Введение 2
I. Основы применения информационной технологии в формировании
управленческих решений на предприятиях коммерческой сферы 5
1.1. Понятие информационных систем и информационных технологий в
управлении 5
1.2. Классификация информационных систем управления и информационных технологий 14
1.3. Роль и место информационных систем в деятельности коммерческих предприятий 24
II. Проектное описание подсистемы «Управление взаимоотношением с
клиентами» информационной системы мебельного салона «УЮТ» 31
2.1. Предпроектное обследование мебельного салона «УЮТ» 31
2.2. Оценка IT-уровня предприятия 71
2.3. Описание работы отдела продаж 73
2.4. Проектирование подсистемы «Управление взаимоотношением с
клиентами» 80
2.5. Разработка плана по проектированию и реализации модуля
АРМ «Менеджера по работе с клиентами» 86
2.6. Проектирование модуля АРМ «Менеджера по работе с клиентами» 89
III. Программная реализация модуля АРМ «Менеджера по работе с клиентами» 99
3.1. Обоснование выбора программной среды реализации задачи 99
3.2. Программная реализация задачи 101
3.3. Обоснование выбора методики оценки эффективности 113
3.4. Расчет оценки эффективности внедрения модуля АРМ «Менеджера по работе с клиентами» 115
Выводы и предложения 121
Список использованных нормативных материалов, специальной литературы ... 123
Приложения
Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обеспечения взаимоотношений с клиентами. Совокупность традиционных и информационных направлений внедрения информационной технологии создает предпосылки для реализации новой интегрированной концепции применения ИТ в процессе ведения бизнеса. Необходимость действовать в условиях рыночной экономики, все обостряющейся конкуренции товаропроизводителей обуславливает повышенные требования к профессиональным качествам специалистов, ответственности руководителей за результаты и последствия принимаемых решений. Использование продуктов современных информационных технологий способствует более эффективному функционированию материальных, товарных, финансовых потоков, поиску обоснованных решений в регулировании производственно-хозяйственных и финансовых ситуаций, что обусловливает актуальность выбора темы дипломного проектирования.
Целью дипломного проектирования является совершенствование управления взаимоотношением с клиентами мебельного салона «УЮТ» средствами 1С: Предприятие 8.
Задачи дипломного проектирования:
1. Рассмотреть основы применения информационной технологии в формировании управленческих решений на предприятиях коммерческой сферы; понятие информационных систем и информационных технологий в управлении, их классификация. Проанализировать роль информационных систем в деятельности коммерческих предприятий
2. Проанализировать объект исследования.
3. Выделить основные бизнес-процессы существующие на предприятии, выделить решаемые ими задачи, определить взаимосвязь между ними.
4. Проанализировать существующую информационную систему предприятия, осуществить ее декомпозицию, определить взаимосвязи подсистем, задач.
5. Осуществить выбор подсистемы для проектирования. Определить ее взаимосвязь с другими подсистемами.
6. Осуществить выбор задачи для дальнейшего проектирования. Разработать информационное обеспечение, алгоритмы и технологии решения задачи.
7. Осуществить программную реализацию задачи.
8. Рассчитать оценку экономической эффективности внедрения задачи.
Объектом исследования является мебельный салон «УЮТ». Основной вид деятельности, которого является производство, изготовление на заказ и продажа широкого ассортимента мебели для дома и офиса.
Предметом исследования является подсистема «Управление взаимоотношением с клиентами». Основной целью, которой является оперативное управление информационными взаимоотношениями с клиентами в соответствии с планом производства.
Целью анализа бизнес-процессов конкретной организации с точки зрения ее клиентоориентированности является составление практических рекомендацию, уточняющих общие положения с учетом особенностей воздействия внутренней и внешней среды.
Важной задачей любой компании, особенно крупной, является формирование системы управления отношениями с клиентами. Создание некого алгоритма управления отношениями с клиентами позволяет комплексно управлять клиентской базой, независимо от специфики компании. Соответственно, методики управления отношениями с клиентами состоят из общей части (действия, которые предпринимаются постоянно) и особенной части (действия, которые предпринимаются в зависимости от личности сотрудника и/или клиента).
Целью дипломного проектирование является совершенствование управления взаимоотношением с клиентами на основе информационных технологий.
Объектом исследования является мебельный салон «УЮТ». Основной вид деятельности, которого является производство, изготовление на заказ и продажа широкого ассортимента мебели для дома и офиса.
Предметом исследования является подсистема «Управление взаимоотношением с клиентами». Основной целью, которой является оперативное управление информационными взаимоотношениями с клиентами в соответствии с планом производства.
Поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотрены основы применения информационной технологии в формировании управленческих решений на предприятиях коммерческой сферы; понятие информационных систем и информационных технологий в управлении, их классификация. Проанализировано место информационных систем в деятельности коммерческих предприятий
2. На основе комплексного анализа деятельности предприятия мебельный салон «УЮТ» определены основные бизнес-процессы, характерные для предприятий.
3. Для дальнейшего проектирования выбрана подсистема «Управление взаимоотношением с клиентами», определены ее взаимосвязи с другими подсистемами.
4. Разработан план по проектированию и реализации модуля АРМ «Менеджера по работе с клиентами».
5. Для проектирования и программной реализации выбран модуль АРМ «Менеджера по работе с клиентами». Определена организационно-логическая сущность, спроектирована объектная модель и выполнена программная реализация задачи. В качестве среды разработки программного продукта выбран продукт 1С:Предприятие 8.
