Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития кинотуризма в Великобритании (на примере серии фильмов о Гарри Поттере)

Работа №86073

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. КИНОТУРИЗМ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА 6
1.1 Кинотуризм: содержание понятия, основные принципы и функции 6
1.2 Особенности проектирования кинотуров 12
1.3 Зарубежный опыт развития кинотуризма 20
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КИНОТУРИЗМА
В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 30
2.1 Анализ туристско-рекреационных ресурсов в Великобритании в сфере
кинотуризма 30
2.2 Оценка туристического потенциала кинотуризма в Великобритании . 39
2.3 Маркетинговое исследование «Популярность кинотуризма в
Великобритании среди россиян» 46
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КИНОТУРИЗМА «ГАРРИ ПОТТЕР» .. 55
3.1 Анализ туристско-рекреационных ресурсов по киносаге «Гарри Поттер»
55
3.2 Маркетинговое исследование «Мир Гарри Поттера» 62
3.3 Проектирование кинотура по серии фильмов о Гарри Поттере 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ

Туризм - это вид спорта или вид путешествий, которые подразделяются на несколько подгрупп, в зависимости от цели поездки. Например, экологический туризм (посещение природных территорий, не подвергшимся человеческому воздействию), экскурсионно-познавательный (посещение культурно-исторических, природных, привлекательных достопримечательностей), пляжный (посещение моря, пляжа), спортивный (спортивное путешествие с целью укрепления здоровья, получения адреналина и т.д.), пригородный (выезд за пределы городской территории или в специальные рекреационные зоны). Помимо традиционных видов туризма в мире развиваются и креативные, например, космический туризм (путешествие в открытый космос), гастрономический (путешествие с целью научиться готовить или просто дегустировать), кинотуризм (путешествие с целью познакомиться с индустрией кино). Как правило, туристы, выезжая на отдых, преследуют несколько целей, например пляжный отдых и посещение достопримечательностей. Можно разделить путешествия на две большие группы: организованные и неорганизованные (самодеятельные).
Организованные путешествия - это поездки, организованные одним учреждением (туроператоры), предоставляющие комплекс услуг. Неорганизованные поездки - полностью планируют сами отдыхающие.
Актуальность исследования заключается в том, что в мире набирает популярность индустрия кино, а также еще одна быстрорастущая отрасль- туризм. Совместное использование данных ресурсов позволяет туроператорам и режиссерам фильмов показать определенную страну, как бренд и благодаря этому увеличить туристические потоки. Любой вид отдыха, так или иначе, представляет собой уход от обыденности, погружение в другую среду и необычную обстановку. Именно поэтому туристы любят странствовать, получая уникальные эмоции. Когда у людей нет возможности путешествовать, они стараются уйти от привычной обстановки посредством фильмов. Киноиндустрия позволяет погрузиться в новый мир, не выходя из дома. Уникальность кинотуризма заключается в объединении этих двух способов получения новых эмоций. Когда человек выбирает кинотур, он может погрузиться в фильм не только эмоционально, но и физически. Люди стремятся посетить конкретные места, чтобы воспроизвести конкретные образы, воспоминания, ассоциации. В местах съемок фильмов проще всего вернуться к эмоциям, испытанным при просмотре кино, увидев знакомую обстановку.
Объект исследования - индустрия кинотуризма.
Предмет исследования - развитие кинотуризма в Великобритании по серии фильмов в Гарри Поттере.
Цель исследования - раскрытие особенностей кинотуризма в Великобритании на примере серии фильмов «Гарри Поттер».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, функции и классификацию кинотуризма.
2. Проанализировать ресурсы для развития кинотуризма в Великобритании.
3. Оценить туристический потенциал для развития кинотуризма в Великобритании.
4. Разработать проект тура по серии фильмов «Гарри Поттер».
При написании выпускной квалификационной работы были использованы научные статьи и учебные пособия, изданные в России, США, Австралии, Великобритании, Греции и Венгрии. Теоретические аспекты кинотуризма широко изучались следующими учеными: Beeton S., Croy W., Grihault H., Александрова А.Ю., Грачева О.Ю., Джанджугазова Е.А. Данные авторы подробно рассмотрели понятие кинотуризм, его виды, классификацию и распространение этого явления в современном мире. На основе работ «Film- induced Tourism: Aspects of Tourism», «Planning for Film Tourism, Film tourism: the global picture» были изучены особенности понятия «кинотуризм», его формы и функции, область применения. Планирование кинотура и формирование перспективных турпродуктов рассмотрены в работах «Экономика впечатлений» Джозефа Пайна и Джеймса Гилмора, так же данный вопрос рассматривала Джанджугазова Е.А. в статье «Кинотуризм, как основа формирования перспективных туристских продуктов».
