Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы управления конфликтами в организации на примере: общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроКомплект» г. Томск

Работа №8662

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы82стр.
Год сдачи2017
Стоимость2350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1934
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Определения
Введение 12
ГЛАВА 1 Теоретические основы управления конфликтами на предприятии 15
1.1 Понятие конфликта и его виды 15
1.2 Причины возникновения конфликтов 23
1.3 Управление конфликтами на предприятии и методы их разрешения 27
ГЛАВА 2 Анализ уровня конфликтности на предприятии ООО «ЭлектроКомплект» 31
2.1 Экономико-правовая характеристика предприятия ООО
«ЭлектроКомплект» 31
2.2 Анализ социально-психологического в трудовом коллективе ООО
«ЭлектроКомплект» 36
2.3 Диагностика уровня конфликтности в трудовом коллективе ООО
«ЭлектроКомплект» 43
ГЛАВА 3 Совершенствование процесса управления конфликтами на предприятии ООО «ЭлектроКомплект» 51
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления конфликтами на
предприятии 51
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий 53
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложение А Методика О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто 67
Приложение Б Методика О. Немова 71
Приложение В Результаты опроса по шкале О. Немова 74
Приложение Г Средние оценки по методике О. Немова Приложение Д Анкета 77

Выпускная квалификационная работа 83 с., 8_ рис., 12 табл., 56
источников, _5 прил.
Ключевые слова: конфликты, социально-психологический климат, способы, трудовой коллектив, управление конфликтами.
Объектом исследования: трудовой коллектив ООО «ЭлектроКомплект».
Предмет исследования: социально-психологический климат и уровень конфликтности в трудовом коллективе ООО «ЭлектроКомплект».
Цель исследования: разработать рекомендации по управлению конфликтами на примере ООО «ЭлектроКомплект г. Томск.
В работе использованы следующие методы исследования: сравнительный, факторный, структурный анализ, синтез, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, экономико-математические методы анализа, экспертные оценки.
Область применения: внедрение мероприятий для эффективного управления конфликтами в организации.
Практическая значимость работы: по итогам проделанной работы были сформулированы рекомендации для совершенствования управления конфликтами в трудовом коллективе на примере ООО «ЭлектроКомплект» г.Томск.
В результате исследования были предложены мероприятия по управлению конфликтами в трудовом коллективе.
Определения
В данной работе применены следующие термины с соответствующими определениями:
Инцидент - это формальный повод для начала непосредственного столкновения сторон.
Командная (групповая) сплоченность - это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений, характеризуется взаимной эмоциональной притягательностью и общей удовлетворенностью участников, как командой, так и совместной деятельностью в целом.
Конфликт - это ситуация соперничества, в которой стороны осознают несовместимость возможных позиций и каждая сторона стремится занять положение, несовместимое с тем, которое хочет занять другая.
Конфликтная ситуация - это социальное взаимодействие между индивидами или группами людей, при котором интересы сторон вступают в противоречие друг с другом.
Организационные конфликты - это конфликты, вызванные расхождением норм поведения и ценностных ориентаций.
Организационная культура - это создание микроклимата в организации, способствующего развитию способностей персонала, повышению производительности труда и удовлетворенности персонала.
Причины конфликта - это явления, события, факты, ситуации, предшествующие конфликту и вызывающие его при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия.
Слово «конфликт» имеет латинское происхождение от «conflictus», что в переводе означает «столкновение».
Трудовой конфликт - это столкновение противоположно направленных действий работников, вызванное расхождением интересов, ценностей и норм поведения.
Управление конфликтом - это сознательная деятельность, осуществляемая по отношению к конфликту на всех этапах его возникновения, развития, становления и завершения, имеющая целью изменение (как правило - улучшение) естественной динамики конфликта.

