Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контроль и его место в системе управления фирмой

Работа №86252

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
124
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы организации контроля на фирме 6
1.1 Содержание основных понятий 6
1.2 Методологические основы организации контроля 13
1.3 Оценка эффективности контроля 20
2. Анализ организации контроля в ИП Артамонова 25
2.1. Общий анализ финансово-экономических показателей деятельности ИП Артамонова 25
2.2 Анализ системы управления ИП Артамонова 31
2.3 Исследование существующей системы контроля 38
3. Пути совершенствования контроля в ИП Артамонова 47
3.1 Предложения по совершенствованию контроля за поставками
товаров 47
3.2 Предложения по совершенствованию контроля качества услуг 54
3.3 Организационные мероприятия реализации предложенных
мероприятий по совершенствованию системы контроля 59
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложение


Контроль, как неотъемлемая составляющая процесса управления, ассоциировался до недавнего времени с жесткими мерами по проверке выполнения различных планов и санкциями за их неисполнение, носил преимущественно завершающий характер и осуществлялся в целях констатации фактов отклонений и поиска виновных. Однако, трансформация условий функционирования организации, характеризующихся высокой степенью неопределенности и динамизма, требует от хозяйствующих субъектов быстрой адаптации к новым условиям работы.
Степень разработанности проблемы. В настоящее время значительно вырос интерес к вопросам контроля в управлении со стороны ученых и практиков. Так, работы Герчиковой И Н., Фатхутдинова Р А , Короткова Э М ориентированы в большей степени на проработку концептуальных основ в области общего менеджмента и места в нем функции контроля. Другая группа исследователей (Гоберман В А., Гоберман Л А., Мескон М X , Дафт Р Л) делает акцент на этапах осуществления контрольных мероприятий, рассматривая контроль как систематический процесс координации деятельности организации в целом и ее сотрудников. Р.Акофф предлагает кибернетический подход к исследованию сущности контроля, наделяя контрольную функцию активной связующей ролью в процессе достижения организационных целей.
Методологическую основу диссертационного исследования составляют теоретические подходы к исследованию сущности и содержания контроля в управлении персоналом, современные концептуальные положения отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, системного анализа, кибернетики и управления человеческими ресурсами, статьи в научных сборниках и периодической печати. Учтены требования законодательных и других нормативных актов Российской Федерации, регламентирующие трудовые отношения.
Эмпирическая база исследования. В процессе написания диссертации использованы материалы, полученные автором в ходе собственных исследований, аналитические обзоры, Интернет - ресурсы, результаты анкетирования экспертов, а также материалы научно - практических конференций и семинаров Полнота исследования и достоверность выводов достигаются использованием системного, логического, причинно-следственного и сравнительного анализа, а также методов аналогий и анкетирования Статистическая обработка результатов опроса осуществлялась с применением современных компьютерных технологий.
Цель данного исследования - изучение контроля и его места в системе управления фирмой.
Для того, что достичь поставленной цели необходимо достижение следующих задач:
- раскрыть содержание основных понятий контроля;
- обосновать методологические основы организации контроля;
- рассмотреть процесс оценки эффективности контроля;
- провести общий анализ финансово-экономических показателей деятельности ИП Артамонова;
- изучить систему управления ИП Артамонова;
- провести исследование существующей системы контроля ИП Артамоновой;
- определить пути совершенствования процесса контроля поставки;
- обосновать необходимость системы контроля предоставления услуг;
- проанализировать основные пути достижения намеченных направлений совершенствования системы контроля ИП Артамоновой Т.В.
Научная и практическая значимость проекта состоит в развитии теоретического инструментария системы менеджмента, разработке предложений по совершенствованию процесса контроля ИП. Рекомендации могут быть использованы в процессе разработки системы контроля в ИП Артамоновой Т.В.
Под объектом исследования следует понимать систему контроля ИП Артамоновой Т.В.
Предмет исследования заключается в исследовании основных направлений системы контроля в ИП, а также особенностей системы контроля.
Методы исследования, применяемые в рамках исследования, информативно-целевой анализ, теоретическая литература по вопросам методов и видов контроля, наблюдение, опрос, анализ эмпирического материала.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, контроль - это аналитическая функция управления, которая представляет собой осуществляемый субъектом управления комплекс мер по наблюдению за подготовкой, принятием и ходом реализации управленческих решений, а также по проверке фактического состояния дел на предприятии. Это регулярная деятельность менеджера по оценке выполненной работы и сопоставлению её с намеченными планах заданиями, включающая учет сырьевых, финансовых и материальных средств, использованных в процессе достижения намеченной
предприятием цели, и поиск более рациональных путей их расходования.
