Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование и разработка системы управления взаимоотношениями с клиентами провайдера услуг

Работа №86052

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы130
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 6
ВВЕДЕНИЕ 8
1. Теоретические основы проектирования и разработки информационных систем управления 11
1.1 Основные понятия и определения 11
1.2 Состав и структура информационной системы 14
1.3 Жизненный цикл информационных систем 19
1.4 Основные методологии и технологии проектирования и разработки
информационных систем 23
2. Анализ систем управления взаимоотношениями с клиентами 30
2.1 Описание проблематики существующей системы управления
взаимоотношениями с клиентами 30
2.2 Решение по управлению взаимоотношениями с клиентами 33
2.3 Функциональные требования 46
3. Проектирование и разработка программного обеспечения 47
3.1. Проектирование системы управления взаимоотношениями с клиентами 47
3.1.1. Назначение и цели системы 47
3.1.2. Функциональная модель системы 47
3.1.3. Информационные связи задач подсистем 56
3.2. Разработка системы управления взаимоотношениями с клиентами 60
3.2.1. Обоснование выбора среды разработки 60
3.2.2 Программная реализация 61
3.3 Расчет экономических инвестиций в разработку «Система управления
взаимоотношениями с клиентами провайдера услуг» 73
3.3.1 Состав задач и организационные диаграммы проекта 73
3.3.2 Расчет затрат на разработку программного обеспечения 96
3.3.3 Бюджет решения задач 104
3.4 Расчет показателей экономической эффективности 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 128


Современный этап развития российской экономики характеризуется увеличением конкуренции и повышением сложности рыночных отношений. Эти процессы поставили перед российскими предприятиями ряд новых требований, наиболее существенными из которых является необходимость принятия точных, качественных и своевременных маркетинговых управленческих решений для привлечения новых и удержания существующих клиентов, что в итоге окажет влияние на эффективность функционирования предприятия, создание дополнительного дохода и увеличение рентабельности бизнеса. Все это обусловливает научный и практический интерес к повышению эффективности работы с клиентами. Качество обслуживания клиентов - наиболее значимые факторы успеха каждого предприятия. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей. Процесс построения взаимоотношений с клиентами приобретает все более значимое место для развития бизнеса. Вместе с тем, это способствовало появлению ряда программных продуктов, облегчающих этот процесс. В этой связи актуально применение CRM (Customer Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентами), т.е. направленной на построение устойчивого бизнеса концепции и бизнес-стратегии, ядром которой является "клиентоориентированный" подход.
В нынешнем становится сложно представить себе работу без применения специализированного автоматизированного программного обеспечения: торговые представители используют специальные приложения для оформления и отправки заказа в офис прямо с планшета или мобильного телефона. Но при этом взаимоотношения с клиентами, по крайней мере, в среднем и малом бизнесе, почему-то очень часто ведутся без внедрения автоматизации и достаточного внимания к учету.
Каждый специалист работает так, как ему удобнее, ведет фиксацию звонков, других видов взаимодействия с клиентами по собственному усмотрению: кто-то - на бумаге, кто-то - в Excel таблицах, а кто-то вообще не считает нужным фиксировать процесс своей работы. В результате реальный учет ведется только на уровне оплаченных заказов и отгрузки товара, предоставленных услуг. А насколько эффективно работает каждый отдел, отрабатываются ли все заявки и проводятся ли какая-то работа с уже имеющимися контактами, определить оказывается невозможно.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что компании осознали, что просто предлагать отличные продукты уже недостаточно: легкость копирования и насыщение рынка могут быстро свести на нет первые признаки достижения успеха. Сегодня главным знаком отличия стала исключительность сервиса, предоставляемого на прочной и четкой основе. Сервис требует притока и вовлечения клиентов, и потому он значительно труднее, нежели продукт, который поддается имитации. Следовательно, конкурентного преимущества можно достичь путем совместного применения знаний об ожиданиях, предпочтениях и поведении клиентов. А для этого необходим непрерывный диалог с клиентами и использование информации и идей, добываемых в каждой точке контакта с ними.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является коммерческий продукт для решения задач управления взаимоотношениями с клиентами провайдеров услуг.
