Работа сделана на примере ZTE Corporation (Китай). Компании предлагает полные линейки продуктов и интегрированные решения для телекоммуникационной отрасли.
Введение 3
Глава 1. Особенности, тенденции, проблемы и перспективы развития бизнеса в мире 5
1.1. Соотношение процессов глобализации и регионализации 5
1.2. Усиление протекционистских тенденций в мировой экономике 9
1.3. Рост значения инноваций в международном бизнесе 11
Глава 2. Анализ деятельности компании ZTE Corporation 15
2.1. История создания компании 15
2.2. Современное состояние компании 15
2.3. Описание сферы и видов деятельности компании 17
Заключение 19
Список литературы 21
Концепция сравнительного преимущества означает, что нация имеет преимущество перед другими странами с точки зрения доступа к доступной земле, ресурсам, рабочей силе и капиталу. Другими словами, страна будет экспортировать те продукты или услуги, в которых используются многочисленные факторы производства. Кроме того, компании с достаточным капиталом могут искать другую страну, изобилующую землей или рабочей силой, или компании могут стремиться инвестировать на международном уровне, когда их внутренний рынок становится насыщенным.
Участие в международном бизнесе позволяет странам использовать специализированный опыт и многочисленные факторы производства для доставки товаров и услуг на международный рынок. Это дает преимущество в увеличении разнообразия товаров и услуг, доступных на рынке.
Международный бизнес также увеличивает конкуренцию на внутренних рынках и открывает новые возможности на внешних рынках. Глобальная конкуренция побуждает компании становиться более инновационными и эффективными в использовании ресурсов.
Международный бизнес знакомит потребителей с множеством новых товаров и услуг. Это часто повышает уровень жизни людей и обеспечивает им доступ к новым идеям, устройствам, продуктам, услугам и технологиям.
Сегодня глобальная конкуренция затрагивает почти каждую компанию, независимо от ее размера. Многие региональные компании вынуждены конкурировать с товарами или услугами, которые поступают из-за границы. Международный бизнес охватывает самые маленькие компании, которые могут экспортировать или импортировать товар в ограниченное число стран, а также крупнейшие глобальные компании с интегрированными операциями и стратегическими альянсами по всему миру.
Объект курсовой работы: компания «ZTE Corporation».
Предмет курсовой работы: страновые аспекты ведения международного бизнеса.
Цель курсовой работы – анализ страновых аспектов ведения международного бизнеса в компании.
Задачи:
изучить особенности, тенденции, проблемы и перспективы развития бизнеса в мире;
провести анализ деятельности компании;
изучить особенности ведения бизнеса в выбранной стране;
разработать стратегии выхода компании на новый рынок/вывода нового продукта на существующий рынок;
в заключении сделать выводы и практические рекомендации.
Прибыльным направлением для компании ZTE являются производство и продажа смартфонов на международных рынках.
Компания ZTE имеет возможность выхода на рынок России с инновационным товаром - смартфорнами нового поколения. При этом компания располагает ресурсами продвижения и поддержки такого выхода.
На российском рынке смартфонов в последние только несколько кварталов наблюдается рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на спад на мировом рынке смартфонов. Это сделало Россию ключевой страной для производителей смартфонов, в том числе для трех основных конкурентов компании ZTE - брендов Samsung, Huawei и Apple. Российские потребители тратят средства на новые функции и имеют достаточно располагаемых доходов, чтобы покупать смартфоны.
Стратегия удержания позиции и сохранение доли рынка строится на работе с восприятием целевой аудитории бренда и выпуском на рынок новых моделей смартфонов от бренда ZTE. Маркетинговая стратегия предусматривает активную коммуникацию с потребителем, что должно привести к росту уровня знания марки и увеличению лояльности к нему потребителей. Позиционирование бренда ZTE необходимо поддерживать на протяжении всего срока вывода на рынок новых моделей смартфонов нового для региона бренда. Это требует от компании ZTE реализации маркетинговых инициатив, которые должны быть направлены на усиление восприятия и общей конкурентоспособности бренда.
