Имидж муниципального служащего: современные тенденции и противоречия (на примере деятельности муниципального образования город Набережные Челны)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы понятия имиджа муниципального служащего 7
1.1 Определение сущности муниципальной службы 7
1.2 Понятие и подходы формирования имиджа муниципального служащего...14
1.3 Нормативно-правовое регулирование имиджа муниципального
служащего 22
2 Анализ современных тенденций и противоречий, рекомендации
совершенствования имиджа муниципального служащего на примере муниципального образования город Набережные Челны 30
2.1 Характеристика отдела по связям с общественностью Исполнительного
комитета муниципального образования город Набережные Челны 30
2.2 Анализ современных тенденций и противоречий имиджа муниципального служащего на примере муниципального образования город Набережные Челны 35
2.3 Рекомендации по совершенствованию имиджа муниципального служащего на примере муниципального образования город Набережные
Челны 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Теоретические основы понятия имиджа муниципального служащего 7
1.1 Определение сущности муниципальной службы 7
1.2 Понятие и подходы формирования имиджа муниципального служащего...14
1.3 Нормативно-правовое регулирование имиджа муниципального
служащего 22
2 Анализ современных тенденций и противоречий, рекомендации
совершенствования имиджа муниципального служащего на примере муниципального образования город Набережные Челны 30
2.1 Характеристика отдела по связям с общественностью Исполнительного
комитета муниципального образования город Набережные Челны 30
2.2 Анализ современных тенденций и противоречий имиджа муниципального служащего на примере муниципального образования город Набережные Челны 35
2.3 Рекомендации по совершенствованию имиджа муниципального служащего на примере муниципального образования город Набережные
Челны 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
Современный этап развития экономики страны выдвигает новые задачи в области повышения эффективности производства, решения социальных вопросов, организации производства, труда, а также повышения качества жизни населения.
В современных условиях проблема формирования позитивного имиджа актуализируется для всех без исключения элементов современного российского общества - от отдельного человека, вне зависимости от рода его деятельности, до органов управления всех уровней власти. Для органов местного самоуправления задача целенаправленного формирования позитивного имиджа муниципального служащего представляется особенно актуальной. Такие качества как внешние данные, умение общаться играют большую роль в карьере муниципального служащего. Для того, чтобы добиться расположения к себе общественности посредством языка жестов, искусства публичных выступлений и так далее, необходимо создать свой неповторимый имидж.
Актуальность исследования вызвана известными противоречиями между личными качествами муниципального служащего и требованиями, которые предъявляет ему общество. Переводя вышеизложенное на научно-литературный язык, это противоречия между «Реальным Я» имиджем и «Идеальным Я».
Исследуя данную проблему, исходим из основных концептуальных положений теории, где имидж - это устойчивый образ, состоящий из уникальных качеств субъекта. Другими словами, это «визитная карточка» созданная для других, чтобы вызвать у окружающих необходимое впечатление. Однако в результате анализа выяснилось, что слово «образ» не является точным синонимом слову «имидж».
Для муниципального служащего имидж имеет большое значение. Он является показателем уровня доверия к нему народа и критерием оценки
эффективности работы государственного аппарата. Таким образом, имидж управляет поведением общества. Вследствие чего формирование положительного имиджа муниципального служащего является необходимым условием эффективного развития и функционирования государства.
Имидж дает возможность передавать нам информацию о себе, о своих намерениях, планах, идеалах, принципах. Информацию о себе мы, в первую очередь, сообщаем посредством языка своего лица, тела, привычек, поведения, взгляда, внешности, улыбки, самоподачи. По представленному перечислению выявлено следующее, что при построение позитивного имиджа нужно оперировать эмоциями ведь они лучше запоминаются.
Степень разработанности темы. В процессе изучения основ и тенденций имиджа муниципального служащего теоретической базой исследования послужили труды таких авторов как: Ю.Н. Щербаков, А.Ф. Стрижова, Н.В. Ушакова, В.И. Петрова, Е.П. Таворкин и др.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение теоретических основ и понятий имиджа, анализ противоречий и основных принципов формирования имиджа муниципального служащего, практическое исследование имиджа муниципального служащего муниципального образования город Набережные Челны.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть теоретико-методологические подходы к изучению имиджа муниципального служащего.
2. Провести исследование имиджа муниципального служащего на примере муниципального образования город Набережные Челны.
3. Разработать рекомендации для улучшения формирования имиджа муниципального служащего муниципального образования город Набережные Челны.
