Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и разработка бизнес - плана по открытию филиала логистической организации на примере ООО «ЕвроТрансПрофит»

Работа №86455

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации финансово -хозяйственной деятельности логистических компаний 6
1.1 Содержание и характеристика деятельности логистической
компании 6
1.2 Виды логистических услуг 16
1.3 Роль и значение деятельности логистических компаний в развитии реального сектора 23
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО
«ЕвроТрансПрофит» 30
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «ЕвроТрансПрофит» 30
2.2 Анализ и оценка экономических показателей финансово-хозяйственной
деятельности предприятия ООО «ЕвроТрансПрофит» 31
2.3 Анализ оказываемых услуг на предприятии 40
Глава 3. Разработка бизнес-плана по открытию филиала логистической
организации ООО «ЕвроТрансПрофит» 54
3.1 Идея проекта 54
3.2 Маркетинговый план 57
3.3 Организационный план 63
3.4 Финансовый план 63
3.5 Риски проекта 74
3.6 Эффективность проекта 80
Заключение 93
Список литературы 97
Приложения


Актуальность темы исследования. В последние годы сильное развитие получило новое направление научной деятельности и сферы бизнеса - логистика. Важность разработки и применения теоретических и прикладных разработок в области логистики обусловлена значительными затратами в отрасли, которые по различным данным в РФ составляют от 17 до 25% ВВП, что существенно выше аналогичного показателя в развитых странах. В частности, в США на долю логистических затрат приходится около 10% ВВП.
Существенные затраты на логистику обусловлены рядом объективных факторов, таких, как рост объемов производства, внешнеторгового оборота, развитие сферы услуг и др., и как, следствие, увеличение объемов рынка логистических услуг. Так, в настоящее время рынок транспортно-логистических услуг оценивается в сумму, превышающую 6 трлн. долларов США. Однако, наряду с объективными факторами, следует отметить и ряд субъективных факторов, в частности, таких как недостаточная развитость логистической инфраструктуры, уровень профессиональной подготовки специалистов отрасли, отсутствие корректных методик оценки и учета затрат на логистику, не полностью сформированный аналитический аппарат, позволяющий, с одной стороны отразить современную ситуацию, и, служащий платформой для информатизации и автоматизации процессов, с другой.
Вместе с тем, вопросам оптимизации логистических затрат в последние годы уделяется значительное внимание. Обобщение материалов многочисленных исследований позволяет констатировать достигнутые результаты: практически сформированный терминологический аппарат, значительный прогресс в развитии методологии, современные разработки в области информационной поддержки и другие. Однако ряд вопросов по - прежнему остается за рамками исследований.
В частности, выполненный в исследовании анализ показал, что в большинстве работ по логистике приводятся методы и модели управления логистическими функциями и операциями без учета специфики поставок отдельных видов товаров.
Выполненный анализ показал, что применение только уже существующих теоретических и прикладных разработок для цепей поставок экспресс-грузов не позволяет достигнуть интегрального оптимизационного эффекта. Связано это как со спецификой самих грузов, в качестве которых сегодня рассматривается широкая номенклатура - от деловой корреспонденции и почтовых отправлений, до специфических, в том числе негабаритных грузов, требующих особых условий транспортировки, хранения и терминальной обработки, так и с особыми условиями поставки, характеризующимися, в первую очередь срочностью.
Все вышеизложенное определило актуальность и обусловило выбор темы настоящего исследования.
Степень разработанности проблемы. За последние несколько десятков лет логистике было посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных ученых, вопросы управления как цепями поставок в целом, так и отдельными логистическими функциями и операциями нашли отражение в работах ведущих специалистов: Аникина Б.А., Бауэрсокса Д.Дж., Бочкарева А.А., Герами В.Д., Горева А.Э., ДыбскойВБ.,ЗайцеваЕ.И., Клосса Д., Лукинского B.C., Лукинского В.В., КоролевойЕ.А, МалевичЮ.В., Миротина ЛБ., Парфенова АВ., Плетневой Н.Г., Проценко О.Д., Сергеева В.И., Уварова С.А., Щербакова В.В. и др.
Вместе с тем, несмотря на появление большого количества работ по логистике и управлению цепями поставок и значительные достигнутые результаты, некоторые принципиальные вопросы остаются малоисследованными. Анализ разработанного аналитического аппарата показал:
- большинство методов и моделей не отражает сложные многофакторные процессы, протекающие в цепях поставок страховых компаний;
- требуется разработка нового подхода к оптимизации управленческих решений за счет модернизации и разработки новых моделей;
- большое количество участников остро ставит вопросы разработки моделей координации;
- особенно актуальными остаются вопросы формирования и корректного учета затрат на логистические операции.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЕвроТрансПрофит» и разработка бизнес-плана по открытию филиала.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
1) Исследование теоретических основ логистической деятельности и ее роли в повышении эффективности бизнеса;
2) Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЕвроТрансПрофит»;
3) Разработка бизнес-плана по открытию филиала логистической организации ООО «ЕвроТрансПрофит».
