Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное управление государственным оборонным заказом

Работа №86107

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
239
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3-6
Глава 1. Правовые основы государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа 7-28
1.1. Генезис и структура нормативно-правового регулирования
государственного оборонного заказа 7-15
1.2. Понятие государственного оборонного заказа и государственного
управления оборонным заказом 16-22
1.3. Административно-правовой статус субъектов государственного
оборонного заказа 23-28
Глава 2. Содержание государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа 29-43
2.1. Система, структура и полномочия органов исполнительной власти в
сфере государственного оборонного заказа 29-39
2.2. Административно-правовые формы и методы
реализации исполнительной власти в сфере государственного оборонного заказа 40-43
Глава 3. Государственный контроль и надзор за осуществлением государственного оборонного заказа 44-64
3.1. Особенности государственного контроля, надзора за размещением государственного оборонного заказа 44-56
3.2. Административная ответственность за нарушение порядка размещения
государственного оборонного заказа 57-64
Заключение 65-69
Список использованной литературы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одним из центральных аспектов обеспечения национальной безопасности, является подъем и поддержание на высоком уровне военного потенциала государства.
Основными задачами института государственного оборонного заказа в Российской Федерации (Далее, - РФ) является осуществление поставок продукции для федеральных государственных нужд с целью поддержания необходимого уровня безопасности и обороноспособности РФ: боеприпасов, боевого оружия, военной техники, иного военного имущества, комплектующих материалов и изделий, предоставление услуг и выполнение работ, а также импортно-экспортные поставки в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами в соответствии заключенными между ними международными договорами. Гособоронзаказ (Далее, - ГОЗ), по своей сути, является важной составной частью обеспечения национальной безопасности РФ.
Военный потенциал России как совокупность ее, политических, экономических и военных ресурсов определяет масштабы и уровень угроз государству в военной сфере а также, масштабы и уровень угроз национальной безопасности Российской Федерации в целом. Именно поэтому государству в лице его органов, в том числе исполнительных, необходимо заботиться о высоких показателях мощности, мобильности вооружённых сил, о том, чтобы они располагали современными средствами защиты, профессионально использовали все виды оружия и военной техники, имели эффективную боеготовность и боеспособность. Высокие показатели уровней обороноспособности государства обеспечиваются проведением эффективной экономической политики, опирающейся на современные достижения научно-технического прогресса, это позволяет не только в достаточной мере удовлетворять материальные потребности населения, но и производить все те материальные средства, которые необходимы для укрепления общего оборонного потенциала страны, такие как: новейшие образцы военной техники и вооружения, запасы продовольствия и стратегического сырья, а также других незаменимых компонентов оборонного потенциала страны, таких как: строительство военных объектов, проведение военно-научных исследований и т. д.
На современном этапе в Российской Федерации органами исполнительной власти в соответствии с возложенными на них полномочиями, проводится комплекс мероприятий, обеспечивающих Вооруженные Силы РФ материальными средствами. Центральное место среди них занимают мероприятия по обеспечению и контролю за выполнением Государственного оборонного заказа.
Актуальность дипломной работы обусловлена глобальными реформами, которые проводятся в исследуемой сфере с 2014 года. Реформирование продолжается и в настоящий момент, последние изменения произошли в феврале 2017 года.
Объектом исследования являются общественные отношения, имеющие комплексный и многоаспектный характер, которые складываются между субъектами ГОЗ по поводу реализации функций органов исполнительной власти в рассматриваемой в дипломной работе сфере.
Предметом данного исследования являются материально-правовые проблемы административно-правового регулирования ГОЗ. В соответствии с этим, были рассмотрены генезис нормативно-правового регулирования государственного оборонного заказа, структура современного законодательства, регламентирующего ГОЗ. Определено понятие государственного оборонного заказа. Была дана характеристика субъектов государственного оборонного заказа с точки зрения их административно-правового статуса. Рассмотрена существующая на сегодняшний момент система государственных органов в сфере ГОЗ и проанализированы их полномочия в исследуемой сфере, методы и формы их административно-правовой деятельности. Выявлена специфика государственного надзора и контроля в сфере ГОЗа. Обозначены актуальные особенности административной ответственности за нарушение законодательства в сфере Государственного оборонного заказа. Проведен качественный анализ новых составов административных правонарушений в сфере ГОЗ.
Целью исследования является полное исследование практических и теоретических, законодательных основ административно-правового регулирования гособоронзаказа, а так же изучение особенностей государственного управления ГОЗ, органами исполнительной власти.
