Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления товарной политикой предприятия

Работа №86191

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления товарной политикой предприятия 6
1.1 Цели, задачи и функции товарной политики предприятия 6
1.2 Факторы и этапы формирования товарной политики предприятия 8
1.3 Методы анализа товарной политики предприятия 17
2. Анализ управления товарной политикой в ООО «Нефтекамск-Бройлер» 25
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Нефтекамск-Бройлер» 25
2.2 Исследование системы управления ООО «Нефтекамск-Бройлер» 31
2.3 Оценка управления товарной политикой ООО «Нефтекамск-Бройлер» 37
3. Рекомендации по совершенствованию управления товарной политикой в
ООО «Нефтекамск-Бройлер» 51
3.1 Рационализация состава и структуры товарного ассортимента ООО «Нефтекамск-Бройлер» 51
3.2 Мероприятия по совершенствованию стимулирования сбыта ООО
«Нефтекамск-Бройлер» 59
3.3 Разработка рекламной программы ООО «Нефтекамск-Бройлер» 66
Заключение 72
Список использованных источников 76
Приложения


В системе маркетинга необходимо много времени и внимания уделять товару и товарной политике, как центральному звену в производстве. Так как именно в результате реализации товара предприятие получает свой заслуженный объем прибыли.
Повышение конкурентоспособности организаций на рынке может быть достигнуто только на основе реализации комплекса маркетинга и, в первую очередь, благодаря эффективному управлению товарной политикой. Ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Товарная политика -важная составляющая комплекса маркетинга, обеспечивающая достижение целей предприятия за счёт предоставления потребителю необходимых ему товаров и услуг. От состояния внешней среды предприятия и имеющихся у него ресурсов зависит структура и особенности формирования и реализации товарной политики.
Разработка товарной политики должна осуществляться индивидуально для каждого предприятия, что обуславливает практическую значимость выбранной темы. Экономическая эффективность усовершенствования товарной политики заключается в приросте выручки от реализации и увеличении прибыли предприятия.
Товарная политика предусматривает организацию и использование системы управления, которая включает такие компоненты как цель, задачи, принципы, функции и методы. Однако, данные компоненты существенно различаются в зависимости от используемого предприятием варианта товарной политики. Грамотное управление товарной политикой позволяет выжить в условиях конкуренции.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что товарная политика способствует успешному функционированию
фирмы в рыночных условиях. Важность товарной политики определяется тем, что именно данная составляющая маркетинговой деятельности обеспечивает предложение товаров, имеющих такие характеристики, которые предопределяют его конкурентоспособность на рынке и создают условия для получения высокой прибыли. Значение товарной политики возрастает в условиях нестабильной высоко конкурентной и достаточно динамичной рыночной внешней среды. У предприятий появляются новые партнеры, изменяются цены на ресурсы, усложняются производственные связи, меняется внешняя среда. Эти и другие объективные условия развития экономики предопределяют необходимость разработать концепции управления предприятием на основе товарной политики. Для достоверного составления программы на будущее развитие, необходимо провести анализ производства и реализации готовой продукции.
Современный рынок развивается достаточно динамично. При этом внешняя среда рынка весьма нестабильна: у предприятий появляются новые партнеры, изменяются цены на ресурсы, усложняются производственные связи, повышается конкурентность. В данных условиях значение товарной политики возрастает и появляется необходимость в разработке концепции управления предприятием. Для составления эффективной программы на будущее развитие, нужно выполнить анализ производства и реализации готовой продукции.
Для ООО «Нефтекамск-Бройлер» анализ производства и реализации готовой продукции имеет большое значение, так, как только при анализе можно выявить дальнейшие пути повышения эффективности работы предприятия, выявить резервы для повышения объема производства продукции и снижения средней цены за единицу продукции. Все это вместе взятое способствует выпуску продукции высокого качества и получению прибыли.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления товарной политикой на ООО «Нефтекамск-Бройлер»
При написании выпускной квалификационной работы будут рассмотрены следующие задачи:
- рассмотрение теоретических аспектов товарной политики;
- рационализация состава и структуры товарного ассортимента;
- характеристика деятельности ООО «Нефтекамск-Бройлер»;
- исследование системы управления ООО «Нефтекамск-Бройлер»
- анализ управления товарной политики на предприятии;
- разработка мероприятий по повышению эффективности товарной политики на ООО «Нефтекамск-Бройлер».
Объектом исследования является ООО «Нефтекамск-Бройлер». Предметом исследования является управление товарной политикой на ООО «Нефтекамск-Бройлер».
