Правовой режим несостоятельности (банкротства) гражданина
|
Введение 3
Глава I. Общие положения о несостоятельности (банкротства) гражданина 7
§ 1. Развитие института банкротства физического лица в российском законодательстве 7
§ 2. Правовая природа и признаки несостоятельности (банкротства) гражданина 16
Глава II. Процедуры банкротства, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве) гражданина 27
§ 1. Реструктуризация долгов гражданина 27
§ 2. Реализация имущества гражданина 31
§ 3. Мировое соглашение 38
Глава III. Особенности банкротства отдельных категорий граждан 43
§ 1. Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей 43
§ 2. Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства 48
Заключение 53
Список использованной литературы
Глава I. Общие положения о несостоятельности (банкротства) гражданина 7
§ 1. Развитие института банкротства физического лица в российском законодательстве 7
§ 2. Правовая природа и признаки несостоятельности (банкротства) гражданина 16
Глава II. Процедуры банкротства, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве) гражданина 27
§ 1. Реструктуризация долгов гражданина 27
§ 2. Реализация имущества гражданина 31
§ 3. Мировое соглашение 38
Глава III. Особенности банкротства отдельных категорий граждан 43
§ 1. Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей 43
§ 2. Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства 48
Заключение 53
Список использованной литературы
Законодательство о банкротстве развитых государств находится в процессе постоянного развития и совершенствования. Сегодня, наверное, уже не осталось специалистов, которые бы не соглашались с высокой значимостью института несостоятельности для обеспечения стабильности рыночной экономики.
И, действительно, в современном гражданском обороте и экономической ситуации, банкротство юридического лица стало обыденной процедурой. Сложность этого явления вполне закономерна: основой, предтечей
юридического процесса несостоятельности является конфликт особого рода - взаимоисключающие интересы сторон, в удовлетворении которых и нахождении наиболее действенного компромисса привлечено множество субъектов.
Однако аналогичного рода конфликты присущи и в отношении наличия задолженности у обычных физических лиц. Между тем, как заемщики, так и кредитные организации, не имели до недавнего времени необходимых инструментов для урегулирования экономических взаимоотношений. В случаях, когда заемщик игнорировал многочисленные напоминания банка о долгах, частым явлением стал переход дела в руки к коллекторским агентствам. Классическое же исполнительное производство, применяемое для принудительного взыскания долга, порой затягивающееся на годы, и до сих пор отличается сложностью и значительными затратами, что зачастую невыгодно ни банкам, ни гражданам.
Настоятельная необходимость разрешения возникших сложностей, правда лишь по итогам многолетних дискуссий, вылилась в целый ряд нормативных трансформаций, основная часть которых была заложена в Федеральном законе от 29 июня 2015 г. № 154-ФЗ . Во-первых, была изложена в новой редакции ст. 25 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ)1. Теперь в соответствии с ее смыслом возможно признание несостоятельным не только гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП), но и обычного гражданина.
Во-вторых, в ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) фактически в новой редакции была изложена глава X «Банкротство гражданина».
Такие изменения - давно необходимый ответ на модификацию экономической ситуации в Российской Федерации в целом. В результате мирового финансового кризиса произошло снижение реальных доходов населения, часть которого оказалась неспособной исполнять принятые ранее на себя обязательства, неплатежеспособной. Помочь снизить социальную напряженность в обществе, получить легальный выход из сложившейся ситуации и призван такой правовой механизм как банкротство физических лиц, ставший доступным для применения с 1 октября 2015 г.
Сложность принятия Закона о банкротстве физических лиц, на наш взгляд, была во многом обусловлена тем, что довольно трудно найти оптимальный путь достижения компромисса разнонаправленных групп интересов: самого должника - физического лица, его кредиторов, а также публичных интересов публично-территориальных образований разного уровня. При этом само государство, выступая участником банкротного процесса, ставит целью как удовлетворение собственных фискальных и иных имущественных интересов, так и решение общих социально-экономических проблем.
