Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автомобиль категории N3 колесной формулой 6х4 c разработкой двухдискового сцепления

Работа №86019

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы117
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Конструкторская часть
1.1 Анализ конструкции автомобилей - прототипов
1.2 Техническое задание на проектирование автомобиля
1.2.1 Цель разработки и область применения
1.2.2 Технические требования
1.2.3 Надёжность конструкции
1.2.4 Эксплуатационная и ремонтная технологичность
1.2.5 Уровень унификации и стандартизации
1.2.6 Составные части автомобиля, исходные и
эксплуатационные материалы
1.2.7 Эстетические и эргономические показатели
1.2.8 Патентная чистота и конкурентоспособность
1.2.9 Транспортирование, хранение и консервация
1.3 Требования ЕЭК ООН к конструкции автомобиля
1.4 Характеристика узлов и агрегатов проектируемого автомобиля.
1.5 Расчёт положения центра масс. Весовая ведомость автомобиля...
2 Тягово-динамический расчет
2.1 Расчет потребной мощности двигателя
2.2 Внешняя скоростная характеристика
2.3 Расчёт передаточных чисел трансмиссии
2.4 Тяговый баланс автомобиля
2.5 Мощностной баланс автомобиля
2.6 Динамическая характеристика автомобиля
2.7 Характеристика ускорений автомобиля
2.8 Разгонная характеристика автомобиля
2.9 Экономическая характеристика автомобиля
3 Специальная часть
3.1 Анализ существующих конструкций
3.2 Патентный поиск
3.3 Выбор основных параметров и размеров сцепления
3.3.1. Расчет основных деталей сцепления
3.3.1.1. Определение основных размеров нажимной пружины
3.3.1.2. Определение усилия диафрагменной пружины
3.3.1.3 Расчет демпферных пружин
3.3.1.4 Расчет на прочность пружин демпфера
3.3.1.5 Расчет окон дисков демпфера
3.3.1.6 Расчет шлицевого соединения
3.3.1.7. Расчет заклепочного соединения
3.3.1.8 Расчет на долговечность пар трения
3.3.1.9 Расчет на долговечность выжимного подшипника
3.3.2. Расчет привода сцепления
4 Технологическая часть
4.1 Анализ условий работы деталей
4.2. Анализ технологичности конструкции детали
4.2.1 Качественный анализ технологичности
4.2.2 Количественный анализ технологичности
4.2.2.1. Коэффициент использования материала
4.2.2.2. Коэффициент унификации конструктивных элементов
детали
4.2.2.3. Коэффициент точности обработки
4.2.2.4. Коэффициент шероховатости
4.2.3. Назначение последовательности обработки детали в целом
4.2.4. Составление схемы сборки
4.2.5. Анализ технологичности конструкции сборочной единицы
4.2.6. Определение метода сборки
4.3. Сборка изделия
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1. Характеристика транспортного средства по опасным или
вредным факторам
5.2. Мероприятия по устранению опасных и вредных факторов
5.2.1. Запыленность и вентиляция
5.2.1.1. Расчет вентиляции
5.2.2 Вибрация и шум
5.2.3. Электробезопасность
5.2.4. Освещенность
5.2.5. Пожаробезопасность
5.3. Разработка мероприятий по чрезвычайным ситуациям
5.4. Правовые вопросы
Заключение
Библиографический список использованной литературы

