Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления персоналом на предприятии ООО «Татбурнефть-ЛУТР»

Работа №86678

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Формирование системы управления персоналом в экономике современного
предприятия 6
1.1 Содержание и процесс управления персоналом 6
1.2 Принципы и методы управления трудовым коллективом 14
1.3 Экономические показатели в системе управления персоналом 21
2 Анализ системы управления персоналом ООО «Татбурнефть-ЛУТР» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ структуры и динамики персонала предприятия 33
2.3 Анализ действующей системы управления персоналом 38
3 Пути совершенствования системы управления персоналом предприятия 52
3.1 Собеседование как метод отбора персонала в ООО «Татбурнефть -ЛУТР» 52
3.2 Проект программы по повышению мотивации труда 55
3.3 Механизм реализации и эффективность проекта 59
Заключение 67
Список использованных источников 70

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Управление персоналом компании - важнейший, во многом определяющий аспект управленческой теории и практики. Организация объединяет людей и не способна существовать без них, также не сможет достичь своих целей без грамотных управленцев. Поэтому актуальность задачи эффективного управления персоналом возрастает. В условиях современной рыночной экономики кадровый потенциал - приоритетный ресурс, обеспечивающий рыночный успех предприятия, эффективное и полное использование и наращивание потенциала - важнейшая функция руководителей предприятий.
Подавляющая часть ученых в своих работах отмечают, что для успешной деятельности корпораций в усиливающейся конкурентной борьбе менеджерам необходимо делать акцент на развитии и более полном использовании кадрового потенциала. Чтобы добиться от работников максимальной отдачи, а, следовательно, достижения высоких конечных результатов, следует уделять особое внимание методам стимулирования и мотивации персонала, способам усовершенствования взаимоотношений в коллективе, а также возможностям роста творческой инициативы.
Однако, управление кадровым потенциалом еще недостаточно оценено в современной системе управления предприятием. На наш взгляд, это тормозит внедрение инноваций во всех сферах управления, ограничивает возможности построить эффективную систему управления в целом. Руководители многих предприятий концентрируются на управлении производством, финансами, маркетингом, а актуальность и значимость управления человеческими ресурсами недооценивается. Практика перестраивается крайне медленно, теоретические разработки значительно ее опережают. До настоящего момента не созданы единые теоретические и методологические подходы к принятию базовых кадровых решений, управление персоналом оторвано от общей логики управления производством.
Актуальность темы обусловлена также следующими тенденциями на рынке труда:
- появляются дефицитные виды профессий и, соответственно, возникают сложности с наймом необходимых работников;
- предприятия часто переходят на новые виды деятельности, что ведет за собой быструю смену технологий производства и услуг и необходимость увольнения по этим причинам части персонала;
- возрастают цены на услуги образовательных и консультационных учреждений;
- происходит резкое сокращение численности рабочих в кризисных условиях.
Актуальной проблемой остается поиск новых подходов к управлению трудом и трудовыми ресурсами, требуется внедрение в практику современных методов стимулирования персонала к повышению производительности и качества труда, к внедрению инноваций в процесс трудовой деятельности.
Базис исследования проблемы управления персоналом и трудом были заложены еще А. Смитом в его «модели экономического человека». Основоположником научного анализа трудового потенциала выступает теория управления классической школы менеджмента (Ф. Тейлор). Теории человеческих ресурсов разрабатывались Д. Мак-Клелландом, А. Маслоу, К. Альдерфером, Ф. Герцбергом; влияние социального взаимодействия на трудовую мотивацию изучалось поведенческой школой Э. Мэйо; процессуальные теории связываются с работа¬ми С. Адамса, В. Врума, Л. Портера и др.
Проблему эффективности системы управления кадровым потенциалом на российских предприятиях исследуют А.Я. Кибанов, Г. Гендлер, Д.А. Аширов, Ю.П. Кокина, Е. Валь, и др.