Объект исследования - ООО «ЕвроТрансПрофит».
Предмет исследования - организационно-экономические аспекты деятельности логистической компании.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные работы отечественных и зарубежных авторов в области логистики и управления цепями поставок, управления рисками и реинжиниринга процессов в цепях поставок. В ходе исследования использовались различные методы научного познания: анализ, синтез, обобщение, выборочное наблюдение, описание, системный подход и др.
Информационной базой работы послужили статистические данные, результаты аналитических обзоров, данные бухгалтерской и управленческой отчетности страховых компаний.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования были получены следующие основные выводы:
Логистика - наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Объектом изучения логистики в основном являются материальные потоки, а также связанные с ними информационные и финансовые потоки.
Основные проблемы, которые решаются в этих областях:
1) планирование материальных запасов;
2) транспортировка продукции: выбор вида транспорта, составление графиков обслуживания потребителей;
3) складирование и складская обработка: размещение складов,
управление складской переработкой, упаковка и т. д.;
4) информация: обработка заказов, прогнозирование спроса;
5) другие функциональные области логистики: кадры, обслуживающее производство.
Общество с ограниченной ответственностью «ЕвроТрансПрофит» является транспортно-экспедиционной компанией, осуществляющей перевозку грузов автомобильным, железнодорожным, морским и смешанными видами транспорта.
Внедренная компанией система логистики позволяет ей добиться главной цели — быстро и качественно осуществить доставку груза, при ценах, устраивающих Клиента.
Технологии работы «ЕвроТрансПрофит» отвечают современным требованиям: на предприятии внедрена ERP-система, интеллектуальное управление складом осуществляется при помощи системы Manhattan WMS, спутниковая система контроля и учёта транспорта обеспечивает полный контроль над поставками, а максимальная оперативность обслуживания розницы достигается с помощью системы мобильной торговли «Оптима».
Высокая репутация «ЕвроТрансПрофит» подтверждается доверием ведущих мировых производителей. Компания является эксклюзивным национальным импортером профессиональных товаров для клининга и ряда других товарных линеек компании Procter &Gamble. В качестве дистрибутора, «ЕвроТрансПрофит» представляет интересы компаний Procter &Gamble, Nestle, Gillette, Efes и других.
За 2014-2016 гг. прибыль от реализации сократилась на 22,01%. Это произошло по причине более опережающих темпов роста себестоимости реализованной продукции (+45,84%), чем темпы роста выручки от реализации (+40,62%).
По данным проведенного анализа видно, что эффективность хозяйственной деятельности предприятия снижается. Об этом говорит отрицательная динамика показателей рентабельности: рентабельность производства снизилась за 2014-2016 гг. на 4,6%, рентабельность продаж - на 4 %, рентабельность собственного капитала - также на 4%.
Как мы видим из данных анализа, ликвидность предприятия находится в целом в нормальном состоянии. Так коэффициенты текущей и срочной ликвидности соответствуют нормативным значениям. Коэффициент абсолютной ликвидности ниже норы. Однако тревожным фактором становится снижение данных показателей в течение 2014 -2016 гг.
Таким образом, показатели финансового состояния предприятия характеризуют финансовое положение предприятия как устойчивое:
-коэффициент автономии находится на приемлемом уровне (выше 0,5);
-коэффициент соотношения заемных и собственных средств находиться в пределах нормативного значения (<1);
- коэффициент покрытия находится на приемлемом уровне (выше 2) .
Можно сделать вывод, основным негативным фактором финансово - хозяйственной деятельности предприятия является уменьшение прибыли от
реализации и как следствие рентабельности деятельности предприятия, т.е. снижение эффективности хозяйственной деятельности.
Основными путями повышения финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЕвроТрансПрофит» являются:
- увеличение общей структуры имущества предприятия, которое даст возможность измерить, достаточно ли устойчиво предприятие в финансовом отношении, чтобы бесперебойно работать;
- достижение оптимального соотношения собственных и заемных средств. Превышение первых над вторыми означает самостоятельность предприятия и независимость от внешних источников.
На наш взгляд, обеспечение вышеописанных рекомендаций будет реально возможно вследствие увеличения масштабов деятельности компании. В свою очередь увеличение масштабов деятельности может быть обеспечено путем открытия дополнительных филиалов компании в других крупных городах, таких как г. Казань и г.Тольятти Самарской области.
В связи с этим, главным элементом оптимизации структуры финансово - хозяйственной деятельности считаем разработку бизнес -плана по открытию двух логистических центров на базе ООО «ЕвроТрансПрофит» в г. Казань и Тольятти.
Ориентировочная стоимость проекта: 46 478 000 руб. материальная часть.
Финансирование: открытие за счет собственных средств, дальнейшее развитие за счет получения кредита на 5 лет.
