Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления логистикой на предприятии

Работа №86547

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты организации системы управления логистикой
торгового предприятия 6
1.1 Сущность и цели системы логистического обеспечения деятельности
предприятия 6
1.2 Методы оценки эффективности логистической системы предприятия 12
1.3 Специфика логистической системы предприятий торговли 17
2. Анализ системы управления логистикой предприятия ООО «Кари» 25
2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО «Кари» 25
2.2 Исследование системы управления предприятия ООО «Кари 29
2.3 Специфика организации и управления системы логистики на
предприятии 32
3. Совершенствование системы управления логистикой на предприятии
ООО «Кари» 50
3.1 Мероприятия и рекомендации по повышению эффективности системы
управления логистикой 50
3.2 Оценка экономической эффективности от предлагаемых мероприятий 64
3.3 Пути дальнейшего совершенствования управления логистической
системой предприятия 69
Заключение 74
Список использованной литературы 78
Приложения

Актуальность исследования. В настоящее время, в период экономической нестабильности, главными задачами для предприятий розничной торговли являются повышение конкурентоспособности продаж, адаптация и гибкое реагирование на возникающие изменения, поэтому руководство торговых предприятий все больше внимания уделяет современным методам и способам ведения хозяйственной деятельности, основанным на принципах логистики.
Существующая система управления предприятием не позволяет комплексно исследовать происходящие в ней бизнес-процессы, отсутствует единая информационная база для учета имеющихся и формирования новых потребностей всех участников логистической цепи поставок товарно-материальных ценностей. Данное обстоятельство приводит к увеличению запасов, в том числе и неликвидов, к нарушению сроков и объемов поставок материальных запасов, к росту цен на их закупку и транспортировку, к снижению эффективности работы торгового предприятия в целом.
Конкурентоспособность торгового предприятия требует разработки рациональных управленческих решений (стратегий) во всех функциональных сферах деятельности предприятия: маркетинговой, логистической, торговой, финансовой, инновационной и т.д.
Если рассматривать торговлю как систему, то звено «закупки» является одним из главных в повышении конкурентоспособности и эффективности предприятия, так как именно в нем сосредоточена наибольшая часть затрат в себестоимости продаж. Следовательно, улучшение результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия непосредственно связано с уменьшением затрат в сфере закупок.
Обеспечение эффективного функционирования торгового предприятия во многом определяется его закупочной деятельностью, в том числе ритмичностью, надежностью и согласованностью процессом организации и управления закупками, оказывающими существенное влияние на финансовую устойчивость, производственную эффективность и конкурентоспособность предприятия.
Логистика закупок материальных запасов для направлена на улучшение взаимоотношений с поставщиками и повышение качества закупаемых товаров, на снижение издержек и времени на их транспортировку, повышение эффективности управления материальным потоком и достижение высокой реализации товаров по конкурентным ценам.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности деятельности предприятий по производству промышленного оборудования, а также отсутствием системного подхода к процессу планирования, организации и управления закупочными процессами с точки зрения их оптимизации.
Цель исследования - изучить процесс совершенствования управления логистикой на предприятии, на примере ООО «Кари».
Достижение намеченной цели предусматривает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты организации управления логистикой на торговом предприятии;
- изучить сущность и цели материально-технического снабжения предприятия;
- проанализировать планирование закупок и оценка эффективности закупочной логистики;
- рассмотреть организацию закупочной логистики в торговле;
- провести анализ системы управления логистикой предприятия ООО «Кари»;
- изучить совершенствование процессов закупочной логистики на предприятии ООО «Кари».
Объектом исследования выступают участники логистической системы закупок - ООО «Кари».
Предметом исследования являются процессы закупочной деятельности на принципах логистики.
Структура работы - состоит из введения, основной части из 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях рыночной экономики целью каждой компании является максимизация прибыли. На показатели прибыли влияют множество факторов внутренней и внешней среды. Логистический процесс коммерческой организации начинается с приобретения товаров для дальнейшей перепродажи, следовательно, для снижения затрат и увеличения прибыли необходимо использовать принципы логистики.
