Управление конфликтами в организации
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации 5
1.1 Понятие, структура и типы конфликтов 5
1.2 Функции конфликтов 13
1.3 Причины возникновения конфликтов
и формы их разрешения 19
2. Анализ управления конфликтами в организации на примере ЛДС «Татнефть Арена» 24
2.1 Общая характеристика деятельности 24
2.2 Анализ системы управления ЛДС «Татнефть Арена» 28
2.3 Оценка эффективности управления конфликтами ЛДС «Татнефть Арена»..31
3. Направления повышения эффективности управления конфликтами в ЛДС «Татнефть Арена» 40
3.1 Изменение системы коммуникаций как метод устранения конфликтов в ЛДС «Татнефть Арена» 40
3.2 Разработка и применение должностных инструкций для предотвращения конфликтов между сотрудниками ЛДС «Татнефть Арена» 44
3.3 Пути разрешения межличностных конфликтов в ЛДС «Татнефть Арена».. .48
Заключение 55
Список использованных источников 59
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации 5
1.1 Понятие, структура и типы конфликтов 5
1.2 Функции конфликтов 13
1.3 Причины возникновения конфликтов
и формы их разрешения 19
2. Анализ управления конфликтами в организации на примере ЛДС «Татнефть Арена» 24
2.1 Общая характеристика деятельности 24
2.2 Анализ системы управления ЛДС «Татнефть Арена» 28
2.3 Оценка эффективности управления конфликтами ЛДС «Татнефть Арена»..31
3. Направления повышения эффективности управления конфликтами в ЛДС «Татнефть Арена» 40
3.1 Изменение системы коммуникаций как метод устранения конфликтов в ЛДС «Татнефть Арена» 40
3.2 Разработка и применение должностных инструкций для предотвращения конфликтов между сотрудниками ЛДС «Татнефть Арена» 44
3.3 Пути разрешения межличностных конфликтов в ЛДС «Татнефть Арена».. .48
Заключение 55
Список использованных источников 59
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Противоречия в производственной системе, а именно разногласия, не состыковка точек зрения, мнений - одна из самых часто встречающихся проблем на предприятии и в обычной жизни человека. Для того чтобы правильно разрешить любой конфликт необходимо знать не только его определение, но и пути разрешения. Знание данной темы не только приведет человека к научным знаниям, но и к умению вести себя правильно в любой проблемной ситуации не давая при этом эмоциям взять власть над собой.
В настоящее время руководители многих компаний не имеют понятия что такое конфликт? Почему он произошел? Как его решить? В целом они не имеют знаний о культуре конфликтов. Руководители, обладающие большими знаниями, в данной сфере знают о том, что конфликты решаются мирным путем, не прибегая к силовым приемам, и применяют конструктивные методы выхода из проблемной ситуации.
Актуальность выбранной мною темы «Управление конфликтами в организации на примере ЛДС «Татнефть Арена» заключается в том, что большинство руководителей на сегодняшний день пытаются более детально изучить проблему возникновения конфликтов на предприятии между сотрудниками и клиентами для предотвращения спада работоспособности и снижению уровня увольнений.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении причин возникновения конфликтов на рассматриваемом предприятии и разработка рекомендаций по устранению и предотвращению конфликтных ситуаций в организации.
Для достижения поставленной цели мною были определены следующие задачи:
Раскрыть понятие «конфликт», определить его структуру и типы;
Определить причины возникновения конфликтов;
Провести краткий анализ рассматриваемого предприятия;
Провести анализ системы управления на ЛДС «Татнефть Арена»;
Оценить эффективность управления конфликтами;
Проанализировать полученные результаты и сделать выводы по их изменениям;
Разработать дополнительные инструкции для руководящих звеньев по устранению конфликтов и предложить пути их разрешения.
Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие ЛДС «Татнефть Арена».
Предметом выпускной квалификационной работы является процесс по управлению и устранению конфликтов на предприятии.
Для решения поставленных задач будут использованы такие методы исследования: теоретические знания по экономической теории, общего менеджмента, управление персоналом, социология, психология, научные факты и личный жизненный опыт.
В настоящее время руководители многих компаний не имеют понятия что такое конфликт? Почему он произошел? Как его решить? В целом они не имеют знаний о культуре конфликтов. Руководители, обладающие большими знаниями, в данной сфере знают о том, что конфликты решаются мирным путем, не прибегая к силовым приемам, и применяют конструктивные методы выхода из проблемной ситуации.
Актуальность выбранной мною темы «Управление конфликтами в организации на примере ЛДС «Татнефть Арена» заключается в том, что большинство руководителей на сегодняшний день пытаются более детально изучить проблему возникновения конфликтов на предприятии между сотрудниками и клиентами для предотвращения спада работоспособности и снижению уровня увольнений.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении причин возникновения конфликтов на рассматриваемом предприятии и разработка рекомендаций по устранению и предотвращению конфликтных ситуаций в организации.
