Управление организационными коммуникациями
|
Введение 3
1. Теоретические основы управления организационными коммуникациями 6
1.1 Сущность коммуникаций и их значение в процессе деятельности
организации 6
1.2 Основные этапы и элементы коммуникационного процесса 13
1.3 Проблемы эффективного управления коммуникациями организации 20
2. Анализ управления организационными коммуникациями в ООО «Восток» 26
2.1 Общая характеристика ООО «Восток» 26
2.2 Исследование системы управления ООО «Восток» 33
2.3 Оценка системы управления организационными коммуникациями в ООО
«Восток» 41
3. Предложения по повышению эффективности управления организационными
коммуникациями в ООО «Восток» 47
3.1 Предложения по устранению организационных барьеров на межличностном
уровне в ООО «Восток» 47
3.2 Предложения по совершенствованию системы обратной связи в ООО
«Восток» 53
3.3 Предложения по внедрению современных информационных технологий для
решения коммуникационных проблем в ООО «Восток» 58
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения
1. Теоретические основы управления организационными коммуникациями 6
1.1 Сущность коммуникаций и их значение в процессе деятельности
организации 6
1.2 Основные этапы и элементы коммуникационного процесса 13
1.3 Проблемы эффективного управления коммуникациями организации 20
2. Анализ управления организационными коммуникациями в ООО «Восток» 26
2.1 Общая характеристика ООО «Восток» 26
2.2 Исследование системы управления ООО «Восток» 33
2.3 Оценка системы управления организационными коммуникациями в ООО
«Восток» 41
3. Предложения по повышению эффективности управления организационными
коммуникациями в ООО «Восток» 47
3.1 Предложения по устранению организационных барьеров на межличностном
уровне в ООО «Восток» 47
3.2 Предложения по совершенствованию системы обратной связи в ООО
«Восток» 53
3.3 Предложения по внедрению современных информационных технологий для
решения коммуникационных проблем в ООО «Восток» 58
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения
Всем нам известно, что для существования организации и поддержания её эффективного функционирования необходимы коммуникации. В мировой практике есть достаточно много различных трактовок данного понятия, однако в организационном контексте под коммуникациями, как правило, понимается взаимодействие между людьми, а именно процесс обмена и передачи информационных потоков между различными подразделениями, должностями, отдельными лицами внутри организации.
Важно отметить, что коммуникации являются неотъемлемой частью компании, поскольку они представляют собой важный и необходимый инструмент в координации деятельности предприятия и получении существенной для принятия эффективных управленческих решений информации. Отсутствие организационных коммуникаций может привести к неспособности организации поддерживать жизнедеятельность или вовсе к её ликвидации.
Кроме того, стоит заострить внимание на том, что проблема управления организационными коммуникациями никогда не перестанет быть актуальной. Это можно подтвердить наличием существующих учебных пособий, научных статей и проектов, занимающихся изучением данного вопроса, а также проведением многочисленных опросов, которые подтвердили значительную роль коммуникаций в достижении поставленных целей компании. Ч. Барнард, вложивший немалый вклад в менеджмент, отмечал, что коммуникация занимает центральное место в организации, поскольку структура, размеры и масштабы деятельности организаций полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Д. Кац и Р. Кан писали, что коммуникация является социальным процессом, который имеет важнейшее значения для функционирования любой организации. Л.В. Згонник в своём учебнике также отметила, что «для успешного достижения стоящих пред организацией целей необходимым условием являются успешные коммуникации, занимающие о 35% рабочего времени профессионального менеджера». Нельзя не согласиться с этим, ведь, во-первых, организационные коммуникации необходимы для достижения эффективного управления, в связи с чем руководители должны уделять значительное количество времени улучшению данного вида деятельности. Во-вторых, коммуникации необходимы для утверждения и поддержания авторитета руководителя, а также выражения его воли. В-третьих, наличие в компании отлично налаженных и устойчивых коммуникаций обеспечит организационную эффективность. Именно поэтому мы должны хорошо знать особенности коммуникаций в организации и умело ими управлять, чтобы преодолевать барьеры, которые могут возникнуть в процессе деятельности, и избегать нежеланных последствий, способных негативно отразиться на компании в целом.
