ВВЕДЕНИЕ 3
1 Обзор предметной области 5
1.1 Обзор и выявление недостатков технологического процесса 5
1.2 Обзор автоматизированных транспортно - складских систем 7
1.3 Обзор вспомогательного и основного оборудования 9
1.4 Обзор средств автоматизации 13
1.5 Обзор SCADA систем 19
1.6 Постановка цели и задач дипломного проекта 21
2 Разработка планировки участка 22
2.1 Выбор основного и вспомогательного оборудования 22
2.2 Разработка участка автоматизированной транспортно-складской
системы 30
3 Разработка аппаратной части 32
3.1 Разработка структурной схемы системы управления 32
3.2 Выбор средств автоматизации 34
3.3 Разработка электрической схемы системы управления 60
4 Разработка программной части 63
4.1 Разработка алгоритма программы управления участком 63
4.2 Выбор языка программирования и реализация программы 88
5 ARM 105
5.1 Выбора SCADA системы 105
5.2 Разработка структуры проекта 105
5.3 Разработка программных форм 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Дальнейшее развитие и повышение эффективности машиностроения возможно при существенном росте уровня автоматизации производственного процесса, это актуально, в том числе и для ПАО КАМАЗ. В последние годы широкое распространение получили работы по созданию новых высокоэффективных автоматизированных механосборочных производств и реконструкции действующих производств на базе использования современного оборудования и средств управления всеми этапами производства.
Производственные процессы должны обеспечивать выпуск продукции необходимого качества и требуемое количество изделий в заданный срок при минимальных затратах живого труда и вложенных капитальных затратах.
Впервые научные положения по технологическому проектированию механосборочного производства сформулированы русскими учеными И.И. Тиме, А.П. Гавриленко, М.Е. Егоровым. Дальнейшее накопление опыта отечественных и зарубежных исследователей и машиностроителей и его обобщение позволили создать стройную методологию проектирования производственных систем с заданными свойствами. На ее основе производят построение новых, а также реконструкцию и техническое перевооружение действующих производств. Особое внимание при этом уделяют реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий, так как средства, выделенные на эти цели, окупаются в среднем в три раза быстрее, чем при создании аналогичных мощностей за счет нового строительства.
В настоящее время в связи с необходимостью увеличения производительности труда, объема выпуска изделий, повышения их качества и интенсивного развития технических средств производства постоянно совершенствуют методику проектирования и используют в проектных работах математическое моделирование, а также средства вычислительной техники.
Проектирование механосборочного производства получило развитие в результате обобщения опыта использования новейших средств производства и комплексной автоматизации производственных процессов на базе применения промышленных роботов, автоматических транспортных средств, контрольно-измерительных машин и т.п. В дальнейшем это позволит создавать интегрированные производства, обеспечивающие автоматизацию основных и вспомогательных процессов и при минимальном участии человека в производственном процессе выпускать изделия требуемого качества и в необходимом объеме. Проектирования подобных производств должно вестись на базе современных подходов к принятию проектных решений, в частности, с использованием системно-модульного принципа построения производственных систем, формализации отдельных этапов проектирования и принципов анализа и синтеза производства, что позволит сократить сроки проектирования, повысит его качество и автоматизировать процесс проектирования.
Возможность увеличения производственных мощностей без дополнительного привлечения дефицитных специальностей и использования дополнительных площадей без применения ручного труда делает создание автоматизированных производств и в их составе автоматизированных цехов и участков перспективным и экономически целесообразным.
В данной выпускной квалификационной работе(ВКР) проанализированы различные способы улучшения технологии процесса участка обработки кулака шарнира. Изучены различные виды автоматизации. Проанализированные существующие типы автоматизированных транспортно-складских
систем(АТСС).
Как тип АТСС был выбрал автоматический склад ГАП с промышленными роботами, для складирования деталей и обслуживание станков. Склад был разработан и просчитать Сам робот выбирался исходя из массы заготовки и требуемой точно, а также радиуса действия.
Далее был совершен выбор дополнительного оборудования, также средств автоматизации.
На конечно этапе выполнения ВКР стало: разработка алгоритма, написание математической модели и программы по алгоритму, а также разработка визуализации в SCADA системе.
Таким образом, поставленные задачи решены в полном размере, цель достигнута - выбранный тип АТСС дает большое преимущество: сохранению здоровья персонала и улучшения качества технологического процесса