В соответствии с поставленной целью задачи дипломной работы состоят в следующем:
• проведение комплексного анализа законодательства, которое
устанавливает правовые основы гособоронзаказа;
• раскрытие понятия государственный оборонный заказ и
государственное управление ГОЗ;
• определение административно-правового статуса основных субъектов государственного оборонного заказа.
• проведение сравнительно-правового исследования структуры,
системы и полномочий государственных органов в сфере гособоронзаказа;
• проведение анализа классификации форм и определение понятия управленческой деятельности органов исполнительной власти в области ГОЗ;
• определение основных видов методов реализации исполнительной власти в сфере ГОЗ;
• выделение специфических признаков государственного надзора и контроля в сфере гособоронзаказа;
• исследование новых составов административной ответственности за нарушение законодательства о гособоронзаказе;
• изучение правоприменительной деятельности основных органов, исполнительной власти, осуществляющих государственное управление оборонным заказом;
Методологическую основу данного исследования составляет совокупность научных методов познания, такие как: исторический метод, системный метод, метод сравнительного правоведения, статистический и другие.
Теоретическую основу исследования составили - анализ научных статей и публикаций ученых административистов, и представителей науки предпринимательского и гражданского права по вопросам касающимся особенностей правового регулирования государственного оборонного заказа.
Нормативную базу этого исследования составили Конституция РФ, а обширный законодательный материал, который представлен федеральными законами, законами субъектов РФ, подзаконными актами, издаваемыми Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ.
В работе были использованы эмпирические данные с 2003 по 2017 гг., которые отражают практику применения норм, связанных с регламентацией гособоронаказа.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сфера государственного управления государственным оборонным заказом является стратегическим направлением деятельности государства. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 г. было указано, что нецелевое использование бюджетных средств, направляемых на реализацию государственного оборонного заказа, является «прямым ударом по национальной безопасности».
Учитывая большие объемы указанных денежных средств, их эффективное использование становится одним из наиболее приоритетных и актуальных вопросов национальной обороны. В этой связи, вопрос национальной системы государственного мониторинга и контроля использования бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа, является и на сегодняшний момент ключевым направлением обеспечения интересов государства в сфере обороны и национальной безопасности.
Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения. Одной из существенных функций государственного управления является контроль, т.е. обратная связь в системе управления, обеспечивающая субъект управления информацией о состоянии объекта управления и способствующей выработке надлежащих управленческих решений.
В системе ГОЗ механизм принятия и реализации решений, направленных на разработку, создание и поставку оборонной продукции является управляющим воздействием уполномоченных государственных органов на субъекты управляемой подсистемы с целью реализации целей и заданий ГОЗ и программы развития ОПК, т.е. государственно-управленческое воздействие на экономические (производственные) отношения. Основу таких отношений составляет совокупность специфических общественных отношений, посредством которых непосредственно осуществляется разработка, производство и поставка товаров, работ и услуг для целей ГОЗ.
Д.А. Керимов отмечает «Функция управления... состоит в том, чтобы способствовать полезным воздействиям и оказывать сопротивление вредным, оставляя без внимания те воздействия, которые не имеют для управления сколь-нибудь существенного значения. Нетрудно понять, что выполнение этой функции управления осуществляется, прежде всего, правовыми средствами».
Государственное управление ГОЗ, можно определить, как особый вид деятельности уполномоченных органов исполнительной власти, направленный на регулирование общественных отношений в обозначенной сфере в целях обеспечения реализации и исполнения важнейших социальных, политических и экономических задач государства.
Проводимая административная реформа структуры органов исполнительной власти осуществляющих управление ГОЗ, обуславливается существующими пробелами в сфере контроля и надзора за исполнением ГОЗ, а также тем, что старая система органов не обеспечивала эффективной и слаженной работы по решению социальных, политических и экономических задач государства в обозначенной сфере. Такие органы исполнительной власти как - Рособоронпоставка и Рособоронзаказ лишь дублировали полномочия иных структур.
Основной причиной решительных мер по ликвидации вышеуказанных государственных органов, которые отвечали за очень важные оборонные мероприятия в тот период, когда правительством страны был объявлен курс на форсированное перевооружение всей армии, стала по мнению многих экспертов неудовлетворительная оценка Президентом Российской Федерации работы Рособоронзаказа и Рособоронпоставки в 2014 году. Такие выводы были сделаны после того как были получены годовые отчеты и отчеты о проверке работы данных структур контролирующими органами. В частности в работе Рособоронзаказа и Рособоронпоставки были обнаружены многочисленные злоупотребления и нарушения, и по фактам нарушений, которые были выявлены, в отношении виновных было возбуждено 800 дел об административных правонарушениях, а также было вынесено 630 постановлений о наложении административных наказаний в виде штрафов, общая сумма которых составила 16,3 млн. рублей.
