Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые средства реагирования прокурора на нарушение закона

Работа №86580

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовые средства реагирования прокурора как инструмент реализации функций российской прокуратуры 7
§1. Понятие и сущность правовых средств реагирования прокурора 7
§2. Принципы подготовки и применения правовых средств реагирования прокурора 20
Глава 2. Основные виды правовых средств прокурора на нарушение закона 31
§1. Протест, представление, постановление прокурора 31
§2. Предостережение как предупреждение нарушений закона 41
Заключение 49
Список использованной литературы

Социальная ценность и значимость деятельности прокурора заключается в обеспечении им законности, которая достигается благодаря выявлению нарушений закона и реагированию на эти нарушения предусмотренными законом средствами. Нарушения выявляются в ходе ежедневной работы прокурора с помощью действий, которые в совокупности представляют собой самостоятельное направление деятельности прокурора. Главное правовое средство выявления нарушений закона и установления обстоятельств, им способствующих выражается в прокурорских средствах.
Изменения процессуального законодательства Российской Федерации, а также законодательства о прокуратуре Российской Федерации, регламентирующие выделение Следственного комитета в самостоятельную структуру, привели к упразднению контроля прокуратуры за расследованием уголовных дел прокурорской подследственности. Если ранее полномочия по надзору за исполнением законов и руководство предварительным следствием были сосредоточены в «одних руках», то на сегодня данные функции разграничены. У прокуратуры остались лишь надзорные функции. Преобразования в законодательстве Российской Федерации, относящиеся к прокурорской деятельности, затронули прежде всего полномочия прокурора, касающиеся предварительного следствия, что соответственно отразилось на средствах выявления нарушений закона и средствах прокурорского реагирования на выявленные правонарушения, являющихся основными инструментами, используемыми в реализации прокурорского надзора за исполнением закона органами, осуществляющими предварительное расследование.
Конституция Российской Федерации (ст. 2)1 определяет права и свободы человека как высшую ценность и возлагает на государство обязанность по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Вместе с тем возникает вопрос о совершенствовании и активизации правозащитной деятельности государства.
Одним из важнейших государственных органов, призванных обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина является прокуратура , на которую возложена функция по осуществлению надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан. Никакой иной орган в Российской Федерации не наделен функцией надзора за исполнением законов и столь широким кругом полномочий и правовых средств реагирования их осуществления для реализации возложенных на него функций.
В настоящее время перед прокурорами стоит задача стремиться не к механическому увеличению количества проводимых мероприятий, а к результативности каждого из них.
В связи с этим, применяемые прокурором средства реагирования выявления нарушений закона и средства реагирования на выявленные правонарушения требуют серьезного переосмысления, выработки новых, соответствующих реалиям современной действительности научных представлений, связанных с дальнейшим совершенствованием основного инструмента прокурорской деятельности по обеспечению исполнения закона.
Искусственное увеличение количества нарушений в первую очередь искажает реальное положение дел в той или иной сфере прокурорского надзора, не влияет на состояние законности, отвлекает усилия от приоритетных направлений надзорной деятельности , а также исключает возможность
объективного анализа деятельности прокуроров.
Согласно данным статистической отчетности Генеральной прокуратуры Российской Федерации за январь-февраль 2017 г. выявлено 693920 нарушений закона . За календарный 2016 г. прокуратурой Республики Татарстан выявлено 62 601 нарушений закона .
Актуальность выбранной темы, наряду с вышесказанным, обуславливается тем, что правовые средства реагирования - это регламентированные законом и опосредованные их полномочиями действия компетентных должностных лиц прокуратуры, осуществляемые ими в процессе реализации своих функций для достижения целей и решения задач, стоящих перед органами прокуратуры Российской Федерации.
Правовые средства реагирования прокурора образуют систему, под которой понимается совокупность надзорных и ненадзорных правовых средств прокурора, используемых в процессе выявления нарушений закона, являющихся реальным инструментом реализации поставленных перед прокуратурой целей и задач.
Цель дипломной работы заключается в комплексном изучении правовых средств реагирования прокурора на нарушение закона.
В соответствии с указанными целями были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать понятие и сущность правовых средств реагирования прокурора;
2) изучить принципы подготовки и применения правовых средств реагирования прокурора;
3) исследовать такие средства прокурорского реагирования как: протест на противоречащий закону правовой акт, представление об устранении нарушений закона, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) рассмотреть предостережение о недопустимости нарушений закона как предупреждение нарушений закона;
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в при осуществлении прокуратуры деятельности, направленной на применение правовых средств реагирования.
