Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие личности ребенка, путем вовлечения его в занятия искусством танцевальной деятельности

Работа №86103

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.

Введение 3
Глава 1. Формирование нравственного воспитания детей 7
1.2 Нравственность в современном мире 7
1.2 Нравственное воспитание ребенка в семье 12
1.3 Искусство, как средство воспитания нравственной личности школьника 17
Глава 2. Танец – как искусство сценической выразительности и создания художественного нравственного образа детей 22
2.1 Особенности народных танцев для детей 22
2.2 Практические занятия танцами по внеурочной для школьников 27
Заключение 37
Список литературы 42


Нравственное воспитание школьника средствами искусства является важной составляющей гармоничного развития личности ребенка школьного возраста. Художественно-эстетическое воспитание неразрывно связано со всеми сторонами развития ребенка, позволяет ему оценить окружающую действительность, выделять прекрасное в окружающем нас мире, влияет на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, которое служит основой познания мира. Важным средством формирования духовного мира детей является искусство: живопись, танцы, литература, музыка, театр.
Таким образом, данная работа, направленная на развитие нравственных качеств средствами искусства, включает в себя:
комплекс занятий танцами, как важное средство искусства, направленное на развитие нравственных качеств обучающихся.
Танец- это великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Он обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Плавное соединение движения и музыки формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.
Данная программа предлагает определенный набор тем, определение последовательности их использования, тактику перехода от одной темы к другой определяется педагогом.
Гибкость тем программы позволяет адаптировать ее к различным задачам физической, психологической подготовке, а также воспитанию у обучающихся любви к данному виду искусства. При полной реализации данного курса детям предлагается как бы конструктор, из деталей которого можно собирать комплекс упражнений различных видов образовательно-оздоровительной деятельности через занятия танцами.
Предложенный курс занятий поможет обучающимся осознать ценность здоровья и трудность его достижения.
Программа предназначена для занятий танцами в школе, для детей, ими могут заниматься как девочки, так и мальчики.
Со временем обучающиеся начнут чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у них разовьется художественный вкус и творческая фантазия.
При выборе упражнений, педагог должен руководствоваться уровнем индивидуальной подготовки ребенка, его возрастными особенностями и интересами.
Таким образом, через индивидуальные формы и работу различных клубов, кружков, секций и других объединений художественно-эстетического цикла организуется внеурочная деятельность обучающихся.
В каждой школе должны быть созданы разные виды деятельности, с помощью которых можно каждому ученику заниматься своим любимым делом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Многие виды искусства и многие виды творчества могут служить хорошим примером для изображения человеческих страданий, любви и красоты. Ведь искусство не только влияет на человека внутренними переживаниями, эмоциями и выражением их в образах, но оно и воспитывает его как творческую личность.
Большая роль в воспитательном процессе отводится педагогу, и огромная ответственность лежит на нем в воспитании подрастающего поколения. Педагог сам должен быть положительным примером для обучающихся, и тогда он сможет научить детей быть добрыми, сопереживающими, любящими.
Невозможно раскрыть разнообразие всего содержания эстетического развития. В каждом ребёнке есть свое художественное начало. И в этом творческом начале педагог должен увидеть социальную и нравственную стороны, а также стимулировать их развитие одновременно. Через развитие творческих способностей ребенка, каждый педагог открывает ребятам путь к осознанию прекрасного, эмоционально обогащает детей, подводит к более глубокому пониманию мира. Чтобы способствовать развитию разносторонней личности и в полной мере формировать потребность общения с искусством, вся система учебно-воспитательной работы, должна быть построена на основе комплексного воздействия искусств. Такое воспитание школьников должно быть включено во внеурочную деятельность непрерывного образовательного процесса.
На каждом занятии танцами ребенок должен почувствовать себя творцом в конкретных обстоятельствах, чтобы школьник мог каждую минуту реализовывать свой творческий потенциал. Для этого необходимо создать благоприятные условия для его развития.
В процессе общения с традициями и культурой народов посредством хореографии, многообразием национальных костюмов, он учится уважению к своей истории, людям труда, их мастерству. Занятия танцами отличаются своим разнообразием, высокой эмоциональностью и выполнением несложных упражнений в общем режиме с музыкальным сопровождением. Такое разное воздействие на соматическое, физиологическое и психоэмоциональное состояние обучающихся способствует повышению уровня культуры и их духовно-нравственного развития.
Данная программа предлагает определенный набор тем, определение последовательности их использования, тактику перехода от одной темы к другой определяется педагогом.



