Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль карнавалов в Испании в развитии событийного туризма

Работа №86135

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические особенности исследования событийного туризма.6
1.1. Событийный туризм: определения, понятия, виды 6
1.2. Основные этапы развития событийного туризма 12
1.3. Требования к организации событийного туризма 16
1.4. Карнавалы как вид событийного туризма 21
2. Роль карнавалов в Испании в развитии событийного туризма в стране 29
2.1. Современное состояние событийного туризма в Испании 29
2.2. Общая характеристика карнавалов в Испании 38
2.3. Экономическая оценка организации карнавалов в Испании 43
2.4. Значение карнавалов в предпочтениях туристов 46
3. Перспективы развития карнавалов в Испании 49
3.1. Применение опыта Испании в России по организации карнавалов 49
3.2. Возможности дальнейшего развития карнавалов в Испании как вида
событийного туризма 51
3.3. Разработка нового тура «Чудесные карнавалы в Испании» 55
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения

Для многих стран мира туризм является одной из наиболее рентабельных отраслей. Туризм занимает ведущее место в национальных программах развития экономики многих стран, являясь частью комплексного плана социально-экономического развития стран наряду с такими секторами экономики как сельское хозяйство, промышленность, здравоохранение, образование и др. Особо следует выделить роль туризма в создании большого числа новых рабочих мест.
Одним из популярных и динамично развивающих направлений туризма в настоящее время является событийный туризм.
Современные эксперты и ученые предвидят интенсивное расширение развития этого туризма, предполагая, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.
Событийный туризм - это вид туризма, поездки при котором приурочены к каким - либо событиям. Это могут быть события в сфере культуры, спорта, бизнеса и т.д.
Событийный туризм предполагает удовлетворение потребности человека в посещении какого-либо конкретного мероприятия. Он вызывает все больший интерес у потенциальных туристов, а также дает неограниченный простор для творчества организаторам данного вида туризма.
Ресурсная обеспеченность событийного туризма многогранна и зависит от конкретного события, заложенного в основу туризма. А события могут быть весьма разнообразными.
Особенностью событийного туризма является тот факт, что он оказывает существенное положительное влияние на развитие принимающего региона, а именно создание комфортабельных средств размещения, организация спортивных, туристских, экскурсионных, развлекательных комплексов, развитие транспортной инфраструктуры региона. В период проведения мероприятий наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.
Одним из самых ярких событий в праздничной жизни Испании считается карнавал. В день карнавала можно все, ведь именно для этого он и существует. Самый главный принцип карнавала - полная свобода от всех устоев и традиций, которыми окружен каждый житель Испании в течение всего года.
История карнавала отсылает нас к 1638 году, когда Филипп IV и вся его свита, принимали участие в инсценированной свадьбе, на которой знатные вельможи были переодеты в женщин, сам король в слугу, а королева в рабочую простолюдинку. Обычные же люди, не обремененные титулами и богатством, принимали участие в карнавале как равные, скрывая свои лица под яркими масками. Изображая своих хозяев, они высмеивали то, с чем им приходилось иметь дело каждый день на протяжении всей жизни. Эта традиция смены ролей, когда слуги облачались в наряды своих хозяев, а знатные вельможи наряжались в костюмы простолюдинов, пришла из Римской Империи.
Само название «карнавал» по некоторым историческим справкам происходит от корабля (carrus navalis). Во многих городах и деревнях в разгар торжества по главным улицам возили макет корабля или лодки. По другой же версии название праздника связанно со словом carne (мясо), намекая на плотский характер праздника и обильным употреблением в пищу данного продукта. Также карнавал часто персонифицируют с неким доном Карнавалем, или доном Карналем. Он представал перед публикой в виде огромной куклы. Сам дон считается большим любителем еды, вина и женщин. И вот эту огромную тряпичную куклу с гипертрофированно выраженными мужскими достоинствами возили несколько дней по улицам от дома к дому в сопровождении многочисленной и шумной процессии, а в конце торжества, после суда над доном Карнавалем его торжественно предавали огню.
