Введение 3
1. Теоретические основы управления системой интернет-маркетинг 5
1.1 Содержание основных понятий 5
1.2 Процесс подготовки организации к интернет-маркетингу 9
1.3 Методы управления системой интернет-маркетинг в организации 12
2. Анализ действующей системы интернет-маркетинг в компании ООО
«Эридан Ритейл» 22
2.1 Общая характеристика организации 22
2.2 Исследование системы управления компании 28
2.3 Анализ эффективности системы интернет-маркетинг в ООО «Эридан
Ритейл» 31
3. Рекомендации по совершенствованию управления системой интернет-
маркетинг в ООО «Эридан Ритейл» 38
3.1 Разработка стратегии продвижения в интернете для ООО «Эридан Ритейл»
38
3.2 Предложения по выстраиванию эффективных коммуникаций с целевой
аудиторией в интернет-пространстве 43
3.3 Социально-экономическая оценка эффективности предлагаемых
мероприятий ООО «Эридан Ритейл» 48
Заключение 52
Список использованных источников
На сегодняшний день интернет является неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. С помощью интернета мы можем общаться со своими друзьями и с любым человеком абсолютно другого города, страны или континента. Стоит взять карту в руки, даже виртуальную, которая есть у современного человека, имеющий смартфон, ткнуть пальцем и найти жителя этой страны, далее города и начать с ним беседу.
Четыре поколения жители нашей страны жили в советскую эпоху и у каждого было свое мировоззрение о том, какой товар хороший, а какой не стоит брать. Они думали, что хороший товар не нуждается в рекламе. Если современный человек окажется в том времени, где были свои методы при оценке качества продукции, то он поймет, что это в корне не верно. Современная реальность такова, что приходится максимально быстро адаптироваться к окружающим изменениям и быстро действовать, а для этого нужно обладать хорошей ориентацией в пространстве рыночной экономики и бесконечном мире информации. Все эти факторы привели к тому, что в нашей стране на данный момент времени набирает популярность реклама в интернете или, говоря простым языком, популяризовалась система Интернет - маркетинга.
Важность данной системы повлияла практически на все организации России и зарубежья, занимающиеся реализацией продукции или оказанием услуг, став основным видом привлечения клиентов в определенном сегменте рынка. Преимуществом данной системы, называемой интернет - маркетинг, является ее гибкость и широта распространения максимально доступной информации для всего человечества, которую человек получает ежедневно находясь во «Всемирной паутине» - в Интернете.
Учитывая актуальность данной темы и ее практическую значимость, целью выпускной квалификационной работы стало изучение теоретических основ управления системой интернет - маркетинг и определение на этой основе пути повышения и усовершенствования не только рекламной деятельности организации, но и эффективности ее работы в целом.
Для реализации цели данной работы запланировано решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления системой интернет - маркетинг;
- провести анализ действующей системы управления интернет - маркетингом объекта исследования;
- предложить рекомендации по совершенствованию управления системой интернет - маркетинг.
Объектом исследования, проведенного в данной работе выбрано ООО «Эридан Ритейл».
Предметом исследования является управление системой интернет - маркетинга в организации.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов проведенного в работе исследования и сформулированных рекомендаций по повышению эффективности работы системы интернет - маркетинг на практике в одной из существующих организаций города Казань.
В работе были использованы общенаучные методы: методы
эмпирического исследования, методы теоретического познания, в том числе системный подход, сравнительный анализ, прогнозирование.
Интернет-маркетинг (internet marketing) — это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи.
Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж.
Основные инструменты интернет-маркетинга:
- SEO-оптимизация (продвижение в поисковых системах);
- e-mail-рассылка;
- реклама в социальных сетях;
- контекстная реклама;
- баннерная реклама;
- арбитраж трафика;
- Landing Pages.
Классический (традиционный) маркетинг - это процесс определения и эффективного удовлетворения потребностей отдельных покупателей и потребительской аудитории в целом.
Основная задача - предоставление и продвижение товаров и услуг потребителям и установление прямых взаимоотношений с клиентом с выгодой для компании.
Прежде чем начинать продвижение ресурса, следует определить его целевую аудиторию и потребности каждого клиента, пришедшего на ваш интернет-сайт. Только в этом случае возможно увеличение конверсии ресурса и получение прибыли. Существует несколько этапов для непосредственной подготовки организации к интернет - маркетингу:
- определение готовности клиента вложить средства для продвижения его товара или услуги в сети интернет;
- определение желания и потребности клиента;
- предоставления плана мероприятий;
- начало работы;
- предварительный показ выполненной работы;
- сдача выполненной работы;
- сопровождение клиента после оказанной услуги.
Так же существует ряд способов для эффективной работы системы интернет - маркетинг (их еще называют инструментами интернет - маркетинга, что приведено выше этого заключения) и данные способы применяются индивидуально в зависимости от сферы предпринимательской деятельности клиента.
Для раскрытия всех аспектов инструментария при управлении системой интернет - маркетингом была взята организация, занимающаяся розничной торговлей напитками в специализированных магазинах ООО «Эридан Ритейл».