Актуальность темы исследования. Любое предприятие - это совокупность людей, имеющая свое мнение, цели, характер, мотивы, амбиции. Неприятные ситуации, столкновение интересов, отстаивание своего мнения, непредвиденные обстоятельства, противостояние и борьба потребностей, разные цели, вопрос во взаимоотношениях, пересечение ценностей сторон и многое другое - все это порождает конфликты и конфликтные ситуации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что каждому индивидууму хотя бы раз приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями, как в личной повседневной жизни, так и на работе в трудовом коллективе. Конфликт - это когда отсутствует согласие и понимание между двумя или более сторонами. Конфликты проявляются в деятельности всех организационных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом. Конфликт в трудовом коллективе практически неизбежен, поскольку определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Для современных предприятий характерна множественность конфликтов, в которые оказываются вовлеченными как отдельные индивиды, так и группы с различными интересами и потребностями. Конфликты, прежде всего, сказываются на эффективности работы организации, ее экономическом росте, но также это сказывается на психическом состоянии самих сотрудника предприятия.
Актуальность вопроса управления конфликтами в организации определяется тем, что проблема внутриорганизационного конфликта является одной из важных в области трудовых отношений. Несмотря на широкую разработанность в целом проблемы конфликта, в самой организации, остается
достаточно много вопросов, требующих осмысления и знаний в свете происходящих в обществе изменений.
На протяжении долгого времени вопросы конфликтов в организации, вопросы эффективного управления конфликтами рассматривались такими исследователями, как А. Файоль, М. Фоллет, А. Маслоу, Дж. Бертон и другие. Также свой вклад внесли такие российские ученые, как: С.А. Баркова, А.И. Наумова, А.И. Пригожина и другие. Теоретические аспекты конфликтологии в России успешно рассмотрены в работах А. Дмитриева, В. Кудрявцева, С. Кудрявцева, A. Здравомыслова, Ю. Запрудского. Несмотря на обширную литературу по вопросам конфликта, вся она, в основном, носит теоретический характер. Однако в настоящее время не существует единого инструмента регулирования конфликтов в трудовых коллективах, который можно было бы применять руководителям для разрешения конфликтных ситуаций.
Объект исследования - трудовой коллектив ООО «ЭлектроКомплект».
Предмет исследования - социально-психологический климат и уровень конфликтности в трудовом коллективе ООО «ЭлектроКомплект».
Цель исследования - разработать рекомендации по управлению
конфликтами на примере ООО «ЭлектроКомплект г. Томск.
Исходя из цели исследования, в исследовании поставлены следующие задачи, определяющие его структуру:
1) Дать понятие конфликта и обозначить виды конфликтов.
2) Рассмотреть причины возникновения конфликтов.
3) Изучить вопросы управление конфликтами на предприятии и рассмотреть методы разрешения конфликтных ситуаций.
4) Дать экономико-правовую характеристику предприятию ООО «ЭлектроКомплект».
5) Проанализировать социально-психологический климат в трудовом коллективе ООО «ЭлектроКомплект».
6) Провести диагностику уровня конфликтности в трудовом коллективе ООО «ЭлектроКомплект».
7) Предложить мероприятия по совершенствованию управления конфликтами на предприятии и оценить их эффективность.
Теоретическая основа исследования. Основой исследования послужил накопленный научный опыт в трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления персоналом, в области управления конфликтами в группах, в вопросах конфликтологии и управления конфликтами на предприятии. При написании исследования использовались работы таких авторов как: Анцупов А.Я., Базаров Т. Ю., Блюм М.А., Бородкин Ф.М., Гвишиани Д.М., Гурьева Е.Ю., Дмитриев А.В., Запрудский Ю.Г., Иванникова Н.В., Кибанов А.Я., Коузер Л., Лукин Ю.Ф., Намдан С.С., Решетникова К.В., Сидоренков А.В., Сулягина Ю.О., Тишков В., Фесенко О.П., Чумиков А., Юкаева В.С. и других.
Методологическая основа исследования. Для реализации указанных выше задач исследования были применены следующие методы: а) обзорно- аналитическое исследование литературы; б) общенаучные методы, такие как: сравнительный, факторный, структурный анализ, синтез, экономикостатистические методы сбора и обработки информации, экономикоматематические методы анализа, а также экспертные оценки.
