Совершенствование системы франчайзинга на российском туристическом рынке. (На примере сети агентств пляжного отдыха «Велл» г.Салават)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТОЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 6
1.1. Понятие и сущность франчайзинга 6
1.2. Виды франшиз 13
1.3. Франчайзинг в сфере организации и предоставления туристских
услуг 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АГЕНСТВА «ВЕЛЛ»
НА УСЛОВИЯХ ФРАНЧАЙЗИНГА 27
2.1. Общая характеристика сети агентств «Велл» 27
2.2. Организационная структура и анализ деятельности агентства 34
2.3. PEST и SWOT анализ позиционирования агентства на рынке туристских услуг 40
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 45
3.1. Основные проблемы на пути дальнейшего развития 45
3.3. Анализ и прогнозирование деятельности турфирмы по основным
направлениям продаж 52
3.2. Мероприятия по повышению эффективности работы агентства 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1.ТОЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 6
1.1. Понятие и сущность франчайзинга 6
1.2. Виды франшиз 13
1.3. Франчайзинг в сфере организации и предоставления туристских
услуг 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АГЕНСТВА «ВЕЛЛ»
НА УСЛОВИЯХ ФРАНЧАЙЗИНГА 27
2.1. Общая характеристика сети агентств «Велл» 27
2.2. Организационная структура и анализ деятельности агентства 34
2.3. PEST и SWOT анализ позиционирования агентства на рынке туристских услуг 40
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 45
3.1. Основные проблемы на пути дальнейшего развития 45
3.3. Анализ и прогнозирование деятельности турфирмы по основным
направлениям продаж 52
3.2. Мероприятия по повышению эффективности работы агентства 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Мысль о создании собственного бизнеса, а именно такого, который принесет прибыль, побуждает многих людей начать свое собственное дело. Но пока велика возможность, велик и риск. Многими экспертами подсчитано, что из пяти начинающих предпринимателей, четверо терпят неудачу в течение нескольких лет после открытия. Есть несколько причин, которые приводят к неудаче:
1. Владелец предлагает товары или услуги, на которые рынок не может отреагировать, он их не принимает.
2. Продукт или услуга имеет заинтересованность для рынка, но имеет слабое маркетинговое покрытие.
Очень часто вышеуказанные причины возникают из-за отсутствия надеж-ной системы предпринимательского контроля или же из-за недостатка профес-сиональной подготовки руководства.
Существует множество вариантов уменьшения влияния рисков, но, на наш взгляд, самый главный - это участие в совместном предприятии, которое уже добилось успехов на рынке, которое имеет у себя в базе продукт или услугу, который пользуется спросом на рынке, и которое уже создало надежную систему финансового контроля и производства этого продукта.
Имея небольшие собственные средства, франчайзер имеет возможность развивать свою сеть и продвигать имеющийся бренд. У всех участников сети на протяжении всей работы будет возникать колоссальное чувство ответственности, если франшизодатель выберет традиционный путь развития, который будет опираться, прежде всего, на собственные ресурсы и в котором будет рабо¬тать наемный персонал. У персонала должна быть заинтересованность в успехе предприятия, у которого нет предела. Так как франшизополучателю принадлежит весь доход от его предприятия, кроме выплат роялти, где успех его деятельности зависит напрямую от его личных успехов.
Проблематика франчайзинга в настоящее время изучена и проанализирована в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как: Биржаков М.Б., Дельтей Ж., Поворин С.В., Рыкова И.В., Сосна С. А., Устюжанин А.А., Ягудин С.Ю.
Объектом исследования работы является франчайзинговая фирма на при-мере сети агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ», г. Салавата.
Предметом исследования является совершенствование деятельности туристической организации в условиях франчайзинга, на примере турфирмы «Велл», г. Салавата.
Целью дипломной работы стало исследование особенностей деятельности агентства «Велл» на условиях франчайзинга на российском туристическом рынке.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и основные принципы франчайзинга, охарактеризовать виды франшиз и оценить значение франчайзинга в туристическом бизнесе;
2. Дать характеристику сети агентств пляжного отдыха «Велл» в РФ, провести анализ деятельности туристического агентства в г. Салават, Республики Башкортостан.