Первая глава работы посвящена теоретическим основам управления организационными коммуникациями. В ней описана сущность коммуникаций и их значение в процессе деятельности организации, рассмотрены основные этапы и элементы коммуникационного процесса, а также указаны проблемы эффективного управления коммуникациями в организации.
Во второй главе проведен анализ управления организационными коммуникациями в ООО «Восток»: дана общая характеристика, проведены исследование системы управления и оценка системы управления организационными коммуникациями.
В третьей главе работы рассмотрены предложения по повышению эффективности управления организационными коммуникациями в ООО «Восток».
Целью данной работы является освоение теоретических аспектов и особенностей управления организационными коммуникациями в ООО «Восток» и разработка ценных предложений по повышению эффективности управления ими. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по исследуемому вопросу;
- рассмотреть теоретические аспекты управления организационными коммуникациями;
- проанализировать сущность управления организационными
коммуникациями в ООО «Восток»;
- выявить недостатки системы управления организационными
коммуникациями в ООО «Восток»;
- разработать предложения по повышению эффективности управления организационными коммуникациями в ООО «Восток».
Объектом исследования выступает ООО «Восток», который является кафе- баром «Якитория», открывшимся по франшизе в городе Казань. Предметом исследования являются особенности управления организационными коммуникациями в данной организации. Основными методами, использованными для проведения исследования, являются опрос и наблюдения. Теоретической и методологической основой работы стали научные труды учёных, публикации и статьи, а также учебные пособия, посвящённые изучению рассматриваемого вопроса.
Важно отметить, что коммуникации являются неотъемлемой частью компании, поскольку они представляют собой важный и необходимый инструмент в координации деятельности предприятия и получении существенной для принятия эффективных управленческих решений информации. Отсутствие организационных коммуникаций может привести к неспособности организации поддерживать жизнедеятельность или вовсе к её ликвидации.
Кроме того, стоит заострить внимание на том, что проблема управления организационными коммуникациями никогда не перестанет быть актуальной. Это можно подтвердить наличием существующих учебных пособий, научных статей и проектов, занимающихся изучением данного вопроса, а также проведением многочисленных опросов, которые подтвердили значительную роль коммуникаций в достижении поставленных целей компании. Ч. Барнард, вложивший немалый вклад в менеджмент, отмечал, что коммуникация занимает центральное место в организации, поскольку структура, размеры и масштабы деятельности организаций полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Д. Кац и Р. Кан писали, что коммуникация является социальным процессом, который имеет важнейшее значения для функционирования любой организации. Л.В. Згонник в своём учебнике также отметила, что «для успешного достижения стоящих пред организацией целей необходимым условием являются успешные коммуникации, занимающие о 35% рабочего времени профессионального менеджера». Нельзя не согласиться с этим, ведь, во-первых, организационные коммуникации необходимы для достижения эффективного управления, в связи с чем руководители должны уделять значительное количество времени улучшению данного вида деятельности. Во-вторых, коммуникации необходимы для утверждения и поддержания авторитета руководителя, а также выражения его воли. В-третьих, наличие в компании отлично налаженных и устойчивых коммуникаций обеспечит организационную эффективность. Именно поэтому мы должны хорошо знать особенности коммуникаций в организации и умело ими управлять, чтобы преодолевать барьеры, которые могут возникнуть в процессе деятельности, и избегать нежеланных последствий, способных негативно отразиться на компании в целом.
Первая глава работы посвящена теоретическим основам управления организационными коммуникациями. В ней описана сущность коммуникаций и их значение в процессе деятельности организации, рассмотрены основные этапы и элементы коммуникационного процесса, а также указаны проблемы эффективного управления коммуникациями в организации.
Во второй главе проведен анализ управления организационными коммуникациями в ООО «Восток»: дана общая характеристика, проведены исследование системы управления и оценка системы управления организационными коммуникациями.
В третьей главе работы рассмотрены предложения по повышению эффективности управления организационными коммуникациями в ООО «Восток».
Целью данной работы является освоение теоретических аспектов и особенностей управления организационными коммуникациями в ООО «Восток» и разработка ценных предложений по повышению эффективности управления ими. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по исследуемому вопросу;
- рассмотреть теоретические аспекты управления организационными коммуникациями;
- проанализировать сущность управления организационными
коммуникациями в ООО «Восток»;
- выявить недостатки системы управления организационными
коммуникациями в ООО «Восток»;
- разработать предложения по повышению эффективности управления организационными коммуникациями в ООО «Восток».