Для достижения поставленной цели мною были определены следующие задачи:
Раскрыть понятие «конфликт», определить его структуру и типы;
Определить причины возникновения конфликтов;
Провести краткий анализ рассматриваемого предприятия;
Провести анализ системы управления на ЛДС «Татнефть Арена»;
Оценить эффективность управления конфликтами;
Проанализировать полученные результаты и сделать выводы по их изменениям;
Разработать дополнительные инструкции для руководящих звеньев по устранению конфликтов и предложить пути их разрешения.
Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие ЛДС «Татнефть Арена».
Предметом выпускной квалификационной работы является процесс по управлению и устранению конфликтов на предприятии.
Для решения поставленных задач будут использованы такие методы исследования: теоретические знания по экономической теории, общего менеджмента, управление персоналом, социология, психология, научные факты и личный жизненный опыт.
Появление конфликтов на предприятии неизбежно и, к сожалению, постоянно. И возникают они не всегда потому, что люди слишком агрессивны или некомпетентны, а чаще всего из-за столкновения разных интересов, мнений, целей и поставленных перед ними задач. Не малую роль в возникновении конфликтов на предприятиях и в общественной жизни играют разность в возрасте, уровень образования, уровень интеллекта. В организации возникновение конфликтов так же может иметь место при наличии разных целей каждого, для кого-то главной целью является повышение профессионального уровня знаний, для кого-то получение прибыли.
Огромное количество исследований прошлых лет и мое личное, показали, что возникновение конфликтов на предприятии тесно связаны с эффективностью его деятельности. Чем меньше конфликтов на предприятии, тем больше эффективность производства и работоспособность сотрудников. Все чаще руководители стали прибегать к помощи специалистов по работе с конфликтными ситуациями, приглашать психологов и тренинг мастеров.
В рассмотренном нами предприятии ЛДС «Татнефть Арена» главной целью является получение прибыли. Достижению этой цели зачастую мешают возникшие конфликты на предприятии и работа организации заходит в тупик.
Нами было выявлено немало причин по возникновению конфликтов. Основными причинами стало несогласованность между руководящим звеном и сотрудниками ЛДС, данная причина является не сложной в нахождении пути разрешения. Руководству лишь стоит обратить внимание на низшие уровни своего предприятия и прислушаться к мнению сотрудников находящихся в среднем и ниже звене.
Некорректная постановка задач и короткие сроки их выполнения, так же проблема взаимодействия между высшей и низшей секцией в организационной структуре, но уже более сложная к нахождению пути разрешения. Многих руководителей не интересует на сколько сложная поставленная задача и не оценивают возможность ее выполнения в поставленный срок. Однако руководители требуют, выполнения заданий надавливая авторитетом, а при неполном выполнении возникает новый конфликт недовольства выполненной работы.
Несоблюдение должностных инструкций каждого сотрудника приводит к еще одному виду возникновения конфликтов, для полного понимания и соблюдения должностной инструкции были разработаны и предложены новые пункты, благодаря которым сотрудники вновь вспомнили свои обязанности и правила поведения на предприятии и по отношению к сослуживцам и клиентам.
Многие конфликты на предприятии возникают из-за несоблюдения организационной структуры. Некоторые подразделения в процессе работы многих лет перекладывали свои обязанности на другие отделы, что вошло в привычку, но о чем не забывалось. На фоне несоблюдения возник еще один крупный конфликт, который имеет совершенно другие масштабы его разрешения. Поменять полностью организационную структуру мне бы не удалось, но разгрузить некоторые подразделения вполне.
Так же одной из важных причин возникновения конфликтов на предприятии стала передача информации через третьих лиц, тем самым происходит искажение поставленных задач для сотрудника. Разработка программного обеспечения, вот решение данной проблемы. Возможно это будет немного затратным для предприятия, но эффект будет огромный. Каждый сотрудник сможет получать личные уведомления и задания, не перекладывая их на других. Руководитель в свою очередь сможет отслеживать скорость и качество выполнения индивидуально каждого сотрудника, тем самым выявлять слабые звенья и научиться определять сколько необходимо выделять время на то или иное задание.
Для более эффективной работы предприятия необходимо понимать наличие проблем всем сотрудникам ЛДС «Татнефть Арена». Главное в устранении конфликтов это своевременное их обнаружение и профилактика. Для успешной работы предприятия не стоит забывать, что большинство трудностей возникает во время не состыковки, не заинтересованности и разногласий непосредственно между сотрудниками организации. Поэтому очень важно проводить на предприятии общие собрания, тренинги, различные курсы не только по повышению профессионализма, но и по повышению компетентности друг к другу и своему клиенту.