Цель работы: исследование методологических аспектов построения эффективной системы управления персоналом, а также разработка предложений по совершенствованию отдельных элементов системы управления персоналом в ООО «Татбурнефть-ЛУТР» (г. Лениногорск, РТ).
Задачи:
1) изучить теоретические аспекты системы управления персоналом в современных организациях;
2) провести анализ эффективности использования и развития персонала в ООО «Татбурнефть-ЛУТР»;
3) разработать программу по совершенствованию системы управления персоналом и мотивации труда;
4) разработать рекомендации по реализации программы.
Объектом является ООО «Татбурнефть-ЛУТР». Предметом является система управления персоналом.
Методы исследования: описание, анкетирование, контент-анализ документации, структурно-динамический и коэффициентный.
В первой главе рассматривается содержание и задачи управления персоналом, а также методы экономического анализа. Выделены особенности управления в современном менеджменте. Во второй главе проведен анализ управления персоналом в ООО «Татбурнефть-ЛУТР» с использованием различных методов исследования. В третьей главе разработан проект программы по повышению мотивации труда персонала и его оценки.
В ходе написания дипломной работы в основном были использованы труды таких авторов, как Н.А. Горелова, И.А. Баткаевой, А.Я. Кибанова, Ю. П. Адлер, А. Л. Мазина, В. Д. Козлова и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сформулировать ряд выводов.
Сущность системы управления персоналом заключается в привлечении сотрудников, необходимых для данной организации, и создании условий, которые позволят эффективно использовать их знания, опыт и потенциал для достижения целей компании. Основными этапами системы управления персоналом являются планирование трудовых ресурсов, набор и отбор персонала, определение заработной платы и льгот, трудовая адаптация, обучение персонала, оценка трудовой деятельности работников, управление их служебно-профессиональным продвижением.
Объект исследование - предприятие среднего размера, занимающееся оказанием услуг при строительстве и ремонте скважин. Имеет сеть филиалов в нефтеносных районах РТ, головной офис находится в г. Лениногорск. Предприятие создано в конце 2013 года путем реорганизации. В настоящее время наращивает объемы хозяйственной деятельности, структура баланса неустойчивая. Основные финансовые параметры положительные.
Можно отметить, что в целом ситуация в области управления персоналом остается стабильной, очевидных кризисных процессов не наблюдается.
На основании рассчитанных аналитических показатели эффективности управления персоналом, мы можем сделать вывод о том, что на данном предприятии управление кадровым потенциалом осуществляется в недостаточной степени эффективно. Поэтому, очевидно, что система требует вмешательства.
Во внутренних документах по оплате труда оговорена четкая система оплаты труда и премирования. Льготы выплачиваются нуждающимся и лицам, качественно выполняющим свои обязанности, без нарушения дисциплины. Требования, предъявляемые к работе в ООО «Татбурнефть-ЛУТР», не имеют полной возможности быть удовлетворенными. Потребности получения хорошего заработка и обеспечения достатка не являются постоянными. Сотрудники в первую очередь хотели бы выполнять интересную работу и в полной мере применять свои знания и способности, но, к сожалению, этой возможности не имеют. Формально материальное обеспечение сотрудников организации имеет средний уровень удовлетворенности. Существует зависимость между выполняемой работы и получаемых в результате вознаграждений.
Установлено, что основные причины кризиса управления кадровым потенциалом есть следствие влияния ряда факторов.
Во-первых, понятие «мотивация» заменяется понятием «стимулирование». Это приводит к ориентации на краткосрочные экономические цели и негативно действует на работника, не вызывает его заинтересованности в собственном развитии и самосовершенствовании.
Во-вторых, положение человека на производстве не отвечает современным требованиям - человек рассматривается как простой исполнитель, придаток к машине.
В-третьих, существующая система стимулирования трудовой активности в значительной мере оказалась малоэффективной и стала одной из причин высокой текучести кадров.