Объектом исследования выступает ООО «Восток», который является кафе- баром «Якитория», открывшимся по франшизе в городе Казань. Предметом исследования являются особенности управления организационными коммуникациями в данной организации. Основными методами, использованными для проведения исследования, являются опрос и наблюдения. Теоретической и методологической основой работы стали научные труды учёных, публикации и статьи, а также учебные пособия, посвящённые изучению рассматриваемого вопроса.
В первой главе нами были изучены теоретические аспекты управления организационными коммуникациями, а именно, раскрыта сущность коммуникаций и их значение в процессе деятельности организации. Особое внимание также было обращено на классификацию организационных коммуникаций, которая включает в себя следующие виды: внешние и внутренние; формальные и неформальные, горизонтальные и вертикальные, восходящие и нисходящие. Кроме того, неоднократно упоминалось, насколько значимо наличие эффективных коммуникаций в организации, поскольку их отсутствие делает ее существование невозможной. Иными словами, коммуникации имеют огромное значение в управлении предприятием. Далее были рассмотрены основные этапы и элементы коммуникационного процесса, целью которого является обеспечение передачи и самое главное - уяснение информации. Четыре базовых элемента данного процесса - это отправитель, сообщение, канал передачи и получатель (адресат). При обмене информацией отправитель и получатель проходят 5 взаимосвязанных этапов: зарождение идеи, кодирование информации и выбор канала, передача информации, декодирование и обратная связь. В первой главе также рассмотрены и изучены две группы проблем эффективного управления коммуникациями в организации - это проблемы структурных коммуникаций и проблемы межличностных коммуникаций.
Во второй главе проведен анализ управления организационными коммуникациями в ООО «Восток», являющегося кафе-баром «Якитория» в городе Казань. Во-первых, дана общая характеристика предприятия, а именно, изучены особенности работы заведения, проанализированы такие финансовые показатели, как рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала и текущая ликвидность, графически изображена динамика выручки и чистой прибыли кафе-бара. Во-вторых, было проведено исследование системы управления ООО «Восток». Для наглядности представлена организационная структура предприятия, которая является линейно-функциональной, и указаны ее достоинства и недостатки. Кроме того, проанализирована динамика численности персонала кафе-бара в зависимости от сезонности, средний возраст работников, а также описаны должностные обязанности директора заведения, его заместителя, шеф-повара и других сотрудников. В-третьих, опираясь на теоретические знания, полученные в результате написания первой главы и изучения научных материалов, была проведена оценка системы управления организационными коммуникациями. При анализе выявлено, что в ООО «Восток» есть и вертикальные, и горизонтальные коммуникации, а следовательно, и соответствующие им каналы передачи информации. Несмотря на казалось бы достаточно хорошо отлаженный процесс коммуникаций в данной организации, все же были выявлены проблемы, препятствующие достижению их эффективности, среди которых - неудовлетворительный кадровый состав, отсутствие единой внутренней сети, информационная перегрузка, недостаточная культура обслуживания, а также конфликты между отдельными сотрудниками.
Третья глава работы посвящена разработке предложений по повышению эффективности управления организационными коммуникациями в ООО «Восток». Первая рекомендация направлена на преодоление коммуникационных барьеров на межличностном уровне и одним из мероприятий, которое стоит провести в кафе-баре «Якитория» - это тимбилдинг. Ссылаясь на мнение специалистов компании EFSOL, была рассчитана экономическая эффективность рекомендуемого мероприятия, которая составила 18,8 %, что доказывает необходимость рассмотрения данного предложения. Вторая рекомендация была разработана с целью совершенствования системы обратной связи в заведении. Среди предлагаемых к проведению мероприятий были выделены введение системы сбора предложений, создание отдельного раздела для сотрудников на уже существующем сайте кафе-бара, а также периодическое проведение опросов. Нами была посчитана экономическая эффективность введения ящика для предложений, основываясь на опыте заведений, проводивших данное мероприятие. Она составила 5, 98 % или прирост выручки на 1 миллион рублей, что является достаточно ощутимым результатом. Наконец, третья рекомендация связана с внедрением современных информационных технологий в ООО «Восток» и включает в себя проведение следующих мероприятий: активное освоение электронных коммуникаций при помощи электронной почты, внедрение мобильного терминала на базе Ipod Touch с установленной многофункциональной программой R-Keeper V7 и использование инновационной системы веб-мониторинга. Основываясь на опыте ресторана «Ханой», а также прогнозах специалистов компании «Современные Информационные Технологии», была посчитана экономическая эффективность двух последних мероприятий. Она получилась равной 9,2 % и 13,7 % соответственно, что делает данные предложения достаточно ценными.
