Введение 3
1. Теоретическо-методологические основы управления закупками и поставками в торговой организации
1.1 Содержание, характеристика и основные этапы процесса закупок и поставок в организации
1.2 Планирование, организация и оценка эффективности закупки товаров
1.3 Управление поставкой товаров: порядок установления хозяйственных связей, организация контроля и основные методы поставок
2. Анализ управления закупками и поставками в торговой организации ООО «Портал»
2.1 Общая характеристика торговой организации и среды ее
функционирования
2.2 Анализ показателей коммерческой деятельности организации и
системы товароснабжения
2.3 Особенности организации процесса закупки и поставки товаров в ООО «Портал» и его экономическая оценка
3. Разработка предложений по совершенствованию системы управления закупками и поставками в ООО «Портал»
3.1 Разработка рекомендаций по рационализации системы заказов товаров и организации поставки
3.2 Совершенствование планирования и организации закупки товаров 68
3.3 Обоснование экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию системы управления закупкой и поставкой товаров Заключение 83
Список использованных источников 87
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Для успешной работы торговых предприятий в современных условиях необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно при отсутствии слаженной системы управления оптовой закупкой и поставкой товаров на предприятии торговли.
Анализ тенденций развития сферы товарного обращения позволяет сделать вывод о том, что одним из резервов повышения конкурентоспособности отечественных торговых организаций является разработка и внедрение научно обоснованных инструментов для принятия решений в сфере управления оптовой закупкой и поставкой товаров. Четко выстроенная система управления закупками и поставками позволяет обеспечить менеджеров информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов и оптимизации стоимости закупаемой продукции.
Прошедшие социально-экономические преобразования явились причиной резкого возрастания неопределенности внешней среды предприятий торговли. В настоящее время в условиях, когда сложнее прогнозировать платежеспособный спрос, а следовательно, и необходимые объемы закупаемых товаров, необходимо участвовать в разработке подходов к эффективному управлению закупками и поставками.
Перспективой рационализации современной торговли является создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям внешней среды организации.
Актуальность темы исследования обуславливается необходимостью выбора существующих или разработки принципиально новых оптимальных методов управления оптовой закупкой и поставкой товаров на предприятии торговли, обеспечивающих стабильность их функционирования и максимальную прибыль в условиях конкурентной среды. Целесообразность проведения такого рода исследования в рыночных условиях связана с важностью сокращения времени обращения товаров, выбора оптимального источника закупки, минимизации затрат на формирование и хранение запасов и одновременное удовлетворение спроса покупателей при имеющихся ресурсных ограничениях.
Большой вклад в развитие теории и практики управления оптовой закупкой и поставкой товаров внесли отечественные и зарубежные экономисты, руководители и менеджеры крупнейших предприятий. Среди них можно выделить: Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К., Егоров В. В., Боутеллир Р., Корстен Д., Линдерс М., Чернов В. А., Долгов А. П, Бабаев С., Воеводин Н. Е., Гайдаенко А. А., Голиков Е. А., Ершова Е. А., Кузнецова М., Зырянова А. В., Озоль С., Гаджинский А. М., Панкратов Ф. Г., Степанов В. И., Шуремов Е. и др.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию системы управления оптовой закупкой и поставкой товаров на предприятии оптовой торговли ООО «Портал».
Исходя из целей выпускной квалификационной работы, были поставлены следующие задачи:
-раскрыть сущность понятий «закупка» и «поставка» товаров в коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли;
-изучить содержание процесса управления закупкой товаров в специфике деятельности оптовой организации;
-выявить функции управления оптовой поставкой на предприятии оптовой торговли;
-представить общую организационную характеристику ООО «Портал»;
-провести анализ финансово-экономической деятельности ООО «Портал»;
-исследовать технологию управления оптовой закупкой и поставкой товаров в ООО «Портал»;
-оценить эффективность управления оптовой закупкой и поставкой товаров, выявить основные проблемы в области исследования на предприятии ООО «Портал»;
-разработать методы совершенствования оптовой закупки товаров в ООО «Портал»;
-рассчитать экономический эффект предложенных мероприятий.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является система управления оптовой закупкой и поставкой товаров на предприятиях торговли.
В качестве объекта исследования выступает деятельность по планированию, организации и контролю оптовой закупки и поставки товаров на торговом предприятии ООО «Портал».
Информационной базой исследования послужили положения общей экономической теории, менеджмента, коммерческой деятельности.
В процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы исследования: общенаучные (анализ, синтез, системность,
комплексность); специально-экономические (сравнение, ряды динамики, графический, средних величин); натурное наблюдение, включающее в себя в том числе и сбор хронометрических данных, количественный и качественный анализ организационно-хозяйственной деятельности торговой организации. Обработка информации проводилась с использованием компьютерных технологий.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы раскрываются теоретические аспекты управления оптовой закупкой и поставкой товаров. В рамках этого вопроса рассматриваются и обобщаются определения данных терминов с точки зрения разных специалистов в области экономики и менеджмента торговой организации, выявляются и анализируются классические функции управления в области оптовой закупки и поставки товаров в специфике деятельности оптовых торговых предприятий РФ.
