Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы франчайзинга на российском туристическом рынке. (На примере сети агентств пляжного отдыха «Велл» г.Салават)

Работа №86078

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТОЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 6
1.1. Понятие и сущность франчайзинга 6
1.2. Виды франшиз 13
1.3. Франчайзинг в сфере организации и предоставления туристских
услуг 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АГЕНСТВА «ВЕЛЛ»
НА УСЛОВИЯХ ФРАНЧАЙЗИНГА 27
2.1. Общая характеристика сети агентств «Велл» 27
2.2. Организационная структура и анализ деятельности агентства 34
2.3. PEST и SWOT анализ позиционирования агентства на рынке туристских услуг 40
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 45
3.1. Основные проблемы на пути дальнейшего развития 45
3.3. Анализ и прогнозирование деятельности турфирмы по основным
направлениям продаж 52
3.2. Мероприятия по повышению эффективности работы агентства 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Мысль о создании собственного бизнеса, а именно такого, который принесет прибыль, побуждает многих людей начать свое собственное дело. Но пока велика возможность, велик и риск. Многими экспертами подсчитано, что из пяти начинающих предпринимателей, четверо терпят неудачу в течение нескольких лет после открытия. Есть несколько причин, которые приводят к неудаче:
1. Владелец предлагает товары или услуги, на которые рынок не может отреагировать, он их не принимает.
2. Продукт или услуга имеет заинтересованность для рынка, но имеет слабое маркетинговое покрытие.
Очень часто вышеуказанные причины возникают из-за отсутствия надеж-ной системы предпринимательского контроля или же из-за недостатка профес-сиональной подготовки руководства.
Существует множество вариантов уменьшения влияния рисков, но, на наш взгляд, самый главный - это участие в совместном предприятии, которое уже добилось успехов на рынке, которое имеет у себя в базе продукт или услугу, который пользуется спросом на рынке, и которое уже создало надежную систему финансового контроля и производства этого продукта.
Имея небольшие собственные средства, франчайзер имеет возможность развивать свою сеть и продвигать имеющийся бренд. У всех участников сети на протяжении всей работы будет возникать колоссальное чувство ответственности, если франшизодатель выберет традиционный путь развития, который будет опираться, прежде всего, на собственные ресурсы и в котором будет рабо¬тать наемный персонал. У персонала должна быть заинтересованность в успехе предприятия, у которого нет предела. Так как франшизополучателю принадлежит весь доход от его предприятия, кроме выплат роялти, где успех его деятельности зависит напрямую от его личных успехов.
Проблематика франчайзинга в настоящее время изучена и проанализирована в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как: Биржаков М.Б., Дельтей Ж., Поворин С.В., Рыкова И.В., Сосна С. А., Устюжанин А.А., Ягудин С.Ю.
Объектом исследования работы является франчайзинговая фирма на при-мере сети агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ», г. Салавата.
Предметом исследования является совершенствование деятельности туристической организации в условиях франчайзинга, на примере турфирмы «Велл», г. Салавата.
Целью дипломной работы стало исследование особенностей деятельности агентства «Велл» на условиях франчайзинга на российском туристическом рынке.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и основные принципы франчайзинга, охарактеризовать виды франшиз и оценить значение франчайзинга в туристическом бизнесе;
2. Дать характеристику сети агентств пляжного отдыха «Велл» в РФ, провести анализ деятельности туристического агентства в г. Салават, Республики Башкортостан.
3. Выявить основные проблемы в туристической деятельности агентства, а также разработать и предложить мероприятия по повышению эффективности работы агентства «Велл» в г. Салават.
Для написания дипломной работы применялись такие научные методы как, анализ (предполагается рассмотрение предмета или явления с учетом его индивидуальных свойств или признаков), синтез (предполагается объединение отдельных элементов, признаков, свойств, в одно целое), классификация (пред-полагается деление предметов или явлений на определенные категории по от-дельно взятому показателю), наблюдение (основывается на объективном восприятии происходящего с целью получение определенной информации о качествах и свойствах предметов), прогнозирования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 61 наименования, общим объемом 78 стр.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день, туризм показывает себя как самая динамично развивающаяся отрасль во многих странах, а его роль в мировой экономике растет не переставая. Благодаря прогнозу, который провела организация ЮНВТО, уже к 2020 году Россия войдет в top-10 ведущих стран мира по количеству въезжающих международных туристов на ее территорию.
