Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование электронной системы управления боковыми зеркалами автомобиля ВАЗ-2112

Работа №85987

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1. Аналитический обзор 6
1.1 Анализ существующих систем управления наружными зеркалами заднего обзора автомобиля 7
1.2 Основные типы механизмов регулировки зеркал 9
1.3. Установка электрозеркал на автомобиль ВАЗ 2112 15
1.4 Устройство обогрева зеркал 20
Раздел 2. Конструкторская часть 25
2.1 Расчет электродвигателя системы управления наружными зеркалами
автомобиля 26
2.2 Определение главных размеров 26
2.3 Расчет параметров обмотки якоря 29
2.4 Рабочие характеристики 29
2.5 Тепловой расчет 30
2.6 Механический расчет 32
2.7 Расчет вала на жесткость 32
2.8 Расчет вала на прочность 35
2.9 Расчет подшипников 37
38
2.10 Расчёт редуктора.
2.11 Разработка структурной схемы системы управления наружными
зеркалами автомобиля 39
2.11.1 Электропривод системы управления наружными зеркалами 40
Раздел 3. Технологическая часть 44
Проектирование электронной системы управления боковыми зеркалами автомобиля ВАЗ-2112
3.1 Методы испытаний блоков управления наружными зеркалами 45
3.2 Общие положения 45
3.3 Проверка внешнего вида, маркировки, массы и размеров 45
3.4 Проверка основных параметров и характеристик 46
Заключение 53
Список литературы 54


Почти все автомобильные аксессуары можно отнести к одной из трех групп. В первую входят те, основное назначение которых - повышение безопасности движения. Вторая группа включает в себя узлы и детали, обеспечивающие дополнительные удобства водителю и пассажирам. Ну а комплектующие третьей группы призваны украсить автомобиль, сделать его более привлекательным. Однако есть и такие узлы, которые выполняют одновременно все описанные выше функции. Наглядный пример сказанному - наружные зеркала заднего вида, форма и конструкция которых в последние годы претерпели весьма значительные изменения.
На автомобиле ВАЗ 2101, выпуск которого был налажен в 1970 году, устанавливалось только одно наружное зеркало - левое, по форме и размерам почти не отличающееся от тех, которые применялись на велосипедах.
По мере роста динамических качеств автомобилей и резкого увеличения их количества на улицах и дорогах, маленькое круглое зеркальце на водительской двери перестало обеспечивать достаточную обзорность в боковом и заднем направлении. Да и международные требования к зеркалам заднего вида стали с тех пор заметно жестче. Больше внимания стало уделяться также удобству пользования зеркалами. Возможность регулировки прямо из салона без опускания стекол боковых дверей, снижение уровня ослепления и наличие обогрева отражающей поверхности - многие модели ведущих мировых автопроизводителей стали оснащаться именно такими зеркалами.
Увеличение размеров наружных зеркал заднего вида привело к тому, что они стали заметно влиять на внешний вид автомобилей. Форма корпусов зеркал стала одной из важнейших составляющих дизайна экстерьера не только легковых автомобилей, но даже грузовиков и автобусов. На последних моделях отечественных автомобилей зеркала также изменились, но не столь заметно. Главной задачей российских автозаводов было безусловное удовлетворение только обязательных нормативных требований в отношении обзорности. А вопросы повышения удобства пользования и улучшения внешней привлекательности, увы, оказались на втором плане. Конечно же, регулировать наружные зеркала с помощью рычажков, расположенных на передних дверях внутри салона, гораздо удобнее, чем поворачивать корпус зеркала, взявшись за него рукой. Но и в этом случае проблем, к сожалению, не избежать. Ведь дотянуться до регулировочного рычажка правого зеркала, не нарушив правильной посадки водителя за рулем, практически невозможно. А это значит, что операцию по регулировке, как правило, придется повторять несколько раз. В то же время, регулировать зеркала необходимо достаточно часто - при смене водителя, при задевании их кем-либо на стоянке, при изменении нагрузки автомобиля. Самое неприятное, если неправильная установка зеркал обнаруживается уже после начала движения. Кроме того, в условиях современных городов большие сложности вызывает парковка автомобиля. Зачастую парковать машину приходится в весьма стесненных условиях. И вот тут-то водителю очень пригодится электрорегулировка наружных зеркал. Изменив с помощью джойстика положение оптических элементов, можно легко разглядеть бордюры и другие препятствия, расположенные рядом с колесами автомобиля. Ну а после успешной парковки водитель без проблем вернет зеркала в исходное положение. Зеркала могут быть оснащены системой обогрева, основу которой составляет тонкое покрытие из резистивного сплава, нанесенное на обратную сторону отражателя и обеспечивающее наиболее высокое значение коэффициента полезного действия. При включении обогрева, лед и снег на отражающей поверхности быстро растапливаются, а влага полностью испаряется. Корпуса зеркал также могут комплектоваться вмонтированными повторителями сигнала поворота со светодиодами повышенной яркости. Благодаря этому не только улучшается внешний вид машины, но и повышается безопасность движения, особенно в городских условиях. Зеркала легко монтируются на штатные места без каких-либо механических переделок. Зеркала с электрообогревном не роскошь, а необходимое оборудование современного автомобиля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате работы над выпускной квалификационной работой был проведён анализ существующих систем управления наружными зеркалами заднего обзора автомобиля, произведен патентный поиск, после которого были сформированы основные задачи дипломного проектирования. В ходе работы над проектом была разработана структурная схема системы.
Ваз 2112 зеркала с подогревом опция, которая не всегда встречается в штатной комплектации автомобилей ВАЗ. Однако в широтах имеющих континентальный и умеренно континентальный климат, подобная опция, как ваз 2112 обогрев зеркал заднего обзора, бывает просто необходима. Так, как всем известно, что в подобном климате частенько случаются периоды высокой влажности, в эти периоды происходит запотевание либо замерзание стекол.
В своей работе, я решил эту проблему, установив в штатные зеркала электромоторы ,которые способствовали управлению зеркалами через пульт управления (джойстик). Тем самым сэкономил, купив и установив отдельный электродвигатель, вместо дорогих зеркал с электродвигателем и подогревом .



