Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Процесс управления конкурентоспособностью продукта предприятия ООО «Винербергер Куркачи»

Работа №86190

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью продукта
1.1 Содержание основных понятий
1.2 Методы оценки уровня конкурентоспособности продукции
1.3 Механизм управления конкурентоспособностью продукта
2. Анализ действующей системы управления конкурентоспособности продукции на «ООО Винербергер Куркачи»
2.1 Общая характеристика «ООО Винербергер Куркачи»
2.2 Исследование системы управления «ООО Винербергер Куркачи»
2.3 Общий анализ конкурентоспособности продукции на «ООО
Винербергер Куркачи»
3. Рекомендации по разработки основных направлений повышения конкурентоспособности продукта на предприятии «ООО Винербергер
Куркачи»
3.1 Создание отдела маркетинга на «ООО Винербергер Куркачи» как
механизма управления конкурентоспособностью продукции
3.2 Повышение конкурентоспособности продукции за счет внедрения
нового вида выпускаемой продукции: кирпича силикатного одинарного
лицевого со сколотым ложком и тычком
3.3 Социально-экономическая оценка предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников

В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг па друга [5,_ с._89]. Употребление знания рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса и более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место, как совокупность необходимых потребительских свойств товара: надежности, эффективности применения, удобству обслуживания, доступной цене [6,_ с._45].
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема качества и конкурентоспособности продукта становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
- сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
- активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов;
Решение проблемы качества - неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний.
Целью выпускной квалификационной работы ставится рассмотрение теоретических аспектов анализа факторов влияющих на качество и конкурентоспособность продукции, экономическую деятельность предприятия ООО «Винербергер Куркачи» а так же выявление проблем по данному направлению и разработка предложения по совершенствованию конкурентоспособности продукции ООО «Винербергер Куркачи».
Для этого требуется решить следующие задачи:
- изучение теоретические основы управления конкурентоспособностью продукта;
- анализ конкурентоспособности продукции на «ООО Винербергер Куркачи»;
- разработка основных направлений повышения конкурентоспособности продукта на предприятии «ООО Винербергер Куркачи»;
- оценить экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования в данной работе выступает предприятие ООО «Винербергер Куркачи», расположенный по адресу: Россия, 422730, Республика Татарстан, Высокогорский район, поселок железнодорожного разъезда Куркачи.
Предметом исследования является процесс управления конкурентоспособностью продукта предприятия.
Практическое значение работы определяется возможностью использования ее результатов при управлении конкурентоспособностью продукции.
Методологической основой послужили теории и концепции, традиционные как для современной западной, так и для отечественной управленческой науки.
Работа состоит из введения, трех глав и из девяти подразделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы дипломной работы, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования.
В первой главе раскрыты содержание основных понятий и методы оценки уровня конкурентоспособности продукции. Так же рассмотрены механизмы управления конкурентоспособностью продукта.
Во второй главе дипломной работы рассмотрены характеристики предприятия, исследованы системы управления «ООО Винербергер Куркачи» и дана общий анализ конкурентоспособности продукции на «ООО Винербергер Куркачи».
В третьей главе дается рекомендации по разработки основных направлений повышения конкурентоспособности продукта на предприятии «ООО Винербергер Куркачи» и оценивается экономический эффективность предложенных мероприятий.
В заключении обобщены результаты дипломной работы и сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования.
Источниками для написания работы послужили комплекс федеральных законов, постановлений, нормативно-методических материалов по конкурентоспособности продукции, так же были изучены учебники, учебные пособия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, после рассмотрения механизма управления конкурентоспособностью продукта нужно отметить, что проблема обеспечения конкурентоспособности продукта остается ключевой для производителей. Под конкурентоспособностью продукта здесь подразумевается оцененное потребителем превосходство его по качеству и цене над аналогами в определенный момент времени, в конкретном сегменте рынка.
Неудача товара на рынке может поставить производителя на грань банкротства, поэтому обеспечение конкурентоспособности товаров уже на этапах их разработки представляется весьма актуальной задачей. Поэтому нужно соблюдать все этапы, а так же использовать их правильно.
Изучаемая нами предприятие ООО «Винербергер Куркачи» несмотря на все трудности, выпускает качественный, экологически чистый продукт, процент брака составляет - 1 %.
Из анализа основных экономических показателей ООО «Винербергер Куркачи» видно, что к концу 2016 года предприятие стало работать эффективнее и было выведено из неблагоприятной ситуации, сложившейся в предыдущие годы.
На данный момент организационная структура фирмы ООО «Винербергер Куркачи» является рациональной. В ней выполняются принципы процессуализации и структуризации; подчиняется всем законам и о законах знают, как директор фирмы, так и его подчиненные. Благодаря данной структуре фирма работает как одно целое, что позволяет противостоять внешним неблагоприятным факторам.
Коэффициент текучести кадров на ООО «Винербергер Куркачи» находится в нормативных пределах (5-10 %). Основная часть увольнений происходит по собственному желанию.