Туристический рынок России с каждым годом набирает обороты, вместе с ним и растет число предпринимателей, которые желают открыть свое собственное дело в сфере туризма. Приобрести франшизу той или иной турфирмы не составит труда, поскольку является доступным и одним из самых простых и логичных способов начала бизнеса и достижения собственной цели. Предложений по данному запросу на рынке предостаточно, для многих игроков рынка франчайзинг является авторитетным для будущего развития.
Объем рынка туризма и сервиса в РФ для туристов постепенно увеличивается на протяжении всего последнего десятилетия. Туристический портал TRN в своей статье «Туризм 16/2017 итоги и перспективы», по итогам 2016 года сообщает, что сокращение организованного выездного туризма составило 20%. При этом рынок внутреннего организованного туризма вырос на 18%, а рынок организованного въездного туризма — на 6%. Количество туристических операторов, которые специализируются на выездном туризме, сократилось с 2500 в 2014 году до 750 в 2016 г. При этом число туристических операторов, которые специализируются на внутреннем туризме, выросло с 700 до 3 700. На сегодняшний день в нестабильных экономических условиях происходит активная консолидация игроков, в связи с чем в 2016 году на 20 крупнейших компаний пришлось 80% продаж.
Предпосылками положительной динамики являются, прежде всего, это рост платежеспособности населения РФ, развитие современной инфраструктуры страны, которая в свою очередь отвечает всем международным стандартам качества, это уровень развития дистанционных банковских услуг, интернета и его сервисов соответственно. Появление на рынке новых игроков, привлеченных благоприятной конъюнктурой, неизбежно. И все чаще предприниматели прибегают к покупке франшизы того или иного игрока, нежели к открытию независимого, неизвестного потребителям турагентства.
На данный момент, по системе франчайзинга, в России работает несколько десятков компаний, которые предлагают товары и услуги разного качества. Сам механизм лучше всего показывает свою работоспособность там, где наиболее высокая норма прибыли. Поскольку, сначала компания самостоятельно выстраивает свою стратегию роста, а уже затем, при положительной динамики, занимается франчайзингом, большинство приходится на фаст-фуд, рестораны быстрого обслуживания, которые и по сегодняшний день развиваются в крупных городах РФ и мира.
Пройдя путь в несколько десятилетий, франчайзинг стал одним из самых популярных способов ведения бизнеса. Благодаря статистике было подсчитано, что лишь 15% малых предприятий, созданных с чистого листа, остаются на рынке в течение первых пяти лет работы и только 13% фирм, которые занимаются франчайзингом, приходится прекращать свою деятельность в этот же промежуток времени.
Сущность франчайзинга состоит в таком способе предпринимательского бизнеса, при котором фирмы-франчайзеры передают своим партнерам (франчайзи) право реализовать определенный вид деятельности с использованием своих технологий, лицензий, ноу-хау, фирменных торговых марок.
Франчайзор и франчайзи взаимовыгодны. Франшизодатель передает право на использование своего товарного знака, или же выдает лицензию. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги. Далее исследует, и развивает бизнес, тратит средства на его продвижение, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж. Когда компания доказала свой успех в бизнесе, она уже с чистой совестью может предлагать предпринимателям купить ее франшизу.
Чтобы бизнес на франчайзинговой основе приносил реальную прибыль обеим сторонам, необходим высокий уровень их взаимодействия. Такая ситуация сравнима с положением президента, которому помогает группа экспертов по всем важным вопросам. Президентом является франшизополучатель и он отвечает за данный бизнес. Но президент никогда не является абсолютным специалистом во всем. У президента есть всегда группа советников, которые являются экспертами по техническим вопросам. Эти люди понимают, что президент сознает их авторитет и опыт и будет следовать их рекомендациям.
