В любой стране дороги были и остаются важным показателем экономики. Плохие дороги - плохи дела в экономике. Стоимость проблемы бездорожья для государства можно определить как общую сумму потерь и упущенной выгоды, связанных с недостаточным развитием автодорожной сети и ее техническим состоянием. Сегодня ущерб оценивается в 450-500 млрд. руб. Эта сумма превышает ежегодные размеры средств, выделяемых на нужды всего дорожного хозяйства из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Протяженность автомобильных дорог России 0,98 млн. км. Подсчитано, что для нормального функционирования экономики страны необходимо 1,5 - 2,0 млн. км. Но, исходя из объемов ресурсов, выделяемых на развитие дорожного хозяйства, а также отчетных данных по приросту протяженности сети автодорог за последние годы, можно спрогнозировать срок окончания работ по созданию развитой сети автомобильных дорог - начало двадцать второго века.
Автомобильный транспорт, как известно, самый удобный вид местных перевозок. Поскольку, железнодорожный транспорт, выполняющий сегодня основную массу грузовых и пассажирских перевозок на дальние расстояния, нуждается (как и пристани, аэропорты) в подъездных путях. А роль последних выполняют автомобильные дороги.
Особое внимание должно быть уделено крупным населённым пунктам. Большое количество автомобильного транспорта влечёт за собой множество проблем и дополнительных требований к автомобильным дорогам.
Для снижения стоимости дорожной одежды широко использованы местные строительные материалы. Для увеличения сезона и планомерного использования средств механизации и трудовых ресурсов в течение всего года, все дорожно-строительные работы выполняются в летний строительный сезон, а в осенне-зимний период выполняются подготовительные работы, производится заготовка дорожно-строительных материалов, организуются производственные предприятия, необходимые для устройства дорожной одежды, искусственных сооружений и т.д. Строительство автомобильной дороги выполняется с максимальным использованием средств механизации. Полностью механизировано устройство усовершенствованных покрытий и оснований для них. Основные направления технического прогресса в дорожном строительстве:
- повышение транспортно - эксплутационных качеств дорожных покрытий и их сроков службы;
- внедрение более совершенной технологии строительства и
уменьшение зависимости выполнения строительных работ от климатических условий.
- Внедрение современных технологий, таких как нетканый геотекстиль Геоспан ТС для предотвращения размытия конструкции и защиты от паводковых вод.
1. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35-2004 Госстрой России
2. Методические указания по определению велечины накладных расходов в строительстве. МДС 81-33-2004/Госстрой России/
3. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. МДС 81-25 /Госстрой России. М.:2001-с15.
4. СНРФ. ТСЦ 81-01-2001 на перевозку грузов РТ территориальный сборник средних сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом и погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках в РТ/ Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ. - Казань.:2003.с32,
5. СНиП РФ. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы, ГЭСН 81-02-27-2001 автомобильные дороги/ Госстрой России, М.: 2001.-с88.
6. СН РФ ТСЦ 81-01-2001 на материалы РТ Территориальный сборник средних сметных цен на материалы изделия и конструкции, применяемые в РТ. Часть 4. Бетонные, ж/б и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы / Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ.- Казань.:2002.-с57.
7. СН РФ ТСЦ 81-01-2001 РТ Территориальный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств / Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ. -Казань.:2002.с.119.
8. СН РФ, ТЕР 81-02-01-2001 РТ. Территориальные единичные расценки на строительные работы в РТ, ТЕР-2001, Сборник №27 а/д/ Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ. -Казань.:2003.-с.116.
9. ГСН 81-05-02-2001 Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве СМР в зимнее время / Госстрой России, М.:2001.-с.20
10. ГСН 81-05-01-2001 Сборник СМР на строительство временных зданий и сооружений /Госстрой России, М.:2001.-с.12.
11. Временные сметные нормы и расценки на работы по летнему содержанию а/д. приволжский федеральный округ / Министерство транспорта РФ, М.:2003.