ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика института страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 6
§ 1. Понятие и правовая природа договора страхования автогражданской от-ветственности 6
§2. Источники правового регулирования отношений, вытекающих из дого-вора страхования автогражданской ответственности 13
Глава 2. Элементы договора страхования гражданской ответственно¬сти владельцев автотранспортных средств 25
§ 1. Существенные и иные условия договора страхования автогражданской ответственности 25
§2. Участники договора страхования гражданской ответственности владель-цев автотранспортных средств 36
§3. Форма договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 42
Глава 3. Заключение, изменение и расторжение договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 51 § 1. Порядок заключения договора страхования гражданской ответственно¬сти владельцев автотранспортных средств 51
§2. Исполнение, изменение и прекращение договора страхования граждан-ской ответственности владельцев автотранспортных средств 58
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 70
Глава 1. Общая характеристика института страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 6
§ 1. Понятие и правовая природа договора страхования автогражданской от-ветственности 6
§2. Источники правового регулирования отношений, вытекающих из дого-вора страхования автогражданской ответственности 13
Глава 2. Элементы договора страхования гражданской ответственно¬сти владельцев автотранспортных средств 25
§ 1. Существенные и иные условия договора страхования автогражданской ответственности 25
§2. Участники договора страхования гражданской ответственности владель-цев автотранспортных средств 36
§3. Форма договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 42
Глава 3. Заключение, изменение и расторжение договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 51 § 1. Порядок заключения договора страхования гражданской ответственно¬сти владельцев автотранспортных средств 51
§2. Исполнение, изменение и прекращение договора страхования граждан-ской ответственности владельцев автотранспортных средств 58
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 70
Актуальность темы. Аварийность на автомобильном транспорте от-носится к проблемам, постоянно обостряющим отношения в обществе, способствующим ухудшению условий жизни миллионов людей, требующим привлечения значительных ресурсов для устранения негативных, а порой и опасных для жизни и здоровья этих людей социальных последствий. Положение с каждым годом усугубляется тем, что рост автомобилизации в России не сопровождается качественными позитивными изменениями в сфере без¬опасности дорожного движения. В среднем, при неизменности в подходах к деятельности по ее обеспечению, по оценкам специалистов, в целом по Рос¬сии ожидается увеличение основных показателей аварийности уже в ближайшие год-два в среднем на 8-10%1. В этих условиях как ученые, так и практики ищут надежные способы возмещения ущерба, причиняемого дорожно-транспортными происшествиями.
Для защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, в государстве с рыночной экономикой применяется институт страхования риска гражданской ответственности владельцев транспортных средств, основанный на принципе разделения ответственности. Однако нормативные документы, принятые в течение последних нескольких лет, регулирующие вопросы страхования гражданской ответственности в Российской Федерации, до настоящего времени противоречат друг другу, а также от-дельным основополагающим принципам гражданского права при определении ключевых понятий в этой сфере, регулировании вопросов пролонгации и досрочного прекращения договора и др. Реально к их исполнению и сегодня не готовы в полной мере ни контролирующие органы, ни инфраструктура страховщиков, ни страхователи. Все еще не решены вопросы, связанные с 1 Мельникова Л.Н. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации и за рубежом // Право: теория и практика. - 2016. - №1. - С. 26.
качеством предоставляемых страховых услуг, сервисом и надежностью страховых компаний, единообразным подходом к оценке и возмещению ущерба, обеспечением независимости экспертизы. Некоторые важные вопросы гражданско-правового характера (необходимости исполнения обязательств в случаях банкротства либо отсутствия средств у страховой компании, отзыва лицензии и др.) только еще начинают находить свое правовое решение.
Существенно и то, что в правовой науке и в правоприменительных структурах нет единой позиции не только по частным моментам, но и по концепции применения действующего закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Степень научной разработанности темы. В силу своей значимости эти, как и многие другие, проблемы страхования, безусловно, привлекают внимание многих юристов. Среди ученых и практиков, внесших значительный вклад в разработку вопросов непосредственно страхования гражданской ответственности автовладельцев, следует отметить М.И. Брагинского, Е.Н. Гендзсхадзе, А.А. Иванова, О.С. Иоффе, Н.Д. Егорова, Б.Д. Завидова, Б.И. Путинского, P.O. Халфиной, А.И. и А.А. Худяковых, М.Я. Шиминовой и др.
