ВВЕДЕНИЕ 4
1 РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ 5
1.1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА МОДЕЛИРОВАНИЯ 5
1.2 СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ СХЕМЫ 6
1.3 СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 9
2 РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ 14
2.1 ОПИСАНИЕ ОБЩЕЙ СХЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ 14
2.2 ТЕСТИРОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ МОДЕЛИ 16
3 ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 18
3.1 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 18
3.2 ОПИСАНИЕ ТИПОВЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 19
3.3 РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 22
3.4 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ СРАВНЕНИЕ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Характерной особенностью дорожной сети России является большая протяжённость дорог с неровной поверхностью. Движение транспортного средства по таким дорогам сопровождается непрерывными колебаниями, которые оказывают вредное воздействие на водителя, пассажиров и перевозимые грузы, ухудшают условия работы агрегатов и узлов. Кроме того, интенсивные колебания вызывают быстрое утомление водителя и вынуждают его уменьшать скорость движения, что существенно уменьшает производительность транспортного средства, а также препятствует полной реализации его эксплуатационных возможностей.
Для исследования динамики плавности хода грузового автомобиля с прицепом используется компьютерное моделирование. Оно позволяет уменьшить финансовые затраты для проведения экспериментов по улучшению плавности хода, сокращает время и позволяет заранее увидеть реакцию объекта моделирование на то или иное возмущающее воздействие, а также определить влияние параметров узлов и агрегатов грузового автомобиля и прицепа на плавность хода.
Целью дипломной работы является определение зависимости вибронагруженности автомобиля - тягача от параметров прицепа.
Исходя из цели, задачами будут являться следующие:
1. Изучить устройство и принцип работы подвески двухосного грузового автомобиля, принцип работы тягово-сцепного устройства.
2. Разработать математическую модель вертикальных колебаний движущегося грузового автомобиля с прицепом.
3. Разработать компьютерную модель вертикальных колебаний движущегося грузового автомобиля с прицепом.
4. Провести исследование и анализ результатов компьютерного моделирования.
В ходе выполнения дипломной работы были изучены устройство и принцип работы двухосного грузового автомобиля с прицепом, а также принцип работы тягово-сцепного устройства. Были разработаны математическая и компьютерная модели вертикальных колебаний грузового автомобиля с прицепом. Проведены исследования модели, построены амплитудно-частотные характеристики модели, результаты которых показали, что прицеп незначительно влияет на динамику колебаний грузового автомобиля.