Предметом исследования являются совокупность норм,
регламентирующих средства реагирования прокурора на нарушения закона.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», акты Генерального прокурора Российской Федрации и другие федеральные законы.
Источниковой базой при написании работы послужили исследования следующих ученых: О.А. Галустьяна, В.Ю. Голубовского, В.И. Рохлина, В.П. Сальникова, А.Н. Савенкова, А.Я. Сухарева и др.
Проанализированы журнальные статьи, научная и учебная литература по исследуемой тематике, материалы юридической практики.
Методологическую основу квалификационной работы, помимо всеобщих и общенаучных эмпирических методов, составят следующие частнонаучные методы: системно-структурный, формально-логический и сравнительный
методы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
В заключении сделаны выводы и приведен список использованных нормативных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследовав тему, можно сделать следующие выводы.
Инструментом оптимального решения поставленных перед прокуратурой целей и задач выступают правовые средства прокурора. Правовые средства - это регламентированные законом и опосредованные их полномочиями действия компетентных должностных лиц прокуратуры, осуществляемые ими в процессе реализации своих функций для достижения целей и решения задач, стоящих перед органами прокуратуры Российской Федерации.
Правовые средства прокурора образуют систему, под которой понимается совокупность надзорных и ненадзорных правовых средств прокурора, используемых в процессе выявления нарушений закона, являющихся реальным инструментом реализации поставленных перед прокуратурой целей и задач. Совокупности общих правовых средств прокуратуры придают системность, внутреннюю согласованность и взаимообусловленность следующие факторы:
1) все правовые средства направлены на выявление нарушений закона и реагирование на выявленные нарушения закона и подчинены решению единых задач и целей, сформулированных в Федеральном законе «О прокуратуре РФ», обеспечению исполнения закона;
2) логически все правовые средства органов прокуратуры вытекают из функции надзора за исполнением законов, остающегося в формирующемся демократическом государстве основной функцией прокурора. Производность этих правовых средств от функции надзора означает, что прокуратура в силу своего правового статуса наделяется ими именно как орган государственного надзора за законностью. В то же время производный характер других правовых средств не свидетельствует об их меньшей важности и значимости для государства, а определяется относительно меньшим охватом сфер общественных отношений и объемом фактической деятельности по сравнению с надзором;
3) правовые средства прокурора при реализации ненадзорной функции также вытекают из надзорных правовых средств и производны от них.
В ходе исследования установлено, что при использовании правовых средств прокурор должен руководствоваться принципами их подготовки и применения - обусловленными функциями прокуратуры, реально отражающими действительность, характеризующимися устойчивостью и стабильностью основными руководящими началами деятельности по подготовке и применению правовых средств прокурора, закрепленными в законе либо вытекающими из объективной реальности.
Можно выделить следующие принципы подготовки и применения правовых средств: принцип законности; принцип императивности; принцип опосредованного характера реализации властных полномочий по устранению нарушений закона; принцип недопустимости вмешательства в административно-хозяйственную деятельность поднадзорных субъектов и подмены государственных органов в деятельности прокурора; принцип равного отношения прокурора ко всем субъектам; принцип независимости при использовании прокурором правовых средств; принцип убедительности; принцип обязательности исполнения законных требований прокурора.
Специфика деятельности при проведении проверки проявляется в следующих признаках:
1) законность означает, что прокурорская проверка проводится на основании закона и направлена на его исполнение;
2) императивность прокурорской проверки обусловлена властно-распорядительными полномочиями прокурора. Она характерна для проверок при осуществлении прокурором надзорной функции (ст. 22 Закона о прокуратуре РФ), тогда как ненадзорные проверки, носят разрешительный характер, поскольку прокурору как участнику уголовного, гражданского и арбитражного процесса законом разрешено знакомиться с материалами дела;
3) объективность и независимость проверки означает, что прокурор не зависит ни от какого мнения при проведении проверочных мероприятий, не нацелен на конкретный результат и руководствуется только законом. Поэтому мнение некоторых авторов (В.Г. Бессарабов, Е.Ю. Винокуров), выделяющих отдельно признаки результативности и актуальности прокурорских проверок, нельзя признать обоснованным. Эти признаки противоречат принципу законности деятельности прокурора и принципу равного отношения прокурора ко всем субъектам;
4) проверка - деятельность, осуществляемая в установленные законом сроки (например, проверка по жалобам проводится в срок от 3 до 30 дней, ненадзорные проверки - до вступления приговора суда в законную силу и т.д.);
5) открытость проверки в соответствии с принципом гласности;
6) проверка, в ходе которой были выявлены нарушения закона, служит основанием для применения прокурором правовых средств реагирования.