Таким образом, поставленная ранее цель работы - освоение теоретических аспектов и особенностей управления организационными коммуникациями в ООО «Восток» и разработка ценных предложений по повышению эффективности управления ими - достигнута.
Во второй главе проведен анализ управления организационными коммуникациями в ООО «Восток», являющегося кафе-баром «Якитория» в городе Казань. Во-первых, дана общая характеристика предприятия, а именно, изучены особенности работы заведения, проанализированы такие финансовые показатели, как рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала и текущая ликвидность, графически изображена динамика выручки и чистой прибыли кафе-бара. Во-вторых, было проведено исследование системы управления ООО «Восток». Для наглядности представлена организационная структура предприятия, которая является линейно-функциональной, и указаны ее достоинства и недостатки. Кроме того, проанализирована динамика численности персонала кафе-бара в зависимости от сезонности, средний возраст работников, а также описаны должностные обязанности директора заведения, его заместителя, шеф-повара и других сотрудников. В-третьих, опираясь на теоретические знания, полученные в результате написания первой главы и изучения научных материалов, была проведена оценка системы управления организационными коммуникациями. При анализе выявлено, что в ООО «Восток» есть и вертикальные, и горизонтальные коммуникации, а следовательно, и соответствующие им каналы передачи информации. Несмотря на казалось бы достаточно хорошо отлаженный процесс коммуникаций в данной организации, все же были выявлены проблемы, препятствующие достижению их эффективности, среди которых - неудовлетворительный кадровый состав, отсутствие единой внутренней сети, информационная перегрузка, недостаточная культура обслуживания, а также конфликты между отдельными сотрудниками.
Третья глава работы посвящена разработке предложений по повышению эффективности управления организационными коммуникациями в ООО «Восток». Первая рекомендация направлена на преодоление коммуникационных барьеров на межличностном уровне и одним из мероприятий, которое стоит провести в кафе-баре «Якитория» - это тимбилдинг. Ссылаясь на мнение специалистов компании EFSOL, была рассчитана экономическая эффективность рекомендуемого мероприятия, которая составила 18,8 %, что доказывает необходимость рассмотрения данного предложения. Вторая рекомендация была разработана с целью совершенствования системы обратной связи в заведении. Среди предлагаемых к проведению мероприятий были выделены введение системы сбора предложений, создание отдельного раздела для сотрудников на уже существующем сайте кафе-бара, а также периодическое проведение опросов. Нами была посчитана экономическая эффективность введения ящика для предложений, основываясь на опыте заведений, проводивших данное мероприятие. Она составила 5, 98 % или прирост выручки на 1 миллион рублей, что является достаточно ощутимым результатом. Наконец, третья рекомендация связана с внедрением современных информационных технологий в ООО «Восток» и включает в себя проведение следующих мероприятий: активное освоение электронных коммуникаций при помощи электронной почты, внедрение мобильного терминала на базе Ipod Touch с установленной многофункциональной программой R-Keeper V7 и использование инновационной системы веб-мониторинга. Основываясь на опыте ресторана «Ханой», а также прогнозах специалистов компании «Современные Информационные Технологии», была посчитана экономическая эффективность двух последних мероприятий. Она получилась равной 9,2 % и 13,7 % соответственно, что делает данные предложения достаточно ценными.
Таким образом, поставленная ранее цель работы - освоение теоретических аспектов и особенностей управления организационными коммуникациями в ООО «Восток» и разработка ценных предложений по повышению эффективности управления ими - достигнута.
Подобные работы
- Управление организационными коммуникациями в структурном подразделении образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Управление организационными коммуникациями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Механизм обеспечения эффективности управления предприятия с уметом коммуникационных особенностей, на материалах ООО «Эми»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Управление коммуникациями в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление организационными коммуникациями по материалам ГК «Смайл»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Управление организационными коммуникациями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Инструментарий совершенствования управления организационной культурой, обеспечивающий повышение конкурентоспособности предприятия
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016



