Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствования системы подбора и отбора персонала ООО «Туган-ресторан-Авылым»

Работа №86256

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления подбором и отбором персонала в
организации 5
1.1 Сущность подбора и отбора персонала 5
1.2 Методы подбора и отбора персонала 12
1.3 Современные проблемы подбора и отбора персонала в
организации 29
2. Анализ организации работы по подбору и отбору персонала в ресторане
«Туган Авылым» 36
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 36
2.2 Исследование системы управления персоналом в организации 46
2.3 Анализ фактического состояния системы подбора и отбора
персонала 52
3. Основные направления совершенствования работы по подбору и отбору персонала в ресторане «Туган Авылым»
3.1 Совершенствование методов подбора персонала 59
3.2 Совершенствование методов отбора персонала 65
3.3 Совершенствование работы по созданию кадрового резерва 71
Заключение 83
Список использованных источников 84

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Вопросы отбора и подбора высококвалифицированного персонала являются сегодня важнейшей научной и практической проблемой кадрового менеджмента, направленной на формирование, использование и развитие персонала в его целях и целях организации. Определенно можно утверждать, что важнейшей для организации областью деятельности является своевременное обеспечение качественной и количественной потребности в персонале.
В прошлом отбор и набор работников ограничивался оценкой качеств претендентов, обращавшихся за работой по своей инициативе. В настоящее же время происходит переход к активным методам отбора персонала, нацеленным на привлечение в организацию соискателей, удовлетворяющих требованиям. Кадровая политика в области отбора кадров состоит в определении принципов, методов, критериев отбора работников и последующей их адаптации, необходимых для качественного выполнения заданных функций и профессионального развития персонала.
Актуальность темы не вызывает сомнений, так как от того насколько эффективно поставлена работа по подбору, расстановке и использованию персонала в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации, а подбор хороших кадров является удачным вложением денег.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды таких ученых в области управления персоналом, как И. Ансофф, Ф. Герцберг, Ф. и Л. Гилберт, П. Друкер, Р Лайкерт, Д. Макгрегор, А. Маслоу, Г. Минцберг, Э. Мэйо, Ф. Тейлор, А. Файоль и многих других.
Проблемы подбор и отбора персонала нашли свое отражение в работах Т.Ю. Базарова, Н. Волгина, В.Р. Веснина, Б. Генкина, А. Дадашева, С.
Дятлова, А.П. Егоршина, Т Заславской, А. Кашепова, С.А. Карташова, А. Кибанова, М.И. Магура, Е.В. Маслова, Ю. Одегова, А. Панкратова, В. Радаева, А. Рофе, С. Рощина, Г. Руденко, Т Четверниной, С.В. Шекшни, ГВ. Щекина.
Цель исследования - провести комплексный анализ системы подбора и отбора персонала в исследуемой организации, выявить основные проблемы, определить направления совершенствования.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
- раскрытие теоретических основ управления подбором и отбором персонала в организации;
- проведение анализа действующей системы подбора и отбора персонала в организации;
- разработка рекомендаций и обоснование мероприятий по
совершенствованию системы подбора и отбора персонала в организации.
Объектом исследования служит система подбора и отбора персонала в организации - Общество с ограниченной ответственностью "Туган Ресторан".
Предметом исследования являются методы и подходы совершенствования системы подбора и отбора персонала данной организации.
Теоретическая значимость исследования заключается в представленном анализе, сущности понятий определении сходства и различия «отбор персонала» и «подбор персонала»; в рассмотрении положительных и отрицательных сторон применяемых в менеджменте методов отбора и подбора персонала; раскрытии проблем отбора и подбора персонала на отечественных предположениях в современных условиях.
Практическая значимость исследования заключена в разработке практических рекомендаций по совершенствованию системы подбора и отбора персонала в исследуемой организации.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Становление подходов к кадровому менеджменту организации, развитие технологий формирования персонала достаточно молодо, и происходило постепенно на протяжении всего прошлого и нынешнего веков.