1. Акунин Детская книга / Акунин, Борис. - М.: Олма-пресс, 2005. - 543 c.- Текст: непосредственный.
2. Алексеева О.И. Народная хореография как составная компонента музыкального фольклорного наследия. // Наука. Искусство. Культура. 2014. № 3. - 41 с. - Текст: непосредственный.
3. Бахрушина Н.А. Реализация инклюзии на занятиях по хореографии в общеобразовательной школе. // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. 2013. № 1(3) – 128с.- Текст: непосредственный.
4. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. –272с.- Текст: непосредственный.
5. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». -М.: ТЦ Сфера, 2009. – 130 с.- Текст: непосредственный.
6. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М., 2005. – 176с.- Текст: непосредственный.
7. Бахрах И. И. Организационные, методические и правовые основы физической реабилитации [Текст]: учеб, пособие / И.И. Бахрах, Г.Н. Грец. - Смоленск: СГИФК, 2003. - 151 с. - Текст: непосредственный.
8.Белоножкина О.В. и др., - Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград, 2006г.- 56с.- Текст: непосредственный.
9. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с детьми. - М.,1987. – 83с. - Текст: непосредственный.
10.Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 2000. – 56с. - Текст: непосредственный.
11. Бутова С. В. Оздоровительные упражнения и беседы на уроках // «Начальная школа». – 2006, № 8. -.98с.- Текст: непосредственный.
12.Ваганова А. Я. «Основы классического танца». -С.-П., 2000. – 78с. - Текст: непосредственный.
13. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Познавательное развитие. В: ТЦ «Учитель», 2006г.- 90с.- Текст: непосредственный.
14. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология развития М.,2000. -34с.- Текст: непосредственный.
15. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество / Н.Д. Бордюг и др. - М.: Владос, 2000. - 272 c.- Текст: непосредственный.
16. Гэмон, Д. Аэробика для ума: Программные упражнения для повышения умственного потенциала / Д. Гэмон, А. Брэгдон. - М.: Эксмо-пресс, 2002. - 352 c.- Текст: непосредственный.
17. Григорович Л.А. Педагогика и психология. - М., 2001. - 67с.- Текст: непосредственный.
18. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». -М.: ВАКО, 2007. – 126с. - Текст: непосредственный.
19. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан A.M. Психология. М., 2004. - 150с.- Текст: непосредственный.
20.Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. № 9-10. – 2003. - 65с. - Текст: непосредственный.
21. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет и 10-15 лет», М: изд.тв. дом «КноРус», 2001г.- 135с.- Текст: непосредственный.
22. Занятия, развлечения, праздники. – Сост. Т.Н. Полушина. – Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журналу. 2001, 44с.- Текст: непосредственный.
23. Илона, Борисовна Одинцова Аэробика и фитнес. Современные методики / Илона Борисовна Одинцова. - М.: Эксмо, 2003. - 961 c.- Текст: непосредственный.
24. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. -Волгоград: Учитель, 2008. – 77с. - Текст: непосредственный.
25. Коренева Т.Ф.: Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Владос, 2001. - С.42-43.
26. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. / Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2009г. – 125с. - Текст: непосредственный.
27.Как перестать ошибаться в воспитании детей: самые распространенные педагогические ошибки и методы борьбы с ними/ Л.И. Петрова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. -317с. - Текст: непосредственный.
28. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». -М.: ВАКО, 2009. – 76с.- Текст: непосредственный.
29. Классному руководителю. Учеб. - метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. - М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 75с.- Текст: непосредственный.
30. Курников Д.В. Современная хореография как средство саморазвития личности. // Вестник новосибирского государственного педагогического университета. 2012. № 2. Том 6. С. 87-91.
31. Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. – Минск, 1971. - 56с.- Текст: непосредственный.
32. Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. - М.: Просвещение, 2006. - 45с.- Текст: непосредственный.
33. Лопухов А.В.: Основы характерного танца. - СПб. Лань: Планета музыки, 2007 – 68 с.- Текст: непосредственный.
34. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т. Т.I. Теория и методика. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 232с.- Текст: непосредственный.
35. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. - М.: Просвещение, 2005. -123с.- Текст: непосредственный.
36. Нещерет Л.Г. -Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома - М., 2000. - 76с.- Текст: непосредственный.
37. Насыбуллина Э.М. Роль народной хореографии в современной системе образования. // Известия Южного федерального Университета. Технические науки. 2012. № 10. Том 135. С. 236-241.
38. Опыт счастливых/ сост. Д.Г. Семеник. -2-е изд.- Минск: Издательство Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви, 2014. - 335с.- Текст: непосредственный.
39. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. – СПб: КАРО, 2006. – 136 с.- Текст: непосредственный.
40. Овчарова Р.В. Практикум по социальной психологии. – Курган, 2010. - 47с.- Текст: непосредственный.
41. Практикум по социальной психологии /Под ред. А.И.Клециной. – СПб. 2004. - 98с.- Текст: непосредственный.
42. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. - 404 с.- Текст: непосредственный.
43. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2001 №6. - с.65с.- Текст: непосредственный.
44. Ритмика и танец. Программа. – М., 1980. - 77с.- Текст: непосредственный.
45. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2001г.- 137. - Текст: непосредственный.
46. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» -М.: Просвещение, 1989. - 66с.- Текст: непосредственный.
47. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. – М.: Просвещение, 1972. - 47с.- Текст: непосредственный.
48. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М., Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с.- Текст: непосредственный.
49. Сила твоего выбора. - СПб: ИГ «Весь», 2005. - 224с.- Текст: непосредственный.
50. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Уч. пособие для студентов педвузов. - М.: Школа-пресс, 2002. - 129с.- Текст: непосредственный.
51. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., Наука, 2012. - 603 с.- Текст: непосредственный.
52. Шипилина И.А.: Хореография в спорте. - Ростов на/Д: Феникс, 2004. – 56с.- Текст: непосредственный.
53. Энциклопедия русских обычаев / сост. Н.А. Юдина. - М., 2000. – 230 с. - Текст: непосредственный.
54. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. - 2000. №2. С. 34-37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