ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ 6
1.1. Общие понятия об интернет-маркетинге в туризме 6
1.2. Содержание основных мероприятий интернет-маркетинга 15
1.3. Проблемы развития интернет-маркетинга в России и пути их решений
27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ANEX TOUR» Г. КАЗАНЬ 34
2.1. Общая характеристика «Anex Tour Group» и «Анекс Тур Казань» 34
2.2. Анализ структуры управления фирмы «Анекс Тур Казань» 37
2.3. Анализ внешней и внутренней среды «Анекс Тур Казань» 41
ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА 45
3.1. Анализ используемых методов интернет-маркетинга на предприятии
«Анекс Тур Казань» 45
3.2. Рекомендации по совершенствованию применения методов интернет-
маркетинга в фирме «Анекс Тур Казань» 61
ЛИТЕРАТУРА 79
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ 6
1.1. Общие понятия об интернет-маркетинге в туризме 6
1.2. Содержание основных мероприятий интернет-маркетинга 15
1.3. Проблемы развития интернет-маркетинга в России и пути их решений
27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ANEX TOUR» Г. КАЗАНЬ 34
2.1. Общая характеристика «Anex Tour Group» и «Анекс Тур Казань» 34
2.2. Анализ структуры управления фирмы «Анекс Тур Казань» 37
2.3. Анализ внешней и внутренней среды «Анекс Тур Казань» 41
ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА 45
3.1. Анализ используемых методов интернет-маркетинга на предприятии
«Анекс Тур Казань» 45
3.2. Рекомендации по совершенствованию применения методов интернет-
маркетинга в фирме «Анекс Тур Казань» 61
ЛИТЕРАТУРА 79
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
В ходе истории развития человеческой цивилизации произошло несколько информационных революций, кардинально изменивших восприятие мира. К первым четырем относятся появление письменности, распространение книгопечатания, изобретение электронных средств массовой информации и персонального компьютера. Пятая же информационная революция берет свое начало с появлением интернета, благодаря которому информационный обмен стал возможен уже и в глобальном масштабе.
Туристический продукт, по своей сути, на начальном этапе представляет собой лишь информацию, уже потом, в процессе его формирования, облекаемую в нечто материальное [23, с. 52]. Поэтому и внутренний, и международный туризм сфера растущего применения информационных коммуникаций. Высокая скорость передачи информации и ее обработки, ее надежность и точность, почти полностью определяют успешность управленческой деятельности в этой сфере деятельности.
Актуальность данной работы обусловлена расширением присутствия индустрии туризма в коммуникационном пространстве. Не малую долю в успешном функционировании туристического предприятия играет роль систематического маркетинга, а интернет в этом плане представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая может предложить не один маркетинговый инструмент, используемый множества целей. Его привлекательность, главным образом, и состоит в многообразии возможностей.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ особенностей интернет-маркетинга в туристической сфере, а также выработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии туристического предприятия «Анекс Тур Казань».
Предметом исследования, в данном случае, становится сам интернет- маркетинг, как средство развития сферы туризма, и маркетинговая деятельность туристского предприятия с помощью сети, ее способы и методы. Объект данной работы - фирма «Анекс Тур Казань», региональное подразделение компании ООО «Анекс Магазин Регион».
Рабочая гипотеза исследовательской работы заключается в обосновании необходимости использования средств интернет-маркетинга в туристической сфере, и, в частности, на туристическом предприятии, с целью улучшения качества его коммерческой деятельности. И связано это, прежде всего, с уникальными маркетинговыми характеристиками интернета, такими как: эффективность, малозатратность и рентабельность.
Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой рабочей гипотезы были разработаны следующие задачи:
• дать понятие интернет-маркетинга, выявить его особенности в туристической сфере и отличия от традиционного маркетинга;
• изучить основные инструменты и мероприятия интернет-
маркетинга и дать краткую характеристику их эффективности;
• рассмотреть перспективы развития интернет-маркетинга в
российском сегменте, выявить основные проблемы и пути их решений;
• исследовать деятельность компании «Анекс Тур Казань»;
• проанализировать используемые методы интернет-маркетинга на туристическом предприятии и выявить их слабые места;
• сформулировать рекомендации по усовершенствованию стратегии продвижения компании в интернете;
• разработать комплекс мероприятий для SMM-маркетинга.