Однако, остаются недостаточно исследованными как основные факторы, влияющие на высокий уровень дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий, так и вопросы совершенствования действующей си-стемы страхования и получения страхового возмещения. Проведенные ранее исследования не учитывают в полной мере и объемный зарубежный опыт. Недостаточное теоретическое и практическое исследование указанной проблемы влияет на доверие граждан к обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, ведет к отрицательному отношению к организации страхового дела в России вообще. Неясности, противоречия законодательства в вопросах по исследуемой теме не позволяют контрагентам полностью реализовать досудебный порядок урегулирования разногласий. Это, безусловно, усиливает нагрузку на судебную систему и тем самым снижает эффективность ее функционирования.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе заключения, исполнения и прекращения договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Предметом исследования является отечественное законодательство, регулирующее страхование гражданской ответственности владельцев транс-портных средств, а также практика его применения.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование целостных представлений о договоре страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Основные задачи работы:
1) рассмотреть понятие и правовую природу договора страхования автогражданской ответственности;
2) изучить источники правового регулирования отношений, вытекающих из договора страхования автогражданской ответственности;
3) проанализировать существенные и иные условия договора страхования автогражданской ответственности;
4) охарактеризовать правовое положение участников договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
5) определить форму договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
6) изучить порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора страхования автогражданской ответственности.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение и список использованной литературы. В первой главе выпускной квалификационной работы дана общая характеристика института страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Во второй главе изучены элементы договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. В третьей главе проанализированы особенности заключения, изменения и расторжения договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Для защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, в государстве с рыночной экономикой применяется институт страхования риска гражданской ответственности владельцев транспортных средств, основанный на принципе разделения ответственности. Однако нормативные документы, принятые в течение последних нескольких лет, регулирующие вопросы страхования гражданской ответственности в Российской Федерации, до настоящего времени противоречат друг другу, а также от-дельным основополагающим принципам гражданского права при определении ключевых понятий в этой сфере, регулировании вопросов пролонгации и досрочного прекращения договора и др. Реально к их исполнению и сегодня не готовы в полной мере ни контролирующие органы, ни инфраструктура страховщиков, ни страхователи. Все еще не решены вопросы, связанные с 1 Мельникова Л.Н. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации и за рубежом // Право: теория и практика. - 2016. - №1. - С. 26.
качеством предоставляемых страховых услуг, сервисом и надежностью страховых компаний, единообразным подходом к оценке и возмещению ущерба, обеспечением независимости экспертизы. Некоторые важные вопросы гражданско-правового характера (необходимости исполнения обязательств в случаях банкротства либо отсутствия средств у страховой компании, отзыва лицензии и др.) только еще начинают находить свое правовое решение.
Существенно и то, что в правовой науке и в правоприменительных структурах нет единой позиции не только по частным моментам, но и по концепции применения действующего закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Степень научной разработанности темы. В силу своей значимости эти, как и многие другие, проблемы страхования, безусловно, привлекают внимание многих юристов. Среди ученых и практиков, внесших значительный вклад в разработку вопросов непосредственно страхования гражданской ответственности автовладельцев, следует отметить М.И. Брагинского, Е.Н. Гендзсхадзе, А.А. Иванова, О.С. Иоффе, Н.Д. Егорова, Б.Д. Завидова, Б.И. Путинского, P.O. Халфиной, А.И. и А.А. Худяковых, М.Я. Шиминовой и др.
