Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имидж муниципального служащего: современные тенденции и противоречия (на примере деятельности муниципального образования город Набережные Челны)

Работа №86007

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы понятия имиджа муниципального служащего 7
1.1 Определение сущности муниципальной службы 7
1.2 Понятие и подходы формирования имиджа муниципального служащего...14
1.3 Нормативно-правовое регулирование имиджа муниципального
служащего 22
2 Анализ современных тенденций и противоречий, рекомендации
совершенствования имиджа муниципального служащего на примере муниципального образования город Набережные Челны 30
2.1 Характеристика отдела по связям с общественностью Исполнительного
комитета муниципального образования город Набережные Челны 30
2.2 Анализ современных тенденций и противоречий имиджа муниципального служащего на примере муниципального образования город Набережные Челны 35
2.3 Рекомендации по совершенствованию имиджа муниципального служащего на примере муниципального образования город Набережные
Челны 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ


Современный этап развития экономики страны выдвигает новые задачи в области повышения эффективности производства, решения социальных вопросов, организации производства, труда, а также повышения качества жизни населения.
В современных условиях проблема формирования позитивного имиджа актуализируется для всех без исключения элементов современного российского общества - от отдельного человека, вне зависимости от рода его деятельности, до органов управления всех уровней власти. Для органов местного самоуправления задача целенаправленного формирования позитивного имиджа муниципального служащего представляется особенно актуальной. Такие качества как внешние данные, умение общаться играют большую роль в карьере муниципального служащего. Для того, чтобы добиться расположения к себе общественности посредством языка жестов, искусства публичных выступлений и так далее, необходимо создать свой неповторимый имидж.
Актуальность исследования вызвана известными противоречиями между личными качествами муниципального служащего и требованиями, которые предъявляет ему общество. Переводя вышеизложенное на научно-литературный язык, это противоречия между «Реальным Я» имиджем и «Идеальным Я».
Исследуя данную проблему, исходим из основных концептуальных положений теории, где имидж - это устойчивый образ, состоящий из уникальных качеств субъекта. Другими словами, это «визитная карточка» созданная для других, чтобы вызвать у окружающих необходимое впечатление. Однако в результате анализа выяснилось, что слово «образ» не является точным синонимом слову «имидж».
Для муниципального служащего имидж имеет большое значение. Он является показателем уровня доверия к нему народа и критерием оценки
эффективности работы государственного аппарата. Таким образом, имидж управляет поведением общества. Вследствие чего формирование положительного имиджа муниципального служащего является необходимым условием эффективного развития и функционирования государства.
Имидж дает возможность передавать нам информацию о себе, о своих намерениях, планах, идеалах, принципах. Информацию о себе мы, в первую очередь, сообщаем посредством языка своего лица, тела, привычек, поведения, взгляда, внешности, улыбки, самоподачи. По представленному перечислению выявлено следующее, что при построение позитивного имиджа нужно оперировать эмоциями ведь они лучше запоминаются.
Степень разработанности темы. В процессе изучения основ и тенденций имиджа муниципального служащего теоретической базой исследования послужили труды таких авторов как: Ю.Н. Щербаков, А.Ф. Стрижова, Н.В. Ушакова, В.И. Петрова, Е.П. Таворкин и др.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение теоретических основ и понятий имиджа, анализ противоречий и основных принципов формирования имиджа муниципального служащего, практическое исследование имиджа муниципального служащего муниципального образования город Набережные Челны.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть теоретико-методологические подходы к изучению имиджа муниципального служащего.
2. Провести исследование имиджа муниципального служащего на примере муниципального образования город Набережные Челны.
3. Разработать рекомендации для улучшения формирования имиджа муниципального служащего муниципального образования город Набережные Челны.
Объектом исследования является Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны.
Предметом исследования является противоречия и основные принципы формирования имиджа муниципального служащего муниципального образования город Набережные Челны.
Методической базой исследования послужили общенаучные и специальные методы исследования: статистический, сравнение, анализ, синтез, дедукция и индукция.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе раскрывается понятие муниципальной службы, имиджа муниципального служащего и подходы к формированию имиджа муниципального служащего, а также рассматривается правовое регулирование имиджа муниципального служащего и отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа муниципального служащего.
Второй раздел посвящен анализу современных тенденций и противоречий имиджа муниципального служащего муниципального образования город Набережные Челны, также дана характеристика отдела по связям с общественностью Исполнительного комитета муниципального образования и предложены рекомендации по совершенствованию имиджа муниципального служащего.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы в повышении эффективности совершенствования имиджа муниципального служащего и инвестиционной привлекательности муниципального образования город Набережные Челны.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти». С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы.