Практическая значимость исследования имеет как теоретикометодологический, так и прикладной характер. Материалы выпускной квалификационной работы могут быть применены в работе ООО «ЭлектроКомплект» и других организаций для совершенствования управления конфликтами на предприятии.
Структура исследования. Работа состоит из введения, в котором обоснованы актуальность исследования, поставлены цель и задачи работы, основной части, состоящей из трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Резюмируя все вышесказанное, на основании проведенного исследования, подводя итоги проделанной работы, сделаем следующие выводы:
1. Конфликт - это форма взаимодействия людей, которая характеризуется столкновением разнонаправленных взглядов, мотивов, стремлений, существенным обострением противоречий между субъектами конфликтного взаимодействия, личной значимостью конфликта для его участников, эмоциональной формой переживания конфликтной ситуации, отсутствием согласия между двумя или более сторонами. Конфликты характерны практически для всех активно работающих предприятий, так как все, кто на них работает, обладают собственными целями, стремлениями, интересами, а также личными качествами. В практике установлено четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт.
2. Существует множество причин возникновения конфликтов в
организации. Причины возникновения конфликтных ситуаций в трудовых коллективах могут быть условно разделены на пять основных групп: социальные, организационно-управленческие, экономические,
психологические, гендерно-демографические.
3. Управление конфликтами и конфликтными ситуациями является важной составной частью системы управления трудовыми коллективами. Изначально нужно проанализировать источник возникновения конфликтной ситуации определить причины конфликта, далее нужно сократить до минимума участников конфликта. Основными способами разрешения конфликтов являются: а) избегание, уклонение; б) принуждение (противоборство); в) приспособление (уступчивость); г) компромисс; д) сотрудничество. Управление конфликтами - это процесс четко направленного воздействия на персонал
предприятия с целью ликвидации причин, которые послужили катализатором конфликта и спровоцировали его, и приведения поведения и настроя участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений.
4. В рамках работы, была проанализирована деятельность компании ООО «ЭлектроКомплект», которая занимается поставками электрооборудования и низковольтной продукции, предлагает широкий спектр кабельно-проводниковой и электротехнической продукции отечественных и зарубежных производителей. Анализа финансового состояния ООО «ЭлектроКомплект» показал, что в структуре активов компании преобладают оборотные активы, в структуре пассивов - собственные средства; стоимость основных средств за отчетный период выросла; баланс предприятия можно считать ликвидным.
5. Анализ социально-психологического климата трудового коллектива ООО «ЭлектроКомплект» показал, благоприятные характеристики, климат положительный, находится на оптимальном и благоприятном уровне развития, характеризуется высоким уровнем организованности и сплоченности. Однако была выявлена проблема - социально-психологический климат в трудовом коллективе отмечен низким уровнем ответственности и открытости.
6. Диагностика уровня конфликтности в трудовом коллективе ООО «ЭлектроКомплект» показала крайне низкий уровень конфликтности в трудовом коллективе, главная причина конфликтных ситуаций в коллективе - неправильная организация работы руководства по мнению сотрудников, слабая организационная культура (по результатам опроса).
7. Для эффективного управления конфликтами на предприятии
ООО «ЭлектроКомплект» и минимизации негативных факторов влияния
конфликтов в трудовом коллективе на деятельность предприятия, было
предложено совершенствование системы мотивации в нематериальном русле.
Было предложено внедрение и развитие организационной культуры на
предприятии, был разработан алгоритм управления конфликтами на
60
исследуемом предприятии, а также рассчитана эффективность от предложенных мероприятий. Реализация плана мероприятий по
совершенствованию управления конфликтами в ООО «ЭлектроКомплект» позволит повысить уровень благоприятности социально-психологического климата в организации, снизить уровень стрессов и конфликтности в трудовом коллективы, а также увеличить показатели экономической деятельности предприятия.