Форма собственности: ООО
Налогообложение: упрощенная система налогообложения. Срок окупаемости: 2,27 года
Персонал: специалисты в области логистики и перевозки грузов.
Логистика приносит немалый доход, исчисляемый несколькими сотнями тысяч долларов в месяц. Вложения в ООО «ЕвроТрансПрофит» начинают окупаться уже через 2,27 года после его существования. Кроме того растущие доходы из года в год позволят приобретать собственные грузовые автомашины.
Открытие логистического центра позволит:
Создать бизнес, стоимость которого на конец 2021 года работы составит 64 879 368 руб. при постоянно растущей рентабельности;
Получить гарантированный доход в размере 1 289 322 руб. уже в первый год работы (отчет о прибылях и убытках);
Создать новые рабочие места в г. Казань и г. Тольятти;
Проект пригоден для реализации и прибылен на 100%. О чем свидетельствуют приведенные выше показатели. Гарантией может служить постоянно растущая прибыль, при условии наращивания объемов производства, приобретением собственных автомашин, налаживанием складского дела и увеличивающемся кадровым составом. Кроме того, открытие филиала в Тольятти сделает достижение поставленных целей более скорыми, а наращивание прибыли более быстрой.
Открытие центра с минимальными затратами окупиться через 2,27 года, а уже в 2021 году этот бизнес будет стоить 64 879 368 руб. Инвестиции и кредитование позволят добиться успеха гораздо быстрее и развить сеть логистических центров по всей России в более короткие сроки. Причем кредит на развитие бизнеса в размере 10 000 000 руб. будет практически погашен в конце 2020г.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] / информационно -правовой портал / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - М., 1990- 2012. - URL:http://base.garant.ru/10164072/
2. Постановление Правительства РФ № 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (принят 22 ноября 1997 г.: с изм. от 20 мая, 3 сентября 1998 г.) - М.: ОТиСС, 2007. - 46 с.
3. Адамов Н, Иконникова И. Особенности логистизации хозяйственной деятельности отечественных бизнес -структур в условиях риска// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011.- № 4. - С. 26-27.
4. Адамов Н., Ермолов С. Модель повышения эффективности логистических процессов за счет минимизации критического времени проекта// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013.- № 4.- С. 58-61.
5. Адамов Н., Ермолов С. Модель повышения эффективности логистических процессов за счет сокращения сопутствующих накладных расходов// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. -2013.- № 3.- С. 68-72.
6. Адамов Н., Ермолов С. Повышение эффективности логистических процессов в строительстве на примере модели «заказчик—генподрядчик»// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. -2012.- № 4.- С. 41-46.
7. Адамов Н., Кириллова А. Российский опыт применения аутсорсинга в инвестиционно-строительном комплексе// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция.- 2012. -№ 3.- С. 244-249.
8. Адамов Н.А., Кеменов А.В. Логистический механизм регулирования инвестиционно-страховых процессов: Монография. - М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2012. - 232с.
9. Арский А.А. Управление современными логистическими рисками// Управленческие науки в современной России. -2014. -Т. 2.- № 2. -С. 54-59
10. Бауэркокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок - М.: Олимп-Бизнес, 2011. - 640 с.
11. Бизнес-планирование: учеб. пособие / [В.З. Черняк и др/|; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2010. - 591с.
12. Бочаров, С.А. Основы бизнеса: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. - 447 с.
13. Бринк, И.Ю. Бизнес -план предприятия. Теория и практика /Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2010. - 384с.
14. Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике / Бродецкий Г.Л., Гусев Д.А., Елин Е.А.. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 192 с.
15. Брынцев А. Логистический фрагмент - энтропия в потоке// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - С. 27-33.
16. Веретенникова, И.И., Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия) 4 -е изд. Учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт,
2011, 670 с.
17. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011 - 364 с.
18. Гаррисон А., Ван Гок Р. Логистика. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок./ пер. 3 -го англ. изд. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 368с. 122
19. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: «Ось-89», 2011.- 864 с.
20. Горохов, Н.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ / Н.Ю. Горохов, В.В. Малев. - М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2010 - 378 с.
21. Левина Т. В., Черногоров А. В. Разработка системы контроллинга логистики на основе SCOR-модели // Логистика и управление цепями поставок.
2012. № 6. С. 89-98.
22. Левина Т.В. Актуальные задачи управления логистическими рисками// Логистика и управление цепями поставок. -2014. -№ 3. - С. 21-32.
23. Сергеев В. И. Исследование состояния логистического контроллинга на российских предприятиях (часть 2) // Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 5. С. 5-15.
24. Сосунова Л.А. Систематизация рисков в логистических процессах страхования// Вестник Самарского государственного экономического университета. -2012. -№ 2 (88). -С. 112-115.
25. Тыртышный Н.Н. Логистические риски в сфере перевозок грузов
морским транспортом в Российской Федерации// Управление экономическими системами: электронный научный журнал. -
http://www.uecs.ru/logistika/item/1200-2012-03-30-07-31-02 78.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