Передача функций Рособоронзаказа и Рособоронпоставки Министерству обороны связана с необходимостью более оперативного и компактного управления оборонными поставками в условиях современных военно-политических угроз, а также с коррупцией в этой сфере.
На сегодняшний момент, мы можем говорить о том, что в результате проводимых реформ, происходит количественное и качественное изменение в структуре органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление оборонным заказом, в качестве первых результатов можно отметить:
1) Устранение дублирования Рособоронзаказом и Рособоронпоставкой функций:
- ФАС, которая еще до передачи полномочий вышеуказанных органов, уже размещала заказы для муниципальных и государственных нужд;
- Счётной палаты, контролирующей расходование бюджетных средств;
- Межведомственной рабочей группы по предотвращению нарушений законности в сфере ГОЗ.
2) Оптимизации структуры правительства и с точки зрения этих органов.
3) Сокращению расходов федерального бюджета на указанные нужды, повышение экономической рентабельности предприятий ОПК.
Однако определенные пробелы в законодательстве, регламентирующем управление государственным оборонным заказом остались. Например, по мнению некоторых исследователей к минусам проводимой реформы относится то, что:
1) Законодательно не была закреплена глубина производственной кооперации исполнителей государственного оборонного заказа, в настоящий момент данный пробел восполняется на локальном уровне, в соответствии с кредитно-денежной политикой проводимой Банками. Уполномоченные Банки в настоящее время толкуют закон таким образом, что кооперация головного исполнителя является бесконечной.
2) Вхождение в цепочку ГОЗ несёт для исполнителей, входящих в кооперацию другое очень затратное последствие в виде открытия отдельного счёта в конкретном банке, Государство сейчас создало такую систему, при которой средства, выделенные на оборонный заказ, зависают, остаются на этом отдельном счёте, что ведет в понижению экономической привлекательности указанной сферы производства.
3) В настоящее время существует 9 уполномоченных банков обслуживающих сферу государственного оборонного заказа на всю страну. В связи с чем в Министерство обороны не только от поставщиков, но и от Ассоциации российских банков, поступали просьбы расширить количество кредитно-финансовых учреждений, так как 9 банков недостаточно, для эффективного осуществления деятельности в обозначенной области. Однако Министерством обороны не было обнаружено весомых причин для увеличения количества уполномоченных банков, поэтому их по-прежнему только 9. Итак, в рамках гособоронзаказа контракты могут сопровождать следующие банки: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Банк Москвы, Россельхозбанк, «Российский капитал», Банк «Россия», Новикомбанк и ВЭБ.
4) Так же Закон гласит, что каждый участник кооперации открывает отдельный счёт в уполномоченном банке. Идентификатор создаёт заказчик, потом сообщает его головному исполнителю. Головной исполнитель выбирает банк, открывает в нём отдельный счёт. Все остальные, кто попадет в эту кооперацию, уже не имеют права выбирать: им сообщается конкретный банк, в котором они открывают счета. Это приводит иногда к ситуациям, когда у исполнителей возникает необходимость ехать в другой регион, только для того чтобы открыть счёт.
Законодательная база регулирует широкий спектр общественных отношений, возникающих в сфере ГОЗ, однако существуют пробелы, которые еще только предстоит устранить, в целом же реформа проводимая в сфере государственного оборонного заказа, носит прогрессивный характер, устранение «мертвых» элементов в системе государственного управления ГОЗ, а также введение индикационного номера присваемого каждой производственной кооперации, облегчает контроль и надзор за данной стратегически важной сферой.
Обобщая изложенное, система управления государственным оборонным заказом - единая, комплексная, динамично развивающаяся, нормативно регулируемая система, состоящая из управляющей и управляемой подсистем, жизнедеятельность которой обеспечивается совокупностью прямых и обратных связей, непрерывностью внутреннего и внешнего взаимодействия подсистем, направленных на обеспечение сбалансированности потребностей государства в подготовке к вооруженной защите и непосредственно вооруженной защите суверенитета и территориальной целостности и способности оборонно-промышленного комплекса по техническому оснащению Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения возложенных на них задач.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230ФЗ.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145ФЗ.
4. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в ред. от 1 мая 2017 г. N 87-ФЗ)
5. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275 ФЗ «О
государственном оборонном заказе».
7. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8. Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 г. № 826 «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы».
9. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.».
10. Указ Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 146 «О военной доктрине Российской Федерации».
11. Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 2010 г. № 589 «Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств».
12. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса».
13. «Основы Государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». Утверждено Президентом РФ 01.03.2010 г.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1992 г. № 727 «Вопросы Федеральной контрактной системы».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января
2008 г. № 29 «Об утверждении Правил формирования цен на
российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем».
16. Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 639 «Об утверждении Правил установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа».
17. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию».
18. Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. № 826 «Об утверждении положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники».
19. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
20. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. № 1071 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств».
21. Постановление Правительства РФ от 03 января 2014 г. № 1 «О
некоторых вопросах, связанных с определением цены государственного контракта по государственному оборонному заказу».
22. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2014 г. № 444 «Об
утверждении Правил согласования государственным заказчиком
возможности ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по
государственному оборонному заказу, и возмещения убытков, причиненных головному исполнителю вследствие неиспользования по решению государственного заказчика указанных производственных мощностей».
23. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2014 г. № 504 «Об установлении понятия грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу».
24. Распоряжение Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 976р «Об утверждении перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса)».
25. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 104 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу».
26. ГОСТ РВ 5154099 ДСП. Военная техника: термины и определения. М.: Госстандарт России. - 1999 г.
II. Диссертации, монографии, учебники, научные статьи
27. Андреев А.А. Развитие механизма обеспечения государственных оборонных нужд в условиях формирования федеральной контрактной системы / А.А. Андреев; Дис. канд. экон. наук. - М.: 2012. - 206 с.
28. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование / Л.В. Андреева. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 296 с.
29. Агафонов А.Н. К вопросу о методах аналитической оценки
эффективности государственных закупок при выполнении оборонного заказа в условиях изменения внешней среды / А.Н. Агафонов, А.А. Гуров // Армия и общество. - 2013. - № 4(36).
30. Азжеуров В. Повышение эффективности государственных закупок / В.
Азжеуров // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и
налогообложение. - 2008. - № 1.
31. Алехин А.П. Административное право РФ. Сущность и основные институты административного права: учебник / А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. - М.: ТЕИС. - 1994.
32. Антипова Т.В. Оценка эффективности деятельности бюджето¬
получателей - субъектов сектора государственного управления / Т.В. Антипова, Н.В. Фадейкина // Сибирская финансовая школа. - 2008. - №5(70). - С. 141
33. Анчишкина О.А. Сфера публичных закупок: повестка для российского законодателя / О.А. Анчишкина // Госзаказ. - 2010. - № 22.
34. Бабкин А.В. Методология управления государственным оборонным заказом / А.В. Бабкин; Дис. дра. экон. наук. - СПб.: 2001. - 320 с.
35. Веденеев Г.М., Кобзев Г.Н., Гончаров Е.Ю. - «Конкурсные торги в России: исторический опыт»: Москва, издательство МЭИ, 2000г.
36. Дудник А.Е. История появления подрядных торгов в России //
Современные научные исследования и инновации. 2011. № 1
[Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/05/189
(дата обращения: 29.04.2017).
37. Измайлов П.В. Система государственного заказа: Критический анализ, направления и способы совершенствования (по материалам оборонно-промышленного комплекса) / П.В. Измайлов; Дис. канд. экон.
38. Кандыбко Н.В. Система размещения государственного оборонного заказа. Современное состояние и перспективы развития / Н.В. Кандыбко; Дис. дра. экон. наук. - М.: 2011. - 340 с.
39. Кандыбко Н.В. Система размещения государственного оборонного заказа: современное состояние и перспективы развития. Монография. -М.: ВУ, 2011.
40. Лавринов Г.А. Управление рисками в системе государственного оборонного заказа / Г.А. Лавринов, М.Н. Козин. - Саратов: Наука. - 2010. - 255 с.
41. Лавринов Г.А. Формирование цен на вооружение и военную технику / Г.А. Лавринов, А.Г. Подольский, Д.Н. Баханович // Вооружение и экономика. - 2010. - № 4(12).
42. Литвиненко А.Н. Государственные закупки и оборона страны / А.Н. Литвиненко, В.И. Потапенко, С.В. Федораев. - СПб.: Санкт Петербургский университет МВД России. - 2005. - 169 с.
43.Овчинский В.А. Основные принципы контрактных отношений // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. - 2012. - № 3.
44. Подистов Г.С. Финансово-экономические аспекты размещения
оборонного заказа и защиты интеллектуальной собственности военного назначения / Г.С. Подистов, В.А. Сульженко, Н.В. Кандыбко. - М.: ВФЭУ. - 2001. - 132 с.
45. Путин В. Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России / Путин В. // Российская газета. - 2012. - 20 февраля.
46. Свинаренко А.Г.- «Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд»: Москва, ИНФРА, 2003г.
47. Смирнов В.И., Нестерович Н.В. “Становление рыночной системы
государственных закупок в России”, Казань, НПО
“БизнесИнфоСервис”, 2005г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