Видно, что продукция организации в виде кирпича силикатного одинарного рядового имеет хорошие показатели по техническим характеристикам. Нельзя сказать, что значения характеристик продукции ООО «НЗСМ «Арго» сильно превышают значения показателей изучаемого нами предприятия, но они и не сильно занижены. А показатели конкурентов ООО Кирпичный ряд и ООО Кирпичный дом отличаются от показателей организации ООО «Винербергер Куркачи». Показатели теплопроводность, водопоглощение, плотность, масса, морозостойкость на много ниже чем у предприятия ООО «Винербергер Куркачи». Если сравнить цены, то также можно увидеть завышенные цены у конкурентов.
Продукция ООО «Винербергер Куркачи» конкурентоспособна по отношению к товару-заменителю, так как сводный индекс по техническим и экономическим параметрам равен 1,07. Технические параметры очень важны при выборе кирпича, поэтому следует тщательно изучать их.
Таким образом, у ООО «Винербергер Куркачи» политика формирования конкурентоспособности продукции предприятия должна способствовать в первую очередь снижению себестоимости и цены товаров, а также продолжать вести работу по улучшению качественных и технических характеристик своей продукции [46,_с._76].
Проведенный анализ показал, что продукция производства ООО «Винербергер Куркачи» занимает на рынке доминирующее положение, однако производственные возможности потенциальных конкурентов растут, поэтому наличие конкурентных преимуществ не обеспечивает бесспорного лидерства данного предприятия в перспективе.
По проведенному анализу практики управления конкурентоспособностью продукции в ООО «Винербергер Куркачи» можно сделать следующие выводы:
1) Оценка конкурентоспособности продукции данного предприятия
показала, что рядовой силикатный кирпич имеет высокую конкурентоспособность по качеству и обладает относительно невысокой ценой по сравнению с производителями-конкурентами.
2) Возникают определенные проблемы, касающиеся вопросов
ценообразования по причине отсутствия на предприятии специалиста-маркетолога, чьи функции выполняет и без того перегруженные отдел сбыта и планово-экономический отдел. Поэтому, для обеспечения эффективного управления конкурентоспособностью продукции ООО «Винербергер Куркачи» следует устранить данные недостатки. В связи с этим необходимо разработать ряд направлений по совершенствованию процесса управления конкурентоспособностью в предприятии:
1. создать отдел маркетинга;
2. внедрить новый вид выпускаемой продукции: кирпича силикатного одинарного лицевого со сколотым ложком и тычком.
Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности можно сделать вывод, что все мероприятия являются достаточно результативными и должны быть рассмотрены для внедрения.
Таким образом, затраты на внедрение отдела маркетинга составят 20,8 % от прибыли, которая будет получена [21,_с._145].
Проведение мероприятия по внедрению отдела маркетинга приведут к следующим выгодам:
- внедрение отдела маркетинга принесет дополнительную прибыль;
- клиентская база предприятия расширится в связи с появление новых рынков сбыта;
- оптимизация сайта приведет к улучшению имиджа предприятия;
- тщательное исследование клиентов приведет к их правильной
сегментации;
- репутация ООО «Винербергер Куркачи» перейдет на новый уровень.
А результаты по производству около того кирпича, то есть интегральный экономический эффект составляет 105083,2 тыс. руб. при общих инвестициях 5042,1 тыс. руб., следовательно проект является эффективным.
Необходимо так же сказать, что в результате реализации предложенного проекта предприятие сможет не только укрепить конкурентоспособность своей продукции (за счет расширения ассортимента и предложения покупателям новой продукции), но и получить большие объемы прибыли [52,_с._142].



1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая и вторая. - Москва: Проспект, КноРус, 2014. - 832 с.
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28 декабря 2013г. № 381-ФЗ
3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. № 2 ФЗ (с изм. и доп. от 18 июля 2013г. № 242-ФЗ)
4. ГОСТ Р 51773-2011. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. - М.: ГОССТАНДАРТ России, 2014.
5. ГОСТ Р 51304-2011. Услуги торговли. Общие требования. - М.: ГОССТАН-ДАРТ России, 2014.
6. ГОСТ Р 51305-2011. Услуги торговли. Требования к персоналу.- М.: ГОС-СТАНДАРТ России, 2014.-273с.
7. СанПиН 2.3.2.1078-2014 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»/ Утв. главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2014 № 36.
8. Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. - Минск : Высш. шк., 2015. - 254 с.
9. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев. - М.: КНОРУС. 2014. - 736 с.
10. Баутов, А.Р. Маркетинговые исследования в России / А.Р. Баутов. - - М.: КНОРУС, 2014. - 233 с.
11. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. - М.: КноРус, 2014. - 672 с.
12. Вахрушина М.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 463с.
13. Вечканов Г.С. Экономическая теория / Г.С. Вечканов. - М.: Эксмо, 2015. - 448с.
14. Волгин В.В. Склад: организация и управление / В.В. Волгин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2014. - 400 с.