1. Анцупов А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Юнити, 2000. - 551 с.
2. Анцупов А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - СПб.: Питер, 2009. - 551 с.
3. Бадалян Ю.В. Психология управления: учебное пособие / Ю.В. Бадалян, С.Р. Зенина. - Благовещенск: Омо, 2012. - 279 с.
4. Базаров Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Юнити, 2012. - 266 с.
5. Блюм М.А. Управление конфликтами в коммерческой деятельности: учебное пособие / М.А. Блюм, Н.В. Молоткова. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. - 104 с.
6. Борзых А.А. конфликты, их виды и способы разрешения / А.А. Борзых, В.В. Полякова, С.А. Григан // Научные исследования и разработки студентов. - 2016. - №1. - С. 145-147.
7. Бородкин Ф.М. Внимание. Конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. - М.: Издательство: Наука, 1989. - 190 с.
8. Гвишиани Д.М. Конфликт // Социологический словарь / Под общей редакцией Д.М. Гвишиани и Н.И. Лапина. - Минск: Корт, 2011. - 269 с.
9. Гнеднева М.В. Трудовые конфликты на предприятиях: структура и причины возникновения / М.В. Гнеднева // Материалы ивановских чтений. -
2016. - №3(7). - С. 103-108.
10. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - Спб.: Питер, 2014. - 322 с.
11. Годовой отчет о финансовой деятельности ООО «Электрокомплект» за 2016 год [Электронный ресурс] / Официальный сайт ООО «Электрокомплект». - URL: http://elektrokomplekt.tomsk.ru/ (дата обращения: 05.02.2017).
12. Гурьева Е.Ю. Особенности конфликтных ситуаций в организации / Е.Ю. Гурьева, А.В. Михайлова, Л.Н. Попова // Новое слово в науке: перспективы развития. - 2016. - №1-1(7). - С. 372-375.
13. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное / А.В. Дмитриев. - М.: Гардарики, 2012. - 526 с.
14. Дмитриев A.B. Основы конфликтологии: Учебное пособие / А.В. Дмитриев, Ю.Г, Запрудский, В.П. Казимирчук. - М.: МГУ, 2012. - 526 с.
15. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебник для вузов / А.В. Дмитриев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Альфа-М, 2012. - 336 с.
16. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии / А.К. Зайцев.
- Калуга: КИС, 2013. - 99 с.
17. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт (Политологический анализ) / Ю.Г. Запрудский. - Ростов-на-Дону: Родос, 2012. - 112 с.
18. Захарова Т.И. Организационное поведение: учебно-методический комплекс / Т.И. Захарова. - М.: Издательский центр ЕАОИ, 2008. - 330 с.
19. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов.
- М.: Аспект Пресс, 1996. - 317 с.
20. Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни / Г. Зиммель. - М.: Юрист, 1996. - 607 с.
21. Зигерт В. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. - М.: Экономика, 2002. - 335 с.
22. Зобова А.Г. О современных тенденциях и методах управления конфликтами на предприятиях / А.Г. Зобова // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 4. - С. 46-49.
23. Иванникова Н.В. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления / Н.В. Иванникова, А.Н. Кошелев. - М.: Альфа-Пресс, 2007. - 216 с.
24. Исаев Р.А. Предупреждение конфликтных ситуаций в трудовых коллективах / Р.А. Иваев // Экономика и управление: проблемы, решения. -
2016. - № 8. - С. 114-120.
25. Кибанов А.Я. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 301 с.
26. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. - М.: Инфра-М,
2013. -240 с.
27. Корецкий А. Как измерить климат в распределенной команде / А. Корецкий // Управление персоналом. - 2014. - № 7. - С. 30-33.
28. Коузер Л. Основы конфликтологии / Л. Коузер. - СПб.:
Светлячок, 2011. - 163 с.
29. Коузер Л. Функции социального конфликта / Л. Коузер. - М. «Идея-Пресс», 2000. - 110 с.