Работа поделена исходя из поставленных задач и содержания темы. Она состоит из введения, трех глав, объединяющих параграфы, заключения и списка использованной литературы. Первая глава раскрывает значение интернет-маркетинга в современном мире и туристической сфере в частности. Вторая глава дает представление об объекте данной работы, а уже третья представляет собой подробную разработку стратегии интернет- маркетинга для предприятия.
На каждом из этапов написании работы, исходя из поставленных задач, применялись различные методы научного исследования: сбор информации из печатной литературы и электронных источников, наблюдение за деятельностью туристического предприятия, функциональный и сравнительный анализ, метод логической абстракции, статистический метод системного анализа, кабинетные маркетинговые исследования. В методологическую основу дипломной работы входят в равной степени как материалы специалистов по информационным технологиям, специалистов- практиков туристической сферы, так и маркетинговые исследования и учебные пособия. Также наравне с печатными источниками широко использовались ресурсы сети интернет.
Практическая значимость работы выражается в том, что разработанные методические рекомендации и программа могут быть использованы в деятельности компании «Анекс Тур Казань» для улучшения маркетинговой системы в сети, что, в свою очередь, закономерно должно привести к более успешной реализации туристического продукта.
Туристический продукт, по своей сути, на начальном этапе представляет собой лишь информацию, уже потом, в процессе его формирования, облекаемую в нечто материальное [23, с. 52]. Поэтому и внутренний, и международный туризм сфера растущего применения информационных коммуникаций. Высокая скорость передачи информации и ее обработки, ее надежность и точность, почти полностью определяют успешность управленческой деятельности в этой сфере деятельности.
Актуальность данной работы обусловлена расширением присутствия индустрии туризма в коммуникационном пространстве. Не малую долю в успешном функционировании туристического предприятия играет роль систематического маркетинга, а интернет в этом плане представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая может предложить не один маркетинговый инструмент, используемый множества целей. Его привлекательность, главным образом, и состоит в многообразии возможностей.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ особенностей интернет-маркетинга в туристической сфере, а также выработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии туристического предприятия «Анекс Тур Казань».
Предметом исследования, в данном случае, становится сам интернет- маркетинг, как средство развития сферы туризма, и маркетинговая деятельность туристского предприятия с помощью сети, ее способы и методы. Объект данной работы - фирма «Анекс Тур Казань», региональное подразделение компании ООО «Анекс Магазин Регион».
Рабочая гипотеза исследовательской работы заключается в обосновании необходимости использования средств интернет-маркетинга в туристической сфере, и, в частности, на туристическом предприятии, с целью улучшения качества его коммерческой деятельности. И связано это, прежде всего, с уникальными маркетинговыми характеристиками интернета, такими как: эффективность, малозатратность и рентабельность.
Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой рабочей гипотезы были разработаны следующие задачи:
• дать понятие интернет-маркетинга, выявить его особенности в туристической сфере и отличия от традиционного маркетинга;
• изучить основные инструменты и мероприятия интернет-
маркетинга и дать краткую характеристику их эффективности;
• рассмотреть перспективы развития интернет-маркетинга в
российском сегменте, выявить основные проблемы и пути их решений;
• исследовать деятельность компании «Анекс Тур Казань»;
• проанализировать используемые методы интернет-маркетинга на туристическом предприятии и выявить их слабые места;
• сформулировать рекомендации по усовершенствованию стратегии продвижения компании в интернете;
• разработать комплекс мероприятий для SMM-маркетинга.
