Разработка электронного обучающего курса для подготовки к Всероссийским проверочным работам по английскому языку (прослушивание, грамматика) (проект) (Башкирский Государственный Университет)
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты использования технологии дистанционного обучения при изучении английского языка 5
1.1 Сущность понятия «дистанционное обучение» и его современные особенности 5
1.2 Особенности использования цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка в условиях дистанционного обучения 11
1.3 Особенности проведения ВПР по английскому языку в 7 классе 15
2 Разработка дистанционного обучающего курса для подготовки к ВПР по английскому языку 18
2.1 Описание проекта 18
2.2 Реализация проекта 30
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39
1 Теоретические аспекты использования технологии дистанционного обучения при изучении английского языка 5
1.1 Сущность понятия «дистанционное обучение» и его современные особенности 5
1.2 Особенности использования цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка в условиях дистанционного обучения 11
1.3 Особенности проведения ВПР по английскому языку в 7 классе 15
2 Разработка дистанционного обучающего курса для подготовки к ВПР по английскому языку 18
2.1 Описание проекта 18
2.2 Реализация проекта 30
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39
Актуальность темы курсовой работы. Одной из задач современной системы образования является способность быстрой адаптации к постоянно изменяющимся социально-экономическим условиям. Использование дистанционного обучения или его элементов в рамках конкретных учебных предметов и курсов в общеобразовательной организации способно вызвать заинтересованность детей, живущих в информационном обществе, пробудить стремление к изучению предмета с использованием информационных технологий.
Несмотря на законодательную поддержку и требования современности, внедрение и реализация дистанционного обучения в школах связано с определенными трудностями: неготовность педагогов, несовершенство материально-технической базы, недостаточность программно-методического и информационного обеспечения и т.д. Таким образом, существует противоречие между необходимостью внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс современной школы и недостаточность условий для реализации данного направления деятельности. На основании актуальности и противоречия сформулирована проблема исследования, состоящая в ответе на вопрос: какова сущность и механизмы организации дистанционного обучения в обучении английскому языку учащихся 8 классов общеобразовательной школы.
В рамках указанной проблемы нами определена тема исследования: «Разработка дистанционного обучающего курса для подготовки к ВПР по английскому языку учащихся 7 классов». Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для оценки уровня освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения. Контрольные измерительные материалы (КИМ) предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Цель исследования: разработка дистанционного обучающего курса для подготовки к ВПР по английскому языку.
Объект исследования: система дистанционного обучения
Предмет исследования: подготовка к ВПР по английскому языку учащихся 7 классов с помощью системы дистанционного обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Изучить сущность понятия «дистанционное обучение» и его современные особенности;
2. Рассмотреть особенности использования цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка в условиях дистанционного обучения;
3. Изучить особенности проведения ВПР по английскому языку в 7 классе;
4. Разработать программу дистанционного обучающего курса для подготовки к ВПР.
В курсовой работе использовались следующие методы исследования: теоретические методы: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, системный анализ основных понятий исследования; практические методы: методы научного анализа и моделирования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка информационных источников.
Несмотря на законодательную поддержку и требования современности, внедрение и реализация дистанционного обучения в школах связано с определенными трудностями: неготовность педагогов, несовершенство материально-технической базы, недостаточность программно-методического и информационного обеспечения и т.д. Таким образом, существует противоречие между необходимостью внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс современной школы и недостаточность условий для реализации данного направления деятельности. На основании актуальности и противоречия сформулирована проблема исследования, состоящая в ответе на вопрос: какова сущность и механизмы организации дистанционного обучения в обучении английскому языку учащихся 8 классов общеобразовательной школы.
В рамках указанной проблемы нами определена тема исследования: «Разработка дистанционного обучающего курса для подготовки к ВПР по английскому языку учащихся 7 классов». Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для оценки уровня освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения. Контрольные измерительные материалы (КИМ) предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Цель исследования: разработка дистанционного обучающего курса для подготовки к ВПР по английскому языку.
Объект исследования: система дистанционного обучения
Предмет исследования: подготовка к ВПР по английскому языку учащихся 7 классов с помощью системы дистанционного обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Изучить сущность понятия «дистанционное обучение» и его современные особенности;
2. Рассмотреть особенности использования цифровых образовательных ресурсов на уроках иностранного языка в условиях дистанционного обучения;
3. Изучить особенности проведения ВПР по английскому языку в 7 классе;
4. Разработать программу дистанционного обучающего курса для подготовки к ВПР.
В курсовой работе использовались следующие методы исследования: теоретические методы: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, системный анализ основных понятий исследования; практические методы: методы научного анализа и моделирования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка информационных источников.
