Введение 3
1. Теоретические подходы к изучению организации управления по этапам жизненного цикла предприятия 6
1.1 Сущность и содержании основных понятий жизненного цикла 6
1.2 Особенности организации управления на этапах жизненного цикла 15
1.3 Современные проблемы управления жизненным циклом 19
2. Анализ организации управления в ООО «Трубострой» 24
2.1 Характеристика ООО «Трубострой» и системы управления 24
2.2 Анализ системы управления на ООО «Трубострой» 32
2.3 Особенности управления жизненным циклом на ООО «Трубострой» 39
3. Разработка рекомендаций по совершенствования управления
ООО «Трубострой» 44
3.1 Предложения по управлению персоналом на данном этапе развития
ООО «Трубострой» 44
3.2 Усовершенствование системы стимулирования персонала
ООО «Трубострой» 54
3.3 Совершенствование инновационного менеджмента на 61
ООО «Трубострой»
Заключение 66
Список использованных источников
Организационный жизненный цикл представляет собой серию этапов, бизнес проходит от зарождения до окончательного закрытия. Эта предсказуемая и стабильная модель. Осознавая организационного жизненного цикла, человек может принять меры по решению проблемы сокращения бизнеса, прежде чем это произойдет. Неспособность адаптироваться к изменениям в бизнесе - или экономическом климате может привести к возможной потере бизнеса, так как он теряет актуальность и эффективность. Некоторые компании улучшают свои позиции на рынке и растут быстрее остальных на рынке и более качественно выполняют свою работу. Менеджер обязан знать, на какой стадии развития жизненного цикла находиться компания, в которой он работает. Культура при рождении компании или цивилизации относится к одному виду, и это полностью чем культура в зрелости или в упадке. Поведение лидеров, их взаимоотношения, навыки и намерения различны в каждом возрасте. Очевидно, что при рождении компания не богата финансовыми активами. Но она может быть богата инновациями или духовным качеством сотрудников к преданности достойной цели компании. В зрелости компания все больше фокусируется на совершенствование процесса и наращивание его социального капитала, как в отношении бренда, так и во внутренних отношениях. Материальные ресурсы растут, и с их ростом мотивы, скорее всего, сдвинутся от одной причины возбужденных ранних последователей к более узкой само интеграции. А так как финансовые активы растут, а руководители все чаще привлекаются к работе теми, кто больше знает о финансах и механизмы финансового контроля, инновационный дух снижается - это фрагмент социальных отношений. Компании к их концу, как и цивилизации, снижаются в процессе социальной дезинтеграции, потери доверия и инноваций.
Актуальность этой темы заключается в том, что компании сталкиваются с типичными проблемами временного периода, но временной интервал между ними можно разделить на циклы, которые называются жизненными циклами 3
организаций. Методология управления является логической схемой управленческой деятельности, включающей взаимосвязанное понимание целей, ориентиров, а также путей их достижения. Это также способность видеть, распознавать, понимать, оценивать и принимать во внимание, что и раскрывает содержание проблем, и предлагает способы их решения. На разных этапах жизненного цикла организации применяются различные методологии ведения управленческой деятельности, когда руководство должно принимать срочные решения о дальнейшем развитии компании.
Целью этой работы является изучение управления организацией на разных этапах жизненного цикла.
Достижение этой цели проявляется в решении следующих задач:
- рассмотреть сущность и содержании основных понятий жизненного цикла;
- рассмотреть особенности организации управления на этапах жизненного цикла;
- рассмотреть современные проблемы управления жизненным циклом;
- рассмотреть характеристику ООО «Трубострой» и системы управления;
- провести анализ системы управления на ООО «Трубострой»;
- рассмотреть особенности управления жизненным циклом на ООО «Трубострой»;
- рассмотреть предложения по управлению персоналом на данном этапе развития ООО «Трубострой»;
- рассмотреть усовершенствование системы стимулирования персонала ООО «Трубострой»;
- рассмотреть совершенствовании инновационного менеджмента на ООО «Трубострой»;
Объект изучения - является теория управления предприятием на разных этапах жизненного цикла.
Предметом исследования является строительная фирма ООО «Трубострой».
Для реализации поставленных задач были реализованы методы наблюдения, анализа и синтеза, системного подхода.
Человек в современном мире стал самым дорогим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой успех, не указывают на их размер, производственные мощности, объем продаж, финансовый потенциал, а указывают на число работающих там сотрудников и эффективность его использования на каждом этапе развития организации.
В результате проведенного нами исследования управления персоналом на разных этапах жизненного цикла организации была достигнута цель работы, а также поставленные задачи:
- рассмотреть сущность и содержание основных понятий жизненных циклов;
-рассмотреть особенности организации управления на этапах жизненного цикла;
-рассмотреть современные проблемы управления жизненным циклом;
-рассмотреть характеристику ООО «Трубострой» и системы управления;
-рассмотреть управленческую деятельность на ООО «Трубострой»;
-проанализировать системы управления на ООО «Трубострой»;
-рассмотреть особенности управления жизненным циклом на ООО «Трубострой»;
- разработать предложения по управлению персоналом на данном этапе развития ООО «Трубострой»;
- разработать усовершенствования системы стимулирования персонала ООО «Трубострой»;
- разработать совершенствования инновационного менеджмента на ООО «Трубострой».
