МЕТАЯЗЫКОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОЙ РЕЧИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ
ДЕТСКИХ МЕТАЯЗЫКОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 7
1.1. ИЗ ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ 7
1.2. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО
СЛОВОТВОРЧЕСТВА 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТАЯЗЫКОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК
ОТРАЖЕНИЕ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ ДЕТСКОГО МЫШЛЕНИЯ 20
2.1. МЕТАЯЗЫКОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВИД МЕТАЯЗЫКОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА 20
2.2. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МЕТАЯЗЫКОВЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ 30
2.3. ФУНКЦИИ МЕТАЯЗЫКОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СИТУАТИВНОЙ И
КОНТЕКСТНОЙ РЕЧИ 43
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
НЕУЗУАЛЬНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 58
3.1. ОККАЗИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 58
3.2. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ОККАЗИОНАЛЬНОЕ
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ» 65
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
ЛИТЕРАТУРА 79
ИСТОЧНИКИ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ
ДЕТСКИХ МЕТАЯЗЫКОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 7
1.1. ИЗ ИСТОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ 7
1.2. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО
СЛОВОТВОРЧЕСТВА 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТАЯЗЫКОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК
ОТРАЖЕНИЕ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ ДЕТСКОГО МЫШЛЕНИЯ 20
2.1. МЕТАЯЗЫКОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВИД МЕТАЯЗЫКОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА 20
2.2. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МЕТАЯЗЫКОВЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ 30
2.3. ФУНКЦИИ МЕТАЯЗЫКОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СИТУАТИВНОЙ И
КОНТЕКСТНОЙ РЕЧИ 43
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
НЕУЗУАЛЬНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 58
3.1. ОККАЗИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 58
3.2. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ОККАЗИОНАЛЬНОЕ
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ» 65
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
ЛИТЕРАТУРА 79
ИСТОЧНИКИ
В настоящее время лингвисты развивают следующую концепцию: язык рассматривается не только как система, развивающаяся исторически, и не только как застывшее множество слов, но как особая деятельность человека. В этом плане весьма интересной для изучения становится детская речь.
Детская речь - особая область реализации языка, которая в зависимости от направленности изучения в разных научных парадигмах получает специфическую интерпретацию. Весьма продуктивной для разработки проблем речевого развития оказывается психолингвистическая парадигма,обращенная к описанию механизмов формирования речи, языковой способности и исследованию отдельных ее компонентов [Выготский 2000, Леонтьев 1974, Лурия 1998, Овчинникова 2000, Рубинштейн 2002 и др.]. Собственно лингвистический подходк изучению детской речи традиционно имел системоцентрический характер, когда специфика «языка» ребенка рассматривалась с точки зрения соответствия (а точнее - несоответствия) реализациям узуса [Аркадьева 1977, Гвоздев 2007, Лепская 1997, Львов 2000, Мехович 1983, Харченко 1994, Цейтлин 2000]. Такой подход определил взгляд на детскую речь как сферу функционирования языка, в которой не действуют нормативные ограничения. При этом была выявлена специфическая закономерность: самые общие, основные правила языка дети постигают раньше, чем норму [Слобин 1984, Цейтлин 2000].
Особое место в исследованиях речевой деятельности ребенка отводится так называемым «детским инновациям», которые рассматриваются в системоцентрическом (вертикальном) измерении как отклонения от нормы, связанные с недостаточностью лингвистической компетенции. Данный аспект изучения фактов детской речи акцентирует зависимость (точнее, преемственность) формирующейся языковой способности ребенка (и соответственно его языкового сознания) от речевой продукции, поступающей извне (из речи взрослых). Вместе с тем именно в рамках системоцентрического подхода вырабатывается взгляд на детскую речь как сферу реализации потенциала языковых форм и значений - творческого преломления ребенком интуитивно постигаемых алгоритмов языковой системы.
