Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности познавательного развития подростков (Московский Государственный Областной Университет)

Работа №86415

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы30
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава I.: Теоретические подходы к исследованию особенностей познавательного развития подростков…………………………………………5
1.1. Понятие познавательного развития в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………5
1.2. Характеристика подросткового возраста………………………………..…7
1.3. Познавательное развитие в подростковом возрасте…………………...…13
1.3.1. Особенности развития внимания в подростковом возрасте……….….14
1.3.2. Особенности развитие памяти в подростковом возрасте………….…..17
1.3.3. Особенности развитие мышления в подростковом возрасте………..…22
Выводы по I главе ……………………………………………………………….25
Глава II.: Практические аспекты изучения познавательного развития подростков…………………………………………………………………….….26
2.1. Диагностика познавательного развития подростков………………….…26
2.2. Факторы познавательной активности подростков в процессе обучения………………………………………………………………………….28
2.3. Условия и средства стимулирования познавательного развития подростков………………………………………………………………………..30
Выводы по II главе………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34


В подростковом возрасте активно идет процесс познавательного развития. Происходят существенные изменения в развитии мышления, памяти, внимания, речи и тд. Ведущая роль в познавательном развитии принадлежит социальному опыту.
Большой вклад в изучение познавательного развития внесли такие исследователи как Л. С. Выготский, В.С. Ильин, В.С Мухина, А.А. Реан, Г.И. Щукина, М.И.Лисина и другие.
Актуальность данной темы связана с важностью исследования проблемы познавательного развития у подростков. Диагностика познавательного развития у подростков является перспективным методом психопрофилактики и профориентации.
Объект исследования: познавательное развитие.
Предмет исследования: особенности познавательного развития подростков.
Целью данной работы является: изучение познавательного развития подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие познавательного развития в психолого-педагогической литературе;
2. Изучить характеристику подросткового возраста;
3. Рассмотреть особенности познавательного развития в подростковом возрасте;
4. Изучить возможности диагностики познавательного развития подростков;
5. Рассмотреть факторы и средства стимулирования познавательного развития подростков.
Методы исследования: при решении поставленных задач использовался метод анализа научной литературы. В контексте изучения данной проблемы рассматривались точки зрения различных авторов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе на основании изученной теории были рассмотрены психологические особенности познавательного развития в подростковом возрасте. В ходе анализа научно-методической литературы были определены теоретические основы познавательного развития.
Познавательными процессами называют ощущения, восприятие, представления, внимание, память, мышление, воображение, речь. Данные процессы играют ведущую роль в познавательном развитии подростков, участвуют в познании окружающего мира, формировании знаний, умений и навыков, регуляции деятельности. В данной работе были рассмотрены такие процессы как внимание, память и мышление подростка.
Проблемами познавательного развития занимались такие исследователи как Л. С. Выготский, В.С. Ильин, В.С Мухина, А.А. Реан, Г.И. Щукина, М.И. Лисина и многие другие.
Познавательное развитие подростка обусловлено не только физиологическими и психологическими изменениями происходящими в подростковом возрасте, но и влиянием учебно-воспитательной деятельности.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. – М.: Высшая школа, 2011
2. Артамонова Е.Память ваших учеников: можно ли ее улучшить//народное образование.-2015
3. Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 2004
4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. - М.: Международная педагогическая академия, 2005.
5. Волков Б.С. Психология подростка– М.: Академический Проект; Гаудемус 2005,
6. Выготский Л. С. Психология. М.: ЭКСМО–Пресс, 2016
7. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие. --СПб.: Речь, 2018
8. Ильин, В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс). М.: 2014
9. Кон И.С.Психология юношеского возраста. - М.: просвещение, 2019.
10. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М.И. Лисина // Вопросы психологии. - 1982. - № 4.
11. Мухина В.С – Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество – М.: Академия 2012 г.–
12. Немов Р.С. Психология. Книга 1. – М.: Владос, – 2016
13. Практическая психoдиагнoстика. Методики и тесты. Учебное пособие/ Пoд ред. Райгoрoдский Д.Я. -- Самара.: Бахрах-М, 2018
14. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте : метод. пособие для дет.практ.психологов учреждений образования/Под ред. И.В.Дубровиной .-6-е изд.-М.:Акад.проект,2014.
15. Психология современного подростка./ Под редакцией Д.И. Фельдштейна - М.: Педагогика, 2018
16. Путляева Л. Воспитание внимания/ Л. Путляева// - 2015. - № 8
17. Реан А.А. Психология подростка– СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2013
18. Ремшилдт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М.: Мир,2016.
19. Рибо Т. Психология внимания/Т.Рибо. - СПб.: Изд-во Ф. Павленкова, 2012.
20. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. - М., Просвещение, 2019.
21. Эльконин Д.Б. Психология игры/Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