Совершенствование управления рекламой в организации
|
Введение 3
1. Теоретические основы управления рекламной деятельностью в
организации 6
1.1 Экономическое содержание, функции и виды рекламной деятельности 6
1.2 Методы управления рекламной деятельностью организации 14
1.3 Проблемы повышения эффективности управления рекламной
деятельностью организации 23
2. Анализ управления рекламной деятельностью в ООО «Фирменный
магазин «СИНТЕЗ» 29
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Фирменный магазин
«СИНТЕЗ» 29
2.2 Исследование системы управления ООО «Фирменный магазин
«СИНТЕЗ» 42
2.3 Оценка эффективности управления рекламной деятельностью ООО
«Фирменный магазин «СИНТЕЗ» 47
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления
рекламной деятельностью в ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ» 55
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления рекламной
программой 55
3.2 Применение современных видов рекламы в системе коммуникационной
политики организации 61
3.3 Разработка и внедрение методов прогнозирования эффективности 69
Заключение 76
Список использованных источников 80
Приложения
1. Теоретические основы управления рекламной деятельностью в
организации 6
1.1 Экономическое содержание, функции и виды рекламной деятельности 6
1.2 Методы управления рекламной деятельностью организации 14
1.3 Проблемы повышения эффективности управления рекламной
деятельностью организации 23
2. Анализ управления рекламной деятельностью в ООО «Фирменный
магазин «СИНТЕЗ» 29
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Фирменный магазин
«СИНТЕЗ» 29
2.2 Исследование системы управления ООО «Фирменный магазин
«СИНТЕЗ» 42
2.3 Оценка эффективности управления рекламной деятельностью ООО
«Фирменный магазин «СИНТЕЗ» 47
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления
рекламной деятельностью в ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ» 55
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления рекламной
программой 55
3.2 Применение современных видов рекламы в системе коммуникационной
политики организации 61
3.3 Разработка и внедрение методов прогнозирования эффективности 69
Заключение 76
Список использованных источников 80
Приложения
Представить современную жизнь без рекламы достаточно сложно. Она занимает важную часть нашей жизни, играет значительную роль в развитии современного бизнеса. Реклама представляет собой информацию, которая может распространяться любым способом и средствами, в любой форме. Реклама обычно адресована неопределенному кругу лиц, и главным образом направлена на привлечение внимания к тому объекту, которые рекламируется.
Кроме того, рекламные инструменты позволяют поддерживать и формировать продвижение рекламы на рынке. Сегодня активное развитие рекламы стало причиной трансформации этого понятия в целый социальный институт. Он обеспечивает наличие общественной потребности в тех рекламных услугах, которые в свою очередь предоставляются потребителю. Важной составной частью такого института является индустрия рекламы. Многие называют ее производственной основой, выступающей в виде целого комплекса действий [41, с.105]. Характерными чертами рекламной индустрии является планомерность в ведении деятельности, системной взаимодействие субъектов рекламного рынка, наличие специализированных предприятий, участие рекламы во многих секторах экономики.
Невозможно переоценить роль рекламы в современном обществе. Она имеет экономическое значение, которое выражается в получении прибыли благодаря рекламным инструментам. Социальная роль рекламы состоит в том, что благодаря средствам рекламы становится возможным достижение общественно полезных целей. Благодаря политологической и идеологической миссии реклама может расцениваться как специфический фактор, в значительной степени влияющий на формирование мировоззрения человека и целого общества. Психологическая функция рекламы состоит в том, что она способна воздействовать на действия человека, в ряде случаев даже минуя его разум. Кроме того, рекламе присуща эстетическая и образовательная роль.
Степень разработанности темы. Основы рекламной деятельности и выбора средств рекламы, вопросы планирования, проведения и оценки эффективности рекламных кампаний в процессе продвижения товаров на рынке рассматриваются в научных работах Головлевой Е., Джугенхаймера Д., Исаенко Е., Котлера Ф., Музыканта В., Панткратова Ф., Песоцкого Е., Полукарова В., Росситера Дж., Сэндиджа Ч., Уткина Э., Уэллса У. и др. Методы оценки эффективности рекламных кампаний освещены в трудах Голубкова Е., Казачкова П., Картера Г., Мориарти С.
Общие методики планирования рекламной деятельности изложены в трудах Катернюка А., Крылова И., Терещенко В., Ульяновского А. и др. Процесс разработки рекламной продукции описан в монографиях Акша Р., Овруцкого A.B.
Целью бакалаврской работы является разработка мер совершенствования управления рекламой в организации.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие исследовательские задачи:
- изучить экономическое содержание, функции и виды рекламной деятельности;
- рассмотреть методы управления рекламной деятельностью организации;
-определить проблемы повышения эффективности управления рекламной деятельностью организации;
- исследовать систему управления ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ»;
- оценить эффективность управления рекламной деятельностью ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления рекламной программой;
- разработать мероприятия по применению современных видов рекламы в системе коммуникационной политики организации;
- разработать методы прогнозирования эффективности рекламной деятельности.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ».