Яркая иллюстрация необходимости принятия тех или иных законодательных новаций - это статистика их дальнейшего применения. Данные здесь весьма впечатляющие - в 2016 году было подано более 33000 заявлений подобного рода1. На 15 апреля 2017 года зафиксировано уже 32228 возбужденных дела о банкротстве физических лиц .
Впрочем, эти цифры слабо отражают реальное положение вещей - по подсчетам экономистов в данный момент возможных банкротов в нашей стране более 60 0 0 00 . Учитывая, что Татарстан по количеству возбуждаемых дел о банкротстве среди всех регионов на 6 месте, в нашем субъекте ситуация также весьма удручающая. Такое положение дел - явный признак и дальнейшей активности применения этого института, и, конечно же, необходимости теоретического осмысления нормативной базы его регулирующей, а также практики его применения.
Объектом данного исследования выступают общественные отношения, составляющие сферу регулирования правового режима несостоятельности (банкротства) гражданина.
Предметом исследования явились нормы гражданского, предпринимательского и иных отраслей законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с установлением правового режима несостоятельности (банкротства) гражданина, а также судебная практика, монографическая и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о правовом режиме несостоятельности (банкротства) гражданина, достижение данной цели связано с решением следующих научно - практических задач:
- охарактеризовать развитие института банкротства физического лица в российском законодательстве;
- рассмотреть правовую природу и признаки несостоятельности (банкротства) гражданина;
- дать общую характеристику реструктуризации долгов гражданина;
- изучить общие положения о реализации имущества гражданина;
- исследовать мировое соглашение как процедуру банкротства гражданина;
- раскрыть особенности банкротства индивидуальных предпринимателей;
- рассмотреть специфику банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства.
Несмотря на относительную «юность» института несостоятельности гражданина, изучению этого явления в правовой доктрине было посвящено уже множество исследований достаточно широкого ряда авторов: Алексеев А.А., Вишневский П.Н., Володкина А.И., Вязовик А., Гущина М.С., Евтушенко Е.В., Ерофеев А.А., Железняк А., Жукова Ю.Д., Зинченко С.А., Злобина Е.А., Карелина С.А., Кирилловых А.А., Кораев К.Б., Коровина О.С., Кустов В., Лазарева Н., Овчинников А.А., Пирогова Е.С., Попондопуло В.Ф., Скуратовская М.М., Слепченко Е.В., Фролов И.В., Харитонова Ю.С., Шишмарева Т.П. и т.д.
Поставленные нами выше задачи обусловили структуру исследования, которая состоит из введения, трех глав, состоящих из семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.
И, действительно, в современном гражданском обороте и экономической ситуации, банкротство юридического лица стало обыденной процедурой. Сложность этого явления вполне закономерна: основой, предтечей
юридического процесса несостоятельности является конфликт особого рода - взаимоисключающие интересы сторон, в удовлетворении которых и нахождении наиболее действенного компромисса привлечено множество субъектов.
Однако аналогичного рода конфликты присущи и в отношении наличия задолженности у обычных физических лиц. Между тем, как заемщики, так и кредитные организации, не имели до недавнего времени необходимых инструментов для урегулирования экономических взаимоотношений. В случаях, когда заемщик игнорировал многочисленные напоминания банка о долгах, частым явлением стал переход дела в руки к коллекторским агентствам. Классическое же исполнительное производство, применяемое для принудительного взыскания долга, порой затягивающееся на годы, и до сих пор отличается сложностью и значительными затратами, что зачастую невыгодно ни банкам, ни гражданам.
Настоятельная необходимость разрешения возникших сложностей, правда лишь по итогам многолетних дискуссий, вылилась в целый ряд нормативных трансформаций, основная часть которых была заложена в Федеральном законе от 29 июня 2015 г. № 154-ФЗ . Во-первых, была изложена в новой редакции ст. 25 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ)1. Теперь в соответствии с ее смыслом возможно признание несостоятельным не только гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП), но и обычного гражданина.