Однако, остаются недостаточно исследованными как основные факторы, влияющие на высокий уровень дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий, так и вопросы совершенствования действующей си-стемы страхования и получения страхового возмещения. Проведенные ранее исследования не учитывают в полной мере и объемный зарубежный опыт. Недостаточное теоретическое и практическое исследование указанной проблемы влияет на доверие граждан к обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, ведет к отрицательному отношению к организации страхового дела в России вообще. Неясности, противоречия законодательства в вопросах по исследуемой теме не позволяют контрагентам полностью реализовать досудебный порядок урегулирования разногласий. Это, безусловно, усиливает нагрузку на судебную систему и тем самым снижает эффективность ее функционирования.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе заключения, исполнения и прекращения договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Предметом исследования является отечественное законодательство, регулирующее страхование гражданской ответственности владельцев транс-портных средств, а также практика его применения.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование целостных представлений о договоре страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Основные задачи работы:
1) рассмотреть понятие и правовую природу договора страхования автогражданской ответственности;
2) изучить источники правового регулирования отношений, вытекающих из договора страхования автогражданской ответственности;
3) проанализировать существенные и иные условия договора страхования автогражданской ответственности;
4) охарактеризовать правовое положение участников договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
5) определить форму договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
6) изучить порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора страхования автогражданской ответственности.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение и список использованной литературы. В первой главе выпускной квалификационной работы дана общая характеристика института страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Во второй главе изучены элементы договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. В третьей главе проанализированы особенности заключения, изменения и расторжения договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Подведем основные итоги выпускной квалификационной работы и сформулируем выводы.
Для того чтобы эксплуатировать автотранспортное средство, его владелец должен заключить договор страхования своей гражданской ответственности за вред, который может быть причинен при использовании транспортного средства.
Введение института страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации проходило постепенно, и законодатель посчитал не-достаточным наличие установленных в гражданском законодательстве общих последствий нарушения правил о страховании. До момента вступления Закона об ОСАГО в силу данный вид страхования являлся не обязательным, а добровольным. Однако возможность применения института добровольного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства остается и сегодня. Правовое регулирование института гражданской ответственности владельцев транспортных средств по российскому законодательству на современном этапе его развития сталкивается с рядом проблем как на правотворческом, так и на правоприменительном уровнях. В первую очередь это связано с отсутствием стройной и четкой структуры законодательства о страховании (как, например, во Франции), которая бы логично и последовательно содержала в себе общую часть и положения об отдельных видах страхования. Также правовое регулирование исследуемого института осуществляется множеством нормативных правовых актов, издаваемых Правительством РФ. Указанное обстоятельство также усложняет взаимоотношения в области автострахования.
Страхователем выступает владелец транспортного средства, под которым понимается собственник, а так же лицо, владеющее имуществом на пр-ве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании (право аренды, управление транспортным средством по доверенности и т.п.). Лицо, управляющее транспортным средством (водитель), может быть названо в договоре страхования в качестве застрахованного лица.
Выгодоприобретателями признаются лица, жизни, здоровью или имуществу которых причинен вред при использовании транспортного средства (например, владелец другого транспортного средства, пешеход, пассажир), а также их наследники. Водитель, попавший в дорожно-транспортное происшествие, обязан сообщить другим участникам этого происшествия сведения о страховании его ответственности.
По общему правилу выгодоприобретатель обращается за страховым возмещением к страховщику, который застраховал риск ответственности причинителя вреда (система косвенного страхового возмещения). Вместе с тем, потерпевший вправе обратиться за страховым возмещением к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность самого потерпевшего (система прямого возмещения убытков), при условии, что вред причинен лишь имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, владельцы которых застраховали свою ответственность по ОСАГО. В этом случае страховщик производит страховую выплату от имени страховщика, застраховавшего ответственность причинителя вреда.
Страховщиком выступает страховая организация, которая имеет соответствующую лицензию и входит в профессиональное объединение страховщиков (п. 2 ст. 21, ст. 24 Закона об ОСАГО). В каждом субъекте Федерации у страховщика должен быть филиал (представительство, представитель) для урегулирования страховых убытков, т.е. для рассмотрения заявлений о наступивших страховых случаях и осуществления страховых выплат.
Договор заключается на типовых условиях, содержащихся в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транс¬портных средств, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263. Договор является публичным и заключается путем вы¬дачи страховщиком страхователю страхового полиса по установленной Правительством РФ форме. Срок страхования составляет один год с возможностью его продления.
При наступлении страхового случая страхователь (застрахованное лицо) и выгодоприобретатель обязаны сообщить об этом страховщику. Для по¬лучения страховой выплаты выгодоприобретателю необходимо подать страховщику заявление с приложением документов, подтверждающих наступление страхового случая с участием застрахованного лица (страхователя), размер ущерба и страховой интерес выгодоприобретателя. В течение 30 дней со дня получения от потерпевшего необходимых документов страховщик составляет акт о страховом случае и выплачивает страховое возмещение или отказывает в страховой выплате.