Правила карнавала являются прямой противоположностью нормам и устоям обыденной жизни: вместо почитания стариков и женщин - шутливые насмешки и бесстыдные выходки, вместо уважительного отношения к соседям - мелкие кражи из испанских квартир, разумеется, в шутку.
Своего апогея праздник достигает на самом главном и торжественном действии всего карнавала - параде. Парад - это грандиозное многочасовое костюмированное шествие, в сопровождении фейерверков, грохота петард и танцев до утра, в которых принимает участие, чуть ли не все население города.
Объект исследования выпускной квалификационной: карнавалы в Испании.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы: значение карнавалов в туриндустрии Испании.
Цель исследования выпускной квалификационной - исследовать особенности организации карнавала в Испании как вида событийного туризма.
Задачи исследования выпускной квалификационной работы:
1. Изучить теоретико-методические особенности исследования
событийного туризма.
2. Раскрыть роль карнавалов в Испании в развитии событийного туризма в стране.
3. Выявить перспективы развития карнавалов в Испании.
4. Применить опыт Испании в России по организации карнавалов.
Методической базой для исследования в данной работе являются общенаучные методы исследования: исторический, статистический,
социологический, информационный, а также анализ и синтез.
Практическая значимость выпускной квалификационной заключается в анализе природных и историко-культурных туристических ресурсов Испании, выявлении возможностей для развития событийного туризма.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе изучены теоретико-методические особенности исследования событийного туризма.
Во второй главе раскрыта роль карнавалов в Испании в развитии событийного туризма в стране.
В третьей главе выявлены перспективы развития карнавалов в Испании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
Карнавальный туризм является важной составляющей событийного туризма.
Организация карнавального туризма имеет свои особенности. Данное направление в туризме позволяет решать многие социально-экономические проблемы, присущие не только туристской отрасли. Фестивали являются мощным стимулятором туристского потока. Они привлекают дополнительное количество туристов в страну, что в свою очередь способствует увеличению валютных поступлений.
Кроме того, карнавальный туризм помогает решить проблему сезонности, привлекая туристов в период межсезонья. Таким образом, предприниматели получают в «низкий сезон» прибыль, инфраструктурные объекты не простаивают - их эксплуатация становится экономически выгодной, а нагрузка на туристскую инфраструктуру становится более равномерной.
Особенно актуально это может быть для стран с четко выраженной специализацией в том или ином виде туризма. Например, для стран с субтропическим климатом, в которых развит преимущественно пляжный отдых или для стран, где преобладает горнолыжный туризм.
Развитие карнавального туризма способствует созданию новых дополнительных рабочих мест и обеспечивает занятость населения.
Потенциал карнавального туризма неисчерпаем. Практически каждая страна имеет ресурс для его развития.
Итак, мы определили степень значимости карнавала для человека как личности, нуждающейся в самореализации. Поскольку данная потребность - одна из основных, то, с точки зрения туристического бизнеса, карнавал является весьма прибыльным направлением. Но, кроме удовлетворения личностных и социальных потребностей, карнавал может также являться эффективным средством формирования имиджа как отдельного населенного пункта, так и страны в целом, что в итоге способствует привлечению культурного туризма.
Значение и функции карнавала:
Во-первых, карнавал может выступать средой, в которой человек
реализуется, удовлетворяет потребность в общении, а также снимает напряжение, вызванное личностными, социальными или политическими проблемами.
Во-вторых, карнавал способствует формированию имиджа, бренда того региона, где он проводится, что способствует развитию туризма в регионе.
В-третьих, исходя из двух первых тезисов, мы можем сделать вывод о том, что карнавальный туризм является прибыльным направлением в туристическом бизнесе, соответственно, данное направление может являться перспективным в практике туристических фирм.