Объектом исследования является Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны.
Предметом исследования является противоречия и основные принципы формирования имиджа муниципального служащего муниципального образования город Набережные Челны.
Методической базой исследования послужили общенаучные и специальные методы исследования: статистический, сравнение, анализ, синтез, дедукция и индукция.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе раскрывается понятие муниципальной службы, имиджа муниципального служащего и подходы к формированию имиджа муниципального служащего, а также рассматривается правовое регулирование имиджа муниципального служащего и отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа муниципального служащего.
Второй раздел посвящен анализу современных тенденций и противоречий имиджа муниципального служащего муниципального образования город Набережные Челны, также дана характеристика отдела по связям с общественностью Исполнительного комитета муниципального образования и предложены рекомендации по совершенствованию имиджа муниципального служащего.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы в повышении эффективности совершенствования имиджа муниципального служащего и инвестиционной привлекательности муниципального образования город Набережные Челны.
В современных условиях проблема формирования позитивного имиджа актуализируется для всех без исключения элементов современного российского общества - от отдельного человека, вне зависимости от рода его деятельности, до органов управления всех уровней власти. Для органов местного самоуправления задача целенаправленного формирования позитивного имиджа муниципального служащего представляется особенно актуальной. Такие качества как внешние данные, умение общаться играют большую роль в карьере муниципального служащего. Для того, чтобы добиться расположения к себе общественности посредством языка жестов, искусства публичных выступлений и так далее, необходимо создать свой неповторимый имидж.
Актуальность исследования вызвана известными противоречиями между личными качествами муниципального служащего и требованиями, которые предъявляет ему общество. Переводя вышеизложенное на научно-литературный язык, это противоречия между «Реальным Я» имиджем и «Идеальным Я».
Исследуя данную проблему, исходим из основных концептуальных положений теории, где имидж - это устойчивый образ, состоящий из уникальных качеств субъекта. Другими словами, это «визитная карточка» созданная для других, чтобы вызвать у окружающих необходимое впечатление. Однако в результате анализа выяснилось, что слово «образ» не является точным синонимом слову «имидж».
Для муниципального служащего имидж имеет большое значение. Он является показателем уровня доверия к нему народа и критерием оценки
эффективности работы государственного аппарата. Таким образом, имидж управляет поведением общества. Вследствие чего формирование положительного имиджа муниципального служащего является необходимым условием эффективного развития и функционирования государства.
Имидж дает возможность передавать нам информацию о себе, о своих намерениях, планах, идеалах, принципах. Информацию о себе мы, в первую очередь, сообщаем посредством языка своего лица, тела, привычек, поведения, взгляда, внешности, улыбки, самоподачи. По представленному перечислению выявлено следующее, что при построение позитивного имиджа нужно оперировать эмоциями ведь они лучше запоминаются.
Степень разработанности темы. В процессе изучения основ и тенденций имиджа муниципального служащего теоретической базой исследования послужили труды таких авторов как: Ю.Н. Щербаков, А.Ф. Стрижова, Н.В. Ушакова, В.И. Петрова, Е.П. Таворкин и др.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение теоретических основ и понятий имиджа, анализ противоречий и основных принципов формирования имиджа муниципального служащего, практическое исследование имиджа муниципального служащего муниципального образования город Набережные Челны.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть теоретико-методологические подходы к изучению имиджа муниципального служащего.
2. Провести исследование имиджа муниципального служащего на примере муниципального образования город Набережные Челны.
3. Разработать рекомендации для улучшения формирования имиджа муниципального служащего муниципального образования город Набережные Челны.
Объектом исследования является Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны.
Предметом исследования является противоречия и основные принципы формирования имиджа муниципального служащего муниципального образования город Набережные Челны.
Методической базой исследования послужили общенаучные и специальные методы исследования: статистический, сравнение, анализ, синтез, дедукция и индукция.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе раскрывается понятие муниципальной службы, имиджа муниципального служащего и подходы к формированию имиджа муниципального служащего, а также рассматривается правовое регулирование имиджа муниципального служащего и отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа муниципального служащего.
Второй раздел посвящен анализу современных тенденций и противоречий имиджа муниципального служащего муниципального образования город Набережные Челны, также дана характеристика отдела по связям с общественностью Исполнительного комитета муниципального образования и предложены рекомендации по совершенствованию имиджа муниципального служащего.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы в повышении эффективности совершенствования имиджа муниципального служащего и инвестиционной привлекательности муниципального образования город Набережные Челны.
Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти». С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы.
Рассмотрев сущность муниципальной службы, был сделан вывод, что имидж для муниципальных служащих является неотъемлемой частью в специфике его профессии. Формирование привлекательного (положительного) имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его карьерного успеха. Еще средневековый мыслитель - государствовед Никколло Макиавелли доказал важность имиджа чиновника; в частности он указал, что для служащего важно иметь соответствующую «маску», так как его имидж, профессиональное поведение оказывает большое влияние на формирование доверия не только к нему как к субъекту деятельности, но и к властным структурам в целом.
Имидж выступает в роли связующего звена между муниципальным служащим и его аудиторией. Он служит отражением, как интересов аудитории, так и интересов самого служащего и пытается совместить эти интересы. Продвижение имиджа - это своего рода коррекция образа в соответствии с тем, что ждет от него аудитория.
Специфика деятельности муниципального служащего заключается в постоянном общении с людьми. Поэтому одна из важнейших задач
муниципального служащего - научиться оставлять о себе хорошее впечатление, научиться формировать собственный имидж.
Также следует отметить, изучение технологий формирования имиджа муниципального служащего, есть актуальный вопрос современности. Существуют различные подходы построения личного имиджа выделяющиеся имиджеологами. На практике у каждого свой подход к формированию своего правильного имиджа, который во многом зависит от требований общества.
Никакая иная внутренняя структура органа (учреждения) власти ни в корпоративной, ни во внешней политике своей деятельности не связана с задачами создания и реализации имиджевой политики так, как связи с общественностью.
Отдел по связям с общественностью Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны входит в состав Управления информационной политики и по связям с общественностью и создан для обеспечения развития связей с общественностью Исполнительного комитета города Набережные Челны. Отдел возглавляет начальник, который непосредственно подчиняется начальнику Управления.
Накоплен огромный опыт как зарубежный, так и отечественный по созданию различных Кодексов (этических, поведенческих, профессиональных и Кодексов чести) для государственных муниципальных. При следовании указанным в них правилам можно создать положительный имидж служащего (избежать негативного образа).
Регулирование поведения муниципальных служащих осуществляется с помощью федеральных законов «О муниципальной службе» в РФ и РТ, других федеральных законов, Европейской Хартии о местном самоуправлении, должностных инструкций.
В формировании имиджа участвуют ученые-аналитики, психологи, рекламисты. Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Основными технологиями формирования имиджа муниципального служащего являются: СМИ, общественное мнение, отдел по связям с общественностью, который входит в Управление информационной политики и по связям с общественностью.
Основываясь на результатах проведенного исследования и на данных выводах, а также опираясь на зарубежный и отечественный опыт, разработаны рекомендации для создания и поддержания привлекательного имиджа муниципальных служащих. В результате их соблюдения возрастет уровень доверия и интерес населения к деятельности как самих муниципальных служащих, муниципалитета в целом, что неизменно повлечет за собой рост престижа самой профессии муниципального служащего.
Улучшение имиджа муниципального служащего приводит не только к социальной эффективности, но и также в какой-то степени затрагивает экономическую эффективность. Доверие местного сообщества к муниципальной администрации отражается на всей жизни муниципального образования: начиная от налоговой политики и заканчивая благоустройством территории. Рекомендации будут стимулировать муниципальных служащих работать эффективнее, что скажется на интенсивное развитие подконтрольных организаций и территорий. Благодаря этому развитию экономика города будет улучшаться.
Проведение целенаправленной работы по формированию позитивного имиджа органов местного самоуправления, в частности, муниципальной администрации, приобретает большое значение для успешного развития муниципального образования и повышения качества жизни его жителей.
Активный имидж муниципального служащего предполагает активное взаимодействие населения с муниципальной властью. Власть должна быть максимально приближена к населению, чтобы эффективно решать вопросы местного значения. О низкой активности населения участия в управлении городом приводит власть к манипулированию обществом. То есть для власти открыт путь к манипулированию. Поэтому, чтобы снизить манипулятивные технологии, населению нужно эффективно взаимодействовать с властью, тем самым будет формироваться активный имидж не только муниципального служащего, но и самой муниципальной власти.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: муниципальный служащий сегодня является представителем местной власти. При формировании имиджа муниципального служащего все усилия направлены на благожелательное отношение к нему широких слоев населения. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом.