Особое место среди средств прокурорского реагирования занимают акты прокурорского, реагирования, определяемые как специфическое правовое средство прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, представляющее собой документ юрисдикционного характера, применяемый указанными .в законе должностными лицами органов прокуратуры в ходе осуществления надзорных и ненадзорных функций.
Акт прокурорского реагирования характеризуется следующими признаками: законности; императивности (содержит обязательное
регламентированное законом требование о его рассмотрении, а в предусмотренных законом случаях — о письменном сообщении прокурору о результатах его рассмотрения); оперативности (вносится и рассматривается в предусмотренные законом сроки); индивидуальности.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами
исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
практиков о признании прокурорского надзора в качестве самостоятельной отрасли права, о подходах к определению понятия, видов и системы принципов данного права, об их правовом и общеобязательном характере, нормативности и институциональности. Многочисленность и полярность нередко недостаточно обоснованных позиций о сущности, видах и системе исследуемых правовых принципов порой приводят к размыванию их фундаментальной роли в регулировании общественных отношений. Немаловажное значение для надлежащего решения органами прокуратуры РФ поставленных перед ними задач имеют и принципы институтов прокурорского права, являющиеся основными руководящими положениями отдельных видов общественных отношений складывающихся в конкретном направлении прокурорской деятельности.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
2. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17 января 1992 г. № 2202-I [в ред. от 19.12.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63- ФЗ [в ред. от 06.07.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 1996. - № 25. - Ст. 2954.
4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 08 января 1997 г. № 1-ФЗ [в ред. от 01.01.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №2. - Ст. 198.
5. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174 - ФЗ [в ред. от 01.01.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 52.(ч.1) - ст. 4921.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [в ред. от 09.01.2017] // Российская газета. - 2001. - № 256.
7. О противодействии экстремистской деятельности: федер. закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ [в ред. от 10.01.2012] // Парламентская газета. - 2002.
- №142-143.
8. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федер. закон от 17 июля 2009 г. № 172- ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 29. - Ст. 3609.
9. О применении предостережения о недопустимости нарушения
10. О систематизации законодательства в органах прокуратуры: Приказ
Генпрокуратуры РФ от 19 апреля 2004 г. №9 [в ред. от 10.01.2012] // [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http: //genproc. gov.ru/documents/nauka/document-246936/: (дата обращения:
12.01.2017). - Загл. с экрана.
11. Об организации прокурорского надзора за законностью
нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 02 октября 2007 г. № 155 [в ред. от 29.10.2012]
[Электронный ресурс] // Официальный сайт справочно-правовой системы Консультант-Плюс. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=13736110.01.20 15 (дата обращения: 10.01.2017).
12. Об организации прокурорского надзора за исполнением
законодательства при реализации приоритетных национальных проектов: Приказ Генпрокуратуры РФ от 19 января 2007 г. № 11[Электронный ресурс] // Официальный сайт справочно-правовой системы Консультант-Плюс. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=112132 (дата обращения: 10.01.2017).
13. О разграничении компетенции прокуроров территориальных,
военных и других специализированных прокуратур: Приказ Генпрокуратуры России от 07 мая 2008 г. №84 [в ред. от 07.06.2016] // [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :
http://genproc.gov.ru/documents/nauka/document-246936/: (дата обращения:
12.01.2017). - Загл. с экрана.
14. Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры России от 11 мая 2016 г. № 276 // Законность. - 2016. - №8.
15. О некоторых вопросах Генеральной прокуратуры Российской Федерации : Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. № 14 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
II. Специальная литература
1. Алексеев С.С. Общая теория права: учеб. 2-е изд. / С.С. Алексеев. - М.: НОРМА-М, 2008. - 455 с.
2. Баскакова С.И. Симонова И.С. Исполнение законных требований прокурора, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях / С.И. Баскакова., И.С. Симонова // Законность. - 2016. - №4. - С. 27 - 33.
3. Беркович Е.Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов / Е. Ф. Беркович. - М.: Экспертное Бюро-М, 2013.- 122 с.
4. Бессарабов В.Г. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданин / В.Г. Бесарабов., К.А. Кашаев. - М.: Городец, 2017. - 300 с.