Во-вторых, в ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) фактически в новой редакции была изложена глава X «Банкротство гражданина».
Такие изменения - давно необходимый ответ на модификацию экономической ситуации в Российской Федерации в целом. В результате мирового финансового кризиса произошло снижение реальных доходов населения, часть которого оказалась неспособной исполнять принятые ранее на себя обязательства, неплатежеспособной. Помочь снизить социальную напряженность в обществе, получить легальный выход из сложившейся ситуации и призван такой правовой механизм как банкротство физических лиц, ставший доступным для применения с 1 октября 2015 г.
Сложность принятия Закона о банкротстве физических лиц, на наш взгляд, была во многом обусловлена тем, что довольно трудно найти оптимальный путь достижения компромисса разнонаправленных групп интересов: самого должника - физического лица, его кредиторов, а также публичных интересов публично-территориальных образований разного уровня. При этом само государство, выступая участником банкротного процесса, ставит целью как удовлетворение собственных фискальных и иных имущественных интересов, так и решение общих социально-экономических проблем.
Яркая иллюстрация необходимости принятия тех или иных законодательных новаций - это статистика их дальнейшего применения. Данные здесь весьма впечатляющие - в 2016 году было подано более 33000 заявлений подобного рода1. На 15 апреля 2017 года зафиксировано уже 32228 возбужденных дела о банкротстве физических лиц .
Впрочем, эти цифры слабо отражают реальное положение вещей - по подсчетам экономистов в данный момент возможных банкротов в нашей стране более 60 0 0 00 . Учитывая, что Татарстан по количеству возбуждаемых дел о банкротстве среди всех регионов на 6 месте, в нашем субъекте ситуация также весьма удручающая. Такое положение дел - явный признак и дальнейшей активности применения этого института, и, конечно же, необходимости теоретического осмысления нормативной базы его регулирующей, а также практики его применения.
Объектом данного исследования выступают общественные отношения, составляющие сферу регулирования правового режима несостоятельности (банкротства) гражданина.
Предметом исследования явились нормы гражданского, предпринимательского и иных отраслей законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с установлением правового режима несостоятельности (банкротства) гражданина, а также судебная практика, монографическая и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о правовом режиме несостоятельности (банкротства) гражданина, достижение данной цели связано с решением следующих научно - практических задач:
- охарактеризовать развитие института банкротства физического лица в российском законодательстве;
- рассмотреть правовую природу и признаки несостоятельности (банкротства) гражданина;
- дать общую характеристику реструктуризации долгов гражданина;
- изучить общие положения о реализации имущества гражданина;
- исследовать мировое соглашение как процедуру банкротства гражданина;
- раскрыть особенности банкротства индивидуальных предпринимателей;
- рассмотреть специфику банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства.
Несмотря на относительную «юность» института несостоятельности гражданина, изучению этого явления в правовой доктрине было посвящено уже множество исследований достаточно широкого ряда авторов: Алексеев А.А., Вишневский П.Н., Володкина А.И., Вязовик А., Гущина М.С., Евтушенко Е.В., Ерофеев А.А., Железняк А., Жукова Ю.Д., Зинченко С.А., Злобина Е.А., Карелина С.А., Кирилловых А.А., Кораев К.Б., Коровина О.С., Кустов В., Лазарева Н., Овчинников А.А., Пирогова Е.С., Попондопуло В.Ф., Скуратовская М.М., Слепченко Е.В., Фролов И.В., Харитонова Ю.С., Шишмарева Т.П. и т.д.
Поставленные нами выше задачи обусловили структуру исследования, которая состоит из введения, трех глав, состоящих из семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Институт банкротства в современном его выражении существует в России уже более 20 лет. Однако до последнего времени сфера его применения не охватывала финансовую несостоятельность обычных граждан.
