Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления конкурентоспособностью организации (на примере ИП «АвтоПанорама»)

Работа №86351

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 6
1.1 Основные критерии и факторы конкурентоспособности организации 6
1.2 Методы управления конкурентоспособностью организации 13
1.3 Особенности формирования конкурентного профиля организации 21
2. Анализ управления конкурентоспособностью ИП «АвтоПанорама» 30
2.1 Общая характеристика деятельности ИП «АвтоПанорама» 30
2.2 Исследование системы управления ИП «АвтоПанорама» 36
2.3 Оценка эффективности управления конкурентоспособностью ИП
«АвтоПанорама» 39
3. Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ИП
«АвтоПанорама» 52
3.1 Предложения по позиционированию ИП «АвтоПанорама» 52
3.2 Рекомендация по формированию клиентоориентированного подхода в ИП «АвтоПанорама» 59
3.3 Разработка маркетинговой стратегии ИП «АвтоПанорама» 62
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения

Конкурентоспособность фирмы или товара - понятие относительное, т.к. конкуренция зависит от конкретных условий, складывающихся на том или ином рынке (состояние рынка, его доступность, вид товара, условия продаж и платежа). Иногда бывает достаточно предложить более льготные условия платежа, чтобы товар получил широкое распространение [7, с. 128].
Оценку конкурентоспособности фирмы следует проводить в комплексе, включая анализ ее слабых и сильных сторон. Необходимую комплексную оценку можно получить, используя специальные разработочные таблицы, в которых содержатся данные о фирме и ее основных конкурентах. Анализ позволит установить истинное положение фирмы на рынке, определить ключевые факторы успеха.
Чтобы обеспечить достойное (лидирующее) положение предприятия на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства.
Изучение конкурентной среды требует систематического наблюдения за главными конкурентами, не упуская из виду потенциальных конкурентов. Полученную информацию целесообразно накапливать в специальных банках данных. Анализ информации, ее интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовать общее положение фирмы на рынке по отношению к основным конкурентам.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности. Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе [33, c. 126]. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Актуальность избранной темы обусловлена тем, что в процессе разработки повышения конкурентоспособности фирмы происходит формирование более совершенных целей развития и стратегического мышления ее руководителей. В наши дни повышение конкурентоспособности предприятия обеспечивает ему лидирующие позиции на рынке, а так же готовность к появлению сильных и перспективных конкурентов.
Большой вклад в исследование данной проблемы внесли следующие российские и зарубежные авторы: Т.В. Бочарова, М. Портер, Н.С. Семикова. В данных работах описана система подготовки и переподготовки кадров, но в современных компаниях такие системы далеки от идеала, что свидетельствует о малой изученности данной проблемы в практике управления.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование конкурентоспособности ИП «АвтоПанорама» в современных условиях.
Поставленные цели обусловили необходимость рассмотрения следующих задач:
- рассмотреть основные критерии и факторы конкурентоспособности организации;
- исследовать методы управления конкурентоспособностью организации;
- изучить особенности формирования конкурентного профиля организации;
- дать общую характеристику деятельности ИП «АвтоПанорама»;
- исследовать системы управления ИП «АвтоПанорама»;
- оценить эффективность управления конкурентоспособностью ИП «АвтоПанорама»;
- предложить рекомендации по позиционированию и по формированию клиентоориентированного подхода в ИП «АвтоПанорама»;
- разработать маркетинговую стратегию ИП «АвтоПанорама».
Объектом исследования в работе выступило система управления конкурентоспособностью предприятия ИП «АвтоПанорама».
Предметом исследования является - управление конкурентоспособностью данного предприятия.
В работе использованы методы, основанные на теории эффективной конкуренции, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия, комплексные методы, методы экспертных оценок.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования.
В первой главе раскрыты теоретические основы управления конкурентоспособностью организации.
Во второй главе проанализированы системы управления конкурентоспособностью ИП «АвтоПанорама».
В третьей главе дается рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью ИП «АвтоПанорама»
В заключении обобщены результаты и сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Деятельность автосервиса ИП «АвтоПанорама» каждый год растет и показывает хорошие показатели. Растет и число потенциальных клиентов. Есть также и некоторые проблемы. Данные показывают, что материальные затраты увеличились на 245 тыс. руб. Амортизационные отчисления уменьшились на 20 тыс. руб. Прочие затраты за 2016 год увеличились на 131 тыс.руб. Можно увидеть за период 2014 - 2016 годы доля постоянных затрат увеличилась, переменных затрат - снизилась.
