Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления образования на муниципальном уровне (на примере город Набережные Челны)

Работа №85951

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы управления системой образования в РФ 8
1.1 Понятие системы управления образованием 8
1.2 Нормативно-правовая база управления образованием в
Российской Федерации 15
1.3 Особенности управления образованием на муниципальном
уровне 22
2 Анализ системы Управления образования и по делам молодежи
города Набережные Челны и программа по его совершенствованию... 32
2.1 Краткая характеристика Управления образования и по делам
молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны 32
2.2 Анализ системы Управления образованием и по делам молодежи
в городе Набережные Челны 39
2.3 Программа по совершенствованию системы Управления
образования и по делам молодежи в городе Набережные Челны 59
2.4 Социально-экономическая эффективность предлагаемой
Программы 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы. Качество и уровень образования населения играет немаловажную роль в современном обществе, которая достигается усилиями управлениями по образованию муниципального уровня регионов РФ. Для успешного функционирования муниципальной системы образования необходима соответствующая инфраструктура. В данном случае под этим мы понимаем систему городских служб и учреждений, осуществляющих научно-методическое, информационно-аналитическое обеспечение образовательных учреждений (мониторинг процессов в образовании, исследование и разработки; экспертиза инновационной деятельности), которые выступают в качестве субъектов и объектов муниципального управления.
Создание муниципальной системы образования возможно только с одновременным формированием единой информационной сети. Эффективность управления системой образования зависит от степени полноты информации на всех его ступенях. Только через информационный обмен осуществляется взаимодействие подсистем в процессе управления.
Существует необходимость в законодательном уточнении соответствующих критериев, позволяющих отнести то или иное полномочие к ведению местных, региональных или центральных звеньев управления [39, с. 22].
Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественно-правовые институты.
Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Основные цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями нацэкономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций в том числе и с родителями и работодателями. Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению, а результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образованием и руководителями образовательных учреждений и учитываться при проведении модернизации образования.
Степень изученности и разработанности темы отражается в том, что в рамках определения понятия, сущности и особенностей регулирования занятости инвалидов следует отметить труды следующих российских ученых и практиков, а именно работы Галимова А., Горелик О., Дудника С.И., Еремина В.Л., Захарчук Л.А., Ильинского И.Б., Ковалевой Н.В., Озеровой Н.Б., Сидорина А.В., Хамидуллиной Г.Р. и др.
Нормативно-правовую базу написания выпускной квалификационной работы составили федеральные законы Российской Федерации в системе образования.
Целью работы является анализ современного состояния управления образования и по делам молодежи города Набережные Челны и разработка программы по его совершенствованию в муниципальном образовании.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические основы управления образования.
б) проанализировать деятельность Управления образования и по делам молодежи в городе Набережные Челны.
в) разработать пути по совершенствованию системы управления образования и выработка плана мероприятий по его развитию на муниципальном уровне.
Объектом исследования является деятельность Управления образования и по делам молодежи по регулированию системы образования на муниципальном уровне.
Предметом рассмотрения является система управления образования.
Методы исследования включают в себя метод сопоставления, структурный анализ показателей и документов, метод наблюдения.
Практическая значимость: работа носит практическое направление и может быть использована в деятельности Управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета г. Набережные Челны.
Структура работы включает в себя следующие разделы: введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников.
Во введении определены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, характеризуются источники и методы.
В первом разделе рассмотрены понятия и основные институты управления образовательной системой, а также действующее правовое поле, регулирующее непосредственно систему образования, описаны все образовательные услуги, которые получает население; проанализированы нормативно-правовые акты РФ, РТ, муниципальные правовые акты, регулирующие деятельность в системе образования.
Во втором разделе проводится анализ системы управления образования. Она отражает реальное состояние дел в динамике, как правило, за последние 5 лет и сравнение его с желаемым, определенным законодательством, нормативами или стратегическими планами, о которых писалось в теоретической части. Также, в данном разделе отражена структура Управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны. Проанализирована деятельность по управлению образовательной системой в муниципальном образовании г. Набережные Челны. Предлагается меры по совершенствованию системы управления образования, реализация которых, по нашему мнению, позволит повысить качество и уровень образования в целом улучшить социально-экономическое состояние системы управления образования в городе Набережные Челны.