5. Бобров К. В. Прокурорский надзор : учебник для СПО / В. К. Бобров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 360 с.
6. Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А. Проблемы совершенствования муниципальной службы в России / С.Н. Братановский., А.Е. Епифанов., В.А. Санеев // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации Консультант Плюс, 2016.
7. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: учебник для
академического бакалавриата / Ю. Е. Винокуров, А. Ю. Винокуров. - М.: Юрайт, 2016. - 450 с.
8. Винокуров А.Ю. Требование в системе правовых средств
9. Винокуров Ю.Е. Характер прокурорско-надзорной деятельности и предпосылки повышения ее эффективности / Ю.Е. Винокуров // Административное и муниципальное право. - 2014. - №6. - С. 13 - 19.
10. Галустьян О.А. Прокурорский надзор: учебник для вузов / под ред. О.А. Галустьяна, А.В. Ендольцевой, И.И. Сыдорука. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. - 450 с.
11. Гальченко А.И. Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях / А.И. Гальченко // Законность. - 2014. - №2. - С. 55 - 60.
12. Гальченко А.И. Функции прокуратуры Российской Федерации: спорные вопросы / А.И. Гальченко // Lex russica. - 2016. - №11. - С. 18 - 21.
13. Ергашев Е.Р. Принцип ограниченного участия прокурора при рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел / Е.Р. Ергашев // Арбитражный и гражданский процесс. - 2007. - № 2. - С. 78 - 83.
14. Залужный А.Г. Некоторые проблемы защиты конституционных прав и свобод граждан от экстремистских проявлений / А.Г. Залужный // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 4. - С. 2. - 4.
15. Захарцев С.И. Организация прокурорского надзора за оперативно¬розыскной деятельностью / С.И. Захарцев., А.М. Пахунов // Российский следователь. - 2016. -№9. - С. 14 - 18.
16. Земченков Н.Ф. Проблемы методологии модернизации взаимоотношений власти и гражданского общества на местном уровне / Н.Ф. Земченков // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2015. - № 2. - С. 39 - 41.
17. Исаенко В.Н. Критерии комплексной оценки прокурором материалов предварительного расследования / В.Н. Исаенко // Законность. - 2014. -№9. - С. 16 - 22.
18. Калашников В.В. О некоторых вопросах административной ответственности за нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан / В.В. Калашников // Право в Вооруженных Силах. - 2014. - №12. - С. 29 - 33.
19. Капинус О.С. Наша задача - заложить основы для формирования знающего, принципиального, дисциплинированного прокурора» (интервью с ректором Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации О.С. Капинус) / О.С. Капинус // Прокурор. - 2012. - №4. - С. 28 - 32.
20. Князева Е.Г.К вопросу о прокурорско-надзорном процессе / Е.Г. Князева // Российский следователь. - 2015. - №3. - С. 44 - 49.
21. Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Общая часть: Учеб. пособие.- Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2012. - 390 с.
22. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской
Федерации» (постатейный) / Борзунова О.А., Краснов Ю.К. - М.:
Юстицинформ, 2015. - 146 с.
23. Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: учеб. пособие для вузов / В.Ф. Крюков. - 2-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2013. - 400 с.
24. Курбатов С.О. Прокуратура России как субъект
правовоспитательного процесса / С.О. Курбатов // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2016. - №2. - С. 45 - 50.
25. Мачинский В.М. Административная ответственность в контексте реформ, происходящих в России / В.М. Мачинский // Законность. - 2014. - №10. - С. 19 - 21.
26. Мельников Н.В. Прокурорский надзор - самостоятельная форма осуществления прокурорской власти в России / Н.В. Мельников // Государство и право. - 2016. - №5. - С. 36 - 40.
27. Мыцыков А.Я. Прокурорской системе быть / А.Я. Мыцыков // Законность. - 2016. - №10. - С. 22 - 28.
28. Отческая Т.И. Правовые и методологические проблемы организации участия прокурора в арбитражном суде в защиту экономических интересов Российского государства (По законодательству Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья): Дис. ... д-ра юрид. наук. - Рязань, 2003. -500 с.
29. Официальный сайт Генеральной Прокуратуры РФ. Статистические данные [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://ge№proc.gov.ru/stat/ (дата обращения: 11.01.2017). - Загл. с экрана.
30. Официальный сайт прокуратуры Республики Татарстан. Статистические данные [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://prokrt.ru/main/analitika1/statistika1/ (дата обращения: 11.01.2017). - Загл. с экрана.