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе управления рекламой компаний.
Методический аппарат работы включает совокупность методов сравнительного, структурно-функционального анализа, непосредственного наблюдения, сравнения, описания, экспертных оценок, мониторинга рекламных продуктов.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Кроме того, рекламные инструменты позволяют поддерживать и формировать продвижение рекламы на рынке. Сегодня активное развитие рекламы стало причиной трансформации этого понятия в целый социальный институт. Он обеспечивает наличие общественной потребности в тех рекламных услугах, которые в свою очередь предоставляются потребителю. Важной составной частью такого института является индустрия рекламы. Многие называют ее производственной основой, выступающей в виде целого комплекса действий [41, с.105]. Характерными чертами рекламной индустрии является планомерность в ведении деятельности, системной взаимодействие субъектов рекламного рынка, наличие специализированных предприятий, участие рекламы во многих секторах экономики.
Невозможно переоценить роль рекламы в современном обществе. Она имеет экономическое значение, которое выражается в получении прибыли благодаря рекламным инструментам. Социальная роль рекламы состоит в том, что благодаря средствам рекламы становится возможным достижение общественно полезных целей. Благодаря политологической и идеологической миссии реклама может расцениваться как специфический фактор, в значительной степени влияющий на формирование мировоззрения человека и целого общества. Психологическая функция рекламы состоит в том, что она способна воздействовать на действия человека, в ряде случаев даже минуя его разум. Кроме того, рекламе присуща эстетическая и образовательная роль.
Степень разработанности темы. Основы рекламной деятельности и выбора средств рекламы, вопросы планирования, проведения и оценки эффективности рекламных кампаний в процессе продвижения товаров на рынке рассматриваются в научных работах Головлевой Е., Джугенхаймера Д., Исаенко Е., Котлера Ф., Музыканта В., Панткратова Ф., Песоцкого Е., Полукарова В., Росситера Дж., Сэндиджа Ч., Уткина Э., Уэллса У. и др. Методы оценки эффективности рекламных кампаний освещены в трудах Голубкова Е., Казачкова П., Картера Г., Мориарти С.
Общие методики планирования рекламной деятельности изложены в трудах Катернюка А., Крылова И., Терещенко В., Ульяновского А. и др. Процесс разработки рекламной продукции описан в монографиях Акша Р., Овруцкого A.B.
Целью бакалаврской работы является разработка мер совершенствования управления рекламой в организации.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие исследовательские задачи:
- изучить экономическое содержание, функции и виды рекламной деятельности;
- рассмотреть методы управления рекламной деятельностью организации;
-определить проблемы повышения эффективности управления рекламной деятельностью организации;
- исследовать систему управления ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ»;
- оценить эффективность управления рекламной деятельностью ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления рекламной программой;
- разработать мероприятия по применению современных видов рекламы в системе коммуникационной политики организации;
- разработать методы прогнозирования эффективности рекламной деятельности.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ».
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе управления рекламой компаний.
Методический аппарат работы включает совокупность методов сравнительного, структурно-функционального анализа, непосредственного наблюдения, сравнения, описания, экспертных оценок, мониторинга рекламных продуктов.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
В заключение работы сделаем ряд выводов.
Реклама является основным средством продвижения товаров и услуг, обеспечивая связь производителей, как с реальными покупателями, так и с потенциальными. Реклама формирует первое представление о продукте и фирме-производителе в целом. Поэтому необходимо отметить, что непродуманная рекламная деятельность может не только не обеспечить желаемого результата, но, в некоторых случаях, и навредить.
Рекламодателями, как правило, являются производители товаров, оптовые и розничные торговые предприятия. Они либо сами разрабатывают текст рекламы и распространяют ее через собственные маркетинговые службы, либо пользуются услугами специализированных предприятий: рекламных организаций, агентств и др.
Рекламная деятельность организации определяется как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта на внешних рынках, как экономический и социальный процесс, целью которых является продвижение товаров или услуг, способных обеспечить зарубежному потребителю создание более высокой потребительской ценности, а значит, обеспечение более высокого стандарта его жизни.
У каждой организации конкретные цели и виды рекламной деятельности весьма специфичны и изменяются с течением времени. В любом случае аспекты рекламной деятельности организации должны соответствовать задачам сбыта, которые изменяются в зависимости от рыночной конъюнктуры.
В связи с тем, что рекламная кампания предполагает затраты компании - управление рекламой требует максимальной эффективности, чтобы достижение поставленной перед компанией маркетинговой цели было экономически оправдано.