От франчайзи требуется стать частью системы путем внесения в бизнес новых идей (с согласия франчайзора) и постоянного вкладывания больших усилий в бизнес.
Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет семьдесят отраслей хозяйства, где можно использовать методы франчайзинга. Разброс отраслей, где применяется купля-продажа франшизы, очень широк: от частных почтовых ящиков до обучения и строительства. Прочитав, все выше упомянутое, можно сделать вывод, что труизм не стал исключением, а наоборот, показывает яркий пример ведения бизнеса с помощью франчайзинга.



1. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 95 "О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности".
2. Российская Федерация. Федеральный закон «Об основах туристской деятельно-сти в Российской Федерации» федер. закон. - М.: Ось-89, 2009.
3. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации».
Учебная и научная
4. Арбузов А. Ф. География туризма. - М.: Академия, 2009. - 160 с.
5. Бакальская Е. В. Товарное и сервисное управление торговыми предприятиями// Менеджмент в России и за рубежом .— 2006 .— N 1. - С. 53-57.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. 5-е изд. - СПб.: Издательский дом «Герда», 2003.
7. Ватутин С., Тришин М. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. - СПб.: Питер, 2012. - 192 с.
8. Власова Т.И., Шарухин А.П., Данилова М.М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. - М.: Академия, 2008. - 256 с.
9. Г.В. Попова. Маркетинг. - М.: Книга по Требованию, 2010. - 160 с.
10. Годин И.И. Маркетинг.-М.: Дашков и ко, 2005. 760 с.
11. Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В.. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта. - Воронеж: Научная Книга, 2012.
12. Дельтей Ж. Франчайзинг. - СПб.: Нева, 2006. - 128с.
13. Енджейчик И. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.
14.Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика. - М.: СПбГУП, 2003. - 352 с.
15. Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. - СПб.: СПбГУП, 2003.
16. Земляков Д.Н., Макашев, М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов / Д.Н. Земляков, М.О. Макашев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 142 с.
17. Зиглар З., Джон Хейз П. Сетевой маркетинг для "чайников". - М.: Диалектика,2006.- 400 с.
18. Исмаев Д. К. Основная деятельность туристской фирмы ( на примере российского турбизнеса ): Учебно-практическое пособие. — М .: ООО « Книгодел »: МАТГР, 2005г.
19. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса: курс для
правообладателей и пользователей франшиз. - СПб.: Питер, 2008. - 288 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: Юнити, 1998.
21. Мазаева А. Предпринимательская этика в реализации производственной функции работника сферы сервиса// Предпринимательство. - 2007. - № 3. - С. 26-32.
22. Макатрова Н. П. Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России. - М.: Консалтинговая компания "Конкретика", 2011. - 400 с.
23. Малышкин С.А., Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России. - М.: Академия, 2008. - 272 с.
24. Малькова И.В. Франчайзинговые соглашения и их роль в обеспечении конкурентоспособности участников / Современная конкуренция, №4 (4) июль-август,2007.- 114 с.
25. Минеева И. Успех и неуспех франшизы - составляющие очевидны//Бизнес- адвокат. 2000. № 6.
26. Минеева И. Успех и неуспех франшизы - составляющие очевидны//Бизнес- адвокат. 2000. № 6. - 37 с.
27. Мохова Ю., Мохов Г. Турфирма. С чего начать, как преуспеть. - М.: Книга по Требованию, 2011. - 240 с.
28. Нагапетьянц Р.Н. Маркетинг в сфере производства и обращения. - М.: Юнити- Дана, 2007. - 240 с.
29. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. - М.: Учитель и ученик, Омега-Л, 2002. - 384 с.
30. Пирогова О.В. Потребность в кадрах для туризма// Высшее образование сегодня. - 2004. - № 12. - с. 54-60.
31. Поворин С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике // Маркетинг в России и за рубежом. № 3. - 2001.
32. Полозков М.Ю. Современное состояние сферы туризма в России (теория, практика, проблемы)// Социальная политика и социология. - 2009. - № 2. - с. 356-365.
33. Полухина А.Н. Качество персонала в туристском сервисе (опыт социологического анализа)// Социологические исследования . - 2007. - N 2. - С. 132-136.