6. Произведен расчет затрат на проектирование задачи и реализацию программного продукта. Затраты на разработку модуля АРМ «Менеджера по работе с клиентами» составляют - 143400 рублей, ежемесячная экономия финансов - 19490 рублей, индекс рентабельности - 0,25, срок окупаемости - 9,2 месяца, дисконтированный срок окупаемости - 9,52 месяцев.
7. Рассмотрены вопросы обеспечения защиты информации и охраны труда в условиях функционирования информационной системы.
1. Финансово-экономическая документация мебельный салон «УЮТ».
II. Специальная литература:
2. «1С:Предприятие 8» Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия» (пользовательские режимы): Методические материалы. / Составитель: Винокурова О.Л. - Москва, 2006. - 330с.
3. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М: ЮНИТИ, 2008. - 293 с.
4. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред.проф. Г.А.Титоренко.- М.:ЮНИТИ, 2006. - 399с.
5. Автоматизированные информационные технологии: Учебное
пособие/Под ред. Т.В. Воропаевой, В.Б. Либермана, А.И. Никифорова. - М.:Финансовая академия при Правительстве РФ, 2007. - 293 с.
6. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Рыбников А.И., Титовский И.Н. Автоматизация управления предприятием // М.: ИНФРА-М, 2000, - 239 с.
7. Боргено, Я. Я. Офисные технологии : учеб. пособие / Я. Я. Боргено, М. В. Кирсанова. - М. : Инфра-М, 2010. - 256 с. 1
8. Волчков С.А., Балахонова И.В. Использование современных стандартов управления предприятием (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI) // Организатор производства. 2001. № 1 (региональный выпуск).
9. Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Радченко М.Г. «Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8» / Под ред. М.Г. Радченко. - М.: «1С_Паблишинг», СПб.:Питер, 2006. - 808с.
10. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II, Спб: Питер, 2003. - С. 23-26.
11. Галенко, В. П. Менеджмент. Системы управления. Методология. Предпринимательство : учеб. / В. П. Галенко, А. И. Рахманов, О. А. Страхова. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2013.
12. Гудвин, Г.К. Проектирование систем управления / Г.К. Гудвин, С.Ф. Гребе, М.Э. Сальгадо. - М.: БИНОМ, 2010. - 912 с.
13. Избачков, Ю.С. Информационные системы : учебник / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров . - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008 . - 656 с.
14. Информатизация менеджмента : учеб. / под ред. М. С. Клыкова, Э. С. Спиридонова. - М. : Изд-во ЛКИ, 2012. - 584 с.
15. Калачанов, В.Д., Кобко, Л.И. Экономическая эффективность внедрения информационных технологий. Учебное пособие - Москва: МАИ, 2006. - 180 с. 22
16. Клыков, М.С. Информационные системы и технологии в экономике: учеб. пособие / М.С. Клыков, Н.П. Григорьев, Т.И. Балалаева; под ред. проф. М.С. Клыкова. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007. - 480 с.
17. Крылов, Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 254 с. 21
18. Проектирование информационных систем: Учебник/ Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л..- Интернет-университет информационных технологий, 2005 - 299 с.
19. Репин, В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. - 5-е изд. - М. : Стандарты и качество, 2009.
20. Социальный менеджмент : учеб. / под ред. Д. В. Валового. - М. : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. - 384 с.
21. Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. «Информационное обеспечение управленческой деятельности»: Учеб. Пособие. - М.:ФОРУМ: ИНФРА - М, 2004. - 154 с.
22. Черников, Б. В. Информационные технологии управления : учеб. для вузов / Б .В. Черников. - М. : Форум, 2010. - 352 с.
23. Чистов, Д.В. Хозяйственные операции в "1С:Бухгалтерии 8". Задачи, решения, результаты : учебное пособие / Д.В. Чистов, С.А. Харитонов . - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2009. - 336 с.
24. Шуремов, Е.Л., Чистов, Д.В., Лямова, Г.В. Информационные
системы управления предприятиями: учебное пособие. - М.: Изд-во
«Бухгалтерский учет», 2010. - с. 298.
25. Щенников, С. Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление и оценка / С. Ю. Щенников. - М. : Ось-89, 2012.
26. Яснев, В.Н. Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие / В.Н. Яснев . - 3-е изд., прераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 560 с.
27. Михеева, Е.З. Процессный и функциональный подходы к управлению современным предприятием. Актуальные вопросы современной науки. 2008.-№1. С.50-56.
28. Самойлова А.Н., Потапов А.В. Процессный подход в системе оценки эффективности управления малым предприятием. Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд.2010.- №3-2.С.175-179.
Интернет-ресурсы:
29. http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/STRPRO/INF_TEH_STR/METOD /SULDIN/frame/5.htm - Лекция по информационным системам.
30. http://tpl-it.wikispaces.com - классификация информационных
систем.
31. http://www.1c.ru - официальный сайт ЗАО «1С».
32. http://www.buh.ru - интернет-ресурс для бухгалтеров.
33. http: //www.do .sibsutis.ru/magistr/courses_work/ris_work/lectures_inde x.htm - конспект лекций. Распределенные ИС.
34. http://www.feip.ru/mam/pris/973-klassifikaciya-informacionnyx- texnologij.html- классификация информационных технологий.
35. http://www.ponauke.com/kit/kit007.php- информационные системы. Классификация информационных систем
36. http://www.ssti.ru/kpi/informatika/Content/biblio/b1/inform_man/gl_3_ 2.htm - структура и классификация информационных систем.
37. http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/infosystem_net/lek/lek01.htm
- лекционный курс. Тема 1. Определение и классификация информационных систем
38. http://www.v8c.ru/buhv8/203/ - преимущества «1С:Бухгалтерия 8».