Средства контроля представляют собой методы, приемы и процедуры, позволяющие выявлять и предупреждать возникновение в состоянии объектов и предметов контроля несоответствий действующему законодательству и принятым управленческим решениям. Неотъемлемым элементом контроля являются люди, поэтому поведение людей является важным аспектом процедур контроля, позволяющим направить основные усилия для достижения конкретных целей. Процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение людей, но это не должно вызывать негативные явления и срывы. Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Но при этом неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение людей ориентированным на них, т. е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Это может привести к выдаче неверной информации. Еще одним не менее значимым элементом концепции контроля необходимо выделить сам процесс контроля и эффективность контроля.
ИП Артамонова Т.В. имеет статус индивидуального предпринимателя, является физическим лицом и специализируется на производстве и продаже качественных дверей, окон и различной фурнитуры. Модели дверей и окон разрабатываются высококвалифицированными специалистами магазина ИП. Количество работающих в данном магазине - складе - 25 человек. Находится в городе Казань ул. Проспект победы, 30.
Цели контроля на предприятии вытекают из общих целей компании и включают:
- обеспечение контроля за своевременностью поставок топлива, ГСМ и запасных частей;
- контроль качества закупаемых материалов;
- обеспечение качества выпускаемой продукции;
- своевременность поставок продукции.
Анализ системы контроля выявляет следующие недостатки:
- отсутствие планирования в системе контроля (бизнес-план, план маркетинга, план развития человеческих ресурсов), что не позволяет судить о стратегической направленности контроля;
- отсутствие информации о контроле;
- отсутствие отчетной документации, структурированной в
единую систему, о развитии предприятия.
Данные полученные в ходе анализа показали, что: большее количество работников, а именно 75% опрашиваемых считают, что ИП Артамонова как руководитель применяет демократический стиль управления, остальные 25 % считают что руководитель применяет смешанный стиль при управлении. 90 % работников от метили, что руководство использует все три вида контроля, то есть текучий, заключительный и предварительный. Но 10 % работников, то есть три работника считают, что на предприятии отсутствует система текущего контроля. То есть слабо выражен контроль различных работ, операции работников, которые в последствии отсутствия контроля могут допускать ошибки, которые в конечном счете оказывают влияние на качество товаров. На вопрос о том, кто контролирует деятельность работников 30 % ответили, что контролирует непосредственно начальник, 50 % считают, что важнее всего самоконтроль и остальные 20 % считают что контролем никто не занимается, то есть не чувствуют четкости системы контроля. Такое расхождение ответов зависит от того, что в опросе принимали участие и руководители сами и работники, а также от того, что работники имеют различный уровень опыта и квалификации. Соответственно руководство осуществляет более тщательный контроль за новичками.
На вопрос о частоте проведения контроля на предприятии работники ответили, что контроль проводится - редко и имеет неформальный характер, а также 30 % работников отметили, что контроль проводится только тога, корда есть время у руководства или выявлены нарушения в работе ИП в целом.
На вопрос о подходе у разработке системы контроля в ИП ответы разделились практически поровну, то есть 16 человек ответили, что используется рыночной поход, 17 человек - клановый. Но не обходимо отметить то, что используются смешанный поход к контролю, то есть и рыночный и клановый и частично бюрократический.
В ИП по мнению 60 % респондентов в магазине используются собрания и самоконтроль, 40 % ответили, что преобладает именно письменная отчетность. Ответы руководящего состава регламентированы должностными полномочиями и обязанностями, так как для менеджеров и руководителей отделов предусмотрен письменный отче с периодичностью в квартал.
90 % опрашиваемых считает, что эффективными формами контроля на данном предприятии являются собрания и письменные отчеты, а 10 % - самоконтроль. Самоконтроль эффективен только тогда, корда работник работает на совесть, имеет заинтересованность в результате деятельности.
На вопрос о недостатках системы контроля в ИП Артамонова ответы работников расположились следующим образом: проводится несвоевременный контроль - 35 %, информация о результатах контроля поступает не вовремя - 25 %, сложность проведения контроля и большие затраты времени - 30%.
О результатах контроля 70 % работников узнают с опозданием, 15 % своевременно и 15 % ответили что до них информация о результатах не доводится вовсе.
По данным анкетирования установлено, что в ИП используются такие инструменты контроля, как - анализ конкурентов, анализ скидок и областей сбыта.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в ИП система контроля самая простейшая и требует определенных разработок и пересмотра систем конечных результатов деятельности, увеличения количества контролируемых областей деятельности, что позволит принимать решения с максимальной и верной информацией.
В ходе исследования контроля в данном ИП были выявлены проблемы и предложены нами такие мероприятия по совершенствованию системы контроля, как - налаживание контроля системы поставок, усовершенствование контроля с отношении предоставления услуг ИП.