В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы, определяется степень достижения цели работы.
Список использованных источников включает в себя нормативно-правовых законов и актов, 28 источника специальной литературы, 4 источника текущего архива и других источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной функцией центральной власти в системе образования является разработка государственной политики и нормативное регулирование в области образования. Одной из главных задач центральной власти в сфере образования является реализация государственной политики в области образования и повышение эффективности управления образовательными учреждениями.
Проблема качества в образовании всегда была в центре внимания российской педагогики. В отличие от прошлых лет изменилось понимание сути этого определения. Одним из механизмов повышения качества образования в нашем городе выделены инновация и инновационный менеджмент. Соответственно, первостепенной задачей управления образования города является создание условий, благоприятствующих инновационному движению во всех сферах хозяйствования, в том числе и в образовании.
Приоритетный национальный проект «Образование» - форма государственной поддержки образовательных инноваций. Это - мероприятия, которые позволяют произвести системные изменения в отрасли с целью повышения качества, доступности и оптимизации содержания образования и управления отраслью, повышения статуса и оплаты труда педагогов, вывода российского образования в лидеры на международном образовательном пространстве. Проект «Образование» включает 7 направлений, в 5-ти из них наш город принял активное участие.
По направлению «Стимулирование инновационных общеобразовательных учреждений» национального проекта показало, что шаги, проделанные управлением образования за прошедшие годы, были прообразами национальных проектов, но на уровне города Набережные Челны. Учреждения образования города вот уже три года функционируют в режиме нормативного подушевого финансирования. Действует городская система грантовых проектов (финансовая поддержка инновационных образовательных проектов). Участие образовательных учреждений и педагогов в конкурсах различного уровня дает возможность работать в направлении исследовательской деятельности и реализации инновационных технологий.
Решению проблемы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров способствует такое направление приоритетного национального проекта, как «Поощрение лучших учителей».
Анализ в системе образования показывает, что успешно реализуются такие направления как:
A. Интеграция общего и дополнительного образования: сеть филиалов учреждений дополнительного образования в каждом микрорайоне доступность кружков, секций, из них работают на бесплатной основе.
Б. Межведомственное взаимодействие позволяет обеспечить и трудоустройство подростков в летний период с целью организации их занятости и пополнения семенных бюджетов (зарплата ребят от 500 до 1.5 тыс. рублей). Профилактика асоциального поведения здоровье сберегающие программы, реализуются образовательными учреждениями совместно с органами здравоохранения, правоохранительными структурами.
B. Формирование у населения культа здорового образа жизни через работу спорткомплексов на базе образовательных учреждений, проведение массовых городских спортивных мероприятий. Только в 2011-2016 годах в них приняли участие более 150 тыс. жителей города.
Именно социальный заказ общества и государства определяют востребованность тех или иных направлений развития и изменений в системе образования.
Общество не должно и не может поддерживать образование вообще: на это просто не хватает ресурсов. Образование должно помочь ответить на вопросы, стоящие перед обществом в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства. Необходимо сделать все возможное, чтобы улучшить ресурсную обеспеченность сферы образования. Однако ресурсы должны быть использованы не для консервации сжившейся системы, а для ее эффективной модернизации.
Итак, исходя из вышесказанного, можно сказать, что интенсивно идут процессы реструктуризации образовательной сети, нормативного финансирования в сфере общего образования, внедрения мониторинговых процедур, обновления содержания образования.
В поле особого внимания остаются темы, обеспечивающие эффективное взаимодействие рынка образовательных услуг и рынка труда, кадровая политика и социальное партнерство.
Общая цель в области образования - создание эффективного механизма управления формированием, сохранением, воспроизводством и использованием кадрового потенциала, обеспечивающего инновационные пути развития нашего города.