Надо сказать, что законодательное закрепление процедуры банкротства граждан в нашей стране представляется своевременным и значимым. Многим должникам банкротство поможет освободиться от долгов, а кредиторам - вернуть деньги. В то же время при применении новых правил могут появиться сложности, в связи с чем, перед тем как заявлять о банкротстве, следует оценить риски и преимущества такой процедуры.
При этом данные меры нужно рассматривать не как освобождение от исполнения гражданско-правовых обязательств, но как способ погасить большую их часть. Однако, предоставляя гражданину-должнику подобные преференции, необходимо обеспечить также защиту прав кредиторов, интересы которых не должны ущемляться. Соответственно, банкротство призвано обеспечить цивилизованный формат общения гражданина-должника и его кредиторов посредством реструктуризации потребительской задолженности.
Сравнительный анализ природы экономических и юридических элементов механизмов банкротства юрлиц и гражданина свидетельствует о том, что они по своей природе - абсолютно разные правовые механизмы и юридические категории.
Данный вывод сделан на основании того, что правовая природа банкротства организаций-должников определяется: 1) конечными целями банкротства субъектов предпринимательской деятельности, к которым следует отнести пропорциональное удовлетворение требований кредиторов и (или) восстановление платежеспособности должника; 2) диспозитивностью основной части денежных обязательств организаций, которые в своем большинстве и определяют систему правового статуса организаций-должников; 3) природой и рисками, связанными с формированием денежных требований к организации- должнику, как следствие их предпринимательской деятельности, с учетом того, что основной целью предпринимательской деятельности является систематическое получение прибыли (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Совокупность этих элементов формирует так называемое коммерческое банкротство с его правилами, процессуальными алгоритмами, презумпциями и правовыми конструкциями, которые получили нормативное закрепление в гл. I - III.1, VII, VIII, параграфе 7 гл. IX и параграфе 2 гл. XI ФЗ о банкротстве.
Что касается проблем для должников, среди негативных сторон прежде всего следует выделить тот факт, что все затраты по банкротству возлагаются на самого потенциального банкрота. То есть, если гражданин сам заявил о своем банкротстве, вознаграждение финансовому управляющему, госпошлина, транспортные и почтовые расходы, публикации о банкротстве и другие мероприятия, которые придется провести в рамках процедуры банкротства, осуществляются за его счет. В силу сложности процедуры банкротства многим должникам потребуется помощь юриста даже для корректного составления специального заявления в суд о банкротстве, что тоже влечет дополнительные расходы.
Среди минусов потребительского банкротства можно отметить срок процедуры. По самым оптимистичным прогнозам он составит около десяти месяцев (при наличии у должника имущества, подлежащего реализации), так как до введения процедуры реализации имущества необходимо два месяца на предъявление требований кредиторами и приблизительно два месяца на организацию и проведение собрания кредиторов, а также шесть месяцев для проведения реализации имущества физического лица. Кроме того, для граждан, планирующих в дальнейшем снова взять кредит, занесение информации о банкротстве в кредитную историю станет серьезной проблемой.
Для кредиторов существенным недостатком может стать отсутствие или недостаточность имущества гражданина для погашения всех долгов. В связи с этим можно предположить, что изменения Закона о банкротстве могут заставить банки быть сговорчивее в части обращений заемщиков за реструктуризацией и рефинансированием существующих кредитов, поскольку здесь получается дилемма: либо сегодня - реструктуризация кредита заемщику, либо в случае отказа завтра он может обанкротиться и банк не получит вообще ничего.
Также среди недостатков можно выделить невысокую материальную заинтересованность финансового управляющего, на которого возлагается огромный объем обязанностей и который является непременным участником процедуры банкротства.
Важно отметить, что в некоторых зарубежных странах возможно введение процедуры реструктуризации во внесудебном порядке, что видится весьма положительным опытом. Так, корейское законодательство предусматривает для физического лица внесудебный механизм урегулирования задолженности, иначе называемый финансовой реструктуризацией задолженности физического лица, применяется только в отношении задолженности граждан перед финансовыми организациями (в остальных случаях, в том числе при наличии задолженности по обязательным платежам, возможно проведение только судебной процедуры восстановления). Этот опыт мог бы быть весьма полезен и при применении в рамках отечественного правоприменения и решил бы все вышеуказанные проблемы.