Основным видом деятельности является «Торговля розничная напитками в специализированных магазинах», зарегистрировано 10 дополнительных видов деятельности.
Чтобы понять какое место ООО «Эридан Ритейл» занимает на рынке, был проведён SWOT-анализ. Как мы выяснили в ходе проведенного SWOT-анализа, ООО «Эридан Ритейл» характерен некий баланс сильных и слабых сторон (сильных и слабых параметров, характерных компании), а также возможностей и угроз. Т.е. компания существует в достаточно стабильных условиях.
Можно отметить, что магазин находиться под влиянием факторов макроокружения. Эффективным инструментом борьбы с нежелательным влиянием факторов является хорошо продуманная стратегия предприятия, выбранная на основании соответствующего стратегического анализа.
Занимаясь собственным продвижением, ООО «Эридан Ритейл» не прибегает к услугам аутсорсинговых компаний. Как было отмечено ранее, в штате не числится специалист по интернет-маркетингу. Тактику и стратегию Интернет - продвижения разрабатывает человек, занимающий должность директора. Он же, соответственно, занимается распределением бюджета на продвижение. Компания всегда пользуется целевым финансированием, заранее определяя на какие нужды какую сумму необходимо выделить.
Организация не имеет собственного сайта.
В качестве сервиса для размещения контекстных объявлений компания ООО «Эридан Ритейл» использует «Яндекс.Директ».
К сожалению, в компании ООО «Эридан Ритейл» не уделяется должного внимания SMM-продвижению. Так, в самом начале своего Интернет- продвижения, компания создала группу в социальной сети «В контакте». Развитие группы остановилось практически сразу после открытия.
Таким образом, считаем, что ООО «Эридан Ритейл» очень мало уделяет внимания Интернет-маркетингу. Данный вид продвижения является самым эффективным, поэтому считаем необходимым разработать стратегию продвижения компании в Интернете.
Нами было принято решение о разработке стратегии Интернет- продвижения.
Среди конкурентов ООО «Эридан Ритейл» наибольшие показатели авторитетности сайта имеет сайт ООО «Бахетле» - 4/10 (Google PR) и 1100 (Яндекс тИЦ), что говорит о том, что на сайте данной компании публикуется наиболее релевантная относительно рынка недвижимости информация.
В качестве платформы для сообщества в социальной сети VK нужно было выбрать между двумя типами сообществ: пабликом и группой. Данные типы сообществ структурированы по-разному и имеют разные особенности и отличительные черты.
В группе необходимо предоставить фотографии компании, как самого магазина, так и принадлежащих ему баров. Необходимо написать историю компании. Предоставить какие-то услуги и товары. Необходимо ежедневно обновлять информацию о проводимых акциях.
После разработки стратегии продвижения объекта исследования в социальной сети VK, следующим важным этапом в реализации стратегии Интернет-маркетинга является создание корпоративного сайта компании.
Сайт максимально четко отвечает поисковым запросам людей. И выполнен в соответствии с существующим фирменным стилем компании. Под него отдельно создана рекламная кампания в системах контекстной рекламы, о которых пойдет речь далее.
Прибыль от продаж составит 178475 рублей.
Коэффициент прибыльности составил 2,26, что говорит об эффективности разработанных мероприятий.
Проведенный расчет позволяет сделать вывод, что затраты понесенные на реализацию предложенных мероприятий окупятся в 1,26 раза. В связи с чем мы можем говорить об их эффективности и целесообразности внедрения.
С внедрением данных изменений в организации с ограниченной ответственностью «Эридан Ритейл» директорат магазинов и баров смогут эффективно усовершенствовать свою систему интернет - маркетинг. Так же с помощью такой системы увеличится прибыль от продаж.
1. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник/ [Текст]: - 2-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2015. - 140 с.
2. Алексеев А.А. «Маркетинговые исследования рынка услуг» // www.marketing.spb.ru/read/m17/index.htm
3. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PR уч. пос. [Текст]: - СПб: Бизнесс-пресса, 2014.-79 с.
4. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований, уч. пос. [Текст]:- М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2016.- 398 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика, Учебник,[Текст]:- М.,2016.-210 с.
6. Демина И.Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие.,[Текст]:- Иркутск. Унив-т, 2016.-16 с.
7. Интернет-реклама: Меньше навязчивости[Текст] Журнал/
Эксперт/издательство АНО «Редакция Эксперт». - М.: АНО «Редакция
Эксперт», 2015. №28,-.12 с.
8. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях [Текст] Журнал/ Дейнекин Т.В. / Маркетинг в России и за рубежом/ учредитель Финпресс. - М.: «Финпресс», 2014 № 2, 32-34 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс, 2-е изд., Учебник, [Текст]: - СПб.: «Питер», 2016.- 466 с.
10. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива, Учебник,[Текст]:-СПб., Наука, 2016.- 304 с.
11. Миронова Н. «Дифференцированный подход к маркетингу услуг» // www.marketologi.ru/lib/differ.html 10 с.
12. Михалев О.В. Экономическая эффективность рекламной деятельности фирм- Омск, уч. пос., [Текст]:-М.:Инфра-М., 2015..- 153 с.