Методы исследования, которые позволили раскрыть цели и задачи ВКР: теоретический анализ, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, маркетинговые исследования, классификация, аналогия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный мир имеет тенденцию к развитию творческих индустрий. Кинотуризм - это специфическая туристская модель, включающая в себя посещение мест, где снимались популярные фильмы, присутствие на съемках, знакомство с кинопроизводством на крупнейших студиях мира.
Согласно заявленной цели исследования, требовалось раскрыть особенности кинотуризма в Великобритании на примере киносаги «Гарри Поттер».
Были поставлены и полностью выполнены следующие задачи. Удалось максимально полно и подробно рассмотреть классификации кинотуризма, их функции. Детально были изучены понятие «кинотуризм» и влияние фильма на рекреационную территорию. А также подверглись глубокому исследованию ресурсы для развития кинотуризма в Великобритании и туристический потенциал маршрута по «Гарри Поттеру».
Подводя итоги выпускной квалификационной работы, мы пришли к следующим выводам. Кинотуризм во многих аспектах схож с остальными видами туризма, но есть заметные различия в некоторых вопросах: он не привязан к времени года, как пляжный туризм; в отличие от других видов туризма, он сочетает в себе много функций, например, развлекательную, познавательную, эстетическую. Для современного мира это самый актуальный, креативный вид отдыха.
Рассматривая теорию проектирования кинотуров, мы пришли к следующему выводу: успешность киномаршрута напрямую зависит от успешности проката фильма, популярности актеров, интереса людей к жанру фильма. Создатели кинотуров опираются на эти данные. Кинотур должен соответствовать всем параметрам, что подразумевает собой большую подготовительную работу. Важно привлечь надежных партнеров, не забывать о мелочах, в туре не должно быть не состыковок.
Зарубежный опыт показывает, что есть очень много возможностей для развития этой креативной индустрии и демонстрирует пример успешного бизнеса в этом направлении.
Кинотуризм необычайно популярный вид отдыха в Великобритании. Страна с богатейшей историей и искусством показывает себя с разных креативных сторон, несмотря на то, что у нее достаточно ресурсов для традиционных видов туризма, она идет в ногу со временем.
Было рассмотрено большое количество рекламных агентств, которые занимаются продвижением кинопродуктов и турфирм, которые занимаются встречей иностранных туристов и проведением экскурсий. Туристический потенциал Великобритании можно по праву назвать огромным.
В ходе маркетингового исследования мы выявили потенциальную группу потребителей кинотуризма Великобритании среди россиян и их потребности. А также, исходя из результатов опроса, мы сделали вывод о необходимости создания тура по Гарри Поттеру.
Туристско-рекреационных ресурсов по киносаге Гарри Поттер в Великобритании существует огромное количество. Из этого можно сделать вывод, что экскурсии будут насыщенным и не скучными. Кроме того правительство Великобритании способствует развитию данного направления, поддерживая идею создания магического мира Гарри Поттера и создавая особенные туристические ресурсы.
Второе маркетинговое исследование, проведенное в третьей главе, показывает интересы и предпочтения Российского потребителя, а также его ознакомленность с данным направлением. Мы пришли к выводам, какой должна быть рекламная кампания, где ее проводить, что в ней использовать и на какой возрастной сегмент в основном ориентироваться. Тур по Гарри Поттеру станет конкурентоспособным, когда будут удовлетворены все потребности потребителя.



1. Beeton S. Film-induced Tourism: Aspects of Tourism. - Clevedon, USA.: Channel View Publications, 2015.
2. Beeton S. Smiling for the camera: the influence of film audiences on a budget tourism destination // Tourism, Culture and Communication. - New-York, USA: Cognizant Communication Corporation, 2016. C. 15-26.
3. Brown H. Canals Across Scotland: Walking, Cycling, Boating - Dunbeath UK: Изд-во Whittles Publishing, 2015.
4. Busby G., Klug, J. Movie Induces Tourism: the Challenges of
Measurement and other issues // Journal of Vacation Marketing. - Taylor’s
University, Subang Jaya, Malaysia: SAGE publishment, 2017. C. 316-332.
5. Croy W. Planning for Film Tourism: Active Destination Image Management // Tourism and Hospitality Planning & Development. - Victoria, Australia: Tourism Research Unit, Monash University, Narre Warren, 2013. C. 21¬30.
6. Croy W.G., Buchmann, A. Film-induced tourism in the high country: recreation and tourism contest // Tourism Review International. - New-York, USA: Cognizant Communication Corporation, 2014. C. 147-155.
7. Grihault N. (2003) Film tourism: the global picture // Travel and Tourism Analyst. - London, UK: Mintel Internacional Group, 2016. C. 1-22.
8. Hudson S., Ritchie, B. Promoting Destinations via Film Tourism: An Empirical Identification of Supporting Marketing Initiatives // Journal of Travel Research. - New-York, USA: SAGE publishment, 2015. C. 387-396.