В настоящее время в исследованиях детской речи наблюдается смена системоцентрической парадигмы системно-функциональной. Факты детской речи рассматриваются при этом не по вертикальной, а по горизонтальной оси, с точки зрения внутренней, функциональной системности, характеризующей появление инноваций ребенка. В основе такого подхода лежит постулат о детской речи как относительно самостоятельной деятельности, обусловленной собственными целями, мотивами. Средства этой деятельности внешне те же, что и у взрослых, однако они резко различаются за счет различного функционального использования языковых элементов [Доброва 2003, Казаковская 2007, Цейтлин 2000]. Особым ракурсом функционального исследования детской речи является и активно разрабатываемая в современном языкознании когнитивно-дискурсивная парадигма, в фокусе внимания которой находится специфика соединения когнитивного (познавательного) и языкового опыта ребенка. Детская речь предполагает при этом анализ ее фактов с учетом специфики детского сознания и его отражения в языке [Гридина 2004; Никаноров 2000], в частности, проявление метаязыковой, мотивационной доминанты освоения языка, что выражается в особом внимании ребенка к внутренней форме слова, в стремлении понять «логику» наименования. С этой точки зрения особый интерес представляют метаязыковые образования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является детская речь как сфера функционирования языка, дающая представление о характерных стратегиях его усвоения.
Предмет исследования - «детские» образования как одна из форм метаязыковой деятельности ребенка.
Актуальность обращения к данному феномену детской речи определяется: 1) необходимостью изучения детской речи с учетом тех специфических форм метаязыковой деятельности ребенка (в частности, метаязыковых образований), без которых невозможно понять всей сложности процессов становлении языковой личности (такое изучение фактов детской речи позволяет взглянуть на них «изнутри», с точки зрения их реальной лингвокогнитивной обусловленности, не навязывая языковому мышлению ребенка стандартов взрослой логики); 2) недостаточной разработанностью самого понятия “метаязыковые образования” применительно к детской речи и необходимостью описания их разновидностей на уровне словообразования и функциональной направленности; 3) объяснительной силой метаязыковых образований для интерпретации характера ассоциативных аналогий как основы лингвокреативной деятельности ребенка, осваивающего язык.
Цель исследования - представить описание метаязыковых образований в детской речи на уровне словообразования. Осуществление данной цели предполагает решение следующих задач:
1) определить понятие метаязыкового образования как специфической формы метаязыкового мышления;
2) выявить психолингвистические основы детского словотворчества;
3) охарактеризовать основные функции и типы метаязыковых образований на словообразовательном уровне в детской речи;
4) определить языковые и внеязыковые факторы, способствующие проявлению метаязыковых образований в онтогенезе.
Научная новизна исследования определяется самой постановкой проблемы. В работе выделяются основные типы метаязыковых образований и функциональные разновидности данного явления в детской речи (с учетом участия метаязыковых образований в реализации потребностей коммуникации и номинации).
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать ее результаты при разработке лекционных и практических занятий по курсам: «Современный русский язык. Словообразование», «Психолингвистика», «Теория языка», на спецкурсах и спецсеминарах, посвященных проблемам мотивации, детской речи, законов языка. Собранный наглядный материал может быть использован в учебных целях для иллюстрации связи формы и значения слова в языковом сознании ребенка, объяснения природы детских инноваций. Полученные результаты работы могут быть применены в практике преподавания русского языка в школе.
Методы исследования, использованные в работе:
> метод сплошной выборки из текста;
> описательный метод, включающий такие приемы, как наблюдение, сопоставление, обобщение;
> метод компонентного анализа;
> функциональный метод;
> словообразовательный метод.
Материалом исследования послужили: «Словарь детских словообразовательных инноваций» С. Н. Цейтлин, «Словарь детской речи» В. К. Харченко, приложение № 2 к трудам постоянно действующего семинара по онтолингвистике «Дети о языке», интернет-ресурс www.det.org.ru, высказывания детей, посещающих ДОУ № 374 г. Казани «Петушок» (младшая и средняя группы).
Структура работы включает введение, одну теоретическую и две практические главы, выводы по каждой главе, заключение и список использованной литературы.