3. Выявить основные проблемы в туристической деятельности агентства, а также разработать и предложить мероприятия по повышению эффективности работы агентства «Велл» в г. Салават.
Для написания дипломной работы применялись такие научные методы как, анализ (предполагается рассмотрение предмета или явления с учетом его индивидуальных свойств или признаков), синтез (предполагается объединение отдельных элементов, признаков, свойств, в одно целое), классификация (пред-полагается деление предметов или явлений на определенные категории по от-дельно взятому показателю), наблюдение (основывается на объективном восприятии происходящего с целью получение определенной информации о качествах и свойствах предметов), прогнозирования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 61 наименования, общим объемом 78 стр.
1. Владелец предлагает товары или услуги, на которые рынок не может отреагировать, он их не принимает.
2. Продукт или услуга имеет заинтересованность для рынка, но имеет слабое маркетинговое покрытие.
Очень часто вышеуказанные причины возникают из-за отсутствия надеж-ной системы предпринимательского контроля или же из-за недостатка профес-сиональной подготовки руководства.
Существует множество вариантов уменьшения влияния рисков, но, на наш взгляд, самый главный - это участие в совместном предприятии, которое уже добилось успехов на рынке, которое имеет у себя в базе продукт или услугу, который пользуется спросом на рынке, и которое уже создало надежную систему финансового контроля и производства этого продукта.
Имея небольшие собственные средства, франчайзер имеет возможность развивать свою сеть и продвигать имеющийся бренд. У всех участников сети на протяжении всей работы будет возникать колоссальное чувство ответственности, если франшизодатель выберет традиционный путь развития, который будет опираться, прежде всего, на собственные ресурсы и в котором будет рабо¬тать наемный персонал. У персонала должна быть заинтересованность в успехе предприятия, у которого нет предела. Так как франшизополучателю принадлежит весь доход от его предприятия, кроме выплат роялти, где успех его деятельности зависит напрямую от его личных успехов.
Проблематика франчайзинга в настоящее время изучена и проанализирована в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как: Биржаков М.Б., Дельтей Ж., Поворин С.В., Рыкова И.В., Сосна С. А., Устюжанин А.А., Ягудин С.Ю.
Объектом исследования работы является франчайзинговая фирма на при-мере сети агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ», г. Салавата.
Предметом исследования является совершенствование деятельности туристической организации в условиях франчайзинга, на примере турфирмы «Велл», г. Салавата.
Целью дипломной работы стало исследование особенностей деятельности агентства «Велл» на условиях франчайзинга на российском туристическом рынке.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и основные принципы франчайзинга, охарактеризовать виды франшиз и оценить значение франчайзинга в туристическом бизнесе;
2. Дать характеристику сети агентств пляжного отдыха «Велл» в РФ, провести анализ деятельности туристического агентства в г. Салават, Республики Башкортостан.
3. Выявить основные проблемы в туристической деятельности агентства, а также разработать и предложить мероприятия по повышению эффективности работы агентства «Велл» в г. Салават.
Для написания дипломной работы применялись такие научные методы как, анализ (предполагается рассмотрение предмета или явления с учетом его индивидуальных свойств или признаков), синтез (предполагается объединение отдельных элементов, признаков, свойств, в одно целое), классификация (пред-полагается деление предметов или явлений на определенные категории по от-дельно взятому показателю), наблюдение (основывается на объективном восприятии происходящего с целью получение определенной информации о качествах и свойствах предметов), прогнозирования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 61 наименования, общим объемом 78 стр.
На сегодняшний день, туризм показывает себя как самая динамично развивающаяся отрасль во многих странах, а его роль в мировой экономике растет не переставая. Благодаря прогнозу, который провела организация ЮНВТО, уже к 2020 году Россия войдет в top-10 ведущих стран мира по количеству въезжающих международных туристов на ее территорию.
Туристический рынок России с каждым годом набирает обороты, вместе с ним и растет число предпринимателей, которые желают открыть свое собственное дело в сфере туризма. Приобрести франшизу той или иной турфирмы не составит труда, поскольку является доступным и одним из самых простых и логичных способов начала бизнеса и достижения собственной цели. Предложений по данному запросу на рынке предостаточно, для многих игроков рынка франчайзинг является авторитетным для будущего развития.