Работа поделена исходя из поставленных задач и содержания темы. Она состоит из введения, трех глав, объединяющих параграфы, заключения и списка использованной литературы. Первая глава раскрывает значение интернет-маркетинга в современном мире и туристической сфере в частности. Вторая глава дает представление об объекте данной работы, а уже третья представляет собой подробную разработку стратегии интернет- маркетинга для предприятия.
На каждом из этапов написании работы, исходя из поставленных задач, применялись различные методы научного исследования: сбор информации из печатной литературы и электронных источников, наблюдение за деятельностью туристического предприятия, функциональный и сравнительный анализ, метод логической абстракции, статистический метод системного анализа, кабинетные маркетинговые исследования. В методологическую основу дипломной работы входят в равной степени как материалы специалистов по информационным технологиям, специалистов- практиков туристической сферы, так и маркетинговые исследования и учебные пособия. Также наравне с печатными источниками широко использовались ресурсы сети интернет.
Практическая значимость работы выражается в том, что разработанные методические рекомендации и программа могут быть использованы в деятельности компании «Анекс Тур Казань» для улучшения маркетинговой системы в сети, что, в свою очередь, закономерно должно привести к более успешной реализации туристического продукта.
Проделанная исследовательская работа показывает, что использование современных средств коммуникаций, а, в частности, интернета в маркетинговой сфере, уже стало неотъемлемой частью современного мира. Продолжается рост российского сегмента пользователей интернета и грамотность использования инструментария интернет-маркетинга становится все более актуальным. Маркетологи, при переводе своей деятельности в цифровую форму, должны не только учесть специфику работы в данной форме, но и рассматривать необходимость изменения в организационной и управленческой среде фирмы.
Собранный теоретический материал, составляющий первую главу работы, послужил базой для разработки комплексной стратегии интернет- маркетинга на предприятии «Анекс Тур Казань», административно- организационная структура которого была рассмотрена во второй главе. В финальной части исследования были проанализированы уже имеющиеся методы, на основе чего были разработаны методические рекомендации и программа для SMM-стратегии социальной сети «ВКонтакте» и «Instagram». Данные социальные сети отличная коммуникационная среда для взаимодействия как с уже существующими, так и потенциальными клиентами компании, а так же отличная площадка для таргетированной рекламы.
Таким образом, выдвинутая рабочая гипотеза об обосновании необходимости использования средств интернет-маркетинга на туристическом предприятии, с целью улучшения качества его коммерческой деятельности, была подтверждена на основе подробного изучения большого количества литературы по данному вопросу и детального анализа маркетинговой деятельности фирмы «Анекс Тур Казань». Интернет по праву признается чрезвычайно ценным инструментом маркетинга, имеющим значительные преимущества: снижение затрат на обмен информацией, увеличение скорости ее поиска и передачи, более глубокое вовлечение клиентов в процесс, гибкость использования средств маркетинга. Интернет- маркетинг применяется для исследования рынка и внедрения в него, развития продукта, рекламы, обслуживания клиентов и поставки продукта.
В работе был рассмотрен ряд проблем развития интернет-маркетинга в России, таких как: информационная перегрузка, недоверие к интернету в целом, недостаток профессиональных кадров, малая осведомленность предприятий об инструментах интернет-маркетинга. К каждой из этих проблем было предложено решение, в частности, создание качественного электронного ресурса предприятия, рекомендации по обучению персонала и повышению его квалификации, а также ведение просветительской деятельности о преимуществах использования методов сети интернет.
В ходе проведенной работы нами был выявлен целый ряд практических рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности фирмы «Анекс Тур Казань»:
• прекратить эксплуатацию ненужных блогов компании (на примере аккаунта в twitter.com);
• создать адаптивную версию сайта anextour.com;
• придерживаться разработанного плана публикаций для официального сообщества «Анекс Тур Казань»;
• внести правки в стилистику оформления публикаций;
• воспользоваться разработанной рекламной стратегией на базе сайта «ВКонтакте» по примеру созданного дизайна рекламных сообщений;
• организовать оригинальные конкурсы для повышения активности участников сообщества «Анекс Тур Казань»;
• внедрить фирменные хэштеги на официальной странице «Instagram»;
• провести викторину с целью увеличения числа подписчиков на официальной странице «Instagram».