Таким образом, несостоятельность (банкротство) гражданина как правовой инструмент позволит экономически активным гражданам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации, оставаться вовлеченными в экономические процессы. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние на развитие всей экономики России, в связи с чем можно сказать, что внесение изменений в ФЗ о банкротстве в части банкротства физических лиц - граждан является важным шагом в обеспечении финансовой стабильности государства. Анализ положений ФЗ о банкротстве показывает, что, во-первых, процедура банкротства является хотя и сложным, но перспективным механизмом помощи гражданину, попавшему в трудную финансовую ситуацию; во-вторых, ФЗ о банкротстве защищает не только граждан-должников, но и кредиторов от недобросовестных должников, которые не преследовали цели надлежащего исполнения своих обязательств при заключении договоров; в-третьих, институт банкротства физических лиц, введенный в нашей стране сравнительно недавно, покажет свои результаты, когда сформируется правоприменительная практика, которая выявит возможные недостатки в данной процедуре; в-четвертых, вступление в силу главы X «Банкротство гражданина» ФЗ о банкротстве приведет к решению существующих финансовых проблем во взаимоотношениях между банками и заемщиками.
Механизмы освобождения гражданина, признанного банкротом, от обязательств следует отнести к чрезвычайному (экстраординарному) способу прекращения обязательств по требованиям кредиторов, как уже заявленных в процедурах банкротства, так и не заявленных
Надо сказать, что законодательное закрепление процедуры банкротства граждан в нашей стране представляется своевременным и значимым. Многим должникам банкротство поможет освободиться от долгов, а кредиторам - вернуть деньги. В то же время при применении новых правил могут появиться сложности, в связи с чем, перед тем как заявлять о банкротстве, следует оценить риски и преимущества такой процедуры.
При этом данные меры нужно рассматривать не как освобождение от исполнения гражданско-правовых обязательств, но как способ погасить большую их часть. Однако, предоставляя гражданину-должнику подобные преференции, необходимо обеспечить также защиту прав кредиторов, интересы которых не должны ущемляться. Соответственно, банкротство призвано обеспечить цивилизованный формат общения гражданина-должника и его кредиторов посредством реструктуризации потребительской задолженности.
Сравнительный анализ природы экономических и юридических элементов механизмов банкротства юрлиц и гражданина свидетельствует о том, что они по своей природе - абсолютно разные правовые механизмы и юридические категории.
Данный вывод сделан на основании того, что правовая природа банкротства организаций-должников определяется: 1) конечными целями банкротства субъектов предпринимательской деятельности, к которым следует отнести пропорциональное удовлетворение требований кредиторов и (или) восстановление платежеспособности должника; 2) диспозитивностью основной части денежных обязательств организаций, которые в своем большинстве и определяют систему правового статуса организаций-должников; 3) природой и рисками, связанными с формированием денежных требований к организации- должнику, как следствие их предпринимательской деятельности, с учетом того, что основной целью предпринимательской деятельности является систематическое получение прибыли (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Совокупность этих элементов формирует так называемое коммерческое банкротство с его правилами, процессуальными алгоритмами, презумпциями и правовыми конструкциями, которые получили нормативное закрепление в гл. I - III.1, VII, VIII, параграфе 7 гл. IX и параграфе 2 гл. XI ФЗ о банкротстве.
Что касается проблем для должников, среди негативных сторон прежде всего следует выделить тот факт, что все затраты по банкротству возлагаются на самого потенциального банкрота. То есть, если гражданин сам заявил о своем банкротстве, вознаграждение финансовому управляющему, госпошлина, транспортные и почтовые расходы, публикации о банкротстве и другие мероприятия, которые придется провести в рамках процедуры банкротства, осуществляются за его счет. В силу сложности процедуры банкротства многим должникам потребуется помощь юриста даже для корректного составления специального заявления в суд о банкротстве, что тоже влечет дополнительные расходы.