Россия является одним из главных рекламных центров с огромным по сравнению со стабильным европейским рекламным рынком ежегодным приростом, но если рассматривать рекламные расходы на душу населения в России, то они значительно ниже по сравнению с развитыми и многими развивающимися странами.
В числе многих факторов, влияющих на рост рекламного рынка, большое место отводится внедрению инноваций. Усиливающаяся конкуренция вынуждает агентства к необходимости постоянного внедрения инноваций в рекламной сфере. Способность рекламных агентств к постоянным инновациям и эффективному управлению этими процессами становится основой их деловой активности.
Исследование управления рекламной деятельностью проведено на примере ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ». Основным видом деятельности является изготовление разнообразных видов корпусной мебели с разными вариациями дизайна и декора с применением импортных комплектующих.
Сложившаяся товарная структура свидетельствует о повышении интереса к корпусной мебели, что является основой для принятия управленческого решения о повышении объема реализации данной группы товаров.
Управление маркетингом осуществляется в целях продвижения услуг, поиска новых клиентов, сохранению имеющихся связей. Для этого в компании проводится мониторинг рынка: появление новых игроков, предложения конкурентов в разрезе услуг, ценовых параметров, акций.
В городе Казани, основным местом присутствия компании наблюдается высокая конкуренция сегмента. При наличии множества сильных производственных сторон, предприятие не всегда может применить их для снижения угроз и повышения возможностей, о чем свидетельствуют показатели снижения товарооборота в период 2014-2016 гг.
Однако перечисленные финансовые трудности не влияют на потенциальные возможности компании в сфере интернет -рынка. Напротив, в условиях ограниченности ресурсов для развития территориальной сети, рекламы и необходимости их оптимизации - интернет и его возможности могут способствовать выводу компании из состояния финансовой неустойчивости.
Высокая конкуренция, большое количество компаний повлияли на активный рост рынка интернет рекламы - это еще одна коммерческая область, от которой на прямую зависит успех продвижения предприятия.
Для роста качества рекламы в сети интернет необходима доработка собственного сайта компании и интернет-магазина, так как в настоящее время интернет-магазин отсутствует. На сайте и интернет-площадках возможно размещение рекламы, анкет, регулярное проведение исследований.
Грамотное продвижение в социальных сетях товаров или услуг позволит найти правильный подход к своей целевой аудитории. Для успешной рекламной кампании и преимущества перед конкурентами, необходимо использовать интернет и социальные сети в своих интересах. Несмотря на молодость этого рекламного ресурса, на данный момент он является самым актуальным и востребованным среди всех слоев населения.
Для совершенствования рекламной деятельности в работе рекомендовано:
1. Создание сайта.
2. Регистрация сайта в главных трёх поисковых системах (с предварительной оптимизацией HTML-кода страниц сайта для достижения наилучших результатов при поиске по ключевым словам).
3. Регистрация сайта в главных каталогах ресурсов и рейтингах.
4. Рост рекламного бюджета с 5080 тыс.руб. до 6350 тыс.руб.
5. Изменить структуру исполнения рекламного бюджета в пользу интернет-источников. Для этого разработан прогнозный медиаплан.
С помощью экономико-математического моделирования спрогнозирован прогноз роста товарооборота в случае повышения размера рекламного бюджета.
В результате осуществления экономико-математического моделирования методом корреляционно-регрессионного анализа был спрогнозирован роста объема продаж ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ» в 2017-2019 годах. Прогнозируемый уровень составил 8,2% в 2017 году в сравнении с 2016 годом, 8,7 % - в 2019 году в сравнении с 2016 годом.
Изменение показателя продаж ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ» в разной степени зависит от большого числа факторов, от конъюнктуры рынка, внешних и внутренних факторов, но рост рекламного бюджета и изменение его структуры в пользу интернет-источников благоприятно будет влиять на эффективность бизнеса.
Реклама является основным средством продвижения товаров и услуг, обеспечивая связь производителей, как с реальными покупателями, так и с потенциальными. Реклама формирует первое представление о продукте и фирме-производителе в целом. Поэтому необходимо отметить, что непродуманная рекламная деятельность может не только не обеспечить желаемого результата, но, в некоторых случаях, и навредить.
Рекламодателями, как правило, являются производители товаров, оптовые и розничные торговые предприятия. Они либо сами разрабатывают текст рекламы и распространяют ее через собственные маркетинговые службы, либо пользуются услугами специализированных предприятий: рекламных организаций, агентств и др.
Рекламная деятельность организации определяется как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта на внешних рынках, как экономический и социальный процесс, целью которых является продвижение товаров или услуг, способных обеспечить зарубежному потребителю создание более высокой потребительской ценности, а значит, обеспечение более высокого стандарта его жизни.