Для роста компании ZTE необходимо поддерживать свою позицию и долю рынка, инвестировать в бизнес для того, чтобы поддерживать рост будущем, искать способы получить конкурентное преимущество, дифференцировать свои продукты.
В стратегии роста компании стоит использовать стратегию удержания позиции и сохранение доли рынка в отрасли. Стратегия роста позволит компании расширить свой бизнес в России. Рост может быть достигнут с помощью таких практик, как добавление новых мест, инвестирование в привлечение клиентов и расширение ассортимента смартфонов, их продажа через Интернет на нескольких платформах.
После того, как компания будет развивать рынок России, нужно будет изучить дальнейший рост и развитие на этом рынке. Знания и факты, которые компания обнаружит на этом этапе, сформируют ожидания и цели роста на рынке России, чтобы лучше определить планы на будущее, бюджет и конечную цель.
Итого, выход компании ZTE на рынок России с мобильными телефонами нового поколения вполне реален. За счет выхода на международный рынок и при реализации выбранной стратегии, доля рынка компании в ближайшие годы может значительно увеличиться.
1. Globalization in the Modern World // https://www.thoughtco.com/globalization -positive-and-negative-1434946
2. Whose World Order? Uneven Globalization and the End of the Cold War. Edited by Hans-Henrik Holm and Georg Sorensen. Boulder: Westview, 2015. 246p
3. Whiting, Van R. 2017. “The Dynamics of Regionalization: Road Map to an Open Future?” in Peter H. Smith, ed., The Challenge of Integration: Europe and the Americas (Miami, FL: North-South Center).
4. Friedman, Thomas L. 2016. “Answers Needed to Globalization Dissent,” Houston Chronicle, 8 (February): 30.
5. Lake, David A. 2019. “The New Regionalism in Security Affairs” in Lake and Morgan.
6. Nye, Joseph S. 2018. International Regionalism (Boston: Little, Brown, Co.).
7. Wriggins, Howard W., ed. 2018. Dynamics of Regional Politics: Four Systems on the Indian Ocean Rim (New York: Columbia University Press).
8. The economic implications of rising protectionism: a euro area and global perspective // https://www.ecb.europa.eu/pub/economic-bulletin/articles/2019/html/ecb.ebart201903_01~e589a502e5.en.html
9. Understanding the Pros and Cons of Protectionism // https://www.thoughtco.com/protectionism-definition-and-examples-4571027
10. See World Economic Outlook, IMF, October 2020
11. What is business innovation? // https://www.raconteur.net/business-strategy/business-innovation-guide/
12. The Importance of Innovation in Business By Will Purcell | October 31, 2019 // https://www.northeastern.edu/graduate/blog/importance-of-innovation/
13. Digitalization Solutions Development // https://woxapp.com/industries/digitalization-solutions-development/
14. Physical Environment // https://www.sciencedirect.com/topics/earth-and-planetary-sciences/physical-environment
15. Портфолио продуктов // https://www.zte.com.cn/global/about/corporate_ information/product_business
16. How to Find the Market Capitalization of a Company // https://finance.yahoo.com/news/market-capitalization-company-202646115.html
17. https://www.forbes.com/companies/zte/?sh=3c7c135e6224
18. ZTE Corporation график капитализации // https://www.calc.ru/ZTCOY-kapitalizaciya.html#3years
19. Rosstat, Rosstat gives preliminary GDP estimate for Q2 2020, 11 August 2020, https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/95385
20. Russia Country Report Mar21 - March, 2021 // https://www.intellinews.com/reports/russia-country-report-mar21-march-2021-70423/
21. https://www.lawyersrussia.com/importing-and-exporting-in-russia
22. Foreign business: four ways to work in Russia // https://www.klerk.ru/buh/articles/476674/
23. 2020 Investment Climate Statements: Russia // https://www.state.gov/reports/2020-investment-climate-statements/russia/
24. Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"" // Российская газета - Федеральный выпуск № 41(8392) // https://rg.ru/2021/02/26/investicii-dok.html
25. Ansoff Matrix // https://www.business-to-you.com/ansoff-matrix-grow-business/
26. ADL Matrix – The Arthur D Little Strategic Condition Matrix // ADL Matrix – The Arthur D Little Strategic Condition Matrix