Оборотные средства в 2016 году снизились по сравнению с 2015 годом на 157 тыс.руб. При этом выросли запасы на 22 тыс.руб., также произошло увеличение дебиторской задолженности, что является отрицательным моментом, также можно отметить значительное уменьшение денежных средств, на начало года объем денежных средств составлял 632 тыс.руб., на конец года денежные средства составили 516 тыс.руб. Дебиторская задолженность объясняется сотрудничеством автосервис с юридическими лицами города и области.
Одним из важнейших факторов увеличения объема реализации продукции является обеспеченность и эффективность использования основных средств.
В 2015 году доля активной части ОФ составляет 63,7 %, а пассивной — 36,3 %. В 2016 году доля активной части составила 65,5%, а пассивной соответственно 35,5 %, что говорит о более эффективной политики организации в отношении использования своих производственных фондов.
Основную долю в ОПФ занимает техническое оборудование (39%), далее идут здания и сооружения (35%). Самую небольшую долю занимает производственный и хозяйственный инвентарь (5%).
По данным о рентабельности основных фондов видно, что произошло снижение коэффициента рентабельности, что связано с уменьшением объема продаж [4, с. 72]. Таким образом, увеличение фондоемкости и снижение фондоотдачи говорит о неэффективном использовании основных средств организации в текущем году.
По персоналу можно отметить, что на предприятии преобладает молодой персонал до 40 лет, что достаточно неплохо при условии постоянства кадрового состава. Также, исходя из представленных данных, можно сказать, что на предприятии увеличивается удельный вес персонала стаж, которого более 3 лет. Среднесписочная численность работников на протяжении последних двух лет не менялась. Отметим, что в 2016 году движения персонала не наблюдалось, это позволяет сказать, что кадровый состав в автосервисе ИП «АвтоПанорама» постоянный.
Итак, мы видим увеличение клиентов к 2016 году по сравнению 2014 и 2015 гг. А в 2017 году также идет рост числа потенциальных клиентов, примерно в месяц автосервис ИП «АвтоПанорама» обслуживает в среднем 500 машин.
Продукция, реализуемая ИП «АвтоПанорама» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью вследствие хорошего качества и оптимальной цены.
Как показывает SWOT-анализ основными угрозами являются: рост давления конкурентов, снижение доходов населения и спроса, а также необходимость в высококвалифицированных кадрах и увеличение затрат.
По конкурентам анализ показал, что ИП «АвтоПанорама» значительно уступает «АБС-Авто» и «Фанат-Авто» как по характеристикам услуг, так и по другим показателям [14, c. 129]. Однако ИП «АвтоПанорама» опережает «Агат» по широте ассортимента, а «Шумахер-Авто» по ценовым показателям и качеству услуг (см. приложение 4-5).
Деятельность автосервиса ИП «АвтоПанорама» каждый год растет и показывает хорошие показатели. Растет и число потенциальных клиентов. Есть также и некоторые проблемы. Для устранения этих проблем в целях повышения конкурентоспособности необходимо реализовать следующие мероприятия:
1. открыть пост по корректировки развал-схождения;
2. нужно проводить рекламную компанию на этапе работы автосервиса;
3. необходимо разработать систему скидок для постоянных клиентов;
4. необходимо разработать программу "Домашний доктор":
- направлять клиенту напоминание о необходимости замены тормозных колодок, воздушного и масляного фильтров, смены масла и тормозной жидкости, и прочих регулярных работах;
- поздравлять клиента с его днем рождения и праздниками;
- напоминать о неполадках, выявленных, но не устраненных во время последнего осмотра.