У каждой организации конкретные цели и виды рекламной деятельности весьма специфичны и изменяются с течением времени. В любом случае аспекты рекламной деятельности организации должны соответствовать задачам сбыта, которые изменяются в зависимости от рыночной конъюнктуры.
В связи с тем, что рекламная кампания предполагает затраты компании - управление рекламой требует максимальной эффективности, чтобы достижение поставленной перед компанией маркетинговой цели было экономически оправдано.
Россия является одним из главных рекламных центров с огромным по сравнению со стабильным европейским рекламным рынком ежегодным приростом, но если рассматривать рекламные расходы на душу населения в России, то они значительно ниже по сравнению с развитыми и многими развивающимися странами.
В числе многих факторов, влияющих на рост рекламного рынка, большое место отводится внедрению инноваций. Усиливающаяся конкуренция вынуждает агентства к необходимости постоянного внедрения инноваций в рекламной сфере. Способность рекламных агентств к постоянным инновациям и эффективному управлению этими процессами становится основой их деловой активности.
Исследование управления рекламной деятельностью проведено на примере ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ». Основным видом деятельности является изготовление разнообразных видов корпусной мебели с разными вариациями дизайна и декора с применением импортных комплектующих.
Сложившаяся товарная структура свидетельствует о повышении интереса к корпусной мебели, что является основой для принятия управленческого решения о повышении объема реализации данной группы товаров.
Управление маркетингом осуществляется в целях продвижения услуг, поиска новых клиентов, сохранению имеющихся связей. Для этого в компании проводится мониторинг рынка: появление новых игроков, предложения конкурентов в разрезе услуг, ценовых параметров, акций.
В городе Казани, основным местом присутствия компании наблюдается высокая конкуренция сегмента. При наличии множества сильных производственных сторон, предприятие не всегда может применить их для снижения угроз и повышения возможностей, о чем свидетельствуют показатели снижения товарооборота в период 2014-2016 гг.
Однако перечисленные финансовые трудности не влияют на потенциальные возможности компании в сфере интернет -рынка. Напротив, в условиях ограниченности ресурсов для развития территориальной сети, рекламы и необходимости их оптимизации - интернет и его возможности могут способствовать выводу компании из состояния финансовой неустойчивости.
Высокая конкуренция, большое количество компаний повлияли на активный рост рынка интернет рекламы - это еще одна коммерческая область, от которой на прямую зависит успех продвижения предприятия.
Для роста качества рекламы в сети интернет необходима доработка собственного сайта компании и интернет-магазина, так как в настоящее время интернет-магазин отсутствует. На сайте и интернет-площадках возможно размещение рекламы, анкет, регулярное проведение исследований.
Грамотное продвижение в социальных сетях товаров или услуг позволит найти правильный подход к своей целевой аудитории. Для успешной рекламной кампании и преимущества перед конкурентами, необходимо использовать интернет и социальные сети в своих интересах. Несмотря на молодость этого рекламного ресурса, на данный момент он является самым актуальным и востребованным среди всех слоев населения.
Для совершенствования рекламной деятельности в работе рекомендовано:
1. Создание сайта.
2. Регистрация сайта в главных трёх поисковых системах (с предварительной оптимизацией HTML-кода страниц сайта для достижения наилучших результатов при поиске по ключевым словам).
3. Регистрация сайта в главных каталогах ресурсов и рейтингах.
4. Рост рекламного бюджета с 5080 тыс.руб. до 6350 тыс.руб.
5. Изменить структуру исполнения рекламного бюджета в пользу интернет-источников. Для этого разработан прогнозный медиаплан.
С помощью экономико-математического моделирования спрогнозирован прогноз роста товарооборота в случае повышения размера рекламного бюджета.
В результате осуществления экономико-математического моделирования методом корреляционно-регрессионного анализа был спрогнозирован роста объема продаж ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ» в 2017-2019 годах. Прогнозируемый уровень составил 8,2% в 2017 году в сравнении с 2016 годом, 8,7 % - в 2019 году в сравнении с 2016 годом.
Изменение показателя продаж ООО «Фирменный магазин «СИНТЕЗ» в разной степени зависит от большого числа факторов, от конъюнктуры рынка, внешних и внутренних факторов, но рост рекламного бюджета и изменение его структуры в пользу интернет-источников благоприятно будет влиять на эффективность бизнеса.
Подобные работы
- Управление сбытом организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «Тюменьгеопроект»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - Принципы и модели управления оборотным капиталом организации
Курсовые работы, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование управления брендом в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления маркетингом в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - Разработка рекомендаций по совершенствованию управления обслуживанием клиентов организации АКБ «Энергобанк» ПАО
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Тема: ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ
РЕСУРСАМИ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование управления рекламной деятельностью организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Разработка предложения по совершенствованию управления ликвидностью ООО «Бахетле»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017