На современном этапе развития нашего общества и системы образования как одного из его важнейших социальных институтов неуклонно возрастает потребность в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы в науке, технике, экономике, управлении. Решение проблемы формирования у специалиста творческого отношения к своему делу возможно лишь через реализацию идеи непрерывного образования, которая осуществляется через сочетание самообразования с представлением возможности в любой момент воспользоваться помощью высококвалифицированных преподавателей и специалистов. В этой связи изменяется модель образования в целом. Совершается переход от мономодели, ориентированной на подготовку специалиста, функционера, к полифункциональной модели, в основе которой свободное развитие личности каждого, формирование способности к саморазвитию. В качестве одного из наиболее реальных средств воплощения идеи непрерывного образования в жизнь предлагается так называемое «периодически возобновляющееся образование».
Известно, что образование это ключевой ресурс развития и повышения благосостояния человека, общества и страны в целом. Именно поэтому одной из основных задач по поднятию роли образования и науки является формирование общественного сознания, причем выполнение этой задачи практически не требует капиталовложений.
В настоящее время следует также обратить самое серьезное внимание и на состояние социальной инфраструктуры учебных заведений, а именно на дефицит мест в общежитиях, потребность в столовых и т.д.
Нерешенными вопросами, непосредственно в области образования, остаются относительно поиска эффективных форм поддержки системы дополнительного образования детей. Президент Республики Татарстан отметил, что в текущем году разработать механизмы содействию его развития с использованием форм софинансирования и одновременной адресной социальной поддержкой семей с невысокими доходами, чтобы оно оставалось доступным для всех слоев населения.
Сегодня образование приобретает стратегическую важность и становится приоритетом номер один в государственной политике. На педагогов возложена ответственная миссия: от того, как мы будем учить детей, напрямую зависит наше с вами будущее. Сегодня каждый ученик - надежда семьи, города, и завтрашнего дня страны.



Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 21.07.2014 № 2-ФЗК, от 21.07.2014) // Российская газета. - 2014. - 22 июля.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 06.10.2003 г. №131 - ФЗ // в ред. ФЗ РФ от 15.02.2006 г. № 24 - ФЗ // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822; СЗ РФ. - 2011. - № 50. - Ст.7353.
3. Об образовании: федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ.
4. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ.
5. Об утверждении федеральной программы развития образования: федеральный закон от 10.04.2000 № 51 - ФЗ // в ред. ФЗ РФ от 12.04.2006 г. № 31. - ФЗ // СЗ РФ. - 2000. - № 40. - Ст. 127; СЗ РФ. - 2007. - № 50. - Ст. 6242.
6. О муниципальной службе в РФ: федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25 - ФЗ // в ред. ФЗ РФ от 02.03.2006 г. № 25. - ФЗ ред. ФЗ РФ от 23.07.08 № 160-ФЗ // СЗ РФ - 1992. - № 25. - Ст.142; СЗ РФ. - 2008. - № 48.
7. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании»: Указ Президента РФ от 13.01.1996 г. № 12 - ФЗ // в ред. ФЗ РФ от 12.06.2006 г. № 67 - ФЗ ред. от 03.07.2016 № 313 - ФЗ// СЗ РФ. - 1996. - №12. - Ст. 1237; СЗ РФ. - 2011. - №27. - Ст. 3871. СЗ РФ. - 2016. - № 35.
II. Учебники и учебные пособия:
8. Галимов А. Модель взаимодействия системы качества образования вуза с общей системой менеджмента / А. Галимов // Стандарты и качество. - 2012. - № 7 (889). - с. 78-80.
9. Горелик О. Образовательные системы на региональном уровне: проблемы управления и информатизации / О. Горелик, Я. Митрофанова // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 11. - с. 30-37.
10. Горелик О. Образовательные системы на региональном уровне: проблемы управления и информатизации / О. Горелик // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 11. - с. 30-37.
11. Дудник С.И. Образовательная политика в современной России:
проблемы и перспективы // Образование и гражданское общество. - 2014 -
№ 1, с. 20.
12. Еремин В.Л. Методы развития региональной инфраструктуры подготовки государственных служащих / В.Л. Еремин // Экономика и управление. - 2015. - № 1 (63). - с. 92-97.
13. Захарчук Л.А. Экономика образовательных учреждений: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профильного образования. М.: 2014 г.
14. Ильинский И.Б. Об экономической природе современного отечественного образования // Высшее образование в России - 2014 - 9 с. 39.