5. необходимо иметь базу данных учета клиентов;
6. также клиенту надо выдать некое подобие пластиковой карты (как в фитнес-клубах), подтверждающее факт повышенного внимания со стороны компании к клиенту, факт постановки на обслуживание;
7. раз в полгода, когда сезонная покупательская активность снижается, можно обзванивать клиентов, мотивируя это политикой контроля качества продукции, и узнавать, довольны ли они новыми услугами автосервиса АвтоПанорама;
8. дарить подарки от компании, купоны на скидки, фирменные календари и прочее только усилят положительный эффект от приезда сотрудника компании;
9. необходимо разработать комплексную систему мотивации, стимулирующая сотрудников на улучшение своей работы, а именно: улучшение качества работы; увеличение скорости работы, а значит способствовать повышению производительности труда [36, с. 117].
В результате внедрения такой политики по отношению к клиентам удастся в той или иной степени решить следующие задачи:
а) превратить недовольных клиентов - в лояльных;
б) определить сезонность в работе службы рекламации равномерным распределением работы в течение года;
в) отслеживать работу службы рекламации с помощью
систематического мониторинга удовлетворенности клиентов;
г) расширить клиентскую базу.
Для эффективной деятельности автосервиса необходимо также проводить регулярные маркетинговые исследования и использовать их результаты на улучшение своей деятельности. Поэтому «АвтоПанорама» можно порекомендовать следующие маркетинговые мероприятия:
а) Необходимо создать службу маркетинга в автосервисе, или набрать специалистов, которые осуществляли бы такие функции [19, с. 76].
б) Для успешной работы на рынке сервиса автомобилей, для укрепления конкурентоспособности, стимулирования спроса и улучшения своего образа фирме необходимо пользоваться различными видами продвижения товаров на рынке. Основным, самым доступным и общепринятым средством продвижения является рек лама.
в) Необходимо ввести дополнительно такие услуги, как подробная консультация клиентов, скидки постоянным клиентам и т.д. Также хорошее впечатление производит вежливое обслуживание, заинтересованность персонала в удовлетворении всех запросов покупателя, специфический подход к каждому обратившемуся.
г) Нужно периодически устанавливать небольшие скидки («предпраздничные», «сезонные» и т.д.) и широко это рекламировать [3, c. 45].
Это поможет отвлечь покупателей от конкурентов или заставить их раньше произвести планируемую услугу или покупку.



1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая и вторая. - Москва: Проспект, КноРус, 2014. -832 с.
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28 декабря 2013г. № 381-ФЗ
3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 2013 г. № 2 ФЗ (с изм. и доп. от 18 июля 2011г. № 242-ФЗ)
4. ГОСТ Р 51773-2011. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. - М.: ГОССТАНДАРТ России, 2013.
5. ГОСТ Р 51304-2011. Услуги торговли. Общие требования. - М.: ГОССТАН-ДАРТ России, 2013.
6. ГОСТ Р 51305-2011. Услуги торговли. Требования к персоналу. - М.: ГОС-СТАНДАРТ России, 2014. -273с.
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 220 с.
8. Ансофф И. Т. Стратегическое управление / И.Т. Ансофф. - М.: Экономика, 2014. - 519 с.
9. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики / И.А. Аренков. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2014. - 140 с.
10. Аристархова Н. Т. Маркетинг рынка предметов потребления / Н.Т. Аристархова. - М.: Маркетинг. 2015. - 230 с.
11. Ассэль Г. А. Маркетинг: принципы и стратегия / Г.А. Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 804 с.
12. Афанасьев М.Д. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.Д. Афанасьев. - М: Финстатинформ, 2014. - 348 с.
13. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев. - М.: Экономика, 2015. - 717 с.
14. Басовский Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. М.: ИНФРА-М, 2014. - 219 с.
15. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация,
анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 с.
16. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2015. - 416 с.
17. Бизюков П. В. Служба управления персоналом: функции, типология модели / П.В. Бизюков. - М.: Социологические исследования. 2015. - 123с.
18. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах / В.И. Благаев.
- СПб.: Двадцатый трест, 2015. - 377 с.
19. Бланк И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. -М.: КНОРУС, 2014. - 190 с.
20. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия / А.А. Бревнов. -К.: ВИРА -Р, 2014. - 384 с.
21. Буров В.Н. Стратегическое управление фирмами / В.Н. Буров. - М.: Инфра-М, 2015. - 380 с.
22. Ванетти М.Т. Маркетинг рыночных сегментов / М.Т. Ванетти. - М.: Прогресс. 2015. - 114 с.
