Введение
1. Анализ исходных данных
1.1 Характеристика района строительства
1.2 Характеристика участка строящейся автомобильной дороги
1.3 Снабжение трассы дорожно-строительными материалами
2.1. Расчет дорожной одежды по упругому прогибу
2.2 Определение объемов дорожно-строительных материалов
строящейся автомобильной дороги
2.4 Проверка дорожной одежды по основным критериям
З. Технология строительства автомобильной дороги
3.1 Искусственные сооружения
3.2 Земляное полотно
1.4 Расчет средней дальности транспортировки грунта
1.5 Условия производства работ. Выбор ведущей машины
3.2 Технологическая карта на возведение земляного полотна
3.3 Дорожная одежда
5. Организация строительства
6. Деталь проекта
7. Сметная документация
Важнейшими задачами экономического развития страны является повышение эффективности ресурсов во всех сферах деятельности и резкое увеличение качества продукции. Высокие требования, в связи с этим, предъявляются и к автомобильному строительству. Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможное движение потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальных режимах работы двигателя, чтобы на поворотах, подъёмах и спусках автомобилю не грозил занос или опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающихся на неё при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.
Современные автомобильные дороги обслуживают массовые пассажирские и грузовые перевозки. Это предъявляет к автомобильным дорогам столь же высокие архитектурно-эстетические требования, как и к любому инженерному сооружению массового пользования. Постройка дорог должна сопровождаться созданием широкой сети предприятий, предназначенных для их обслуживания. Эти комплексы сооружений должны вводиться в эксплуатацию одновременно с дорогой.
Большое значение имеет автомобильный транспорт для освоения малонаселённых районов, позволяя обеспечить перевозки грузов при меньших затратах на постройку автомобильной дороги, чем на строительство железной дороги. Поэтому дорожное строительство сопутствует всем работам по освоению новых сельскохозяйственных территорий, по разработке больших месторождений полезных ископаемых, по строительству новых крупных промышленных районов.
Для снижения стоимости дорожной одежды широко использованы местные строительные материалы. Для увеличения сезона и планомерного
использования средств механизации и трудовых ресурсов в течение всего года,
все дорожно-строительные работы выполняются в летний строительный сезон, а в осенне-зимний период выполняются подготовительные работы, производится заготовка дорожно-строительных материалов, организуются производственные предприятия, необходимые для устройства дорожной одежды, искусственных сооружений и т.д. Строительство автомобильной дороги выполняется с максимальным использованием средств механизации. Полностью механизировано устройство усовершенствованных покрытий и оснований для них. Основные направления технического прогресса в дорожном строительстве:
- повышение транспортно - эксплутационных качеств дорожных покрытий и их сроков службы;
- внедрение более совершенной технологии строительства и
уменьшение зависимости выполнения строительных работ от климатических условий.