Рассмотрев сущность муниципальной службы, был сделан вывод, что имидж для муниципальных служащих является неотъемлемой частью в специфике его профессии. Формирование привлекательного (положительного) имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его карьерного успеха. Еще средневековый мыслитель - государствовед Никколло Макиавелли доказал важность имиджа чиновника; в частности он указал, что для служащего важно иметь соответствующую «маску», так как его имидж, профессиональное поведение оказывает большое влияние на формирование доверия не только к нему как к субъекту деятельности, но и к властным структурам в целом.
Имидж выступает в роли связующего звена между муниципальным служащим и его аудиторией. Он служит отражением, как интересов аудитории, так и интересов самого служащего и пытается совместить эти интересы. Продвижение имиджа - это своего рода коррекция образа в соответствии с тем, что ждет от него аудитория.
Специфика деятельности муниципального служащего заключается в постоянном общении с людьми. Поэтому одна из важнейших задач
муниципального служащего - научиться оставлять о себе хорошее впечатление, научиться формировать собственный имидж.
Также следует отметить, изучение технологий формирования имиджа муниципального служащего, есть актуальный вопрос современности. Существуют различные подходы построения личного имиджа выделяющиеся имиджеологами. На практике у каждого свой подход к формированию своего правильного имиджа, который во многом зависит от требований общества.
Никакая иная внутренняя структура органа (учреждения) власти ни в корпоративной, ни во внешней политике своей деятельности не связана с задачами создания и реализации имиджевой политики так, как связи с общественностью.
Отдел по связям с общественностью Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны входит в состав Управления информационной политики и по связям с общественностью и создан для обеспечения развития связей с общественностью Исполнительного комитета города Набережные Челны. Отдел возглавляет начальник, который непосредственно подчиняется начальнику Управления.
Накоплен огромный опыт как зарубежный, так и отечественный по созданию различных Кодексов (этических, поведенческих, профессиональных и Кодексов чести) для государственных муниципальных. При следовании указанным в них правилам можно создать положительный имидж служащего (избежать негативного образа).
Регулирование поведения муниципальных служащих осуществляется с помощью федеральных законов «О муниципальной службе» в РФ и РТ, других федеральных законов, Европейской Хартии о местном самоуправлении, должностных инструкций.
В формировании имиджа участвуют ученые-аналитики, психологи, рекламисты. Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Основными технологиями формирования имиджа муниципального служащего являются: СМИ, общественное мнение, отдел по связям с общественностью, который входит в Управление информационной политики и по связям с общественностью.
Основываясь на результатах проведенного исследования и на данных выводах, а также опираясь на зарубежный и отечественный опыт, разработаны рекомендации для создания и поддержания привлекательного имиджа муниципальных служащих. В результате их соблюдения возрастет уровень доверия и интерес населения к деятельности как самих муниципальных служащих, муниципалитета в целом, что неизменно повлечет за собой рост престижа самой профессии муниципального служащего.
Улучшение имиджа муниципального служащего приводит не только к социальной эффективности, но и также в какой-то степени затрагивает экономическую эффективность. Доверие местного сообщества к муниципальной администрации отражается на всей жизни муниципального образования: начиная от налоговой политики и заканчивая благоустройством территории. Рекомендации будут стимулировать муниципальных служащих работать эффективнее, что скажется на интенсивное развитие подконтрольных организаций и территорий. Благодаря этому развитию экономика города будет улучшаться.
Проведение целенаправленной работы по формированию позитивного имиджа органов местного самоуправления, в частности, муниципальной администрации, приобретает большое значение для успешного развития муниципального образования и повышения качества жизни его жителей.
Активный имидж муниципального служащего предполагает активное взаимодействие населения с муниципальной властью. Власть должна быть максимально приближена к населению, чтобы эффективно решать вопросы местного значения. О низкой активности населения участия в управлении городом приводит власть к манипулированию обществом. То есть для власти открыт путь к манипулированию. Поэтому, чтобы снизить манипулятивные технологии, населению нужно эффективно взаимодействовать с властью, тем самым будет формироваться активный имидж не только муниципального служащего, но и самой муниципальной власти.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: муниципальный служащий сегодня является представителем местной власти. При формировании имиджа муниципального служащего все усилия направлены на благожелательное отношение к нему широких слоев населения. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом.
Подобные работы
- Роль региональной молодежной политики в развитии профессиональных компетенций студентов
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017