Логистика как наука была сформирована французским военным теоретиком Антуаном Анри Жомини (1779-1869), который определил ее как «практическое искусство движения войсками». Жомини утверждал, что логистика включает широкий круг вопросов по планированию, управлению и снабжению, определению мест дислокации войск, путей передвижения, и строительства. [6]
Все это напоминает работу логистического отдела коммерческой организации, который занимается разработкой плана поставок товаров и их реализацией на рынке.
Закупочная деятельность в торговле является совокупностью операций, направленных на обеспечение торгового предприятия товарами и услугами в соответствии с потребностями рынка или клиентов. При организации закупок принято говорить о логистике закупок как рациональной деятельности предприятия, когда отдел закупок рационально взаимодействует с другими подразделениями торговой организации и приобретает такое количество изделий, чтобы избежать дефицита или излишка товарных запасов. Основной целью логистики закупок является удовлетворение потребностей компании в продукции с максимально возможной экономической эффективностью. [5] Другими словами логистика закупок - это направление совершенствования операционной деятельности, связанной с входящим материальным потоком и частью внутреннего материального и сопутствующих потоков.
Обычно логистикой закупок занимается персонал по закупкам и управлению запасами, т.е. отдел закупок. К основным функциям закупок относятся: формирование заказов; определение потребности в материалах; согласование цены продукции; заключение договоров; выбор поставщиков, их оценка, контроль за сроками поставок; размещение ресурсов на складе, управление запасами.
Поставщик играет главную роль в управлении затратами, так как правильно налаженные каналы закупок гарантируют высокое качество товара, низкие издержки, отсутствие временных задержек и невысокую стоимость. Российские производители товаров и услуг теряют прибыль, так как при выборе поставщика опираются на метод «проб ошибок». Немногие отечественные компании обращаются к информационным системам, пользуются аутсорсингом и вообще задумываются о рациональном функционировании логистического отдела предприятия.
Для того, чтобы организация не несла финансовых потерь, специалисту по закупкам необходимо работать по определенному алгоритму.
Шаг 1. Изучение номенклатуры товаров у поставщиков. В первую очередь отдел по закупкам должен обратить свое внимание на номенклатуру, как отдельных товарных позиций, так и товарных групп и категорий.
Шаг 2. Определение требований клиентов, такие как вес, размер, расцветка и дизайн изделий при приобретении товарных партий непродовольственных товаров. Товары должны соответствовать требованиям пользователей.
Шаг 3. Определение типа организации закупок. При закупке материальных ресурсов осуществляется выбор между установившимися закупками, модифицированными закупками (меняются поставщик или параметры закупаемых товаров) и новыми закупками, вызванными потребностями новых потребителей.
Шаг 4. Изучение рынка товаров и услуг. Каждый оптовый торговец хочет соответствовать запросам потребителей и за счет этого расширять свой бизнес, увеличивать рынок и наращивать объемы продаж.
Шаг 5. Определение поставщиков. Это одна из основных и важных задач специалиста по закупкам. Отдел закупок любого предприятия должен постоянно работать над двумя стратегическими вопросами: как и с какими поставщиками нужно работать в будущем. [2] Поиск поставщиков может происходить по разным сценариям: изучение СМИ; проведение тендеров; посещение выставок.
Шаг 6. Определение позиции выбранного поставщика на рынке.
Популярность поставщика и его надежность можно проверить с помощью статистических источников; финансовой отчетности; торговых ассоциаций и личной встречи.
Шаг 7. Определение надежности поставщика.
Оценить надежность поставок можно по результатам заключенного договора. Существует ряд показателей по которым определяют надежность: надежность поставок; определение времени задержки товара; количество отказов; интенсивность отказов; сопоставление фактического и планового объема поставок; объем недопоставки. В этом случае окончательный выбор поставщика осуществляется по негативным характеристикам, путем расчета рейтинга поставщика.