Методы, используемые для написания выпускной квалификационной работы:
- совокупность диалектических методов (частное - особенное, количество - качество, дедукция, индукция, система часть системы, положительное - отрицательное и др.);
-методы обобщения практического опыта (сопоставление, количественная оценка, анализ временных рядов, финансовый анализ и др.);
- методы обработки информации (редактирование, выделение главного и др.)
- методы наблюдения и опроса.
Теоретической базой исследования являются: нормативно-правовые акты Российской Федерации, научно-учебные пособия и монографии, публикации специализированной периодической печати.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Товарная политика подразумевает совокупность конкретных целенаправленных действий производителя или наличие у него заранее продуманных принципов поведения, за счет которых обеспечивается преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
При рассмотрении теоретических основ управления товарным ассортиментом было выявлено, что товар является средством, при помощи которого можно удовлетворять определённую потребность. Важно, чтобы производитель своевременно предлагал определённую совокупность товаров, соответствующих в целом профилю производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли определённые категории покупателей. Для получения ресурсов и поиска потребителей для своей продукции организация взаимодействует с внешней средой, которая подвергается постоянным изменениям и находится вне контроля руководства, являясь причиной того, почему в управлении нет абсолютных правил. Предприятие должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.
Исследование показывает, что управление товарным ассортиментом на производственном предприятии соответствует ассортиментной концепции - формированию оптимального разнообразия ассортимента по определённым признакам на конкретные сегменты потребления.
Рынок сбыта отображает объём продаж, который является основой производственной деятельности. Предприятие производит товары в таком объёме, которые она может реализовать. Для этого составляют план производства продукции, основой которого являются заключённые договора с потребителями и заявки (ассортимент, количество, качественные удостоверения). Результат такого управления рост товарного ассортимента, расширение рынка сбыта и рост прибыли за последние три года. Коэффициент устойчивости ассортимента по расчётам ниже единицы, следовательно, ассортимент птицефабрики неустойчив, вследствие того, что возможно ассортимент продукции (у которой низкий объём продаж) не удовлетворяет вкусы потребителей, либо реализаторы не предлагают всего разнообразия ассортимента, кроме как основного и привычного продукта питания населения.
Рентабельность капитала предприятия, несмотря на слабости ассортимента находится на достаточно удовлетворительном уровне, что говорит об эффективности его деятельности.
Уровень заемного капитала находится на приемлемом уровне, что свидетельствует о нормальной финансовой устойчивости предприятия.
В ходе анализа структуры организации ООО «Нефтекамск-Бройлер», были выявлены следующие недостатки, которые указывали о необходимости ее пересмотра: отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования (в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими); тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные; атмосфера разобщенности в коллективе, по вопросам оценки качества; большое число «этажей управления» между работниками, и лицом, принимающим решение; повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Для оптимизации оргструктуры в ООО «Нефтекамск-Бройлер», можно предложить сокращение зам. ген директора, поскольку он фактически выполняет аналогичные функции генерального директора. Данная мера также позволит сократить расходы предприятия на заработную плату данного сотрудника.
Также в ходе анализа мы выяснили, что маркетинг занимает на предприятии особое место. За последние два года наблюдалось падение выручки и чистой прибыли, так чистая выручка от реализации за анализируемый период уменьшилась.
Этот факт указывает на наличие проблем в организации маркетинговой деятельности в ООО «Нефтекамск-Бройлер».
Так, на основе SWOT-анализа были выявлены слабые стороны ООО «Нефтекамск-Бройлер», среди которых присутствовали следующие: низкая степень охвата рынка; слабая рекламная политика; отсутствие системности и комплексного подхода к организации маркетинговой деятельности на предприятии. Выявленные недостатки отражаются на положении компании на рынке, так на сегодня компании принадлежит лишь 24% рынка.
По итогам проведенного анализа было предложено организовать оптимизацию маркетинговой деятельности по следующим основным направлениям:
-сбор маркетинговой информации о внешней и внутренней среде компании - маркетинговые исследования, конкурентная разведка и т.п.;
-анализ маркетинговой информации и принятие маркетинговых решений (сегментирование и выбор целевых сегментов, оценка конкурентоспособности, позиционирование и т.п.);
-планирование маркетинговых мероприятий (есть разрозненные планы по отделам, но в целом по анализируемой компании не ведется разработка маркетинговой стратегии и плана маркетинга, также не конкретного ответственного за этот процесс);
-формирование и реализация комплекса маркетинга.