В качестве предмета исследования рассматриваются концепции и технологии проектирования и разработки коммерческого программного продукта для решения задачи управления взаимоотношениями с клиентами сферы предоставления услуг.
Целью настоящей работы является проектирование и разработка эффективной системы управления взаимоотношениями с клиентами провайдеров услуг. Также программный продукт можно внедрить практически в любом предприятии.
В соответствии с заявленной целью были поставлены и решены следующие основные задачи:
1) Изучить основные понятия и принципы управления взаимоотношениями с клиентами;
2) Изучить методы проектирования и разработки информационных систем;
3) Провести анализ систем управления взаимоотношениями с клиентами провайдера услуг;
4) Спроектировать и разработать необходимый программный продукт;
5) Рассчитать экономическую эффективность внедрения программного продукта.
Теоретическо-методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по изучению, проектированию и разработки информационных систем, технологий в экономике и маркетинга, ориентированного на потребителя; по проблемам внедрения и эффективности CRM-систем и взаимоотношений с клиентами. Например, Барлоу Дж., Беляцкий Н.П., Васин Ю.В., Велесько С.Е., Мёллер К., Лаврентьев Л.Г., Рысев Н.Ю., Фокс Дж.
Информационная база исследования представлена зарубежной и российской литературой; данными, полученными из ресурсов глобальной сети Интернет и сайтов компаний, а также в ходе наблюдений.
В первой главе данной работы описываются теоретические основы проектирования и разработки информационных систем: понятия, состав, структура и жизненный цикл, а также методологии.
Во второй главе исследуются современные разработки систем управления взаимоотношений с клиентами. Анализируется перечень необходимых данных, формируется набор материалов, необходимых для достижения цели работы.
В третьей главе приведено описание процессов реализации системы управления взаимоотношениями с клиентами. В частности, описываются этапы по проектированию разработки системы, этапы реализации спроектированной работы и производится расчет экономических инвестиций разработки системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из основных целей предприятия на современном этапе развития является создание, зашита и поддержание своей информационной инфраструктуры на современном уровне. В свою очередь, информационные технологии различным образом влияют на повышение производительности и качестве предоставления услуг. В каждой организации имеются различные уровни управления, на которых циркулируют специфичные информационные потоки. Для обработки информации используются различные информационные технологии, которые реализуют с помощью информационных систем, имеющих собственные названия. Одной из такой является система управления взаимоотношениями с клиентами.
В условиях развития сервисной конкуренции услуги становятся источником конкурентного преимущества независимо от того, где они оказываются: в промышленности (техническое обслуживание и ремонт, обучение персонала и т.д.) или традиционной сфере услуг (банки, туризм и т.д.)
Поэтому единственный способ удержать потребителя - индивидуальные отношениями с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия партнеров. В этом контексте отношения становятся важнейшим ресурсом, которым владеет компания наряду с материальными, финансовыми, информационными, человеческими и другими ресурсами. Отношения, как результат эффективного взаимодействия, становятся продуктом, в котором интегрированы интеллектуальные и информационные ресурсы - главные факторы непрерывности рыночных отношений.
В основу CRM-систем положена достаточно зрелая концепция индивидуального маркетинга, которая основана на использование всей доступной информации о клиентах во благо предприятия. Эта технология помогает ориентироваться на конкретного потребителя и позволяет автоматизировать обработку части внешних информационных потоков и сократить транзакционные издержки.
В рамках данной выпускной квалификационной работы были проведены: анализ отрасли и существующих систем управления взаимоотношениями с клиентами.
Проанализировав действующие системы можно сделать вывод - многие CRM- системы предоставляют либо мало функций, либо много, которые не относят напрямую к управлению взаимоотношениями с клиентами.
Эффективная CRM-система позволяет структурировать и собрать в единую базу данные о клиентах, партнерах, поставщиках и даже конкурентах. Ведение истории взаимоотношений позволяет сотрудникам компании «помнить» всю историю переговоров и договоренностей с клиентами и поставщиками. Организация электронного обмена информацией сводит к минимуму проблему «информационных провалов» между подразделениями и сотрудниками компании. Аналитические инструменты и инструменты прогнозирования позволяют руководству компании оперативно предпринимать корректирующие действия в бизнесе.