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств по общему правилу не сопровождается суброгацией. Право регресса возникает в момент осуществления страховой выплаты по-терпевшему и представляет собой требование страховщика о компенсации его расходов, связанных с рассмотрением заявления выгодоприобретателя о страховой выплате и с уплатой страхового возмещения.
По результатам проведенного исследования полагаем следующее.
1. Необходимо изменить порядок выплаты страхового возмещения. Это позволит не только стимулировать страховые компании к повышению качества услуг, избежать существующей волокиты и проблем, связанных с предоставлением документов, но и изменить отношение граждан к этому виду страхования, сделать его более цивилизованным и ускорить процедуру вы¬плат. Для этого необходимо внести в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 03.04.2002 г. № 40-ФЗ следующие изменения: пункт 1 ст. 12 до¬полнить вторым абзацем: «В случае, если ответственность потерпевшего за¬страхована в соответствии с настоящим законом, он вправе поручить исполнить обязанность, указанную в первом абзаце настоящей статьи (предоставить документы и др.) страховщику, с которым у него заключен договор о страховании его гражданской ответственности. В этом случае данный страховщик осуществляет сбор всех необходимых для выплаты документов и направляет их страховщику, который в соответствии с настоящим законом должен принять решение по выплатам в связи со страховым случаем».
2. Невыполнение пункта 15 Правил организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 г. № 238, влечет за собой проблемы в части существенного отличия результатов оценки причиненного имуществу ущерба. Необходимо устранить данный пробел, приняв на федеральном уровне типовые правила, содержащие единые стандарты (методику) проведения экспертизы в отношении поврежденного имущества, закрепив возможность обжалования результатов оценки и самого отчета в объединенную организацию экспертов.
3. Для повышения оперативности в вопросах выплат страховых сумм необходимо определить статус аварийных комиссаров на законодательном уровне. Для этого представляется необходимым внести в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 03.04.2002 г. № 40-ФЗ следующие изменения: до¬полнить ст. 1 понятием «аварийный комиссар», определив, что это - независимое лицо, которое на основании договора со страховщиком является его уполномоченным представителем, обладающим специальными познаниями и навыками для объективной фиксации обстановки дорожно-транспортного происшествия и выяснения причин наступления страхового случая с целью оказания консультационного и технического содействия, уменьшения убытков, обеспечения безопасности дорожного движения, оптимизации документооборота и улучшения качества сервисного обслуживания застрахованного лица».
Для того чтобы эксплуатировать автотранспортное средство, его владелец должен заключить договор страхования своей гражданской ответственности за вред, который может быть причинен при использовании транспортного средства.
Введение института страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации проходило постепенно, и законодатель посчитал не-достаточным наличие установленных в гражданском законодательстве общих последствий нарушения правил о страховании. До момента вступления Закона об ОСАГО в силу данный вид страхования являлся не обязательным, а добровольным. Однако возможность применения института добровольного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства остается и сегодня. Правовое регулирование института гражданской ответственности владельцев транспортных средств по российскому законодательству на современном этапе его развития сталкивается с рядом проблем как на правотворческом, так и на правоприменительном уровнях. В первую очередь это связано с отсутствием стройной и четкой структуры законодательства о страховании (как, например, во Франции), которая бы логично и последовательно содержала в себе общую часть и положения об отдельных видах страхования. Также правовое регулирование исследуемого института осуществляется множеством нормативных правовых актов, издаваемых Правительством РФ. Указанное обстоятельство также усложняет взаимоотношения в области автострахования.
Страхователем выступает владелец транспортного средства, под которым понимается собственник, а так же лицо, владеющее имуществом на пр-ве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании (право аренды, управление транспортным средством по доверенности и т.п.). Лицо, управляющее транспортным средством (водитель), может быть названо в договоре страхования в качестве застрахованного лица.
Выгодоприобретателями признаются лица, жизни, здоровью или имуществу которых причинен вред при использовании транспортного средства (например, владелец другого транспортного средства, пешеход, пассажир), а также их наследники. Водитель, попавший в дорожно-транспортное происшествие, обязан сообщить другим участникам этого происшествия сведения о страховании его ответственности.
