Введение
1. Теоретические аспекты процесса разработки маркетинговой стратегии
1.1 Сущность и понятие маркетинговой стратегии
1.2 Выбор и оценка маркетинговой стратегии
1.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии
2. Исследование маркетинговой стратегии предприятия ГБУК РТ «Татаркино»
2.1 Общая характеристика предприятия ГБУК РТ «Татаркино»
2.2 Анализ организационной структуры ГБУК РТ «Татаркино»
2.3 Анализ маркетинговой стратегии ГБУК РТ «Татаркино»
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии для предприятия ГБУК РТ «Татаркино»
3.1 Разработка стратегии позиционирования Оценка эффективности маркетинговой стратегии
3.2 Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций предприятия ГБУК РТ «Татаркино»
3.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии
Заключение
Список использованных источников
Маркетинговая стратегия является одним из самых важных составляющих динамичного и стабильного развития любой компании. Первостепенная цель маркетинга заключается в том, что те компании, добивающиеся немного большего успеха, могут в сочетании производительных действий позволяют оправдать ожидания своих потребителей.
Маркетинговые стратегии необходимы фирме для правильного и четкого следования своевременно выбранной стратегии: обновлять и расширять ассортиментную линию, устанавливать равновесие цен, сбалансировано применять рекламные усилия и т.д.
В итоге, маркетинговые стратегии могут предоставить полную информацию и ответить на все интересующие вопросы, а именно:
— что необходимо сделать что бы выйти на новый уровень работы;
— кто и какую ответственность несет за эту работу;
— в какие сроки необходимо завершить проект и промежуточные сроки;
— какие расходы потребуются на выполнение данной поставленной задачи;
— и какие конечные результаты мы должны получить.
Планы по разработке и реализации маркетинговых стратегий могут быть как более строгими и неподатливыми, так и наоборот. Все это будет зависеть от рынка, в котором находиться фирма. Если рынок уже давно сформировался и в нем каждый день ничего не происходит, то здесь можно работать по более строгому маршруту, где уже известны все подводные камни, где есть сформировавшаяся цепочка маркетинговых ходов.
Но если же рынок, в котором находится фирма только начинает развиваться, тогда стоит применить гибкую систему, ведь до конца он еще не изучен и неизвестно как поведет себя рынок через пару дней.
Основными целями выполнения выпускной квалификационной работы является изучение и совершенствование маркетинговой стратегии предприятия ГБУК РТ «Татаркино».
Что бы достичь поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— изучить сущность и понятие маркетинговой стратегии;
— проанализировать выбор и оценку маркетинговой стратегии;
— рассмотреть методы оценки эффективности маркетинговой стратегии;
— разобрать характеристику предприятия ГБУК РТ «Татаркино;
— провести анализ организационной структуры;
— произвести исследования существующей маркетинговой стратегии;
— разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что для эффективной работы любого предприятия необходимо разрабатывать и применять маркетинговую стратегию, которая позволит предприятию повысить свои показатели, по различным аспектам.
Структура дипломного исследования - состоит из введения, трех основных глав, заключения, библиографии и приложений.
В заключении можно сказать, что дипломная работа открыла новые возможности организации. Эти сферы деятельности, которые представлены в работе предприятия, включали в себя экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке, а так же вопросы связанные с планированием и управлением внутри предприятия.
По итогам работы можно сказать, что маркетинговая стратегия представляет собой разработку стратегических решений, позволяющих действенно реализовывать планы и задачи среднесрочного и краткосрочного периода.
Выбор и оценка маркетинг осуществляются по четырем основным простым и легким способам, таким как: матрица возможностей по товарам и рынкам, матрица Бостонской консалтинговой группы, метод PIMS-анализа и модель Майкла Портера. Все они описаны в первой главе в параграфе 1.2.
Там можно найти методику проведения и анализа и основные выводы по каждому из методов.
Оценка маркетинговой эффективности тоже определяется по нескольким составляющим, таким как: качественный метод, количественный метод, социальный метод и бальный метод.
Они так же описаны в первой главе диплома, в параграфе 1.3. Для выбора правильной маркетинговой стратегии необходимо просчитать ее эффективность, те положительные результаты, которые сможет дать применение той или иной стратегии.
В главе 2 описана общая характеристика предприятия, в которой прописано место расположение организации, подразделения, которые входят в состав аппарата управления, а так же стратегия, которой придерживается предприятие, описаны основные конкуренты.
В параграфе 2.2 производится анализ организационной структуры.
Как выяснилось предприятие придерживается дивизиональной структуры управления. В параграфе расписаны дивизионы и отделы, которые находятся в каждом дивизионе.
В параграфе 2.3 расписаны маркетинговые мероприятия, которые проводит предприятие, для получения наибольшей экономической эффективности. Так же в параграфе дается критика по поводу имеющийся стратегии.
В третей главе дипломной работы были разработаны мероприятия по совершенствованию стратегии позиционирования на рынке, какие методы стоит использовать для лучшего успеха на рынке.
В параграфе 3.2 приведены мероприятия по совершенствованию маркетинговых коммуникаций, как наиболее рационально стоит воздействовать на потребителей и какими методами взаимодействовать с ними. А так же как выйти из ситуации, когда маркетинговые мероприятия требуют капитальных сложений, а денежных средств мало.
В разделе 3.3 произведены аналитические данные, с помощью которых мы просчитали эффективность от введенных маркетинговых мероприятий и получили хорошие результаты, даже при худшем развитии событий.