Детская речь - особая область реализации языка, которая в зависимости от направленности изучения в разных научных парадигмах получает специфическую интерпретацию. Весьма продуктивной для разработки проблем речевого развития оказывается психолингвистическая парадигма,обращенная к описанию механизмов формирования речи, языковой способности и исследованию отдельных ее компонентов [Выготский 2000, Леонтьев 1974, Лурия 1998, Овчинникова 2000, Рубинштейн 2002 и др.]. Собственно лингвистический подходк изучению детской речи традиционно имел системоцентрический характер, когда специфика «языка» ребенка рассматривалась с точки зрения соответствия (а точнее - несоответствия) реализациям узуса [Аркадьева 1977, Гвоздев 2007, Лепская 1997, Львов 2000, Мехович 1983, Харченко 1994, Цейтлин 2000]. Такой подход определил взгляд на детскую речь как сферу функционирования языка, в которой не действуют нормативные ограничения. При этом была выявлена специфическая закономерность: самые общие, основные правила языка дети постигают раньше, чем норму [Слобин 1984, Цейтлин 2000].
Особое место в исследованиях речевой деятельности ребенка отводится так называемым «детским инновациям», которые рассматриваются в системоцентрическом (вертикальном) измерении как отклонения от нормы, связанные с недостаточностью лингвистической компетенции. Данный аспект изучения фактов детской речи акцентирует зависимость (точнее, преемственность) формирующейся языковой способности ребенка (и соответственно его языкового сознания) от речевой продукции, поступающей извне (из речи взрослых). Вместе с тем именно в рамках системоцентрического подхода вырабатывается взгляд на детскую речь как сферу реализации потенциала языковых форм и значений - творческого преломления ребенком интуитивно постигаемых алгоритмов языковой системы.
В настоящее время в исследованиях детской речи наблюдается смена системоцентрической парадигмы системно-функциональной. Факты детской речи рассматриваются при этом не по вертикальной, а по горизонтальной оси, с точки зрения внутренней, функциональной системности, характеризующей появление инноваций ребенка. В основе такого подхода лежит постулат о детской речи как относительно самостоятельной деятельности, обусловленной собственными целями, мотивами. Средства этой деятельности внешне те же, что и у взрослых, однако они резко различаются за счет различного функционального использования языковых элементов [Доброва 2003, Казаковская 2007, Цейтлин 2000]. Особым ракурсом функционального исследования детской речи является и активно разрабатываемая в современном языкознании когнитивно-дискурсивная парадигма, в фокусе внимания которой находится специфика соединения когнитивного (познавательного) и языкового опыта ребенка. Детская речь предполагает при этом анализ ее фактов с учетом специфики детского сознания и его отражения в языке [Гридина 2004; Никаноров 2000], в частности, проявление метаязыковой, мотивационной доминанты освоения языка, что выражается в особом внимании ребенка к внутренней форме слова, в стремлении понять «логику» наименования. С этой точки зрения особый интерес представляют метаязыковые образования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является детская речь как сфера функционирования языка, дающая представление о характерных стратегиях его усвоения.
Предмет исследования - «детские» образования как одна из форм метаязыковой деятельности ребенка.
Актуальность обращения к данному феномену детской речи определяется: 1) необходимостью изучения детской речи с учетом тех специфических форм метаязыковой деятельности ребенка (в частности, метаязыковых образований), без которых невозможно понять всей сложности процессов становлении языковой личности (такое изучение фактов детской речи позволяет взглянуть на них «изнутри», с точки зрения их реальной лингвокогнитивной обусловленности, не навязывая языковому мышлению ребенка стандартов взрослой логики); 2) недостаточной разработанностью самого понятия “метаязыковые образования” применительно к детской речи и необходимостью описания их разновидностей на уровне словообразования и функциональной направленности; 3) объяснительной силой метаязыковых образований для интерпретации характера ассоциативных аналогий как основы лингвокреативной деятельности ребенка, осваивающего язык.