В настоящее время использование современных технических средств обучения на уроках английского языка стало повсеместным явлением образовательной и информационной культуры, что значительно изменило подход к образованию вообще и обучения иностранных языков в частности. Информационные образовательные технологии в нашей стране получили интенсивное развитие и стали уверенно завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения, поэтому все чаще мы говорим о дистанционном обучении.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя.
Понятие «дистанционное образование» отличается от традиционного обучения тем, что предполагает образовательную активность обучающегося: он не просто воспринимает информацию от учителя, но прежде всего, способен к самостоятельной образовательной деятельности и ответственности за ее результаты.
У учащегося поддерживается позитивную мотивация к изучению предмета за счет следующих факторов:
интересной и удобной подачи материала, обеспечивающей возможности для успешной самостоятельной образовательной деятельности обучающегося;
возможности самостоятельного выбора времени и продолжительности занятия;
возможности выбора задания в соответствии со способностями, индивидуальными склонностями и потребностями ученика.
При дистанционном обучении учитель и ученик пространственно разделены друг от друга, но при этом они могут взаимодействовать с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, используя электронную почту и Интернет.
При дистанционном обучении могут возникнуть и сложности: контроль над обучением детей здесь не такой как в обычной школе. Многое дано на откуп самого ученика и его родителей. В частности, нет гарантии того что ребенок все решает сам, а не кто-то это сделает за него. Нет гарантии того, что ребенок запомнил, к примеру, правило, какой-то факт, а не нашел его через поисковую систему в Интернете или подсмотрел в учебнике.Нет физического взаимодействия учитель – ученик.Нет общения со своими сверстниками (невозможны парные и групповые формы работы)
Система дистанционного образования должна занять свое место в системе образования, поскольку при грамотной ее организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и ближайшей перспективе.
Разработанный нами курс включает в себя 10 уроков, которые состоят из двух разделов: повторения изученных ранее грамматических правил и проведение теста. В конце курса предлагается пройти итоговый тест. Продолжительность курса – две недели. Обучение осуществляется дистанционно с помощью программного комплекса «Zoom» и отправки заданий на электронную почту с указанием даты, когда необходимо отправить ответ. Учащиеся выполняют задания, отсылают ответы, а учитель после проверки высылает оцененные работы и рекомендации для учеников.
Таким образом, дистанционная подготовка к ВПР – это обобщение изученных материалов, развитие навыков говорения, возврат к практике чтения текста вслух. Самое главное, что в результате проделанной работы ученики смогли проанализировать пробелы в своих знаниях, восполнить их, в результате чего приобрели уверенность в своих знаниях и желание продолжать изучать иностранный язык.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя.
Понятие «дистанционное образование» отличается от традиционного обучения тем, что предполагает образовательную активность обучающегося: он не просто воспринимает информацию от учителя, но прежде всего, способен к самостоятельной образовательной деятельности и ответственности за ее результаты.
У учащегося поддерживается позитивную мотивация к изучению предмета за счет следующих факторов:
интересной и удобной подачи материала, обеспечивающей возможности для успешной самостоятельной образовательной деятельности обучающегося;
возможности самостоятельного выбора времени и продолжительности занятия;
возможности выбора задания в соответствии со способностями, индивидуальными склонностями и потребностями ученика.
При дистанционном обучении учитель и ученик пространственно разделены друг от друга, но при этом они могут взаимодействовать с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, используя электронную почту и Интернет.
При дистанционном обучении могут возникнуть и сложности: контроль над обучением детей здесь не такой как в обычной школе. Многое дано на откуп самого ученика и его родителей. В частности, нет гарантии того что ребенок все решает сам, а не кто-то это сделает за него. Нет гарантии того, что ребенок запомнил, к примеру, правило, какой-то факт, а не нашел его через поисковую систему в Интернете или подсмотрел в учебнике.Нет физического взаимодействия учитель – ученик.Нет общения со своими сверстниками (невозможны парные и групповые формы работы)
Система дистанционного образования должна занять свое место в системе образования, поскольку при грамотной ее организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и ближайшей перспективе.
Разработанный нами курс включает в себя 10 уроков, которые состоят из двух разделов: повторения изученных ранее грамматических правил и проведение теста. В конце курса предлагается пройти итоговый тест. Продолжительность курса – две недели. Обучение осуществляется дистанционно с помощью программного комплекса «Zoom» и отправки заданий на электронную почту с указанием даты, когда необходимо отправить ответ. Учащиеся выполняют задания, отсылают ответы, а учитель после проверки высылает оцененные работы и рекомендации для учеников.
Таким образом, дистанционная подготовка к ВПР – это обобщение изученных материалов, развитие навыков говорения, возврат к практике чтения текста вслух. Самое главное, что в результате проделанной работы ученики смогли проанализировать пробелы в своих знаниях, восполнить их, в результате чего приобрели уверенность в своих знаниях и желание продолжать изучать иностранный язык.



