: http: //milrf.ru/conference/cf 0004/1ru-polozkova.htm,
свободный.- Проверено (3.10.2015)
13. Диаспора как объект социологического исследования /
[Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://ecsocman.hse.ru/text/19036233/, свободный.- Проверено (3.10.2015)
14. Этничность в большом городе / [Электронный ресурс] // - Режим
доступа: http://www.russ.ru/pole/Etnichnost-v-Bol-shom-gorode,свободный.-
Проверено (5.10.2015)
15. Институты конфликторазрешения в современном обществе/
[Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://newsociolog.ru/vp-miletskij- instituty-konfliktorazreshenija-v-sovremennom-obschestve, свободный. -
Проверено (10.10.2015)
16. Концепты и характеристики диаспоры в классическом и
современном виде / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://vestnik.osu.ru/2013 7/11 .pdf, свободный.- Проверено (25.10.2015)
17. Этнические диаспоры как фактор развития этнополитических и межгосударственных отношений в Центральной Азии / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:http://www.ia-centr.ru/expert/2451/, свободный.- Проверено (19.10.2015)
18. О происхождении термина «диаспоры» и к выработке его http://world.lib.ru/k/kim german nikolaewich/2035.shtml,свободный.- Проверено (19.10.2015)

19. Национальные диаспоры в транснациональном пространстве /
[Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://world.lib.ru/k/kim german nikolaewich/10. shtml^свободный. -Проверено (19.10.2015)
20. Диаспора и понятие «родина» / [Электронный ресурс] //- Режим доступа:
http: //www.valerytishkov.ru/cntnt/publikacii3/lekcii2/lekcii/n42 diaspor.html,свободный.- Проверено (3.10.2015)
21. Армянская диаспора: очерки социокультурной типологии /
[Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://www.armeniandiaspora.am/images/menus/400/armyansakaya%20diaspora.p df, свободный.- Проверено (28.11.2015)
22. Миграция, диаспоры и проблемы этнических меньшинств/
[Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://nicbar.ru/etnopolitologia_10.htm, свободный.- Проверено (15.04.2016)
23. Концепты и характеристики диаспоры в классическом и
современном виде / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://vestnik.osu.ru/2013 7/11.pdf, свободный.- Проверено (25.10.2015)
24. Диаспоры в современном мире / [Электронный ресурс] //-Режим доступа:http://world.lib.ru/k/kim german nikolaewich/2020.shtml,свободный.- Проверено (14.11.15)
25. Мониторинг правового регулирования статуса диаспор и
землячеств / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://elibrary.ru/download/90449807.pdf, свободный.- Проверено (15.04.2016)
26. Социальная адаптация и интеграция мигрантов в современном
российском обществе / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fdlib.rsl.ru%2Floader%2Fview %2F01005552804%3Fget%3Dpdf&name=01005552804%3Fget%3Dpdf&lang=ru &c=5731984de7ef&page=1, свободный.- Проверено (15.04.2016)
27. Социокультурная диагностика жизнедеятельности диаспор
кавказских народов, проживающих на юге Тюменской области / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-diagnostika-zhiznedeyatelnosti- diaspor-kavkazskih-narodov-prozhivayuschih-na-yuge-tyumenskoy-oblasti, свободный.- Проверено (15.04.2016)
28. Особенности и проблемы использования термина «диаспора» в
российском законодательстве / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1622238, свободный.-
Национальный состав населения / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/resources/c9f901004e76c37 f8193b5cc5af035be/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD %D0%B0%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D 1 %8B%D0%B9+%D 1 %81 %D0%BE
%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D0%B2+%
D0%BD%D0%B0%D 1 %81 %D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8% D1 %8F+%28%D0%BF%D0%BE+%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D 1 %8B%D0%BC+%D0%BF%D0%B5%D 1 %80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D 1 %81 %D0%B8+%D0%BD%D0%B0%D 1 %81 %D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0 %BD%D0%B8%D 1 %8F+2010%D0%B3.%29.pdf, свободный. - Проверено
(12.04.2016)
29. Ассамблея народов Татарстана: из истории / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://addnt.ru/assembly/, свободный.- Проверено (27.04.2016)
30. Мультидисциплинарный подход в решении медико - социальных
проблем мигрантов / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://oprt.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/410175.htm, свободный. - Проверено (27.04.2016)
31. «Руководители диаспор должны способствовать укреплению дружбы между народами России, считает глава Госсовета Татарстана» /
[Электронный ресурс] // - Режим доступа:http://www.tatcenter.ru/article/95420/, свободный.- Проверено (27.04.2016)
32. «Центр должен поддерживать регионы в работе по сохранению родного языка в диаспорах, считает Ф.Мухаметшин» / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:http: //www.tatcenter.ru/news/92376/, свободный.- Проверено (27.04.2016)
33. Филиалы и представительства / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://addnt.ru/branches/, свободный.- Проверено (1.05.2016)
34. Дом дружбы народов Татарстана. Виртуальный тур / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://addnt.ru/house/, свободный.- Проверено (27.04.2016) «Наше главное достояние» / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://rt-online.ru/nashe-glavnoe-dostoyanie/, свободный.- Проверено (27.04.2016)
35. II Международная научно-практическая конференция
«Взаимодействие органов государственной власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект» / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://www.kzn.ru/old/page383.htm/show/65408/, свободный.- Проверено
36. Региональная молодёжная ассамблея народов Татарстана / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://mant.addnt.ru/, свободный.- Проверено (2.05.2016)
37. Представительство ассамблеи народов Татарстана в
Альметьевске / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://addnt.ru/branches/, свободный.- Проверено (10.05.2016)
38. Представительство ассамблеи народов Татарстана в Бугульмее /
[Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://addnt.ru/branches/,
свободный.- Проверено (10.05.2016)
39. Представительство ассамблеи народов Татарстана в Елабуге /
[Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://addnt.ru/branches/,
свободный.- Проверено (10.05.2016)
40. Представительство ассамблеи народов Татарстана в
Зеленодольске / [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://addnt.ru/branches/, свободный.- Проверено (10.05.2016)
41. Представительство ассамблеи народов Татарстана в
Лениногорске [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://addnt.ru/branches/, свободный.- Проверено (10.05.2016)
42. Представительство ассамблеи народов Татарстана в Набережных Челнах [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://addnt.ru/branches/, свободный.- Проверено (10.05.2016)
43. Об организации «Дом дружбы народов Родник» / [Электронный
ресурс] // - Режим доступа: http://rodnik.addnt.ru/about/, свободный.-
Проверено (10.05.2016)
44. Об организации «Муниципальное автономное учреждение Дом дружбы народов Тетюши» / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://tet.addnt.ru/about/.-Проверено (10.05.2016)
45. Об организации «Муниципальное автономное учреждение Дом дружбы народов Нижнекамского муниципального района» / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://nk.addnt.ru/about/.-Проверено (10.05.2016)
46. Об организации «Дом дружбы народов года Менделеевск» / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://mendel.addnt.ru/about/.- Проверено (10.05.2016)
47. Об организации «Дом дружбы народов Нурлатского муниципального района РТ» / [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://nurlat.addnt.ru/about/.-Проверено (10.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