Сцепление (главный фрикцион) служит для кратковременного отъединения трансмиссии от двигателя перед включением передач, их плавного соединения после включения передач, а также для предохранения трансмиссии от динамических перегрузок, возникающих при движении транспортной машины.
По принципу действия сцепления подразделяют на фрикционные, гидравлические (гидромуфты) и электромагнитные (порошковые). В зависимости от формы и конструкции трущихся деталей фрикционные сцепления могут быть дисковыми, специальными (колодочные, ленточные) и конусными.
По условиям работы поверхностей трения дисковые сцепления (главные фрикционы) делятся на сухие и работающие в масле.
В зависимости от материала поверхностей трения различают следующие сцепления (главные фрикционы):
• сталь по фрикционному материалу
• сталь по стали
• чугун по стали
• чугун по фрикционному материалу
По способу создания силы, сжимающей диски, выделяют следующие сцепления:
• пружинные (с несколькими периферийными или одной центральной пружиной)
• полуцентробежные
• центробежные
• электромагнитные
В зависимости от типа механизма выключения различают сцепления (главные фрикционы) с рычажным и шариковым механизмами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе разработано двухдисковое сцепление самосвала полной массой 33,1 тонны. Для разработки двухдискового сцепления в выпускной квалификационной работе рассмотрены:
1. Конструкторская часть, в которой проведен анализ грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства, подобраны прототипы, соответствующие тому же классу, что и проектируемый автомобиль. Разработан техническое задание на проектируемый автомобиль, изучены правила ЕЭК ООН по компоновке и общей конструкции автомобиля. Произведен расчет положения центра масс автомобиля.
2. В тягово - динамическом расчете определены такие параметры как потребная мощность двигателя, передаточные числа трансмиссии, тяговый и мощностной балансы, динамическая характеристика ускорений, характеристика разгона, нагрузочная характеристика двигателя и экономическая характеристика автомобиля, которые в итоге сведены в таблицу и изображены графически.
3. Специальная часть включает в себя изучение разрабатываемого узла, а также подбор аналогов данного механизма, что и было проделано в первом пункте данной главы. Следующий шаг - патентный поиск проведенный для разработки, а также по возможности применения существующих узлов в своем механизме. Также в этом разделе проведен расчет проектируемого узла.
4. В технологической части приведено описание принципа работы и конструкции сборочного узла. Разработан технический процесс обработки втулки муфты выключения. Составлен маршрут обработки детали, а также составлена операционная карта.
5. Безопасность жизнедеятельности. В данном разделе рассмотрены мероприятия по устранению опасных и вредных факторов на транспортном средстве, разработаны мероприятия по устранению чрезвычайных ситуаций, рассмотрена правовая основа.
В результате проектирования было разработано двухдисковое сцепление для самосвала, обладающее рядом преимуществ, а именно:
- применение двухдискового сцепления позволяет передавать больший момент при тех же габаритах основных деталей;
- за счет увеличения площади трения, увеличивается равномерность распределения нажимных усилий, что не допускает «пробуксовки» сцепления.
Таким образом, технический уровень разработанного двухдискового сцепления, установленного на самосвале, соответствует техническому уровню аналогов существующих двухдисковых сцеплений.



1. М.С. Высоцкий. Автомобили: Основы проектирования: Учеб. Пособие для вузов/ М.С. Высоцкий, А.Г. Выгонный, Л.Х. Гилелес, С.Г. Херсонский; Под ред. М.С. Высоцкого. - Мн.: Выш. Шк., 1987. - 152с.
2. Чичекин И.В. Конструирование и расчет шасси автомобиля. Проектирование сцепления: Учеб. Пособие для вузов / Чичекин И.В. -. М.: МГИУ,2010. -120 с.
3. В.К. Вахламов. Автомобили : Конструкция и элементы расчета : учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.К. Вахламов. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.
4. И.Б. Барский. Сцепления транспортных и тяговых машин/ И.Б. Барский, С.Г. Борисов, В.А. галягин и др.; Под ред. Ф.Р. Геккера и др. -М.: Машиностроение, 1989. - 344 с.
5. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 1. - М.: Машиностроение, 1982. - 736 с.
6. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 2. - М.: Машиностроение, 1982. - 736 с.
7. П. П. Кунин. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. /П. П. Кунин, В. Л. Лапин, Е. А. Подгорных и др. - М.: Высшая школа, 1999. - 318 с.
8. Гришкевич А. И. Автомобили: теория. - Мн.: Высшая школа, 1986. - 208 с.
9. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. Вузов. - 6-е изд., исп. - М.: Высш. шк., 2000. - 447с.
10. П.П. Лукин. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы»/ П.П. Лукин, Г. А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. - М.: Машиностроение, 1984. - 376с.
11. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». - М.: Машиностроение, 1989. - 240с.
12. В.Н. Никишин. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебное пособие / В.Н. Никишин, В.В. Румянцев, М.М. Мухаметдинов, А.П. Павленко, Р.Р. Басыров. - Набережные Челны: НЧИ КФУ. 2015. - 70 с.
13. В.Г. Еремин. Методы и средства обеспечения безопасности труда в машиностроении. Учеб. для вузов / В.Г. Еремин, В.В. Сафронов, А.Г. Схиртладзе, Г.А. Харламов; Под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высш. шк., 2000 - 236с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