31. Паламарчук А.В. Деятельность органов прокуратуры по надзору за соблюдением социальных прав граждан / А.В. Паламарчук // Законность. -
2013. - №9. - С. 44 - 48.
32. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. - М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. - 390 с.
33. Практика применения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Актуальные вопросы судебной практики, рекомендации судей Верховного Суда РФ по применению уголовно-процессуального законодательства на основе новейшей судебной практики. 6-е издание, переработанное и дополненное / под ред. В.М. Лебедева. - М.: Юрайт, 2013. - 690 с.
34. Прокурорский надзор. Российская прокуратура в правовом демократическом государстве: учебник / О.Т. Анкудинов, И.С. Викторов, А.Ю. Винокуров [и др.]; под ред. А.Я. Сухарева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2015. - 250 с.
35. Прокурорский надзор: учебник для вузов /А.В. Ендольцова, О.В. Химичева, И.И. Сыдорук [и др.]; под ред. О.А. Галустьяна, А.В. Ендольцевой, И.И. Сыдорука. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право , 2013. - 480 с.
36. Прокурорский надзор: Учебник / Н.В. Ласкина. М.: Юстицинформ, 2012. - 300 с.
37. Прокурорский надзор: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. А. Ф. Смирнова, А. А. Усачева. - М.: Юрайт, 2016. - 368 с.
38. Рубцова М.В. Роль прокурорского надзора за исполнением законов органами государственной власти и местного самоуправления в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг / М.В. Рубцова // Государственная власть и местное самоуправление. -2015. - №12. - С. 20 - 26.
39. Руденко А.В. Надзор за законностью муниципальных правовых актов / А.В. Руденко // Законность. - 2015. -№ 12. - С. 43 - 45.
40. Сорокин В.П. Принцип равенства граждан перед законом сквозь призму принципа гуманизма в уголовном праве / В.П. Сорокин // Юридический мир. - 2012. -№ 4. - С. 12 - 23.
41. А.Ф. К вопросу о власти прокурора / А.Ф. Смирнов // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - №5. - С. 32 - 38.
42. Стрельников В. Арсенал прокурорского надзора / В. Стрельников // ЭЖ-Юрист. - 2016. - №46. - С. 33 - 38.
43. Субанова Н.В. К вопросу об осуществлении прокуратурой функции административного преследования / Н.В. Субанова // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2016. - №4. - С. 17 - 22.
44. Теория государства и права: учебник / Под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. - М.: Высшее образование, 2008. - 500 с.
45. Тимофеев С.В. Новые технологии для осуществления прокурорского надзора / Тимофеев С.В. // Законность. - 2016. - № 5. - С. 17 - 23.
46. Титова В.Н. Применение прокурором криминалистических знаний при надзоре за расследованием коррупционных преступлений / В.Н. Титова // Законность. - 2016. - №10. - С. 29 - 33.
47. Ткачев И.В. О необходимости расширения полномочий прокурора по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета / И.В. Ткачев // Российская юстиция. - 2016. - №9. - С. 19 - 21.
48. Тухватуллин Т.А. Особенности прокурорского надзора за исполнением законов при управлении и распоряжении государственным и муниципальным имуществом: научно-практический аспект / Т.А. Тухватуллин // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2016. - №10. - С. 32 - 38.
49. Филипенко С.В. Признаки актов прокурорского реагирования / С.В. Филипенко // Российский юридический журнал. - 2016. - №6. - С. 30 - 35.
50. Чурин И.В. Законность нормативных правовых актов как критерий оценки эффективности надзорной деятельности / И.В. Чурин // Законность. -
2014. -№1. - С.28 - 31.
51. Шобухин В. Прокурорский надзор и правосудие: единство целей и задач, а не междоусобица / Шобухин В. // Уголовное право. - 2016. - №3. - С.120 - 126.
52. Якимович Ю.К. Назначение прокуратуры и процессуальные функции прокурора / Ю.К. Якимович // Законность. - 2015. - №8. - С. 17 - 20.
53. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: Учебник. - М.: Норма, 2011. - 450 с.
III. Материалы юридической практики
1. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Копровой Анны Валентиновны на нарушение ее конституционных прав статьей 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 23 октября 2014 г. 2344-О [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :
http://base.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc;base=ARB;№=437635 (дата обращения: 19.01.2017).
2. Постановление Верховного Суда РФ от 16 декабря 2016 г. №78- АД16-38 [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base0 (дата обращения:
19.01.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