Объем рынка туризма и сервиса в РФ для туристов постепенно увеличивается на протяжении всего последнего десятилетия. Туристический портал TRN в своей статье «Туризм 16/2017 итоги и перспективы», по итогам 2016 года сообщает, что сокращение организованного выездного туризма составило 20%. При этом рынок внутреннего организованного туризма вырос на 18%, а рынок организованного въездного туризма — на 6%. Количество туристических операторов, которые специализируются на выездном туризме, сократилось с 2500 в 2014 году до 750 в 2016 г. При этом число туристических операторов, которые специализируются на внутреннем туризме, выросло с 700 до 3 700. На сегодняшний день в нестабильных экономических условиях происходит активная консолидация игроков, в связи с чем в 2016 году на 20 крупнейших компаний пришлось 80% продаж.
Предпосылками положительной динамики являются, прежде всего, это рост платежеспособности населения РФ, развитие современной инфраструктуры страны, которая в свою очередь отвечает всем международным стандартам качества, это уровень развития дистанционных банковских услуг, интернета и его сервисов соответственно. Появление на рынке новых игроков, привлеченных благоприятной конъюнктурой, неизбежно. И все чаще предприниматели прибегают к покупке франшизы того или иного игрока, нежели к открытию независимого, неизвестного потребителям турагентства.
На данный момент, по системе франчайзинга, в России работает несколько десятков компаний, которые предлагают товары и услуги разного качества. Сам механизм лучше всего показывает свою работоспособность там, где наиболее высокая норма прибыли. Поскольку, сначала компания самостоятельно выстраивает свою стратегию роста, а уже затем, при положительной динамики, занимается франчайзингом, большинство приходится на фаст-фуд, рестораны быстрого обслуживания, которые и по сегодняшний день развиваются в крупных городах РФ и мира.
Пройдя путь в несколько десятилетий, франчайзинг стал одним из самых популярных способов ведения бизнеса. Благодаря статистике было подсчитано, что лишь 15% малых предприятий, созданных с чистого листа, остаются на рынке в течение первых пяти лет работы и только 13% фирм, которые занимаются франчайзингом, приходится прекращать свою деятельность в этот же промежуток времени.
Сущность франчайзинга состоит в таком способе предпринимательского бизнеса, при котором фирмы-франчайзеры передают своим партнерам (франчайзи) право реализовать определенный вид деятельности с использованием своих технологий, лицензий, ноу-хау, фирменных торговых марок.
Франчайзор и франчайзи взаимовыгодны. Франшизодатель передает право на использование своего товарного знака, или же выдает лицензию. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги. Далее исследует, и развивает бизнес, тратит средства на его продвижение, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж. Когда компания доказала свой успех в бизнесе, она уже с чистой совестью может предлагать предпринимателям купить ее франшизу.
Чтобы бизнес на франчайзинговой основе приносил реальную прибыль обеим сторонам, необходим высокий уровень их взаимодействия. Такая ситуация сравнима с положением президента, которому помогает группа экспертов по всем важным вопросам. Президентом является франшизополучатель и он отвечает за данный бизнес. Но президент никогда не является абсолютным специалистом во всем. У президента есть всегда группа советников, которые являются экспертами по техническим вопросам. Эти люди понимают, что президент сознает их авторитет и опыт и будет следовать их рекомендациям.
От франчайзи требуется стать частью системы путем внесения в бизнес новых идей (с согласия франчайзора) и постоянного вкладывания больших усилий в бизнес.
Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет семьдесят отраслей хозяйства, где можно использовать методы франчайзинга. Разброс отраслей, где применяется купля-продажа франшизы, очень широк: от частных почтовых ящиков до обучения и строительства. Прочитав, все выше упомянутое, можно сделать вывод, что труизм не стал исключением, а наоборот, показывает яркий пример ведения бизнеса с помощью франчайзинга.
Туристический рынок России с каждым годом набирает обороты, вместе с ним и растет число предпринимателей, которые желают открыть свое собственное дело в сфере туризма. Приобрести франшизу той или иной турфирмы не составит труда, поскольку является доступным и одним из самых простых и логичных способов начала бизнеса и достижения собственной цели. Предложений по данному запросу на рынке предостаточно, для многих игроков рынка франчайзинг является авторитетным для будущего развития.
