Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБОУ «СОШ №5» ( г. Кемерово).
Выборка: ученики 9 «А» и 9 «Б» класса в количестве 40 человек.
Только вторая глава и заключение.
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Есть объемные приложения (результаты исследования в табличном виде и методические материалы).
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВНОСТИ ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 3
2.1. Определение и анализ уровня готовности подростков к здоровому образу жизни 3
2.2. Включение подростков в проектную деятельность по планированию и реализации здорового образа жизни 16
2.3. Организация взаимодействия подростков и младших школьников в целях профилактики здорового образа жизни 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
С целью проверки выдвинутой гипотезы была организована и проведена опытно-экспериментальная работа.
Результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы послужили основанием для разработки курса внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни», рассчитанный на 17 часов (1 час неделю). Цель курса – формирование готовности к здоровому образу жизни средствами проектной деятельности. Особая роль в реализации программы отводится практической и исследовательской деятельности. В ходе реализации программы обучающиеся 9-х классов проводят исследовательскую работу по различным темам, оформляют плакаты по ЗОЖ, выполняют практические работы, в т.ч. и долгосрочного характера. Также в рамках формирующего этапа было организовано взаимодействие подрстков с младшими школьниками по проблеме здорового образа жизни.
После апробации программы внеурочной деятельности, направленной на формирование у обучающихся готовности к здоровому образу жизни, был проведен контрольный этап опытно-экспериментальной работы. Анализ результатов контрольного этапа показал, что в группе обучающихся 9-х классов прослеживается значительная положительная динамика в уровне готовности к здоровому образу жизни. Результаты подтверждают необходимость проведения специальных мероприятий по повышению мотивации обучающихся к здоровому образу жизни (мотивационный компонент); по привлечению их к разным видам деятельности, связанных со здоровым образом жизни (деятельностный компонент); по расширению знаний обучающихся о здоровом образе жизни (информационно-ценностный компонент).
Итак, в результате проводимой работы у обучающихся формируются культурно-гигиенические навыки, воспитывается ценностное отношение к своему здоровью, совершенствуется желание вести здоровый образ жизни. Таким образом, можно сделать вывод, что практическое применение программы, направленной на формирование готовности обучающихся к здоровому образу жизни, положительно влияет на отношение к своему здоровью. Тем не менее, работа должна быть продолжена, особое внимание следует уделять формированию у обучающихся готовности к принятию самостоятельных решений в пользу ценности здоровья.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.