13. Моделирование бизнеса в интернет-среде [Текст] Журнал/ Рублевская Ю.В., Попов Е.В. /Маркетинг и менеджмент/ издательский дом Богданов и партнеры. - М.: «Богданов и партнеры», 2015, №2, 129 с.
14. Море М., http://www.e-management.ru/2-create-10advice.htm «10
советов начинающему интернет-бизнесмену», 2014.- 2 с.
15. Никишкин В.В. Торговый маркетинг, Кнтга, [Текст]:— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2014.- 44 с.
16. Опыт организации интерактивных количественных Интернет-
опросов [Текст] Журнал/ Черенкова Е./ Маркетинг и маркетинговые исследования в России/издательский дом Гребенников. - М.: Изд. дом
«Гребенников», 2016, №3, 33 с.
17. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность, 3-е изд., Учебник, [Текст]:— М.:Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2016.-114 с.
18. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия [Текст] Журнал/ Маркетинг в России и за рубежом/ учредитель Финпресс. - М.: «Финпресс», 2015, № 5, 20 с.
19. Пэтл К., Маккартни М.П., Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С., Учебник, [Текст]:- СПб.: Питер, 2016.- 53 с.
20. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности [Текст] Журнал/ Бушуева Л.И.: / Маркетинг в России и за рубежом/ учредитель Финпресс. - М.: «Финпресс», 2015, № 4 -21-24 с.
21. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет [Текст] Журнал/ Мамыкин А.А. / Маркетинг в России и за рубежом/ учредитель Финпресс. - М.: «Финпресс», 2015, № 2 -18 -21 с.
22. Ральф Уилсон. Планирование стратегии интернет - маркетинга, Учебник, [Текст]:- 2003.21-27 с.
23. Зеркалий Н.Г. Использование новых маркетинговых концепций для формирования инструментария современного менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом. 2015. № 6. С. 3-11.
24. Казакова, К. В. Перспективы развития Интернет-торговли в России/К. В. Казакова, Д. В. Пушилин//Фундаментальные исследования. -2014. -№ 12-9. -С. 1968-1972.
25. Козырь Н.С., Толстов Н.С. Интернет-банкинг в РФ: состояние и перспективы развития//Экономика: теория и практика. -2013. -№ 4 (32). -С. 037¬044.
26. Конасова Н.Н. Интернет-маркетинг как современный инструмент достижения целей бизнеса//Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. № 1-1. С. 251-255.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга/перевод с англ. В. Б. Боброва. -М.: Изд-во «Вильямс», 2016. -752 с.
28. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М., СПб, Киев, 2009.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга. Изд-во Вильямс, 2014.
30. Ладейщикова А.А. Особенности интернет-маркетинга в России//ScienceTime. 2014. № 5 (5). С. 108-111.
31. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. СПб: Питер, 2010
32. Липсиц, И.В. Маркетинг. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
33. Новикова, И. Маркетинговая служба в организации//Я-специалист по кадрам. - 2013. - №19.- С.3
34. Погосян Р.Р. Латеральный маркетинг в условиях рыночной экономики. - 2013. - С. 128.
35. Прохорова А.М. Основные понятия и инструменты интернет- маркетинга//Наука и современность. 2016. № 46. С. 114-118.
36. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - М.: ШКИМБ, 2013. - 320 с.
37. Романов, А. А. Маркетинг: учеб. пособие/А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. -М.: Дашков и К°, 2012. -440 с.
38. Сербиновский Б.Ю. Маркетинг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 368с.
39. Соколова И.В. Исследование понятия интернет-
маркетинга//Проблемы современной экономики (Новосибирск). -2014. -№ 20. - С. 112-116.
40. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. -Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2012. -288 с
41. Сухарев О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
42. Тихомиров, В.П. Маркетинг в социальных медиа. Интернет- маркетинг коммуникации: Учебное пособие / В.П. Тихомиров. - СПб.: Питер, 2013. - 288 с.
43. Третьяк О.А. Отношенческая парадигма современного маркетинга/О. А. Третьяк//Российский журнал менеджмента. -2013. -№ 1. -С. 41-62.
44. Трунова А.А. Теоретические основы интернет - маркетинга//Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016. № 31. С. 35-40.
45. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учеб. -СПб.: Изд-во
СПГУЭиФ, 2013. -420 с.
46. Чередниченко, Ю.В. Маркетинг в Интернете: сайт, который
зарабатывает. / Ю.В. Чередниченко. - СПб.: Питер, 2013. - 176 с.
47. Чернова М.А., Клепиков О.Е. Нейромаркетинг: к вопросу об этической составляющей. - 2013. - № 1. - С. 139-140.
48. Хачатуров-Тавризян Е.А. Маркетинг в организации: для чего он нужен менеджменту? 2015. - № 2. - С. 124-127.
49. Юрасов, А.В. Интернет-маркетинг / А.В. Юрасов, А.В. Иванов. - М.: Горячая линия -Телеком , 2015. - 246 с.
50. Юрчак А. В. Как ускорить развитие контент-маркетинга в В2В//Промышленный и В2В маркетинг. -2012. -№ 3. -С. 170-178.