15. Кальянов А.Ю., Басовская Е.Н., Лунева А.М., Савина И.В. Экономика образования: уч.пособие для студентов специальности 050501 "Профессиональное обучение (экономика и управление)". - Тула: Изд. Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2012. - 172 с.
16. Ковалева Н.В. Мониторинг экономики образования: новые
результаты // Экономика образования - 2014. - № 3 - с. 33-66.
17. Кормишкин А. Шаг вперед - два шага назад / А. Кормишкин // Муниципальная власть. - 2015. - № 5. - с. 80-84.
18. Костюченко И.Ю. Государственное управление народным образованием Российской Федерации в условиях системных реформ 1990-х гг. / И.Ю. Костюченко // Вестник Московского университета. - 2016. - № 4. - с. 108-126.
19. Лисов В. Довузовское профессиональное образование в России:
нынешнее состояние и вопросы модернизации / В. Лисов // Российский экономический журнал. - 2014. - № 7-8. - с. 35-55.
20. Макаркин Н. Система управления качеством образования в классическом университете / Н. Макаркин // Стандарты и качество. - 2014. - № 3. - с. 32-36.
21. Миронова М.В. Особенности образования / М.А. Миронова // Муниципальная власть - 2015. - № 4. - с. 4-7.
22. Миронов С.М. Российское образование - путь в будущее / С.М. Миронов // право и образование - 2016. - № 7. - с. 4-10.
23. Озерова Н.Б. Реструктуризация бюджетного сектора: причины, принципы, направления. Финансовый мониторинг бюджетной сферы // университетское управление: практика и анализ - 2014. - № 2(31). - с. 65-77.
24. Оводенко А. Инновационные решения - основа совершенствования качества подготовки специалистов в вузе / А. Оводенко // Стандарты и качество. - 2014. - № 12. - С. 82-85.
25. Образование в Российской Федерации: 2014: Статистический сборник - М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2014. - 464 с.
26. Плетнев К. Инновационные аспекты приоритетного национального проекта «Образование» / К. Плетнев // Государственная служба - 2017.- № 2. - С. 25-31.
27. Понкин И.В. О некоторых возможных направлениях и мерах совершенствования системы высшего и послевузовского профессионального юридического образования в России / И.В. Понкин // Право и образование. - 2015. - № 9. - С. 24-33.
28. Пономарев М.А. Интегрированная система организации взаимоотношений государственных вузов и коммерческих организаций / М.А. Пономарев // Экономика образования. - 2014. - № 5 (54). - С. 43-61.
29. Современная экономика: Учебное пособие / под. ред. О.Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 456 с.
30. Сидорин А.В. Внутривузовская система менеджмента качества: мониторинг удовлетворенности потребителей образовательных услуг (опыт ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления») / А.В. Сидорин // Управление качеством. - 2016. - № 5. - с. 40-48.
31. Тарасенко Н.И. Действенная местная власть страны формируется на студенческой скамье / Н. Тарасенко // Муниципальная власть. - 2016. - № 2. - с. 36-38.
32. Черковец В.В. Образовательная сфера: взаимодействие с
материальным производством в инновационном развитии экономики / В. Черковец // Российский экономический журнал. - 2013. - № 9-10. - с. 51-72.
33. Фишман Л.И. Методологические вопросы разработки индикаторов мониторинга деятельности территориальных органов управления образованием / Л.И. Фишман // Экономика образования. - 2017. - № 1 (50). - с. 21-30.
34. Хамидуллина Г.Р. Модернизация профессионального образования в системе экономического развития региона / Г.Р. Хамидуллина А.В. Тимирясова Л.Ф. Гафиуллина. - Казань.: Познание, 2013. - 130 с.
35. Хамидуллина Г.Р. Актуальные аспекты модернизации организационно-финансового механизма системы образования Республики Татарстан / Г.Р. Хамидуллина А.В. Тимирясова Н.Н. Жилина. - Казань.: Познание, 2015 . - 182 с.
Материалы организации:
36. Отчеты о деятельности управления образования за 2014-2016 гг.
37. Система образования города Набережные Челны: в цифрах и фактах. Сборник. - Набережные Челны, 2014 - 2016. - 64 с.
38. Положение об Управлении образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны.
39. Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования ИК МО «Город Набережные Челны» РТ.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