Среди минусов потребительского банкротства можно отметить срок процедуры. По самым оптимистичным прогнозам он составит около десяти месяцев (при наличии у должника имущества, подлежащего реализации), так как до введения процедуры реализации имущества необходимо два месяца на предъявление требований кредиторами и приблизительно два месяца на организацию и проведение собрания кредиторов, а также шесть месяцев для проведения реализации имущества физического лица. Кроме того, для граждан, планирующих в дальнейшем снова взять кредит, занесение информации о банкротстве в кредитную историю станет серьезной проблемой.
Для кредиторов существенным недостатком может стать отсутствие или недостаточность имущества гражданина для погашения всех долгов. В связи с этим можно предположить, что изменения Закона о банкротстве могут заставить банки быть сговорчивее в части обращений заемщиков за реструктуризацией и рефинансированием существующих кредитов, поскольку здесь получается дилемма: либо сегодня - реструктуризация кредита заемщику, либо в случае отказа завтра он может обанкротиться и банк не получит вообще ничего.
Также среди недостатков можно выделить невысокую материальную заинтересованность финансового управляющего, на которого возлагается огромный объем обязанностей и который является непременным участником процедуры банкротства.
Важно отметить, что в некоторых зарубежных странах возможно введение процедуры реструктуризации во внесудебном порядке, что видится весьма положительным опытом. Так, корейское законодательство предусматривает для физического лица внесудебный механизм урегулирования задолженности, иначе называемый финансовой реструктуризацией задолженности физического лица, применяется только в отношении задолженности граждан перед финансовыми организациями (в остальных случаях, в том числе при наличии задолженности по обязательным платежам, возможно проведение только судебной процедуры восстановления). Этот опыт мог бы быть весьма полезен и при применении в рамках отечественного правоприменения и решил бы все вышеуказанные проблемы.
Таким образом, несостоятельность (банкротство) гражданина как правовой инструмент позволит экономически активным гражданам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации, оставаться вовлеченными в экономические процессы. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние на развитие всей экономики России, в связи с чем можно сказать, что внесение изменений в ФЗ о банкротстве в части банкротства физических лиц - граждан является важным шагом в обеспечении финансовой стабильности государства. Анализ положений ФЗ о банкротстве показывает, что, во-первых, процедура банкротства является хотя и сложным, но перспективным механизмом помощи гражданину, попавшему в трудную финансовую ситуацию; во-вторых, ФЗ о банкротстве защищает не только граждан-должников, но и кредиторов от недобросовестных должников, которые не преследовали цели надлежащего исполнения своих обязательств при заключении договоров; в-третьих, институт банкротства физических лиц, введенный в нашей стране сравнительно недавно, покажет свои результаты, когда сформируется правоприменительная практика, которая выявит возможные недостатки в данной процедуре; в-четвертых, вступление в силу главы X «Банкротство гражданина» ФЗ о банкротстве приведет к решению существующих финансовых проблем во взаимоотношениях между банками и заемщиками.
Механизмы освобождения гражданина, признанного банкротом, от обязательств следует отнести к чрезвычайному (экстраординарному) способу прекращения обязательств по требованиям кредиторов, как уже заявленных в процедурах банкротства, так и не заявленных
Подобные работы
- НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ИНСТИТУТ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ГРАЖДАН
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ ИНСТИТУТА НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) В
ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Правовые проблемы банкротства отдельных субъектов предпринимательской деятельности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2021 - Несостоятельность (банкротство) индивидуальных предпринимателей
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
(БАНКРОТСТВА) ЗАСТРОЙЩИКОВ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018 - Процессуальные особенности рассмотрения дел о
несостоятельности (банкротстве)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование процедуры банкротства застройщиков
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024 - Правовое регулирование процедуры банкротства застройщиков
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024