30. Лукин Ю.Ф. Конфликтология: управление конфликтами: учебник для вузов / Ю.Ф. Лукин. - М.: Трикста, 2007. - 799 с.
31. Магомедов Г.М. Конфликты в организации: сущность и
особенности / Г.М. Магомедов // Фундаментальные исследования. - 2014. -
№8-1. - С. 233 -239.
32. Масликов В.А. Классификационные признаки и факторы
современных трудовых спорах / В.А. Масликов, Е.Ю. Соловьева // Материалы ивановских чтений. - 2017. - №1-2(11). - С. 267-278.
33. Намдан С.С. К вопросу о понятии корпоративного конфликта / С.С. Намдан, Т.В. Мелникова // Вестник Тувинского государственного университета. - 2016. - №1(28). - С. 109-113.
34. Немов Р.С. Психодиагностика. Введение в научное
психологическое исследование с элементами математики. Психология: учебник в 3-х книгах. Книга третья / Р.С. Немов. - 4-е издание. - М.: Владос, 2008. - 631 с.
35. Осеев А.А. Трудовые конфликты и методы их разрешения [Электронный ресурс] / А.А. Осеев // Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. 2004. - URL: http://lib.socio.msu.ru (дата обращения:
05.02.2017) .
36. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. / Б.Д. Парыгин. Под ред. В.А. Ядова. - СПб.: Изд-во «Наука», 2003. - 143 с.
37. Потапова М. В. Оценка эффективности деятельности медицинского учреждения при внедрении системы менеджмента качества / М.
В. Потапова, Л. Ф. Сабиров, Н. Б. Амиров // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 11. - С. 99-102.
38. Решетникова К.В. Конфликты в системе управления: учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 175 с.
39. Саадулаев К.А. Конфликт: виды, структура и стадии протекания /
К.А. Саадулаев // Социум и жизненное пространство личности (междисциплинарные аспекты). - 2016. - №1. - С. 100-103.
40. Савушкина В.С. Методы разрешения трудовых конфликтов / В.С. Савушкина // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. -
2016. - Том 2. - №1. - С. 236-241.
41. Сафоненко В.В. Управление конфликтами на предприятии / В.В. Сафоненко // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки.
- №2016. - №3. - С. 88-92.
42. Семенов B.C. Россия в сети конфликтности: между взрывом и согласием / В.С. Семенов // СОЦИС. - 2011. - №7. - С.73-76.
43. Сидоренков А.В. Динамика неформальных подгрупп в группе: социально-психологический анализ / А.В. Сидоренков. - Ростов н/Д: РГУ, 2014.
- 211 с.
44. Сидоренков А.В. Конфликт в малой группе: понятие, функции, виды и модель / А.В. Сидоренков // Северо-Кавказский психологический вестник. - 2013. - №6. - С. 22-28.
45. Спенсер Г. Основания социологии / Г. Спенсер. - Сочинения. - СПб., 1898. Т. 4. [Электронный ресурс]: Электронная библиотека Socioline - учебники, монографии по социологии. URL: http://socioline.ru/pages/teksty-po- istorii-sotsiologii-xix-xx-vv-hrestomatiya (дата обращения: 05.02.2017).
46. Сулягина Ю.О. Конфликты в сфере трудовой миграции: взаимодействие объективных и субъективных факторов / Ю.О. Сулягина // Конфликтология. - 2013. - №. 2. - С. 118-131.
47. Таскаев Г.С. Социально-трудовой конфликт на предприятии: экономико-социологический анализ: автореф. дис. канд. социол. наук / МГУ. - М.: 2008. - 28 с.
48. Тишков В. Очерки теории и политики этничности в России / В. Тишков. - М.: Информационно-издательское агентство «Русский мир», 2010. - 531 с.
49. Фесенко О.П. Практикум по конфликтологии или учимся разрешать конфликты: практикум / О.П. Фесенко. - М.: Флинта, 2014. - 128 с.
50. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная
компетентность / Б.И. Хасан. - Красноярск, 2012. - 157 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