В теоретическом плане по сей день сохраняются определенные трудности в трактовке понятии «отбор персонала» и «подбор персонала»; в определении принципов, критериев и методов отбора и подбора, в понимании специфики отбора и подбора персонала в условиях интерсубъектности. Непонятны механизмы взаимосвязи отбора с другими функциями кадрового менеджмента, остаются нерешенными проблемы технологии и стандартизации отбора и т.п.
Отбор персонала необходимо отличать от подбора персонала. В процессе отбора происходит поиск людей на определенные должности с учетом установленных требований социального института, видов деятельности. При подборе осуществляется поиск, идентификация требований различных должностей, видов деятельности под известные возможности человека, накопленный им профессиональный опыт, стаж и способности.
Подбор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем сделает отбор наиболее подходящих для нее работников.
Во второй главе данного исследования мы провели анализ количественного и качественного состава персонала ресторана «Туган авылым», исследовали систему управления персоналом, провели анализ фактического состояния системы подбора и отбора персонала, что позволило нам определить основные негативные и позитивные тенденции в системе управления персоналом в целом.
Кроме того, проведенный анализ системы подбора и отбора персонала в ресторане «Туган авылым», позволил выявить следующее: сложившаяся практика поиска и отбора кандидатов на замещение вакантных должностей не обеспечивает ресторан трудовыми ресурсами требуемой квалификации.
Проблема для ресторана Туган Авылыма, а точнее общественного питания — это персонал. От того, как работает команда, зависит качество и продукции, и сервиса. В сфере ресторана отмечается дефицит профессиональных кадров. Это связано с тем, что труд тех же официантов не считается профессией и поэтому воспринимается как временный, отсюда — очень высокая текучесть. Сотрудники ресторана оказываются в замкнутом круге — Туган Авылым обучают специалистов, и они, через два-три года после окончания института уходят работать по своей специальности. Если говорить про кухню, то вопросы вызывают уборщицы и посудомойщицы — низкий уровень заработной платы также приводит к высокой текучести. Плюс к этому, в настоящий момент выпуск специалистов в области поварской работы недостаточен для закрытия всех позиций во вновь открывающихся заведениях. Есть такое понятие — ротация, и сейчас сотрудники кухонь в заведениях могут меняться целыми командами. Это приводит к росту затрат на заработную плату, поскольку в случае дефицита ставки растут. Увеличение заработной платы, возможно, приведет к тому, что интерес к данным профессиям будет выше, нежели к другим, и все больше и больше людей будут относиться к работе в сфере общественного питания как к профессии на года.
В целом можно считать, что коэффициенты текучести кадров ресторана «Туган авылым» в 2015-2016гг. находятся в пределах нормы. Однако мы понимаем, что при такой текучести кадров руководитель организации, осуществляющий непосредственный процесс подбора и отбора кадров значительное время работы тратит на процесс найма и увольнения сотрудников.
Система управления персоналом - это особый подход к управлению людьми в компании, нацеленный на достижение конкурентных преимуществ путём стратегического размещения квалифицированного и лояльного персонала,
использующий целостный набор культурных, структурных и кадровых техник, которые применяют руководители исследуемого предприятия.
Обучение и аттестация сотрудников ресторана «Туган Авылым отсутствует. Новый персонал обучается в ходе стажировки у более опытного сотрудника, что не всегда является положительным моментом. Сотрудник передает как свои знания, так и транслирует свое отношение, которое не всегда имеет положительную окраску. Тем самым новичок может перенять не приемлемые в ресторане формы общения или обслуживания.
Таким образом, мы не встретили специально разработанной системы мотивации персонала ресторана «Туган Авылым», которая способствовала бы качественному сервису со стороны персонала.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что системы процессов подбора и отбора персонала в ресторане «Туган авылым» не совершенны.
Для совершенствования системе подбора персона являются факторы внешней среды, которые относятся к ситуациям на рынке труда, а именно предложение и спрос персонала; ситуация в учебных заведениях, качество таких специалистов-выпускников; спрос на рабочую силу со стороны конкурентов; особенности социальных потребностей людей (заработная плата); требования трудового законодательства; стабильность экономических, политических факторов и законов, формирующих условия деятельности ресторана.