Выполнение данных рекомендаций позволит повысить финансовую и экономическую эффективность как регионального отделения, расположенного в городе Казань, так и в компании «Anex Tour» в целом. Все это поможет выйти на новый уровень развития бизнеса.
На основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что использование методов интернет-маркетинга может считаться нужной и эффективной стратегией развития для предприятий туризма.
Собранный теоретический материал, составляющий первую главу работы, послужил базой для разработки комплексной стратегии интернет- маркетинга на предприятии «Анекс Тур Казань», административно- организационная структура которого была рассмотрена во второй главе. В финальной части исследования были проанализированы уже имеющиеся методы, на основе чего были разработаны методические рекомендации и программа для SMM-стратегии социальной сети «ВКонтакте» и «Instagram». Данные социальные сети отличная коммуникационная среда для взаимодействия как с уже существующими, так и потенциальными клиентами компании, а так же отличная площадка для таргетированной рекламы.
Таким образом, выдвинутая рабочая гипотеза об обосновании необходимости использования средств интернет-маркетинга на туристическом предприятии, с целью улучшения качества его коммерческой деятельности, была подтверждена на основе подробного изучения большого количества литературы по данному вопросу и детального анализа маркетинговой деятельности фирмы «Анекс Тур Казань». Интернет по праву признается чрезвычайно ценным инструментом маркетинга, имеющим значительные преимущества: снижение затрат на обмен информацией, увеличение скорости ее поиска и передачи, более глубокое вовлечение клиентов в процесс, гибкость использования средств маркетинга. Интернет- маркетинг применяется для исследования рынка и внедрения в него, развития продукта, рекламы, обслуживания клиентов и поставки продукта.
В работе был рассмотрен ряд проблем развития интернет-маркетинга в России, таких как: информационная перегрузка, недоверие к интернету в целом, недостаток профессиональных кадров, малая осведомленность предприятий об инструментах интернет-маркетинга. К каждой из этих проблем было предложено решение, в частности, создание качественного электронного ресурса предприятия, рекомендации по обучению персонала и повышению его квалификации, а также ведение просветительской деятельности о преимуществах использования методов сети интернет.
В ходе проведенной работы нами был выявлен целый ряд практических рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности фирмы «Анекс Тур Казань»:
• прекратить эксплуатацию ненужных блогов компании (на примере аккаунта в twitter.com);
• создать адаптивную версию сайта anextour.com;
• придерживаться разработанного плана публикаций для официального сообщества «Анекс Тур Казань»;
• внести правки в стилистику оформления публикаций;
• воспользоваться разработанной рекламной стратегией на базе сайта «ВКонтакте» по примеру созданного дизайна рекламных сообщений;
• организовать оригинальные конкурсы для повышения активности участников сообщества «Анекс Тур Казань»;
• внедрить фирменные хэштеги на официальной странице «Instagram»;
• провести викторину с целью увеличения числа подписчиков на официальной странице «Instagram».
Выполнение данных рекомендаций позволит повысить финансовую и экономическую эффективность как регионального отделения, расположенного в городе Казань, так и в компании «Anex Tour» в целом. Все это поможет выйти на новый уровень развития бизнеса.
На основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что использование методов интернет-маркетинга может считаться нужной и эффективной стратегией развития для предприятий туризма.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование комплекса интернет-маркетинга в организации
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Технологии интернет-маркетинга на региональном туристическом рынке на примере компании «Авианебо»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2022 - Технологии анимации в сфере туризма
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025 - ИНТЕРНЕТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖИ
ТОВАРОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «SIBRIVER»)
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Исследование влияния методов управления бизнесом на повышение конкурентоспособности сферы туризма
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Реклама в сфере туризма (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018