9. Machlouzarides H. Destination marketing through a utility business model: The case of Cyprus // Tourismos. - Lesvos, Greece: University of the Aegean Publishment, 2014. C. 161-177.
10. Polianskaia A., Radut C. Film tourism responses to the tourist’s expectations - New challenges // SEA - Practical Application of Science. - Budapest, Hungary: Fundatia Romana Pentru, 2016. C.150-156.
11. Riley R.W., Van Doren, C.S. Movies as tourism promotion: a “pull” factor in a “push” location // Tourism Management, New-York, USA: The Elsevier Publishing Campus, 2015. C. 267-274.
12. Sendrow S. Not For Tourists Guide to London - New-York USA: Изд- во Skyhorse Publishing, 2016.
13. Torchin, L. Location, location, location: the destination of the Manhattan TV Tour // Tourist Studies, New-York, USA: SAGE publishment, 2014. C. 247-266.
14. Vagionis N., Loumioti M. Movies as a tool of modern tourist marketing // Tourismos: an international multidisciplinary journal of tourism. - Lesvos, Greece: University of the Aegean Publishment, 2013. C. 353-362.
15. Ward, S. and O’Regan, T. (2013) The film producer as the long-stay business tourist: rethinking film and tourism from a Gold Coast perspective // Tourism Geographies, London, UK: CABI Publishing, 2013. C. 214-232.
16. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Изд-во Аспект Пресс, 2015.
17. Александрова А.Ю., Сидинкина О.Н. Тематические парки мира - М.: Изд-во КноРус, 2017.
18. Барчуков И.С., Башин Ю.Б и др. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства. - М.: Изд-во Инфра-М, 2016.
19. Бобкова А.Г., Кудреватых С.А. и др. Безопасность туризма. - М.: Изд-во Федеральное агентство по туризму, 2014.
20. Большаник П.В. Туристское страноведение. - М.: Изд-во Инфра-М, 2017.
21. Гончарова И.В., Розанова Т.П. и др. Маркетинг туризма. - М.: Изд- во Федеральное агентство по туризму, 2014.
22. Гончарова Л.М. Рекламная коммуникация сферы туризма. - М.: Изд-во Инфра-М, 2016.
23. Грачева О.Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. - М.: Изд-во Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2014.
24. Демьяненко С.Р. Основы бизнес планирования туристской фирмы. - М.: Изд-во Советский спорт, 2015.
25. Джанджугазова Е.А., Христов Т.Т. Кинотуризм как основа формирования перспективных туристских продуктов // Российские регионы: взгляд в будущее. - М. Эдитус, 2016. С.115-121.
26. Джозеф Пайн Б., Гилмор Д. Экономика впечатлений. - М.: Изд-во Вильямс, 2015.
27. Дурович А.П, Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. - М.: Изд-во Новое знание, 2015.
28. Дурович А.П. Маркетинг в туризме учебное пособие. - М.: Изд-во Инфра-М, 2016.
29. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Минск: Изд-во Новое знание, 2014.
30. Казаков С.П. Влияние социальных медиа на поведение
потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме. - М.: Изд-во Риор, 2016.
31. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. - М.: Изд-во КноРус, 2015.
32. Котлер Ф., Боуэн Д. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Изд-во Юнитидана, 2014.
33. Маккейб Б. Гарри Поттер. Мир волшебства. История легенды. - М.: Изд-во Росмэн, 2016.
34. Можаева Н.Г., Рыбачек Г.В. Организация туристской индустрии и география туризма. - М.: Изд-во Инфра-М, 2014.
35. Морозова Н.С., Морозов Н.А., и др. Информационное обеспечение туризма. - М.: Изд-во Федеральное агентство по туризму, 2014.
36. Новиков В.С. Инновации в туризме. - М.: Изд-во Издательский центр Академия, 2014.
37. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. - М.: Изд-во Советский спорт, 2016.
38. Павлова Г.Ю. Сервисная деятельность. - М.: Изд-во КноРус, 2016.
39. Ревинсон Д. Гарри Поттер. Волшебный мир. Путеводитель. - М.: Изд-во Росмэн, 2016.
40. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. - М.: Изд-во Кнорус, 2014.
41. Сибли Б. Г арри Поттер. Рождение легенды. - М.: Росмэн, 2016.
42. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. - М.: Изд-во Наука, 2016.
43. Шатилов К. Солнечный Альбион (Честный путеводитель по Великобритании и Ирландии) - М.: Изд-во Сам Полиграфист, 2014.
44. Шубаева В.Г., Сердобольская И.О. Маркетинг в туристской индустрии. - М.: Изд-во Юрайт, 2017.
45. Эпштейн Э.Д. Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия. - М.: Изд-во Альпина Паблишер, 2017.
46. www.british-films-locations.com
47. www.cyberleninka.ru
48. www.movie-locations.com
49. www.pottermore.com
50. www.universalorlando.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