Шаг 8. Критерии выбора наиболее подходящего поставщика.
Качество обслуживания и стоимость приобретения товаров или услуг являются основными параметрами в выборе поставщика.
Шаг 9. Осуществление закупок.
Товар можно приобретать непосредственно у производителя или через посредника. Например, у посредника можно купить товар дешевле, за счет того, что он покупает крупные партии, так же можно сформировать нужный ассортимент и заказывать его оптимальными партиями. Поставка от производителя к потребителю, т.е. транзитная, позволяет сократить затраты и время пребывания материальных поток в сфере обращения.
Шаг 10. Документооборот и правовые основы.
В договоре купли-продажи должны быть ясно прописаны сроки поставки, условия платежа, стоимость услуг, страхование и т.д.
Шаг 11. Управление поставками.
Система доставки должна быть гибкой и реагировать на изменение конъектуры рынка.
Шаг 12. Контроль над выполнением заказа.
На предприятии должен обязательно проводиться контроль выполнения обязательств по поставкам, налажен документооборот.
Руководители коммерческих организаций давно задаются вопросом, как усовершенствовать закупочную деятельность. Пытаясь улучшить этот процесс, директора нанимают больше специалистов, открывают новые отделы, из-за чего часто сталкиваются с проблемой утечки информации и, конечно, с лишними расходами. Во избежание коррупционных деяний, возможных откатов и прочих проблем, необходимо автоматизировать процессы закупочной деятельности. Внедрение информационных технологий позволяет ускорить процесс принятия решений. [6]
Современные информационные системы позволяют внедрить полный контроль над складом, учитывать не только движение товаров по складу, но и планировать пополнение запасов. Программные продукты обладают различными наборами функций. Совершенствование закупочной деятельности с использование принципов логистики является одним из важнейших инструментов, который повышает эффективность оптовых продаж товаров.



1. Недоспасова О.П. Современная практика управления закупочной логистикой / О.П. Недопасова // Известия Томского политехнического университета. Вып. 6. Том 311. 2007. С. 92-95.
2. Токарев В.А. Логистика поставок: теоретические аспекты и отраслевые особенности / В.А. Токарев // Экономическая теория и институциональная экономика №4 (26) 2009.
3. Кузнецова А.А. Совершенствование материально-технического снабжения промышленной компании / А.А. Кузнецова // Вестник ВГУ, Серия: экономика и управление, 2006, №2.
4. Левина Т. Проблема принятия решений о выборе метода закупок с учетом логистических рисков / Т. Левина // Государственный Университет - Высшая Школа Экономики, Ресурсы, информация, снабжения, конкуренция 2/2010.
5. Товароведение по всем полочкам [Электронный ресурс]: Логистика закупок - Электрон. текстовые дан. - Москва: 2015. - Режим доступа: http: //www.znaytovar.ru/new2700. html.
6. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]: Логистика -
Электрон. текстовые дан.- Москва: 2014. - Режим доступа:
http: //www.grandars .ru/.
7. Логистика: Учеб.пособие/Под ред. Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2012.-327 с.
8. Монахов В.М. и др. Методы оптимизации. - М.:
Просвещение,1978.- 176с.
9. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика.- М.:ЮНИТИ, 2012.-271с.
10. Практикум по логистике: Учеб.пособие/Под ред. Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2009.-269 с.
11. Родников А.Н.Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 2012.-251с.
12. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева.-М.:ИНФРА-М,2009.-198 с.
13. Смехов А.А. Введение в логистику.- М.: Экономика, 2012.- 112с.
14. Транспортная логистика: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина.- М.:МГАДИ,2012
15. Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2012. - 383с.
16. Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2009. - 304с.
17. Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие для вузов. - Курск: КГТУ, 2012. с. 121-130.
18. Лаврентьев Б. Пазик - это солидно// Деловой вторник, 2012. №40. с.2.
19. Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1987.¬336с.
20. Птичий А. Заграница поможет авиаторам// Финансовые известия, 2009. 19 августа.
21. Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Т. Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2012. С.140-148.
22. Российская автотранспортная энциклопедия.
23. Севрюков Д. Постой, паровоз! Не стучите, колеса// Деловой вторник, 2012. №34. с.2.
24. Семенов А. Транссиб заканчивается в Берлине// Известия, 2009. 17 сентября.
25. Сорокин К. Дорогой бензин - не самое жуткое// Деловой вторник, 2012. №34. с.2.
26. Статистическое обозрение, 2013. №1. с. 36-37.
27. Терешина Н. Л. Конкурентоспособность железных дорог: региональные аспекты// Железнодорожный транспорт, 2012. №6 с. 51-54.
28. Фадеев П. Железнодорожники приехали на рынок связи// Известия, 2009. №29.
29. Фадеев П. МПС грузит БАМ// Известия, 2009. 29 мая.
30. Фасхиев X. А. Дальнобойщики и в цель, и мимо// ЭКО, 2012. №9. с.24-37.
31. Цифры и факты// За рулем, 2012. №9-10. с.76-78,85.
32. Цифры и факты// Железнодорожный транспорт, 2012. №5. с. 2-10.
33. Экономическая география транспорта/ Под ред. М. М. Казанского - М.: Транспорт, 2012. 280с.
34. Radio Beacon WMS на складе лакокрасочной продукции // Логистика. - 2013. - №3. - С. 32-33.
35. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. - М.: ТК Велба, 2011. - 432 с.
36. Батурин А. Критерии управления взаимосвязанными потоковыми процессами [на промышленных предприятиях] // Логистика. - 2011. - №4. - С. 29-31.
37. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. - 12 изд. - М Дашков и К0, 2012. - 432 с.
38. Дубровский В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник / В.Ж. Дубровский, Б.И. Чайкин, 2009. - 442 с.
39. Дыбская В. Склад как элемент логистической системы // РИСК. -
2011.- №1/2. - С. 35-42.
40. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов. Учебник. - С. Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2012. - 250 с.
41. Иванов Д.А. Логистика: стратегическая кооперация / Д.А. Иванов, 2011. - 174 с.
42. Информационные технологии в бизнесе: энциклопедия / ред. М. Желена; пер. А. Железниченко, И. Клюева, А. Ларичева, 2012. - 1120 с.
43. Канке А.А., Кошевая А.П. Логистика: учебник. - М.: Инфра - М,2012.- 352 с.
44. Киппер И.Л. Проблема устойчивости логистических систем встречной торговли: научная интерпретация и подходы к решению // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №1. - С. 3-9.
45. Коуз Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2012. - С. 35.
46. Левкин, Г.Г. Коммерческая логистика: учебное пособие / Г.Г. Левкин .— 2015 .— 205 с.
47. Патласов О. Диагностика финансового состояния коммерческих организаций//АПК: экономика, управление №11, 2009 г. 25c.
48. Покатилова, Н. Страховка от безденежья контрагента, который не выполнил договор, 2е изд. - 2010 г. 13c.
49. Радионов, Р.А. Управление финансами: учебник/ Р.А. Радионов. - М.: Дело и сервис, 2009 г. 209c.
50. Родников, А.Н. Финансы. Терминологический словарь: учеб. пособие/ А.Н. Родников. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. 352c.
51. Официальный/сайт/«Интерфакс»/ййр://’№№№.дгоир.т1ег1ах.ш/раушеnts/rbr.asp?rbr=79 (Дата обращения: 9.11.2016)
52. Официальный сайт компании 1:С http://www.1c.ru/ (Дата обращения: 9.11.2016)
53. Официальный сайт Федеральная Служба Государственной CTaTHCTHKH/http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/finance/# (Дата обращения: 9.11.2016)
54. Ассоциация факторинговых компаний, 2015., Электронная статья «Барометр/платежной/ дисциплины» http://www.nisse.ru/business/article/article_2074.html (Дата обращения: 9.11.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