Во второй главе проводится анализ управления оптовой закупкой и поставкой товаров на предприятии оптовой торговли ООО «Портал». В ходе анализа дается оценка организационно-экономического состояния предприятия, детально рассматриваются аспекты деятельности, связанные с закупкой и поставкой товаров, выявляются основные проблемы, связанные с товароснабжением с целью выявления резервов повышения эффективности работы торгового предприятия и совершенствования деятельности в области оптовой закупки и поставки товаров.
Третья глава выпускной квалификационной работы носит прикладной характер. Она посвящена разработке методов совершенствования закупки товаров в ООО «Портал». В заключительном параграфе главы 3 обосновывается экономическая целесообразность рекомендуемых к проведению мероприятий.
Заключение содержит краткую обзорную характеристику по проделанной работе в соответствие с намеченными в начале исследования целями и задачами.
Список литературы содержит источники, использовавшиеся для написания выпускной квалификационной работы.
1. Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность: учебно-практ. пособие - М: Новое знание, 2013. - 126 с.
2. Афанасенко И. Д. Логистика снабжения. Теория и практика : учебник для вузов - СПб. : Питер, 2015. - 336 с.
3. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице - СПб. : Питер, 2009. - 422 с.
4. Бланк И. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем: Издательство ЭКСМОС. 2007.- 354 с.
5. Бурдаева Е. С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри - СПб. : Питер,2012.- 336 с.
6. Бусыгин А.В. Предпринимательство: учеб.-2-е изд., испр. - М: Дело, 2014. - 176с.
7. Боутеллир Р., Корстен Д. Стратегия и организация снабжения./Пер. с нем. Под ред. Н.Ф. Титюхина - М: КИА центр, 2015. - 128 с.
8. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация:
Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 560 с.
9. Васильева Л. С., Петровская М. В.Финансовый анализ: учебник/Л. С. Васильева, М. В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2006. 544 с.
10. Голиков Е. А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность : учеб.-практ. пособие / Е. А. Голиков. - М. : Экзамен, 2014. - 271 с.
11. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014. 498 с.
12. Долгов А. П. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели : учеб. пособие / А. П. Долгов, В. К. Козлов, С. А. Уваров. - СПб. : Бизнес-пресса, 2012. - 380 с.
13. Егоров В. В. Организация торговли. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2013. - 352 с.
14. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Козиначикова, А.В. Гавриков. Под ред. С.Н. Лебедевой. - 3-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2014, с. 154.
15. Леоненков А. В. Решение задач оптимизации в среде MSExcel- СПб.: БХВ-Петербург, 2016. - 704с.
16. Линдерс М. Управление закупками и поставками / М. Линдерс [и др.].
- М. : Юнити, 2012. - 752 с.
17. Майсонс К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. М., ИНФРА-М, 2011, с.795.
18. Мескон М. Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2012.
19. Николаева Т. И. Менеджмент в торговле: учебное пособие - М.:КНОРУС, 2013. - 320 с.
20. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учеб. / Ф. Г. Панкратов.
- 11-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2013. - 500 с.
21. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность : учеб. / Ф. П. Половцева. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 247
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ООО «Новое знание», 2014, с. 138 .
23. Сергеев В.И. Корпоративная логистика, М., ИНФРА-М, 2016г. - 930 с.
24. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок : учеб. / Д. Уотерс; пер. с англ. В. Н. Егорова. - М. : ЮНИТИ, 2011. - 503 с.
25.Чернов В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / под ред. Проф. М. И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 686 с.
26. Бабаев С. Управление закупками и продажами / Российская торговля.2013. - №5. - С. 28 - 29.
27. Воеводин Н. Е. Прогнозирование закупок товаров в компаниях оптовой торговли / Логистика сегодня. - 2012. - № 4. - С. 37-41.
28. Долгов А.П., Козлов В. К., Уваров С. А. Закупочная деятельность фирмы: стратегия и организация / Логистика сегодня. - 2005 г. - № 5. С. 23 -28.
29.Зайцев Е. И.Особенности определения оптимальных объемов закупок товаров при коротких периодах планирования / Логистика сегодня. - 2010 г. С.230 - 242.
30. Корнеева Е. И. Финансовое управление закупками в торговых организациях / Финансовый менеджмент 2007. - №2 - С. 9-20.
31. Даненбург В., Монкриф Р. Основы оптовой торговли// www.bibliotekar.ru// Электронный ресурс.
32. Гражданский кодекс РФ 2010-
2011//http://www.grazkodeks.ru//Электронный ресурс.
33.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики// www.gks.ru// Электронный ресурс.
34. Закупочные функции //www.secreti.info/biz146.ru//Электронный ресурс.
35.Официальный сайт территориального органа федеральной службы государственной статистики по РТ//www.tatstat.ru//Электронный ресурс.
36. Сердюк А. Эффективная система управления закупками для малого и среднего бизнеса//http:www.lobanov-logist.ru// Электронный ресурс
37. Управление запасами на предприятии//http://upravlenie-zapasami.ru//