Цель исследования - представить описание метаязыковых образований в детской речи на уровне словообразования. Осуществление данной цели предполагает решение следующих задач:
1) определить понятие метаязыкового образования как специфической формы метаязыкового мышления;
2) выявить психолингвистические основы детского словотворчества;
3) охарактеризовать основные функции и типы метаязыковых образований на словообразовательном уровне в детской речи;
4) определить языковые и внеязыковые факторы, способствующие проявлению метаязыковых образований в онтогенезе.
Научная новизна исследования определяется самой постановкой проблемы. В работе выделяются основные типы метаязыковых образований и функциональные разновидности данного явления в детской речи (с учетом участия метаязыковых образований в реализации потребностей коммуникации и номинации).
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать ее результаты при разработке лекционных и практических занятий по курсам: «Современный русский язык. Словообразование», «Психолингвистика», «Теория языка», на спецкурсах и спецсеминарах, посвященных проблемам мотивации, детской речи, законов языка. Собранный наглядный материал может быть использован в учебных целях для иллюстрации связи формы и значения слова в языковом сознании ребенка, объяснения природы детских инноваций. Полученные результаты работы могут быть применены в практике преподавания русского языка в школе.
Методы исследования, использованные в работе:
> метод сплошной выборки из текста;
> описательный метод, включающий такие приемы, как наблюдение, сопоставление, обобщение;
> метод компонентного анализа;
> функциональный метод;
> словообразовательный метод.
Материалом исследования послужили: «Словарь детских словообразовательных инноваций» С. Н. Цейтлин, «Словарь детской речи» В. К. Харченко, приложение № 2 к трудам постоянно действующего семинара по онтолингвистике «Дети о языке», интернет-ресурс www.det.org.ru, высказывания детей, посещающих ДОУ № 374 г. Казани «Петушок» (младшая и средняя группы).
Структура работы включает введение, одну теоретическую и две практические главы, выводы по каждой главе, заключение и список использованной литературы.
Проведенный в данной работе обзор и анализ метаязыковых образований ребенка свидетельствует о явном интересе ребенка к различным областям усваиваемого языка. Метаязыковые образования обнажают языковое чутье ребенка, передают его природное понимание фактов естественного языка. Они позволяют ребенку проникнуть в скрытые ресурсы языкового знака, направляют его исследовательский поиск в обнаружении возможных способов связи содержания и формы применительно к собственным коммуникативным и номинативным потребностям. Свойство языка - благоприятствовать или затруднять понимание тех или иных процессов - выражается в поэтапном формировании системы языковых оценок и постепенном развитии у ребенка метаязыковых способностей. Метаязыковые образования выступают одной из стратегий усвоения языка в онтогенезе, способствуя проявлению разных аспектов лингвокреативной деятельности ребенка, являются инструментом познания действительности.
Основной предпосылкой создания метаязыковых образований является необходимость ребенка выразить актуальное, но не соотнесенное с каким-то существующим в языке словом знание о мире (когда ребенок или еще не овладел соответствующим словом или такое слово вообще отсутствует в языковой системе). И в том и в другом случае ребенок восполняет номинативную "лакуну" собственным новообразованием. В основе интерпретации ребенком языковых фактов или конструирования своих лежит механизм аналогии. Ребенок постоянно стремится найти внутреннюю форму слова, и в этом стремлении он следует логике языка, используя имеющиеся в нем модели мотивации, сочетая синтез слова с его анализом. Малыш постоянно исходит из предположения (вполне разумного и основанного на знаковой концепции языка), что должна существовать симметрия формальной и семантической структур слова. Практически всем «детским» словам (за редким исключением) такая симметрия действительно свойственна. Фактор аналогии обусловливает наличие в детской речи нескольких механизмов словообразования, проявляющихся на словообразовательном и лексико-семантическом уровнях языка.
Действие для ребенка представляется более наглядной и конкретной формой жизнедеятельности. Для ребенка существует внутренняя связь между конкретным действием и предметом или лицом, которое это действие совершает. Поэтому метаязыковые образования свидетельствуют о динамичном мировосприятии детей.