1. Испытания электрооборудования автомобилей и тракторов: Учебник для студентов высш. учеб. заведений / Набоких В.А. - М.: Академия, 2010 г. - 252 с.
2. Охрана труда в электроустановках: Учебник для вузов / под ред.
Маньков В.Д - М.: Энергоатомиздат, 2016 г. - 336 с.
3. Описание продукции фирмы «ТОПАЗ - АВТО» / http:Zavtozerkalo.ru.
4. Описание продукции фирмы «Политех» / http:Zcarmirror.ru.
5. Проектирование электрических машин 4-е изд.,пер. и доп. учебник для бакалавров, 2015 г.- 340 с.
6. Проектирование электрических машин: Учебное пособие для вузов / И.П. Копылов, Б.К. Клоков, 2011г. - 325 с.
7. Пат. № 6229226 США, МПК 5 H 02 K 5/24. Привод зеркала заднего вида автомобиля с подавлением излучения / Donnelly Corp., Kramer Mark E., Schnell Robert E. - № 09277632; Заяв. 26.03.1999: Опубл. 08.05.2011.
8. Пат. № 10145558 Германия, МПК 5 H 02 K 5/24. Исполнительный привод в автомобиле / Buhler Motor GmbH, Keidel Michael, Buffleben Ralf, Stolpe Thomas, Srichter Werner, Bohm Kael-Heinz. - № 10145558.5; Заяв. 14.09.2001: Опубл. 17.04.2012.
9. Пат. № 102225570 Германия, МПК 5 Н 02 Р 7/4. Способ перемещения
частей транспортного средства с помощью электродвигателя / Leopold Kostal GmbH&Co, KG, Hulsmann Urilich, Lutter Thomas, Katshotek Thomas. - №
10253241; Заяв. 10.06.2002: Опубл. 18.12.2013.
10. Пат. № 2806551 Франция, МПК 5 H 02 P 7/28. Метод и устройство для слежения за вращением электродвигателя / Vabo Electronique SA, Bonduel Pascal, Levine Jean. - № 0003300; Заяв. 15.03.2000: Опубл. 21.09.2011.
11. Пат. № 19950189.0 Германия, МПК 5. Способ установки зеркала заднего обзора автомобиля / Buhler Motor GmbH, Guttleaberger Richard, Seicher Werner. - № 10249659; Заяв. 19.10.1999: Опубл. 31.05.2010.
12. Расчет электрических машин малой мощности: учебное пособие/ В.А. Лифанов, Г.В. Помогаев, Н.П. Ермолин. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. - 127 с
13. Охрана труда в машиностроении : учебник для студ. учреж- дений сред. проф. образования / В. М. Минько. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013 г. — 256 с.
14. Популярный справочник радиолюбителя.— М.: ИП «РадиоСофт», 2010 г.— 416 с.: ил.
15. Технология производства электрических машин: Учебное пособие для вузов / Н.Л. Кузнецов- М.: Энергоатомиздат, 2011 г. - 385 с.
16. ТУ 37.469.078 - 2010. Блок управления наружными зеркалами.
17. Электрооборудование автомобилей./ Ю.Т. Чумаченко А.А. Федорченко - М.: За рулем, 2012 г. - 386 с.
18. Электрооборудование автомобилей. Учебник для вузов / В.Е. Ютт. - М.: Горячая линия - Телеком, 2010 г. - 439 с.
19. Электрические машины малой мощности / Лифанов В.А. и др. - М.: Высшая школа,2010г. - 286 с.
20. Электрические машины с постоянными магнитами / М.М. Кацман и др. - М.: Энергоатомиздат, 2011 г. - 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