1. Агеев, А.Б. Создание современной системы корпоративного управления в акционерных обществах: учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2012. - 288с.
2. Аксаков, А. Важное условие экономического роста // Журнал для акционеров. 2011. -№ 5. - С. 2-4.
3. Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров: учебное пособие. - М.: Фаир-Пресс, 2013. -456с.
4. Алиев, В.Г. Теория организации: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2010. - 431с.
5. Антикризисное управление. Учебник / Под ред. Э. М. Короткова - М. ИНФРА-М, 2014. -431 с.
6. Базилевич Л. А. Моделирование организационных структур / Л. А. Базилевич Л.: Издательство ЛГУ, 2014. -160 с.
7. Бурцев В В Внутренний контроль, основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом 2012. - №4 - С. 22 - 31
8. Бурцев В В Организация системы внутреннего
контроля коммерческой организации / В. В. Бурцев М «Экзамен», 2013. - 320 с.
9. Бурцев В В Управленческий контроль как система//Менеджмент в России и за рубежом. 2016. -№5 - С. 18 - 26
10. Гаджиев Н.Г., Наринский А.С. Контроль в условиях рыночной экономики М.:Финансы и статистика, 2014. - 176 с.
11. Карданская Н.А. Принятие управленческого решения Учебник. - М:. ЮНИТИ, 2015. -408 с.
12. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник для студентов вузов / А. Я. Кибанов, Гос. ун-т упр. М.: ИНФРА-М, 2013. - 303 с.
13. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н. Г. Данилочкиной М.: Аудит, ЮНИТИ, 2015. - 279 с.
14. Ламбен Ж -Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок- Пер с англ. / Под ред. В.Б. Колчанова СПб.: Питер, 2014. - 800 с.
15. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления / Пер с нем. Ю. Г. Жукова и С.Н. Зайцева М Финансы и статистика, 2013. - 496 с.
16. Маренков H.JI. Практика контроля и ревизии: Учебное пособие / Н JI Маренков, Т.Н Веселова М.: КНОРУС, 2015. - 352 с.
17. Маслов В И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. Учебник. М.: Издательство «Фин-пресс», 2014. - 288 с.
18. Максимцов, М.М., Комаров, М.А Менеджмент: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 320с.
19. Масленников, М. Какую организационно-правовую форму выбрать? // Налоговый вестник. - 2012. - № 5. - С. 32-36.
20. Могилевский, С.Д. Правовые основы деятельности акционерных обществ: учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и Сервис», 2014. - 200c.
21. Одегов Ю. Г. Аудит и контроллинг персонала: Учебное пособие для студ. вузов /ЮГ Одегов, Т В Никонова, Рос экон акад им Г В Плеханова - изд 2-е, перераб. и доп М.: Экзамен, 2014. - 541 с.
22. Осипенко, О.В. Акционерное общество. Корпоративные процедуры: практическое пособие. - М.: Статут, 2013. - 503с.
23. Осипенко, О. Акционерное общество: корпоративные действия // Журнал для акционеров. - 2014. - № 7. - С.14-19.
24. Пет ров, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2012. -539 с.
25. Пласкова, Н. Анализ результативности деятельности акционерного общества // Проблема теории и практики управления. - 2017. - № 3. - С. 12.
26. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник для студентов вузов / В. П. Пугачев. М.: Аспект Пресс, 2015 - 279 с.
27. Ревизия и контроль. Учебное пособие / Под ред. Проф. М.В. Мельник. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. - 520 с.
28. Ремер Андреас. Дилемма управления, консистентная или компенсаторная конфигурация менеджмента // Проблемы теории и практики управления -2012. -№5.-С. 68-73.
29. Футхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Учебник. - М.: Бизнес-школа "Интел Синтез", 2016. - 272 с.
30. Цыгичко В. Н. Руководителю о принятии решений М.: ИНФРА- М,2016. -208 с.
31. Чунихина Н.А. К вопросу об элементах контроля в управлении персоналом // Управление персоналом в программах подготовки менеджеров Материалы научно-практического семинара. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2015. - С.86 - 89
32. Чунихина Н.А. Контроль в управлении // Актуальные проблемы экономики России. Поиск путей решения. Тезисы докладов научной сессии студентов экономического факультета. Воронеж Воронежский государственный университет, 2011. - С. 37 - 38

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