Особенностью детских метаязыковых образований является их выразительность. Экспрессивность детских инноваций осознается только взрослыми. Для ребенка, осваивающего язык и приобретающего знания об окружающей действительности, речь является стилистически нейтральной, хотя в некоторых случаях, метаязыковые образования могут выражать оценку, отношение ребенка к предмету речи.
Метаязыковые образования позволяют судить о сложном индивидуальном развитии «детской» теории языка, которая формируется под влиянием внешних и внутренних факторов. Если бы процесс усвоения языка полностью зависел от внутренних факторов (факторов «бессознательного интеллекта»), он был бы спонтанно однообразным и однотипным для всех детей. Процесс создания метаязыковых образований не является простой имитацией речи взрослых. Факты детского языка отражают лингвокреативную деятельность при усвоении языка и свидетельствуют об одаренности ребенка, способного на основании анализа речи взрослых усваивать словообразовательные модели. Метаязыковые образования в детской речи являются тем механизмом лингвокреативного мышления, который позволяет ребенку "проявить" собственное понимание мира через анализ и синтез языковой формы, иначе говоря, выступает как неотъемлемая черта формирующегося языкового сознания.
Основной предпосылкой создания метаязыковых образований является необходимость ребенка выразить актуальное, но не соотнесенное с каким-то существующим в языке словом знание о мире (когда ребенок или еще не овладел соответствующим словом или такое слово вообще отсутствует в языковой системе). И в том и в другом случае ребенок восполняет номинативную "лакуну" собственным новообразованием. В основе интерпретации ребенком языковых фактов или конструирования своих лежит механизм аналогии. Ребенок постоянно стремится найти внутреннюю форму слова, и в этом стремлении он следует логике языка, используя имеющиеся в нем модели мотивации, сочетая синтез слова с его анализом. Малыш постоянно исходит из предположения (вполне разумного и основанного на знаковой концепции языка), что должна существовать симметрия формальной и семантической структур слова. Практически всем «детским» словам (за редким исключением) такая симметрия действительно свойственна. Фактор аналогии обусловливает наличие в детской речи нескольких механизмов словообразования, проявляющихся на словообразовательном и лексико-семантическом уровнях языка.
Действие для ребенка представляется более наглядной и конкретной формой жизнедеятельности. Для ребенка существует внутренняя связь между конкретным действием и предметом или лицом, которое это действие совершает. Поэтому метаязыковые образования свидетельствуют о динамичном мировосприятии детей.
Особенностью детских метаязыковых образований является их выразительность. Экспрессивность детских инноваций осознается только взрослыми. Для ребенка, осваивающего язык и приобретающего знания об окружающей действительности, речь является стилистически нейтральной, хотя в некоторых случаях, метаязыковые образования могут выражать оценку, отношение ребенка к предмету речи.
Метаязыковые образования позволяют судить о сложном индивидуальном развитии «детской» теории языка, которая формируется под влиянием внешних и внутренних факторов. Если бы процесс усвоения языка полностью зависел от внутренних факторов (факторов «бессознательного интеллекта»), он был бы спонтанно однообразным и однотипным для всех детей. Процесс создания метаязыковых образований не является простой имитацией речи взрослых. Факты детского языка отражают лингвокреативную деятельность при усвоении языка и свидетельствуют об одаренности ребенка, способного на основании анализа речи взрослых усваивать словообразовательные модели. Метаязыковые образования в детской речи являются тем механизмом лингвокреативного мышления, который позволяет ребенку "проявить" собственное понимание мира через анализ и синтез языковой формы, иначе говоря, выступает как неотъемлемая черта формирующегося языкового сознания.
Подобные работы
- ИМИТАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧИ В ВЕНГЕРСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - ИМИТАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧИ В ВЕНГЕРСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Словообразовательные и лексические средства языковой игры в детской поэзии М.Д. Яснова
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2024 - КОГНИТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Обыденная семантика бионима «змея» в русском и китайском языках (Кемеровский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - логопедическая работа по нарушениям звукопроизношения старших дошкольников со стертой дизартрие
Курсовые работы, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2015 - Терминология сферы «Детская кардиология»
в русском и английском языках
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ
НАВЫКА ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018