Рассмотрев сущность муниципальной службы, был сделан вывод, что имидж для муниципальных служащих является неотъемлемой частью в специфике его профессии. Формирование привлекательного (положительного) имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его карьерного успеха. Еще средневековый мыслитель - государствовед Никколло Макиавелли доказал важность имиджа чиновника; в частности он указал, что для служащего важно иметь соответствующую «маску», так как его имидж, профессиональное поведение оказывает большое влияние на формирование доверия не только к нему как к субъекту деятельности, но и к властным структурам в целом.
Имидж выступает в роли связующего звена между муниципальным служащим и его аудиторией. Он служит отражением, как интересов аудитории, так и интересов самого служащего и пытается совместить эти интересы. Продвижение имиджа - это своего рода коррекция образа в соответствии с тем, что ждет от него аудитория.
Специфика деятельности муниципального служащего заключается в постоянном общении с людьми. Поэтому одна из важнейших задач
муниципального служащего - научиться оставлять о себе хорошее впечатление, научиться формировать собственный имидж.
Также следует отметить, изучение технологий формирования имиджа муниципального служащего, есть актуальный вопрос современности. Существуют различные подходы построения личного имиджа выделяющиеся имиджеологами. На практике у каждого свой подход к формированию своего правильного имиджа, который во многом зависит от требований общества.
Никакая иная внутренняя структура органа (учреждения) власти ни в корпоративной, ни во внешней политике своей деятельности не связана с задачами создания и реализации имиджевой политики так, как связи с общественностью.
Отдел по связям с общественностью Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны входит в состав Управления информационной политики и по связям с общественностью и создан для обеспечения развития связей с общественностью Исполнительного комитета города Набережные Челны. Отдел возглавляет начальник, который непосредственно подчиняется начальнику Управления.
Накоплен огромный опыт как зарубежный, так и отечественный по созданию различных Кодексов (этических, поведенческих, профессиональных и Кодексов чести) для государственных муниципальных. При следовании указанным в них правилам можно создать положительный имидж служащего (избежать негативного образа).
Регулирование поведения муниципальных служащих осуществляется с помощью федеральных законов «О муниципальной службе» в РФ и РТ, других федеральных законов, Европейской Хартии о местном самоуправлении, должностных инструкций.
В формировании имиджа участвуют ученые-аналитики, психологи, рекламисты. Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Основными технологиями формирования имиджа муниципального служащего являются: СМИ, общественное мнение, отдел по связям с общественностью, который входит в Управление информационной политики и по связям с общественностью.
Основываясь на результатах проведенного исследования и на данных выводах, а также опираясь на зарубежный и отечественный опыт, разработаны рекомендации для создания и поддержания привлекательного имиджа муниципальных служащих. В результате их соблюдения возрастет уровень доверия и интерес населения к деятельности как самих муниципальных служащих, муниципалитета в целом, что неизменно повлечет за собой рост престижа самой профессии муниципального служащего.
Улучшение имиджа муниципального служащего приводит не только к социальной эффективности, но и также в какой-то степени затрагивает экономическую эффективность. Доверие местного сообщества к муниципальной администрации отражается на всей жизни муниципального образования: начиная от налоговой политики и заканчивая благоустройством территории. Рекомендации будут стимулировать муниципальных служащих работать эффективнее, что скажется на интенсивное развитие подконтрольных организаций и территорий. Благодаря этому развитию экономика города будет улучшаться.
Проведение целенаправленной работы по формированию позитивного имиджа органов местного самоуправления, в частности, муниципальной администрации, приобретает большое значение для успешного развития муниципального образования и повышения качества жизни его жителей.
Активный имидж муниципального служащего предполагает активное взаимодействие населения с муниципальной властью. Власть должна быть максимально приближена к населению, чтобы эффективно решать вопросы местного значения. О низкой активности населения участия в управлении городом приводит власть к манипулированию обществом. То есть для власти открыт путь к манипулированию. Поэтому, чтобы снизить манипулятивные технологии, населению нужно эффективно взаимодействовать с властью, тем самым будет формироваться активный имидж не только муниципального служащего, но и самой муниципальной власти.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: муниципальный служащий сегодня является представителем местной власти. При формировании имиджа муниципального служащего все усилия направлены на благожелательное отношение к нему широких слоев населения. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 21.07.2014 № 2-ФЗК, от 21.07.2014) // Российская газета. - 2014. - 22 июля.
2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации.2003. № 22, ст. 2063.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации.2004. № 31, ст. 3215.
4. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации.2007. № 10, ст. 1152.
5. Закон РСФСР от 6 июля 1998г. (ред. от 03.12.2008)
№1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» [Электронный
ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105/.
6. Закон об устройстве государственного управления Латвийской Республики (принят Сеймом 6 июня 2002 года и обнародован Президентом государства 21 июня 2002 года) [Электронный ресурс] // Российский правовой портал - Режим доступа: http://constitutions.ru/?p=5843.
7. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих от 23 декабря 2010 г. (протокол №21) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113505/.
8. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Татарстан от 23 марта 2011 г. N УП-142 (ред. от 18.03.2016).
9. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования город Набережные Челны от 05.07.2011 №444.
10. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Государственного комитета Республики Саха (Якутия) от 07.09.2012 № ОД-138 (ред. приказом от 24.02.2015 г. № ОД-41) [Электронный ресурс] // Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок [Офиц. сайт] http://old. sakha. gov.ru/node/241935.
11. Кодекс этики Республики Таджикистан от 2.12.2015
№ 591 [Электронный ресурс] // Централизованный Банк Правовой
Информации Республики Таджикистан - Режим доступа:
http: //www.adlia.tj/show_doc.fwx? rgn= 125828.
12. Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан от 29.12.2015 № 153 [Электронный ресурс] // Комплекс правовой информации (законодательство) Республики Казахстан - Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=38035182.
13. Распоряжение от 25 апреля 2011 №287 (в ред. распоряжений
Губернатора Тюменской области от 19.02.15) «Об утверждении правил служебной этики» [Электронный ресурс] // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области [Офиц. сайт]
https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/adm_reform/more.htm?id=11193932@cmsArticle.
14. Положение об отделе по связям с общественностью Управления информационной политики и по связям с общественностью Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны.
II. Монографии и научные статьи
15. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. 2003. №
1. С. 32-36.
16. Таворкин Е.П., Широкова О.В.,Шишкова Ж.А. Коррупция в системе государственной службы // Мониторинг общественного мнения. 2014. №1 (119). С.70-86.
17. Хайдаров Р.Р. Местная власть и общественное мнение: Автореф. диссертации на соискание ученой степени канд. соц. наук. Казань, 2007. С. 258
18. Чурилова С.В. Имидж учреждения культуры// Справочник руководителя учреждения культуры,2002. №4С. 27-35.
III. Учебники и учебные пособия
19. Бахрах Д.Н. БЗО Административное право: Учебник для вузов. - 3¬е изд., пересмотр, и доп / Д. Н. Бахрах Б. В. Россинский Ю. Н. Старилов. - М. : Норма, 2007. - 816 с.
20. Вилер К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации / К. Вилер / пер. с англ. - Обнинск: Институт муниципального управления, 2002. - 56 с.
21. Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие / Войтович. 16. В.Ю.. - Ижевск : Издательство «Удмуртский университет», изд-во Института экономики и управления ФГБО УВПО «УдГУ», 2013. - 286 с.
22. Егорова-Гантман, Е. В. Имидж лидера: психологическое пособие для политиков / Е. В. Егорова-Гантман, Е. Б. Абашкина. - М. : Издательство "Знание", 1994. - 264 с.
23. Петров В. И. Государственная и муниципальная служба: учебник для СПО / под ред. В. И. Петрова. — М. : Издательство Юрайт, 2015.
24. Почепцов Г. Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов / Почепцов Г.Г. - Киев : Рекламное агенство Губерникова, 1995. - 235 с.
25. Охотский Е.В. Государственная и муниципальная служба : учебник и практикум для академического бакалавриата / Кочетвов А.В., Сульдина Г.А.; под общ. ред. Е. В. Охотского. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 403 с.
26. Ушакова Н. В. Имиджеология: учебник для бакалавров / Н. В. Ушакова, Стрижова А.Ф. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 264 с.
27. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба / Щербаков Ю.Н.. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 256 с.
IV. Электронные материалы
28. Н. Назарбаев о формировании имиджа государственной службы //
i-News.kz [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://i-
news. kz/news/2016/09/09/8376962-n_nazarbaev_o_formirovanii_i_ukreplenii.html(дата обращения: 19.03.2017).
29. Новое публичное управление Персональный сайт А. В. Павроза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pavroz.ru>files/etcodaogu.doc (дата обращения: 10.03.2017).
30. Повышение качества государственных услуг: опыт Великобритании Джеффри Садлер // Новое публичное управление Персональный сайт А. В. Павроза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pavroz.ru/sadler-quality(дата обращения: 10.03.2017).
31. Проблемы совершенствования мотивации труда государственных
служащих [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://studbooks.net/1395949/menedzhment/optimum_motivatsii (дата обращения 09.03.2017).
32. Имидж политического лидера [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://studme.org/50264/politologiya/imidzh_politicheskogo_lidera (дата обращения 09.03.2017).
33. Формирование имиджа муниципальных служащих [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.studsell.com (дата обращения 12.03.2017).
34. Официальный сайт города Набережные Челны [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://nabchelny.ru/company/1343 (дата обращения 11.05.2017).
35. Официальный сайт министерства экономики Республики
Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //mert.tatarstan.ru/rus/T erritorialDevelopment/Ratings/Calculation_procedure. html (дата обращения 18.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