К факторам внешней среды относятся - ситуация на рынке труда, а именно предложение и спрос персонала; ситуация в учебных заведениях, качество таких специалистов-выпускников; спрос на рабочую силу со стороны конкурентов; особенности социальных потребностей людей (заработная плата); требования трудового законодательства; стабильность экономических, политических факторов и законов, формирующих условия деятельности ресторана.
Исследование системы управления персоналом в ресторане «Туган авылым» показало, что порядок проведения и результат выполнения функции по созданию кадрового резерва осуществляется на низком уровне. Из всех перечисленных в оптимальной ситуации направлений работы с кадровым резервом, эффективно проводится только горизонтальное и вертикальное перемещение работников ресторана, используемое для закрытия производственной потребности в персонале, руководящих кадрах.
Необходимо отметить, что одной из значимых проблем функционирования кадрового резерва в ресторане является непрозрачность процесса его администрирования и недостаток информированности лиц, состоящих в резерве, о своих перспективах. Очевидно, что сохраняющаяся ситуация не позволяет использовать в полном объеме позитивный потенциал этой кадровой технологии.
Среди современных методов обучения резервистов на наш взгляд, наиболее эффективными являются: регулярные беседы с руководством; регулярная аттестация резервистов; групповые методы обучения резервистов, мозговые штурмы, развитие навыков работы в команде.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Рассмотрев современные подходы к изучению и развитию можно сделать вывод, что необходима комплексная система обучения и эффективные методы развития, а не ограничивать свою работу с персоналом типовыми методами развития. Использование современных технологий для подготовки персонала, дает организации возможность получить реальное конкурентное преимущество за счет накопления и преумножения человеческого капитала.



1. Трудовой кодекс (ТК РФ) Режим доступа:
http: //base.garant.ru/12125268/
2. Авилов, А. Концепция рефлексивного управления: как оценить кандидата в руководители // Кадровик. - 2010. - №12. - С.6-16.
3. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c.
4. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело,
2014. - 275 с.
5. Артемов, О.Ю., Архипова, Н.И., Ермакова, И.Н. Овчинникова, Н.В. / Теория и практика работы с кадрами. - М.: РГГУ, 2007. - 789 с.
6. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c.
7. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Вышейшая школа, 2013. - 274 с.
8. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
9. Барышникова, Е. Оценка персонала методом ассистент-центра / Елена Барышникова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 326 c.
10. Бисакаева, М.А. Проблемы управления формированием и развитием кадрового резерва // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - № 23. - С. 108 - 113.
11. Ботвинник, С.Л. Практика формирования кадрового резерва организации // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2012. - № 2. - С. 254 - 257.
12. Булатов, А. Методика расчета и оценки профессиональной готовности кадрового резерва // Справочник по управлению персоналом. -
2015. - № 1. - С. 78 - 84.
13. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2012. - 176 с.
14. Валиуллина Н. Р. Технология найма как основа эффективного управления персоналом библиотеки // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - N 2. - С. 147¬150.
15. Васильева В. Е. Ищем творческого работника // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2007. - N 2. - С. 84-95.
16. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 с.
17. Веснин, В.Р. Управление персоналом: теория и практика: учебник / В.Р.Веснин. - М. : Проспект, 2010. - 688 с.
18. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты.
Методики. Практика / Е. Ветлужских. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 150 с.
19. Герасимов, Е. С. Критерии отбора, подбора и найма персонала: отечественный и зарубежный опыт решения вопроса // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 2. - С. 184-187.
20. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 с.
21. Глухенькая Н. М. Исследование систем управления персо- налом организации: монография. - Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera- CZ», 2014. - 96 с.
22. Дюжева, М.Б., Роговская Н.И. Особенности формирования кадрового резерва // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2016. - № 1. - С. 220 - 225.
23. Жижерина, Ю. Управленческий резерв для рабочего персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - № 9. - С. 18 - 25.