34. Предводителева М.Д. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителя// Менеджмент в России и за рубежом. - 2005 . - № 2. - С. 90-101.
35. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 208 с.
36. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры / И.В. Рыкова. - М.: Современная экономика и право, 2000. - 224 с.
37. Свиридов К.С. Туристская деятельность в России: Понятийный аппарат и организационно-правовые основы. - Краснодар: 2002.
38. Смирнова Н., Парабеллум А., Мрочковский А. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле. - СПб.: Питер, 2013г. - 336 с.
39. Сосна С. А., Васильева Е. Н. Франчайзинг: коммерческая концессия. М.: Академкнига, 2010. - 12с.
40. Третьякова Т.Н. Основы курортного дела. - М.: Академия, 2008. - 288 с.
41. Устюжанин А.А. Морфология развития франчайзинга в России // Транспортное - с.13
42. Устюжанин А.А. Особенности развития франчайзинга в России // Россия в мировой экономике / Под ред. д.э.н., профессора Касаткиной Е.А., к.э.н. Градобоева В.В. - М.: МАКС Пресс, 2008. - С. 95-109.
43. Филина Ф. Франчайзинг: правовые основы деятельности. - М.: Гросс-Медиа,2008.- 192с.
44. Франчайзинг. 128 успешных франшиз от известных фирм. - М.: Радар, 2011. - 160 с.
45. Хамидуллина Э.Т. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 272 с.
46. Экнодиосова О. Г., Артемова Е.Н. Распространенность отечественных франчайзинговых туристских сетей в ЦФО РФ - 2015. с35
47. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристических услуг// Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 2. - С. 67-77.
48. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. - СПб.: Питер, 2011. - 256 с.
Статьи и материалы периодической печати
49. Журнал"Маркетинг в России и за рубежом"№2 год - 2007 ,Баумгартен Л.В. канд. техн. наук., доцент Государственного социального университета
Электронные ресурсы
50. Бибос. Франшиза Велл. Официальный сайт - режим доступа http://www.beboss.ru/franchise/1902, свободный (дата обращения 21.05.2017)
51. Бизнес прост. Информационная поддержка. Официальный сайт - режим до-ступа http://biznes-prost.ru/franshiza-turisticheskogo-agentstva-plyazhnogo-otdyxa- vell.html, свободный (дата обращения 21.05.2017)
52. Ежедневная электронная газета РСТ - режим доступаhttp://www.ratanews.ru/ свободный (дата обращения 22.05.2017)
53. Классификация и виды франчайзинга - режим доступа http://mastersales.biz/info/vidy-franchajzinga.html, свободный (дата обращения 15.05.2016)
54. Российская ассоциация франчайзинга (РАФ). - режим доступа http:ZZru.rusfranch.ru/activities/activities strategy/draft documents.php., свободный (дата обращения 18.05.2017)
55. Сайт о торговой недвижимости и ритейле. Официальный сайт - режим доступа https://shopandmall.ru/franchise/vell_set_agentstv_plyajnogo_otdyiha, свободный (дата обращения 23.05.2017)
56. Сеть агенств Велл пляжного отдыха. Официальный сайт - режим доступа http://well.ru, свободный (дата обращения 26.05.2017)
57. Франчайзинг и готовый бизнес - режим доступа www.franchising.msk.su, свободный (дата обращения 15.05.2017)
58. Энциклопедия франчайзинга. Фанчайзинг в туризме. Официальный сайт - режим доступаwww.fr-lib.ru/articles_13_262.php., свободный (дата обращения 22.05.2017)
59. Hotelbook.pro. Официальный сайт - режим доступа http://hotelbook.pro, свободный (дата обращения 29.05.2017)
60. RABOTA.RU. Должностная инструкция менеджера по туризму, должностные обязанности менеджера по туризму, образец должностной инструкции менеджера по туризму. Официальный сайт - режим доступа http://rabota.ru.ru, свободный (дата обращения 31.05.2017)
61. «Travel Russian News» онлайн газета. Официальный сайт - режим доступа http://www.trn-news.ru, свободный (дата обращения 30.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