ВВЕДЕНИЕ 4
1 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Анализ существующих автомобилей аналогов . . . .5
1.2 Техническое задание на проектирование автомобиля . . . 11
1.2.1 Цель разработки и область применения . . . . 11
1.2.2 Технические требования ...... 12
2. ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 14
2.11 Вывод . . . . . . . 14
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 15
3.1 Анализ существующих конструкций . . . . . 15
3.1.1 Структура рулевого управления и требования к ним . . 15
3.1.2 Рулевые механизмы. . . . . . 16
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
4.1 Введение .......... 21
4.2 Описание работы узла и анализ технических требований . . 22
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
5.1 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных
факторов производства ....... . 24
5.1.1 Вибрация и шум ........ 24
5.1.2 Промышленная вентиляция и кондиционирование . . 28
5.1.3 Производственное освещение . .... . 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Последнее десятилетие характеризуется высокими темпами развития автомобильной промышленности. За предшествующие годы совершенствования автомобилей был накоплен большой опыт в конструировании автомобилей. Огромное количество автомобилей на дорогах развитых стран остро поставило проблемы экологии и безопасности, существенно повысились требования к надёжности и долговечности.
Развитие рыночных отношений привело к созданию многоукладности экономики, созданию большого количества малых и средних предприятий в сфере обслуживания и торговли. Необходимость качественного изменения в конструкции автомобилей подкрепляется революционным развитием экономики, электроники и всеобщей компьютеризацией. Важным вопросом является достижение высокой топливной экономичности автомобилей.
Анализ состояния вопроса показал, что такие факторы как маневренность устойчивость к опрокидыванию и поворачиваемость являются основными определяющими, безопасного управления автомобилем.
Недостаточная поворачиваемость автомобиля создает проблемы при маневрировании в условиях интенсивного движения. Сильная поворачиваемость грозит опрокидыванием автомобиля во время маневра.
1. В результате проведенной работы представилась возможность модернизации. Изменив передаточное число, мы получаем улучшение работы рулевого механизма, что приведет к улучшению маневренности автомобиля. В случае предаварийной ситуации на дороге позволит водителю объехать препятствие и избежать столкновения.
2. Применение разработанных в проекте мероприятий по улучшению маневренности существенно повышает уровень безопасности жизнедеятельности, а главное ее внедрение не требует большой материальной базы, а доступно средним и малым автотранспортным предприятиям. Экономический эффект достигается за счет увеличения безопасности при движении автотранспортных средств на 10 -15%, что исключает затраты материальных средств на ремонт после ДТП.
1. Автомобили. Основы проектирования. Учебное пособие для вузов. Под ред. Высоцкого М.С. Минск, «Высшая школа» , 1987. 152 с., ил.
2. Автомобили. Конструкция конструирование и расчет .Системы управления и ходовая часть. Учебное пособие для вузов. Под ред. Высоцкого М.С. Минск, «Высшая школа» , 1987. 200 с., ил.
3. Анурьев В.Н. Справочник конструктора-машиностроителя. Изд. 4-е. М.,
«Маш.»,1973.
4. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов., Белов С.В. Ильницкая А.В. и др. Под общ. ред. Белов С.В. 2-е изд., испр. и доп., М., Высш. Шк., 1999.,488 с., ил.
5. Высоцкий М.С. Автомобили. Основы проектирования. Минск, «Высшая школа» , 1987. 180 с., ил.
6. Гаспарянц Г.А. Конструирование и основы теории расчета автомобиля. Учебник для машиностроительных техникумов по специальности «Автомобилестроение». - М.: Машиностроение , 1978. - 351 с., ил.
7. Лукин П.П., Гаспарянц Г.А., Родионов В.Ф. Конструирование и расчет автомобиля. Учебник для студентов втузов. М., «Маш.» , 1984.376 с., ил.
8. Лукинский В.С., Зайцев Е.И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л., Политехника, 1991.
9. Мягков В.Д. «Допуски и посадки» том 1. - 6-е изд., переработано и
дополнено - Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение. 1983.
10. Мягков В.Д «Допуски и посадки» том 2. - 6-е изд., переработано и дополнено - Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение. 1983
11. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. Учебник для студентов втузов. М., «Маш.» , 1989.304 с., ил.
12. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и
механических специальностей вузов. - 4-е изд., перераб. и доп.-М.:
Машиностроение, 1989. - 496 с.
13. Чайковский И.П., Саломатин П.А. Рулевые управления автомобилей. М.: Машиностроение, 1987.-176с.
14. Лысов М.И. Рулевые управления автомобилей. М.: Машиностроение, 1972.¬344с.
15. Автомобили: конструкция, конструирование и расчёт. Системы управления и ходовая часть. - Под ред. Гришкевича А.И. - Мн.: Выс. Шк., 1987. - 200 с.
16. Автомобили: теория. - Под ред. Гришкевича А.И. - Мн.: Выс. Шк., 1986. - 208 с.