Рост грузооборота автомобильного транспорта, расширение междугородних и международных перевозок, необходимость снижения себестоимости автотранспортных работ обуславливают потребность в дальнейшем расширении типажа, совершенствовании конструкции и увеличении выпуска автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности с полной массой 16.52 тонны. Создание таких транспортных средств с высокими технико-экономическими показателями является сложной научной задачей.
В современном мире на автомобили устанавливаются все более мощные двигатели, требования к надежности, экономичности, эстетичности растут с каждым годом, все это и многое другое приводит к вынужденному увеличению нагрузок как на мост автомобиля, так и на детали трансмиссии. В свете таких перемен для автомобилей наиболее подходящими сейчас являются мосты с гипоидной главной передачей, так как она обладает рядом преимуществ, такими как высокая надежность, малый шум и т.д.
В настоящее время увеличиваются требования к обеспечению механическими транспортными средствами высоких эксплуатационных и экономических качеств. К таким качествам можно отнести топливную экономичность, производительность, грузоподъемность и т.п.
Таким образом, чтобы достичь поставленных перед конструктором задач обеспечения вышеизложенных качеств необходимо в первую очередь увеличивать грузоподъемность автомобиля, т.е. его осевую нагрузку, увязывая это с нагрузкой на дорогу.
Увеличение осевой нагрузки автомобиля в первую очередь скажется на изменении конструкции ведущих мостов и главной передачи в частности.
Именно поэтому я считаю, что тема выпускной квалификационной работы является актуальной и имеет высокую значимость.
Применение ведущих мостов с гипоидной главной передачей является наиболее перспективным при современной тенденции роста полной массы автопоездов. За счет их применения возникает возможность получения необходимых передаточных чисел, соответствующих оптимальным динамическим и экономическим характеристикам
семейства автомобилей при высокой степени унификации. Такая конструкция более долговечна и более надежна по сравнению с другими главных передач и обладает большей несущей способностью.
Недостатком такого вида передач является малый клиренс, однако, в случае применения таких главных передач на магистральных автопоездах этот минус не является наиболее актуальным, и к тому же, как это ни странно, имеет свои плюсы в том, что обеспечивает снижение высоты центра масс автомобиля, а это в свою очередь положительно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля в целом.