23. Вайсман А. Р. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху / А.Р. Вайсман. - М.: АО Интерэксперт, 2016. - 170 с.
24. Герчикова И. Д. Методика проведения маркетинговых исследований / И.Д. Герчикова. - М.: Проспект. - 2015. - 180 с.
25. Голубин Е. В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е. В. Голубин. - М.: Вершина. 2014. - 134 с.
26. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: изд-во «Финпресс», 2014. - 464 с.
27. Голубков Е. В. Маркетинговые исследования / Е.В. Голубков. 2015.
- 117 с.
28. Горелова А.Т. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // А.Т. Горелова. 2015. - 197 с.
29. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков. - М: Маркетинг, 2015. - 194 с.
30. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела / И.Н. Демина. 2014. - 292 с.
31. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности / А.Ю. Егоров. - М.: Вся Москва, 2014. -250 с.
32. Поршнева А. Г. Управление организацией / А.Г. Поршнева. - М., 2014. - 736 с.
33. Родин В.Г. Основы маркетинга / В.Г. Родин. - М.: Дело, 2015. - 299 с.
34. Романов А.Н. Маркетинг / А.Н. Романов. - М.: Банки и Биржи, 2014. - 560 с.
35. Рубин Ю.Т. Обыкновенный маркетинг / Ю.Т. Рубин. - СПб.: Литера плюс, 2015. - 564 с.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2015. - 512с.
37. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. -296с.
38. Спиро Р.Л. Управление продажами. М., Изд. Дом Гребенникова, 2014. - 699с.
39. Тартаковская, Ю.И. Инновации и проблема качества // Вопросы экономики / Ю.И. Тартаковская. - М.: КНОРУС, - 2015. - 33-47 с.
40. Тавецкого, Н.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие / Н.И. Тавецкого. - М.: Новое Знание, - 2014 г. - 367с.
41. Тимофеев, М. И. Маркетинг: учеб. пособие / М. И. Тимофеев.- 2-е изд. - М. : РИОР, 2014. - 223 с.
42. Фатхутдинов, Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество / Р.А. Фатхутдинов. - М.: КНОРУС, - 2014. - 248 с.
43. Философова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т. Г. Философова, В. А. Быков, 2014. - 271 с.
44. Харрингтон, Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ./ Дж. Харрингтон. - М.: Экономика, 2014. - 272 с.
45. Херсонский, Н.С. Компьютерные системы менеджмента качества / Н.С. Херсонский. - М.: КНОРУС. - 2014. - 111 с.
46. Чайка, И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качеством. // Сертификация / И.И. Чайка - М.: Новое Знание. - 2015. - 113 с.
47. Чебишева, А.А. Управление в строительстве по международным стандартам / А.А. Чебишева. - М.: СанПин. - 2014. - 145 с.
48. Чуприкова, Н. Т. Роль документации системы менеджмента качества в повышении эффективности технологической деятельности магазина / Н. Т. Чуприкова. - М.: КНОРУС. - 2014. - 241 с.
49. Шарипова И.М., Иванова Г.М. Управление финансами
предприятия: Учебное пособие / И.М. Шарипова, Г.М. Иванова. - Уфа:
УТИС, 2014. - 11 с.
50. Шеремет А.Д., Негашев Е.В.: Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций - М.: «Инфра - М», 2015 - 237 с.
51. Юданов А.Ю.: Конкуренция: теория и практика - М.: «Гном- Пресс», 2015 - 435 с.
52. Nota Bene. - экономический интернет-журнал. - М.: 2014. - № 3-4. Режим доступа к журн.: http://nbene.narod.ru. (18. 01.2014).
53. Bigness. - экономический интернет-журнал. - М.: 2014. - № 2. Режим доступа к журн.:http://www.bigness.ru. (12. 02.2014).
54. Economy.gov. - экономический интернет-журнал. - М.: 2016. - № 2¬3. Режим доступа к журн.:http://www.economy.gov.ru.(9. 02.2016).
55. www.arbconsulting.ru.- АРБ-КОНСАЛТИНК.
56. www.aup.ru.-Бизнес-портал.
57. www.cfin.ru.-Корпаративыный-менеджмент.
58. www.ostest.ru.-Остест.
59. www.9001.ru.-Аваль.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