По общему правилу выгодоприобретатель обращается за страховым возмещением к страховщику, который застраховал риск ответственности причинителя вреда (система косвенного страхового возмещения). Вместе с тем, потерпевший вправе обратиться за страховым возмещением к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность самого потерпевшего (система прямого возмещения убытков), при условии, что вред причинен лишь имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, владельцы которых застраховали свою ответственность по ОСАГО. В этом случае страховщик производит страховую выплату от имени страховщика, застраховавшего ответственность причинителя вреда.
Страховщиком выступает страховая организация, которая имеет соответствующую лицензию и входит в профессиональное объединение страховщиков (п. 2 ст. 21, ст. 24 Закона об ОСАГО). В каждом субъекте Федерации у страховщика должен быть филиал (представительство, представитель) для урегулирования страховых убытков, т.е. для рассмотрения заявлений о наступивших страховых случаях и осуществления страховых выплат.
Договор заключается на типовых условиях, содержащихся в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транс¬портных средств, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263. Договор является публичным и заключается путем вы¬дачи страховщиком страхователю страхового полиса по установленной Правительством РФ форме. Срок страхования составляет один год с возможностью его продления.
При наступлении страхового случая страхователь (застрахованное лицо) и выгодоприобретатель обязаны сообщить об этом страховщику. Для по¬лучения страховой выплаты выгодоприобретателю необходимо подать страховщику заявление с приложением документов, подтверждающих наступление страхового случая с участием застрахованного лица (страхователя), размер ущерба и страховой интерес выгодоприобретателя. В течение 30 дней со дня получения от потерпевшего необходимых документов страховщик составляет акт о страховом случае и выплачивает страховое возмещение или отказывает в страховой выплате.
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств по общему правилу не сопровождается суброгацией. Право регресса возникает в момент осуществления страховой выплаты по-терпевшему и представляет собой требование страховщика о компенсации его расходов, связанных с рассмотрением заявления выгодоприобретателя о страховой выплате и с уплатой страхового возмещения.
По результатам проведенного исследования полагаем следующее.
1. Необходимо изменить порядок выплаты страхового возмещения. Это позволит не только стимулировать страховые компании к повышению качества услуг, избежать существующей волокиты и проблем, связанных с предоставлением документов, но и изменить отношение граждан к этому виду страхования, сделать его более цивилизованным и ускорить процедуру вы¬плат. Для этого необходимо внести в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 03.04.2002 г. № 40-ФЗ следующие изменения: пункт 1 ст. 12 до¬полнить вторым абзацем: «В случае, если ответственность потерпевшего за¬страхована в соответствии с настоящим законом, он вправе поручить исполнить обязанность, указанную в первом абзаце настоящей статьи (предоставить документы и др.) страховщику, с которым у него заключен договор о страховании его гражданской ответственности. В этом случае данный страховщик осуществляет сбор всех необходимых для выплаты документов и направляет их страховщику, который в соответствии с настоящим законом должен принять решение по выплатам в связи со страховым случаем».
2. Невыполнение пункта 15 Правил организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 г. № 238, влечет за собой проблемы в части существенного отличия результатов оценки причиненного имуществу ущерба. Необходимо устранить данный пробел, приняв на федеральном уровне типовые правила, содержащие единые стандарты (методику) проведения экспертизы в отношении поврежденного имущества, закрепив возможность обжалования результатов оценки и самого отчета в объединенную организацию экспертов.
3. Для повышения оперативности в вопросах выплат страховых сумм необходимо определить статус аварийных комиссаров на законодательном уровне. Для этого представляется необходимым внести в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 03.04.2002 г. № 40-ФЗ следующие изменения: до¬полнить ст. 1 понятием «аварийный комиссар», определив, что это - независимое лицо, которое на основании договора со страховщиком является его уполномоченным представителем, обладающим специальными познаниями и навыками для объективной фиксации обстановки дорожно-транспортного происшествия и выяснения причин наступления страхового случая с целью оказания консультационного и технического содействия, уменьшения убытков, обеспечения безопасности дорожного движения, оптимизации документооборота и улучшения качества сервисного обслуживания застрахованного лица».
Подобные работы
- ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Правовые проблемы применения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020 - ДОГОВОР ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: понятие, содержание, особенности
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И
ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, страхование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017