В ходе написания данной работы, мною были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления учреждением в целом, а так же вопросы связанные с разработкой маркетинговой стратегии. В результате анализа выяснилось, ГБУК РТ «Татаркино»- это успешно работающая компания, занимающаяся фильмопроизводством и кинопрокатом. В ходе проведенного исследования различных сфер функционирования системы управления, мы пришли к выводу о эффективности работы персонала учреждения, его структуры управления и самой работы в целом.
Были проведены анализы, которые позволили нам дать соответствующие рекомендации по совершенствованию стратегии маркетинга на предприятии, а так же разобрать имеющиеся недостатки предприятия и сделать выводы, что бы в дальнейшем не допустить кризисных ситуаций.
В ходе рекомендаций нами было предложено создать отдел, который будет заниматься разработкой и контролем маркетинговых мероприятий, а также заниматься генерированием идеи по поводу совершенствования работы предприятия.
1. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2006. - 131 с.
2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр "Книга", 2008. - 304 с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие. М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2006. 414 с.
4. Большаков А. С. Менеджмент: Учебное пособие. СПб.: «Издательство Питер», 2006. 160 с.
5. Вачугов Д.Д., Беризкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: Учебник для вузов М.: Высш. шк., 2005. 376 с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2006. 440 с.
7. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник. М.: Экономистъ, 2006. 670 с.
8. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. 601 с.
9. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ М.: Изд-во РАГС, 2006. 568 с.
10. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2004. - 486 с.
11. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков - М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2005. - 261 с.
12. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов - СПб.: ИК "Невский проспект", 2006. - 92 с.
13. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. М.: МГУЭСИ, 2005. 300 с.
14. Долгов А.И. Теория организации: Учебное пособие. М.: ООО «Флинта», 2008. 224 с.
15. Друкер П. Ф. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения. - М.: ФАИР-Пресс, 2007.
16. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2009. 454 с.
17. Ибрагимов АЛ. Международный маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2005.
18. Кобец Е. А. Планирование на предприятии Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 344 с.
19. Казущик А.А. Основы маркетинга: учебное пособие / А.А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
20. Календжяна, С.О. Как составить план по маркетингу компании: Пер. с англ. / Календжяна С.О. - М.: Дело, 2007. - 80 с.
21. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: ACT, 2001.
22. Лопарева А. М. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. 240 с.
23. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ. 2005.
24. Мрочковский Н., Парабеллум А. 42 секрета эффективной рекламы. Управление потребителем./СПб.: Питер, 2013. — 176 с. — ISBN 978-5-496-00291-2.
25. Нагапетьянца Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие М.: Вузовский учебник, 2007. 272 с.
26. Панкрухин А.П.. Маркетинг: Учебник. М.: Омега-Л, 2006. 656 с.
27. Родионова В. Н. Организация производства и управление предприятием. Учебник для вузов. М.: РИОР, 2006. 128 с.
28. Романов А.А., Васильев Г.А. Массовые коммуникации. Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 236 с. - ISBN 978-5-9558-0083-7.
29. Самарина В. П. Экономика организации Учебное пособие для вузов. М.: КноРус, 2009. 319 с.
30. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. М.: "Дашков и К", 2008. 556 с.
31. Соловьёва Ю.Н. Управление маркетинговой компетентностью. СПб.: Астерион, 2015. — 286 с. — ISBN 978-5-00045-251-6
32. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. М. :Эксмо, 2008. 416 с.
33. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: Интел- Синтез, 2006. 640 с.
34. Хайем, А. Маркетинг для "чайников": Пер. с англ / А. Хайем - Киев: КхевПрес, 2006. - 258 с.
35. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие. Тамбов: ТГТУ, 2007. 192 с.
36. Чечевицына Л. Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов Вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 400 с.
37. Шмелёв Н.А., Ваганов А.С. Стратегический маркетинг: учебное пособие. М.: МФПА, 2004. 77 с.
38. Штриков А.Б. Маркетинг. / Учебное пособие. — Самара: ГОУВПО «Самарский государственный технический университет», Кафедра «Экономика промышленности», 2010. — 66 с.
39. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Учебник. СПб.: Питер, 2006. 116 с.
40. Выбор и оценка стратегии.
URL:http://bibliofond.ru/view.aspx?id=528136
41. Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2008. - 481 ^URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=555395
42. Зиннуров, У.Г. Маркетинг в деятельности промышленных предприятий: теория и методы решений. -Уфа: Изд-во УГАТУ, 2009. - 125с. URL: http: //bibliofond.ru/view.aspx?id=555395
44. Методология разработки маркетинговой CTpaTerHH.URL:http://works.doklad.ru/view/yfyGzPacVCQ.html
45. Методы выявления подходящей маркетинговой стратегии. URL:http://www.referatbesplatno.narod.ru/strat-mark- 1.htm
46. Методы оценки эффективности маркетинговой стpaтeгии.URL:http://works. doklad.ru/view/QNKO89EbAic/all. html
47. Оценка эффективности маркетинговой стратегии. URL: https: //marketing.wikireading.ru/17285
48. Оценка эффективности маркетинговой стратегии. URL: https: //sibac. info/studconf/econom/xxvii/40282
49. Определение маркетинговой стратегии. URL:http://studentbank.ru/view.php?id=51701
50. Подходы к оценке маркетинговой стpaтeгии.URL:https://bgscience.ru/lib/6629/