Разработанная система мер по управлению персоналом в ООО «Татбурнефть-ЛУТР» преследует основную цель - усилить конкурентоспособность предприятия за счет более полного использования кадрового потенциала. Цель может быть достигнута через создание системы управления предприятием, обеспечивающей наивысшую эффективность использования всех видов ресурсов и, прежде всего, профессионального и предпринимательского потенциала работников. Главные цели модернизации и постоянного совершенствования системы кадрового потенциала:
- обеспечить сотрудниками наиболее полную реализацию их творческого потенциала.
- обеспечить создание системы учета и оплаты труда, в максимальной степени учитывающей реальный вклад сотрудников в повышение эффективности деятельности предприятия.
- обеспечить плановый переход от индивидуальных методов организации труда к групповым. Только глубокая кооперация в работе сотрудников обеспечивает переход от принципа «слабые топят сильного» к принципу «сильный вытягивает слабых».
- создать внутри предприятия атмосферу «погони за знаниями» - атмосферу непрерывного и интенсивного повышения уровня профессионализма на фоне цивилизованной конкуренции между сотрудниками за лидерство в получении конкретных результатов труда.
Поставленные задачи реформирования системы управления не осуществимы без овладения руководителями всех уровней современными интеллектуальными и управленческими технологиями. Через деятельность «мозгового центра» предприятия, через интенсивную работу творческих групп в каждом из подразделений необходимо привлечь к управлению предприятием, к созданию эффективной системы управления большинство руководителей и сотрудников, реально связывающих свою судьбу с будущим предприятием.
Общая сумма затрат на реализацию программы - около 750 тыс. руб. Планируемыми результатами реализации проекта являются: рост производительности труда; снижение текучести кадров; рост удовлетворенности работника своим положением и условиями труда на предприятии и др.



1 ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Система менеджмента качества. Требования. - введ. 31.08.2001. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 15с.
2 ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - введ. 31.08.2001. - М.: Изд-во стандартов. 2003.- 25с
3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197- ФЗ.- URL:http://www.consultant.ru/popular/tkrf7(дата обращения: 25.01.2017)
4 Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 26.12.2005) "Об основах охраны труда в Российской Федерации". - URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=53312(дата обращения: 15.01.2017)
5 Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: учебник. - 2-е издание, перераб. и доп./Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - М.: Юнити, 2012.-560 с.
6 Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М.: Наука, 2014. - 176 с.
7 Бронников Д.А. Социальные аспекты управления в условиях рынка /Д.А. Бронников / Инновационные направления инфраструктуры менеджмента и маркетинга: сборник трудов II Межвузовской научно-практической конференции. - Нижний Новгород: ВГИПУ, 2012. - гл.4.- С. 102- 104.
8 Витке Н.А. Вопросы управления. Проблемы теории и практики управления. / Н.А. Витке. - 2012. № 4. - С.33
9 Виханский О. С. Менеджмент: человек, структура, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М., 2013. - 157 с.
10 Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / К.А.Волкова [и др.]; под ред. К.А. Волковой. - М.: Экономика, НОРМА, 2014.-253с.
11 Вучкович-Стадник А.А. Оценка персонала/ А.А. Вучкович-Стадник. - М.: ЭКСМО, 2012. - 192 с.
12 Гуслякова Л.Г. Социальная служба - организационная форма социальной работы / Л.Г. Гуслякова // Социальная работа. — 2013. Вып. 8. - С. 77- 82.
13 Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами./ Э.Деминг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 420 с.
14 Демченко Т.А. Управление персоналом: современные подходы / Т.А. Демченко. - Журнал «Человек и труд». - 2014. - № 8. - С. 14-17.
15 Друкер П.Ф. Практика менеджмента / П.Ф. Друкер. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 198 с.
16 Жданова Т.С. Шпаргалка по управлению персоналом. / Т.С. Жданова. - М.: Издательство «Аллель-2000», 2015. - 64 с.
17 Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии./ Д.К. Захаров. - М.: ГАУ, 2014. - 206 с.
18 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика./ А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 417 с.