24.Зворыкина, Т.И. Управление качеством и инфраструктура предприятий сервиса бытовой и офисной техники: Учебное пособие / Н.М. Комаров, Т.И. Зворыкина, А.В. Максимов. - М.: СОЛОН-Пр., 2012. - 128 с.
25. Зорина, М. Парабола замысла поиска работы мечты. Архетипы HR- менеджеров... / М. Зорина. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 228 с.
26. Иванова, С.В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 160 с.
27. Исаев, С. Отбор персонала: делаем ставку на безопасность // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2010. - N 6. - С. 90-94.
28. Исследование рынка рекрутмента //Управление персоналом. - 2011. - №5.
29. Истратова, О. Н. Справочник психолога-консультанта организации / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - М.: Феникс, 2014. - 640 с.
30. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
31. Кибанов, А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 80 с.
32. Коргова, М.А. История менеджмента: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов - на - Дону, 2013. - 250с.
33. Косякова, С. Системный подход к подготовке кадрового резерва // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - № 10. - С. 82 - 85.
34. Кравченко, К. А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании. — М.: Академический Проект, 2015.- 460с.
35. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: учебник. - 4-е изд., прераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
36. Кубатиева, Ф. Искусство составления вакансии // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2009. - N 9. - С. 82-86.
37. Лешягин, М.А. Модель эффективного отбора управленческих работников в кадровый резерв // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 3. - С. 133 - 138.
38. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В.М. Маслова. 2-е изд., перераб. и доп. - - М.: Юрайт, 2015. - 492 с.
39. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 с.
40. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. - М.: Юрайт, 2011. - 561 с.
41. Мелихов, Ю.Е.Управление персоналом: портфель надежных
технологий: учеб.-практ. пособие / Ю.Е.Мелихов, П.А.Малуев; Изд.-торг. корпорация «Дашков и К». - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 342 с.
42. Никишина А.Л. Техника отбора и найма персонала: электронное
учебное пособие / А.Л. Никишина. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2016. - 1 оптический день. Режим доступа:
https:ZZdspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/2930/1ZNikishina_EUI_Z.pdf
43.Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.
44. Одегов, Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. - 2011. - №2. - С.82-90.
45.Одегов, Ю.Г., Руденко Г.Г. Управление персоналом / Ю. Одегов. - М.: Юрайт, 2014. - 532 с.
46.Оксинойд, К.Э. Розина Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд., Е.В. Розина. - М.: Проспект, 2014. - 64 с.
47. Петрова, Н. Вначале самолеты... ну а энергия, характер, интеллект - потом (подбор и оценка персонала) // Управление персоналом. - 2012. - №5. - С.46-49.
48. Пименов А. Эффективный поиск сотрудника: все гениальное просто // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2010. - N 5. - С. 46-52.
49. Потемкин, В.К. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, специализирующихся на менеджменте организации, экономики труда и упр. персоналом / В.К.Потемкин. - М.: Питер, 2010. - 426 с.
50. Разнова Н. Найм как торговая сделка: как проводится поиск и отбор персонала на предприятиях Красноярска // Кадровик. - 2008. - N 3.
51. Руднев Е. А. Кадровая политика: оценка, отбор, найм педагогического персонала // Народное образование. - 2012. - № 6. - С. 135-141.
52. Стратегический менеджмент: учебное пособие /В.П. Сухинин, М.В. Горшенина; Самар. гос. техн. ун-т., филиал в г. Сызрани. Сызрань, 2010. - 100с.
53. Управление персоналом: учеб. для бакалавров: для студ. вузов / [А.А.Литвинюк и др.]; под ред. А.А.Литвинюка. - М.: Юрайт, 2012. - 434 с.
54. Фокин, К.Б. Управление кадровым резервом. Теория и практика. - М.: Инфра-М, 2014. - 278 с.
55. Фокс Джеффри Дж. Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 172 с.
56. . Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учеб. пособие / Г.И. Шепеленко; под ред. Г.И. Шепеленко. - М.: Феникс, 2014г. - 608 с.
57. Шутов, И. Кейс-метод как одна из методик оценки персонала // Управление персоналом. - 2011. - №9. - С.34-39.
58. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