15. Говорова Н. А. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н. А. Говорова. - М.: КноРус, 2014. - 123 с.
16. Ивашкова, Н. И. Управление маркетингом / Н. И. Ивашкова. - М.: Форум, 2015. - 176 с
17. Качалина, Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л.Н. Качалина. - М.: КноРус, 2015. - 460 с.
18. Кащенко Л.Т. Торговое оборудование / Л.Т. Кащенко. - М.: Инфра,
2014. -188с.
19. Кент Т. М. Розничная торговля / Т.М. Кент. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 701с.
20. Климин А.И. Стимулирование продаж / А.И. Климин. - М.: Вершина,
2014. - 272с.
21. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж / В.М. Кондрашов. - М.: Проспект, 2014. - 309 с.
22. Коник Н.В. Организация и проектирование предприятий торговли / Н.В. Коник. - М.: ИНФРА-М, 2014. -145 с.
23. Ковалев, А. И. Промышленный маркетинг / А. И. Ковалев. - М.: Форум, 2014. - 304 с.
24. Котлер, Ф.К. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер,
2015. - 816 с.
25. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, 2014. - 390 с.
26. Мищенко, А. П. Маркетинг / А. П. Мищенко . - М.: КноРус, 2014. - 288 с.
27. Новицкий Н. И. Управление качеством продукции / Н. И. Новицкий. - М.: - Прогресс. 2014. - 238 с.
28. Парфенов, К.Р. Не пора ли озаботиться риском избыточного кредитования? / К. Парфенов. - М.: Прогресс. 2014. - 443 с.
29. Пашенцева, А. А. Моральный риск при фукционировании системы страхования вкладов / А. А. Пашенцева. - М.: Проспект. 2014. - 334 с.
30. Поршнева, А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнева. - М.: КНОРУС, 2014. - 736 с.
31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 512с.
32. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия / Л.Г. Скамай. - М.: ИНФРА-М, 2015. -296 с.
33. Спиро Р.Л. Управление продажами / Р.Л. Спиро. - М.: Прогресс. 2013. - 699 с.
34. Тартаковская, Ю.И. Инновации и проблема качества / Ю.И. Тартаковская. - М.: КНОРУС, 2014. - 347 с.
35. Тавецкого, Н.И. Управление качеством продукции / Н.И. Тавецкого. - М.: Новое Знание, - 2014. - 367 с.
36. Тимофеев, М. И. Маркетинг / М. И. Тимофеев. - М.: РИОР, 2014. - 223 с.
37. Фатхутдинов, Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: КНОРУС, 2014. - 248 с.
38. Философова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т. Г. Философова. - М.: Проспект. 2014. - 271 с.
39. Харрингтон, Дж. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. Харрингтон. - М.: Экономика, 2014. - 272 с.
40. Херсонский, Н.С. Компьютерные системы менеджмента качества / Н.С. Херсонский. - М.: КНОРУС. - 2015. - 111 с.
41. Чайка, И.И. Кризисный период экономики и проблемы управления качеством / И.И. Чайка. - М.: Новое Знание. - 2014. - 113 с.
42. Чебишева, А.А. Управление в строительстве по международным стандартам / А.А. Чебишева. - М.: СанПин. - 2015. - 145 с.
43. Чуприкова, Н. Т. Роль документации системы менеджмента качества в повышении эффективности технологической деятельности магазина / Н. Т. Чуприкова. - М.: КНОРУС. - 2014. - 241 с.
44. Шарипова И.М. Управление финансами предприятия / И.М. Шарипова. - Уфа: УТИС, 2014. - 115 с.
45. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет. - М.: «Инфра - М», 2015. - 237 с.
46. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. - М.: «Гном-Пресс», 2015 - 435 с.
47. Nota Bene. - экономический интернет-журнал. - М.: 2014. - № 3-4. Режим доступа к журн.: http://nbene.narod.ru. (18. 01.2014).
48. Bigness. - экономический интернет-журнал. - М.: 2014. - № 2. Режим доступа к журн.:http://www.bigness.ru. (12. 02.2014).
49. Economy.gov. - экономический интернет-журнал. - М.: 2015. - № 2-3. Режим доступа к журн.:http://www.economy.gov.ru.(9. 02.2015).
50. Консалтинг: решения для бизнеса: http:// www.arbconsulting.ru.
51. Электронная библиотека менеджмента:http:// www.aup.ru.
52. Корпоративный менеджмент, официальный сайт: http://www.cfin.ru.
53. «Остест»- сертификационный центр: http://www.ostest.ru.
54. Международные стандарты: http://www.9001.ru.
55. Сертификация ISO-9000: http://www.bcert.ru.
56. Компания ИСО-Центр:http://www.iso-centr.ru.
57. База гост стандартов ОКС: http:// www.engenegr.ru.
58. SBS-Управленческий консалтинг: http:// www.sps-consulting.ru.
59. История создания Гост стандарта: http://www.stg@mirg.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