Объем рынка туризма и сервиса в РФ для туристов постепенно увеличивается на протяжении всего последнего десятилетия. Туристический портал TRN в своей статье «Туризм 16/2017 итоги и перспективы», по итогам 2016 года сообщает, что сокращение организованного выездного туризма составило 20%. При этом рынок внутреннего организованного туризма вырос на 18%, а рынок организованного въездного туризма — на 6%. Количество туристических операторов, которые специализируются на выездном туризме, сократилось с 2500 в 2014 году до 750 в 2016 г. При этом число туристических операторов, которые специализируются на внутреннем туризме, выросло с 700 до 3 700. На сегодняшний день в нестабильных экономических условиях происходит активная консолидация игроков, в связи с чем в 2016 году на 20 крупнейших компаний пришлось 80% продаж.
Предпосылками положительной динамики являются, прежде всего, это рост платежеспособности населения РФ, развитие современной инфраструктуры страны, которая в свою очередь отвечает всем международным стандартам качества, это уровень развития дистанционных банковских услуг, интернета и его сервисов соответственно. Появление на рынке новых игроков, привлеченных благоприятной конъюнктурой, неизбежно. И все чаще предприниматели прибегают к покупке франшизы того или иного игрока, нежели к открытию независимого, неизвестного потребителям турагентства.
На данный момент, по системе франчайзинга, в России работает несколько десятков компаний, которые предлагают товары и услуги разного качества. Сам механизм лучше всего показывает свою работоспособность там, где наиболее высокая норма прибыли. Поскольку, сначала компания самостоятельно выстраивает свою стратегию роста, а уже затем, при положительной динамики, занимается франчайзингом, большинство приходится на фаст-фуд, рестораны быстрого обслуживания, которые и по сегодняшний день развиваются в крупных городах РФ и мира.
Пройдя путь в несколько десятилетий, франчайзинг стал одним из самых популярных способов ведения бизнеса. Благодаря статистике было подсчитано, что лишь 15% малых предприятий, созданных с чистого листа, остаются на рынке в течение первых пяти лет работы и только 13% фирм, которые занимаются франчайзингом, приходится прекращать свою деятельность в этот же промежуток времени.
Сущность франчайзинга состоит в таком способе предпринимательского бизнеса, при котором фирмы-франчайзеры передают своим партнерам (франчайзи) право реализовать определенный вид деятельности с использованием своих технологий, лицензий, ноу-хау, фирменных торговых марок.
Франчайзор и франчайзи взаимовыгодны. Франшизодатель передает право на использование своего товарного знака, или же выдает лицензию. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги. Далее исследует, и развивает бизнес, тратит средства на его продвижение, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж. Когда компания доказала свой успех в бизнесе, она уже с чистой совестью может предлагать предпринимателям купить ее франшизу.
Чтобы бизнес на франчайзинговой основе приносил реальную прибыль обеим сторонам, необходим высокий уровень их взаимодействия. Такая ситуация сравнима с положением президента, которому помогает группа экспертов по всем важным вопросам. Президентом является франшизополучатель и он отвечает за данный бизнес. Но президент никогда не является абсолютным специалистом во всем. У президента есть всегда группа советников, которые являются экспертами по техническим вопросам. Эти люди понимают, что президент сознает их авторитет и опыт и будет следовать их рекомендациям.
От франчайзи требуется стать частью системы путем внесения в бизнес новых идей (с согласия франчайзора) и постоянного вкладывания больших усилий в бизнес.
Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет семьдесят отраслей хозяйства, где можно использовать методы франчайзинга. Разброс отраслей, где применяется купля-продажа франшизы, очень широк: от частных почтовых ящиков до обучения и строительства. Прочитав, все выше упомянутое, можно сделать вывод, что труизм не стал исключением, а наоборот, показывает яркий пример ведения бизнеса с помощью франчайзинга.
Подобные работы
- ФРАНЧАЙЗИНГ В СФЕРЕ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ СЕТИ АГЕНТСТВ ПЛЯЖНОГО ОТДЫХА «Велл» г. САЛАВАТ)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016