- активизация рекламно-информационной активности;
-разработка плана маркетинговых мероприятий по расширению занимаемой доли и выполнение плана маркетинговых мероприятий;



1. Конституция Российской Федерации 1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Информ. - правов. система «Эксперт-Гарант». Версия от 28.03.2013.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации
4. Трудовой кодекс Российской Федерации
5. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402- ФЗ «О бухгалтерском учете».
7. Анчишкин А.И. Прогнозирование роста экономики. -М. Экономика, 2013. -379с.
8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие - 3-е издание-М. Издательство «Дело и сервис»,2014. -456с.
9. Баев И. А., Варламова З. Н., Васильева О. Е. Экономика предприятия. Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. акад. В. М. Семенова. 2015. - 468с.
10. Брагина. Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / под ред- М.: ИНФРА-М, 2016.
11. Баутов А. Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №3. - С.18 - 31.
12. Бораненкова С. А. Экономический анализ в управлении предприятием / С. А. Бороненкова, М. - Финансы и статистика 2015. - 436с.
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. — М.: Финпресс, 2015- 348с.
14. Головнин С. Д. Оценка результатов хозяйственной деятельности. - М., 2004. - 473с.
15. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-книготорговая корпорация «Дашков и К», 2016. -- 700с.
16. Зотов В.В. Учебно-практическое пособие -М.: Эксмо, 2006. - 240 с. - (Прицельный маркетинг)
17. Калышенков В.Н. Управление товарной политикой предприятия // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. - 2013. - № 1. С. 38-44.
18. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2015. - 486с.
19. Крассовский В.П.Экономический потенциал: резервы и отдача. М.: Экономика, 2016. - 476с.
20. Крум Э.В. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие. -,
2015. - 135с.
21. Леханова А.А., Кирьянова В. А. Успехи в химии и химической технологии // Экономика и экономические науки (научный журнал) 2008. № 11 (91).
22. Лукина А.В. «Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие». - М.: ФОРУМ, 2014. - 240с.
23. Лындин Д.И. Варианты и этапы функционирования системы управления товарной политикой предприятия // Экономика. - 2016. - № 6. С. 60-64.
24. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 2013. - 526с.
25. Марченко Т.И., Лобанова Ю.В. Товарный знак в системе управления товарной политикой предприятия // Школа университетской науки: парадигма развития. - 2013. - № 1 (8). С. 21-23.
26. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 602 с.
27. Рымкевич А.В., Шемякина Т.А. Эволюция научных подходов к содержанию управления товарной политикой на предприятии // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2014. - № 5. С. 188-191.
28. Романов А.Н. Маркетинг - М.: ЮНИТИ, 2013- 560с
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 443с.
30. Сергеев И. В., Экономика предприятия. Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2055. - 523с.
31. Скляренко В.К., Экономика предприятия, М.: ИНФРА-М, 2015. - 326с.
32. Соломатова А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ под ред. - М.: 2014.с.45
33. Трусевич Е.В., Акчурина И.Г. Товарная политика предприятия как элемент комплекса маркетинга // Актуальные вопросы экономических наук. -
2016. - № 2. С. 9-17.
34. Фирсенко С.С. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко; Краснояр. Гос. торг. -экон. ин-т., 2015. - 278 с.
35. Хендерсен Б.Д. Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа, 2008. - Вып. 02.
36. Хёршген Х., Дихтль Е. Практический маркетинг // Учеб. пособие М.: Высш. Шк., 2015. 255 с.
37. Хруцкий В. Е. Корнеева И. В. Современный маркетинг: Учебное пособие - Финансы и статистика, 20015.с.410
38. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия. - М.: Инфра-М, 20016. - 139 с
39. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 426с.
40. Швандара В.А., Горфинкеля В.Я. Экономика предприятия, под ред., М.: ЮНИТИ, 2015. - 345с.
41. Тан Д. Товарная политика как важный элемент комплекса маркетинга // Science and business: development ways. - 2015. - № 7 (25). С. 54-56.
42. Товарная политика компании:http://www.marketch.ru/notes_on_marketin g/ markeing_politics/product_policy/.
43. Поведение потребителей:http://marketolog.info/index.phpmarketing/276-2016-10-13-07-41-05
44. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 601 с.
45. 16.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
46. . Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - Юристь, 2015. - 608 с.
47. . Экономика. Учебник. / Под ред. А.С. Булатова - М.: БЖ, 2014. - 695 с.
48. Устав ООО «Нефтекамск-Бройлер»
49. Официальный сайт:www.npfbroiler02.ru
50. Штатное расписание ООО «Нефтекамск-Бройлер»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