В ходе выполнения работы было сформировано техническое задание на разработку, с учетом решения обязательных задач и требований.
Согласно техническому заданию были определены задачи системы и организационно-логические связи между ними. В качестве наиболее оптимальной среды разработки выбрана платформа «1С:Предприятие».
В заключительном этапе работы были рассчитаны размер инвестиций, бюджет затрат и показатели экономической эффективности.



1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ. Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Нормативно-методически материалы:
2. ГОСТ 24.202-80. Требования к содержанию документа «Технико-экономическое обоснование создания АСУ».
3. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на
автоматизированные системы. Техническое задание на создание
автоматизированных систем.
4. ГОСТ 34.003-90 Автоматизированные системы. Термины и определения
Книги:
5. Когаловский М. Р. и др. Глоссарий по информационному обществу /
Под общ. ред. Ю. Е. Хохлова. — М.: Институт развития информационного
общества, 2009.
6. Коцюба И.Ю., Чунаев А.В., Шиков А.Н. Основы проектирования информационных систем: учеб. Пособие - СПб.: Университет ИТМО, 2015.
7. А.Кудинов, М.Сорокин, Е.Голышева CRM: российская практика эффективного бизнеса, 2009.
8. В.В.Трофимов Информационные системы и технологии в экономике и управлении : учебник для бакалавров - М: Издательство Юрайт, 2012.
9. Барлоу Дж., Мёллер К. 8 шагов работы с клиентом - инструмент маркетинговой стратегии, 2006, 340с.
10. Всё о CRM: [Customer Relationship Management] А. Албитов, Е. Соломатин. // Информация и бизнес. - 2007. № 2.
11. Дебелак Д. Планирование в маркетинге: выигрышные стратегии длялюбого малого бизнеса,- М.: Вектор, 2006, 420с.
12. Рамзаев М. CRM - управление отношениями с клиентами //Маркетинг в России, 2007, № 1
13. CRM: ориентация на клиента. Н. Ермолаева. // БОСС. Бизнес, организация, стратегия, системы. - 2007. № 2.
Электронный ресурс удаленного доступа (Internet):
14. Википедия [Электронный ресурс] URL:
ййрз://ги.’Мк1реШа.огд/’Мк1/Информационная_система (дата обращения: 15.12.2016)
15. Материалы по информационным технологиям [Электронный ресурс] URL:http: //inftis. narod.ru/is/is-n5 .htm(дата обращения: 10.01.2017)
16. Интуит [Электронный ресурс] URL:
http://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/lecture/1620(дата обращения: 15.01.2017)
17. Учебники по программному оборудованию [Электронный ресурс] URL: http://hitechforum.ru/index.php?option=com content&view=article&id=29&Itemid=616(дата обращения: 18.03.2017)
18. Комсомольская правда [Электронный ресурс] URL:
https://www.kp.ru/guide/upravlenie-vzaimootnoshenijami-s-klientami.html (дата
обращения: 25.03.2017)
19. Tagline [Электронный ресурс] URL:http://tagline.ru/crm-systems-rating/(дата обращения: 27.03.2017)
20. Dpgrup [Электронный ресурс] URL:http://www.dpgrup.ru/methodology-msf.htm (дата обращения: 18.03.2017)
21. Википедия [Электронный ресурс] URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/SaaS(дата обращения: 18.12.2016)
22. Lexsys [Электронный ресурс] URL:
http://lexsys.com.ru/index.php/stati/12-vtoroj/47-chto-takoe-task-menedzher-i-zachem-on-nuzhen(дата обращения: 15.02.2017)
23. Интуит [Электронный ресурс] URL:
http://www. intuit. ru/studies/courses/2188/174/lecture/4714?page=2(дата обращения: 15.01.2017)
24. Википедия [Электронный ресурс] URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Конфигурация программного обеспечения(дата обращения: 13.02.2017)
25. Википедия [Электронный ресурс] URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/IDEF0(дата обращения: 17.03.17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