19 Ильина И.Ю. Социальная ответственность бизнеса и предпринимательства. Социальная ориентация развития экономики / И.Ю. Ильина // Сб. науч. труд. МГСУ. -М., 2014. - С. 223-236.
20 Кабаченко Т.С. Психология управления: учебное пособие./ Т.С. Кабаченко. - М.: Педагогическое общество России, 2013. - 384 с.
21 Каспарян Г.И. Формирование стабильного трудового коллектива./ Г. И. Каспарян. - Ростов-на-Дону, 2012. - 294 с.
22 Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Т. Коновалова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 156 с.
23 Кибанов А.Я. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестация: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Экзамен, 2013. - 202 с.
24 Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Экзамен, 2013. - 188 с.
25 Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник. - 3-е издание, перераб.
и доп. - М.: Инфа-М, 2015. - 638 с.
26 Колесов В.П. Социальное измерение экономики / В.П. Колесов // Вестник Моск. ун-та. - сер. 6: Экономика. - 2014. - № 1. - С. 3-13.
27 Конфликтология: учебник / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 452 с.
28 Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учебное пособие./ Э.М. Коротков. - М.: ДеКа, 2012. - 386 с.
29 Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение / А.И. Кравченко. - М.: Наука, 2014. - 238 с.
30 Купер Д., Роберстсон И., Тинлайн Г. Отбор и наем персонала: технологии тестирования и оценки. / Д.Купер, И.Роберстон, Г.Тинлайн. - Москва: Вершина, 2013. - 336 с.
31 Лазутина А. Л. Проблемы качества персонала в современной России. /А.Л. Лазутина // Менеджмент и государственное регулирование экономики. Сборник трудов I международной научно-практической конференции. -Нижний Новгород: ВГИПУ, 2015. - С.204 - 207.
32 Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество./ М.И. Магура - М.: Управление персоналом, 2014. - 216 с.
33 Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: учебное пособие./ Б.Г. Мазманова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 368 с.
34 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. /Е.В. Маслов - М.: Инфа-М, 2013. - 312 с.
35 Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом./Е.Б. Моргунов - Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. - 464 с.
36 Новикова М.Н., Компенсация и льготы // М.Н. Новикова. - Журнал «Кадровый менеджмент». - 2013. - № 3. - 102с.
37 Орлов А.И. Менеджмент: учебник. /А. И. Орлов. - Москва: Изумруд, 2013. - 298 с.
38 Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Управление организацией: учебник./А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин. - М.: Инфа-М,2012. -669с.
39 Потемкин В.К. Управление персоналом: учебник для ВУЗов./ В.К. Потемкин. - Спб: Издательство «Питер», 2012. - 432 с.
40 Система управления персоналом организации.
URL:http://bmanager.ru/articles/sistema-upravleniya-personalom- organizacii.html(дата обращения: 19.01.2017)
41 Слабко А.К. Мотивация менеджеров среднего и высшего руководящего звена / Слабко А.К. // Инновационные направления инфраструктуры менеджмента и маркетинга. Сборник трудов II Межвузовской научно - методической конференции. - Нижний Новгород: ВГИПУ, 2013. - С. 78-84.
42 Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления./Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 416 с.
43 Стратегическое управление персоналом: учебно-практ. пособие / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 144 с.
44 Токарев В.В. Гипотеза о новой парадигме управления // Проблемы теории и практики управления./ В.В. Токарев - 2012. - №3/01. - С. 19-24.
45 Уильямс Ч. Принципы менеджмента. - 5-е издание./ Ч. Уильямс. - Издание «Юго-западный колледж», 2014. - 810 с.
46 Фролова И.И. Технологии управления персоналом: учебно-методическое пособие./ И.И. Фролова. - Набережные Челны: Издательско- полиграфический отдел НФ ГОУ ВПО НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2012. - 168 с.
47 Хруцкий В.Е. Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей./ В.Е. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 224 с.
48 Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов: учеб. пособие / Н.А. Го¬
релов. -М.: Высшая школа, 2013. - 156 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