Надеюсь, что предложенные мною мероприятия по устранению причин возникновения конфликтов и усовершенствованию процесса управления этими конфликтами будут приняты и реализованы, а так же помогут в дальнейшей работе ЛДС «Татнефть Арена».
Огромное количество исследований прошлых лет и мое личное, показали, что возникновение конфликтов на предприятии тесно связаны с эффективностью его деятельности. Чем меньше конфликтов на предприятии, тем больше эффективность производства и работоспособность сотрудников. Все чаще руководители стали прибегать к помощи специалистов по работе с конфликтными ситуациями, приглашать психологов и тренинг мастеров.
В рассмотренном нами предприятии ЛДС «Татнефть Арена» главной целью является получение прибыли. Достижению этой цели зачастую мешают возникшие конфликты на предприятии и работа организации заходит в тупик.
Нами было выявлено немало причин по возникновению конфликтов. Основными причинами стало несогласованность между руководящим звеном и сотрудниками ЛДС, данная причина является не сложной в нахождении пути разрешения. Руководству лишь стоит обратить внимание на низшие уровни своего предприятия и прислушаться к мнению сотрудников находящихся в среднем и ниже звене.
Некорректная постановка задач и короткие сроки их выполнения, так же проблема взаимодействия между высшей и низшей секцией в организационной структуре, но уже более сложная к нахождению пути разрешения. Многих руководителей не интересует на сколько сложная поставленная задача и не оценивают возможность ее выполнения в поставленный срок. Однако руководители требуют, выполнения заданий надавливая авторитетом, а при неполном выполнении возникает новый конфликт недовольства выполненной работы.
Несоблюдение должностных инструкций каждого сотрудника приводит к еще одному виду возникновения конфликтов, для полного понимания и соблюдения должностной инструкции были разработаны и предложены новые пункты, благодаря которым сотрудники вновь вспомнили свои обязанности и правила поведения на предприятии и по отношению к сослуживцам и клиентам.
Многие конфликты на предприятии возникают из-за несоблюдения организационной структуры. Некоторые подразделения в процессе работы многих лет перекладывали свои обязанности на другие отделы, что вошло в привычку, но о чем не забывалось. На фоне несоблюдения возник еще один крупный конфликт, который имеет совершенно другие масштабы его разрешения. Поменять полностью организационную структуру мне бы не удалось, но разгрузить некоторые подразделения вполне.
Так же одной из важных причин возникновения конфликтов на предприятии стала передача информации через третьих лиц, тем самым происходит искажение поставленных задач для сотрудника. Разработка программного обеспечения, вот решение данной проблемы. Возможно это будет немного затратным для предприятия, но эффект будет огромный. Каждый сотрудник сможет получать личные уведомления и задания, не перекладывая их на других. Руководитель в свою очередь сможет отслеживать скорость и качество выполнения индивидуально каждого сотрудника, тем самым выявлять слабые звенья и научиться определять сколько необходимо выделять время на то или иное задание.
Для более эффективной работы предприятия необходимо понимать наличие проблем всем сотрудникам ЛДС «Татнефть Арена». Главное в устранении конфликтов это своевременное их обнаружение и профилактика. Для успешной работы предприятия не стоит забывать, что большинство трудностей возникает во время не состыковки, не заинтересованности и разногласий непосредственно между сотрудниками организации. Поэтому очень важно проводить на предприятии общие собрания, тренинги, различные курсы не только по повышению профессионализма, но и по повышению компетентности друг к другу и своему клиенту.
Надеюсь, что предложенные мною мероприятия по устранению причин возникновения конфликтов и усовершенствованию процесса управления этими конфликтами будут приняты и реализованы, а так же помогут в дальнейшей работе ЛДС «Татнефть Арена».
Подобные работы
- Управление конфликтами в организации на примере ПAO «Иркутскэнерго»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Коучинг как технология управления конфликтами в организации
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Деятельность внутреннего консультанта по управлению конфликтами в
организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЫ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ: ООО «ЛАКОМКА»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Управление конфликтами в организации сферы пищевой промышленности (на примере ООО «ЭКОИЛЬИЧПРОДУКТ»)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2024 - Управление конфликтами в организации (на примере организации ООО «Северные
переправы» г.Томск)
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Управление конфликтами в ООО «Nike» в ТРЦ «Планета»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНТКАЦИЯ КАК ФАКТОР
УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Авторефераты (РГБ), менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2018 - Управление конфликтами в педагогическом коллективе (на примере Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лениногорский политехнический колледж»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017