В Испании получил развитие событийный туризм, он стал привлекать большое количество туристов. В стране ежегодно проводится много ярких национальных праздников, ярмарок, различных фестивалей, в том числе, международного уровня. Проводятся такие известные международные праздники:»Гран фиеста»-конкурс певцов и танцоров, «Поющая Коста-Браво»- фестиваль эстрадного вокала, «Фестиваль-конкурс вокала», «Открытая Испания»-конкурс инструментальных исполнителей, «Фестиваль танца» в Каталонии и т. д. В стране проходят не только музыкальные и танцевальные международные фестивали,но театральные и спортивные, книжные ярмарки, кинофестивали.
Испания славится своими национальными праздниками, яркими, веселыми, насыщенными национальным колоритом. Они пользуются популярностью у самих испанцев, так и у иностранных туристов. Особенно популярны праздники: фиеста, День Святого Георгия»-«День любовников» в Барселоне. Ярко и интересно проходит «Конкурс двориков»в Кордове.. Участвуют в нем многие, в том числе старейшие районы города Кордова. Дома,
улицы украшают цветами. Праздник сопровождается музыкой, песнями, танцами. Существует у испанцев праздник «Святого Антонио», его еще называют праздником невест. Во время праздника «Тела
Г осподня»устраиваются шествия фигур великанов и карликов. В Андалусии традиционно проходит праздник фламенко, в Валенсии праздник огня. Есть такие праздники, как «Томатино», фейерверков, хлебопеков, морепродуктов. В Испании проводится множество карнавалов другие яркие события.
Большинство их привлекает туристов.
Испанский опыт интересен для Российской Федерации, в первую очередь потому что, и в Испании и в Российской Федерации не мало мест для развития событийного туризма, во-вторых, инициатором внедрения и развития единой системы качества туристических услуг является профессиональное сообщество при активной поддержке государства. Конечно, прежде чем развивать систему качества, необходимо в первую очередь развить сам туризм, но если данные процессы будут идти параллельно, то опыт Испании будет интересен и перспективен не только для Российской Федерации. Если приложить усилия по развитию туристической системы качества, Российская Федерация может стать более привлекательной для туристов. В настоящее время правительством Испании разработан очередной план дальнейшего развития сферы туризма в Испании - Национальный план комплексного развития отраслей туризма Испании, выполнение которого может дополнительно привлечь средства за счет расширения туристических поездок к природным объектам, которые включены в списки ЮНЕСКО. Нами была составлена программа обслуживания тура «Чудесные карнавалы в Испании». Такая программа обслуживания является оптимальной, т.к. соответствует тематической направленности разработанного тура, учитывает пожелания туристов относительно посещения объектов, не входящих в обязательную программу и т.п.



1. Абдулазизова С.Л. Роль событийного туризма в продвижении регионального турпродукта и популяризации отдыха в регионах // Туризм: право и экономика. - 2012, С. 10-12.
2. Александрова А.Ю. География туризма. - М.: КНОРУС. - 2009 - 460 с.
3. Алексеева А.В. Событийный туризм и ивент - менеджмент. // Российское предпринимательство, №6 (2), 2011, С. 7.
4. Арбузов А.Ф. География туризма: учебник для студ.сред.проф.образования / А.Ф. Арбузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 - 160 с.
5. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Р/на-Дону: Феникс. - 2008 - 252 с.
6. Байбордина А.Б. Ставка на событийный туризм // Сибирский турист. портал. - [Б.м], 2012, С. 23.
7. Барометр международного туризма ЮНВТО. Январь 2016 - статистическое приложение. ISSN 1728-9246 // C.12-15. Интернет-ресурс: www.e-unwto.org.
8. Бизимова И.Н., Анисимов Т. Ю. Событийный туризм как особый вид туризма // Вестник Иркутского университета. 2013. № Специальный выпуск. С. 177-178.
9. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учебное пособие. для студ. ВУЗов / Боголюбов В.С., Орловская В.П. - М.: «Академия», 2015.
10. Боголюбов В.С., Севастьянова С.А. Факторы и условия устойчивого развития системы туризма: региональный аспект. - СПб.: Изд-во «Инфо-да», 2015.
11. Буйленко В. Ф. Туризм: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 - 416 с.
12. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 352 с.
13. Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. - СПб.: Питер, 2014. - 378 с.
14. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.
15. Гроснер Г. А. Мир туризма. Минск: Харвест, 2013 - 256 с.
16. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. - М.: Нолидж, 2012 - 314
с.
17. Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм: экономика, управление, устойчивое
развитие: учебник /Российская международная академия туризма. - М.:
Советский спорт, 2008.
18. Даринский А.В. Туристские районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья. - СПб.: Питер, 2015 - 195 с.
19. Долженко Г.П., Шмыткова А.В. Событийный туризм в Западной Европе и возможности его развития в России // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. - 2013. - № 6, С.25-27.
20. Донских С.В. Событийный туризм: учеб. - метод. пособие/ Минск :РИПО, 2014 - 112 с.
21. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма // учеб.-метод. Пособие. - М.:Таус, 2012 - 213 с.
22. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Голден, 2011 - 194 с.
23.Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУП, 2012. - 384 с.
24.Зорин И. В., Квартальнов В. А. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Высшая школа, 2013 - 234 с.
25.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2011.
26.Зырянов А.И., Мышлявцева С.Э., Болдырева З.В., Воробьева А.С., Дмитренко Л.Ю. Тенденции в развитии видов туризма в Пермском крае// Географический вестник. - 2012, С. 96-100.
27. Ильина Е. Н. Основы туристской деятельности: Учебник/ Российская международная академия туризма. - М.: КНОРУС, 2012 - 275 с.
28. Казарина А.С., Лебедева Т.Е. Событийный туризм как актуальное направление туризма // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации Нижний Новгород, 2014. С. 13-16.
29. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебник / А. Д. Каурова. - СПб.:
Издательский дом Герда, 2011 - 245 с.
30. Кашапов Р. Событийный туризм: сделай сам! // Отель. - 2011, С.35.
31. Киреева Ю.А. Событийный туризм как новое направление на современном туристском рынке // Науч. вестн. МГИИТ. - 2012, С. 13.
32. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. Пособие. - М.:
Советский спорт, 2014 - 160 с.
33. Коновалов А. В. Событийный туризм. - СПб.: Питер, 2013 - 217 с.
34. Купченко А. Событийный туризм в России // В книге: Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития туризма, сервиса и сферы услуг Сборник трудов XVI Международной заочной научно-практической конференции. Редакторы: Огнева С.В., Шемятихина Л.Ю. - Москва, 2015. - С. 208-210.
35. Кусков А.С. Рекреационная география: Учебно-методический комплекс / А.С.Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 496 с.
36. Кусков А.С., Лысенкова О.В. Курортология и оздоровительный туризм: Учебное пособие. - Ростов н /Д: «Феникс», 2014. - 320 с.
37. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.:
Финансы и статистика, 2011. - 288 с.
38. Организация туризма: Учеб. Пособие / А.П. Дубрович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. - Мн.: Новое знание, 2010. - 632 с.
39. Сапожникова Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран. М.: Финансы и статистика, 2015.
40. Севастьянова С.А. Методологические основы развития и системного управления туризмом в регионе. - - СПб.: СПбГИЭУ, 2015. - С. 102.
41. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Труды V Междунар. науч.-практ. конф. МГУ им. М.В. Ломоносова. Геогр. фак-т, Москва, 28-29 апреля 2010. - СПб.: Д.А.Р.К., 2010.
42. Туризм, гостеприимство сервис: Словарь - справочник/ Под. ред. Л.П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 367 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