Проанализирована система управления кадрами на примере ООО «Трубострой». Были выявлены недостатки системы управления кадрами ООО «Трубострой» и способы их устранения. Предложены пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «Трубострой».
Также было исследовано усовершенствования системы стимулирования персонала и совершенствование инновационного менеджмента в ООО «Трубострой», были предложены методы их разработки.
В ходе исследования было изучено следующее.
Управление персоналом является совокупностью разных
организационных форм, правил и методов воздействия на непрерывный процесс, направленный на мотивацию работников, на условия их деятельности и интересы для получения от них максимальной отдачи и достижения высоких конечных результатов деятельности организации.
Управление персоналом реализуется с помощью кадровой политики, которая формируется руководством организации. Кадровая политика - совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления кадрами, поэтому ее считают ядром системы управления персоналом.
Управление персоналом в современной системе менеджмента эффективно тогда, когда руководство организации успешно использует потенциал своих работников для реализации поставленных целей компании, и тогда, когда руководители имеют высокую степень участия в управлении кадрами.
Жизненный цикл любой организации подобен жизненному циклу всего живого, времени существования любого предмета труда или услуги. Он также имеет свои фазы и особенности развития. Жизненный цикл организации - это совокупность стадий развития, через которые проходит организация за период своего существования. Полный жизненный цикл организации обязательно включает в себя основные стадии: формирование организации, ее интенсивный рост, становление и спад (кризис).
На каждом из этапов перед руководителем организации встает ряд задач и мероприятий, связанных не только с продвижением товара, но и с управлением персонала. Каждый этап нуждается в своей стратегии ведения дел: на этапе формирования организации, когда необходимо привлечь внимание потребителей к товару и организовать его продажу, работники должны быть новаторами, инициативными, быть готовыми рисковать, не боящимися ответственности; при интенсивном росте организации, когда рост объемов и качества работ и услуг нарастает, нарастает и число работающих в организации людей, внимание которых направлено на решение основных проблем; этап стабилизации основывается на поддержании системы в равновесии, служащие достигают максимальных результатов при невысоком уровне затрат и низком качестве риска; этап спада характеризуется снижением объемов или прекращением производства, преобладают работники, не приверженные к фирме, готовые работать короткое время, и узко ориентированы.
Общество с ограниченной ответственностью «Трубострой» послужило объектом исследования на предмет управления персоналом на современном этапе развития организации. ООО «Трубострой» - одно из ведущих предприятий в области строительства нефти и газа проводов. Проанализировав бухгалтерскую отчетность, анализ движения и использования персонала можно сказать, что ООО «Трубострой» бывают удачливые и менее удачливые года. Согласно материалам компании, чистая прибыль составила 4,4 млн. рублей, что на 5% больше чем за аналогичный период прошлого года. Себестоимость продукции за 2016 год выросла на 3 % до 2,2 млрд. рублей. Прибыль от продаж компании «Трубострой» за 2016 год выросла на 30 % до 16 млн. руб. с 12,35 млн. руб. за аналогичный год.
По результатам финансового анализа было выявлено, что, согласно теории жизненных циклов организаций, ООО «Трубострой» находится на стадии зрелости, плавно переходящего в этап стабилизации.
В работе был проведен анализ использования труда в организации, который показал, что ООО «Трубострой» стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, стараясь создавать для них все необходимые условия.
Были выявлены недостатки в деятельности управления кадрами и предложены следующие пути их исправления:
- повысить качество используемой в управлении персоналом информации за счёт оптимизации структуры информации, обеспеченной комплексом функций каждого работника;
- повысить уровень квалификации персонала - посредством опоры на горизонтальную карьеру, через освоение работниками дополнительного функционала в рамках производственного процесса;
- повысить скорость и гибкость реакции управления на рыночные изменения - за счёт расширения функционала работников и, соответственно, повышение их самостоятельности в принятии решений;
- оптимизировать расходы на подготовку и переподготовку персонала, учитывая возможности организации системы дистанционного обучения.
Также было предложено мной усовершенствовать систему стимулирования персонала, основанную на его мотивации. Мотивирование - это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям, посредством пробуждения в нем определенных мотивов. Это сердцевина управления человеком, т.к. эффективность управления во многом обусловливается тем, насколько успешно осуществляется само мотивирование. Поэтому очень важно оперативно отслеживать изменение целей и корректировать систему мотивации.
Внедрение системы сквозного автоматизированного проектирования Altium Designer, который позволит значительно увеличить эффективность работы структурных подразделений организации, отвечающих за научно-исследовательскую работу. Данное внедрение является экономически эффективным и актуальным в настоящее время.
Внедрение системы СЭД, позволит организации улучшить ключевые бизнес - процессы, что, в свою очередь, связано с увеличением оборота или прибыли.
Внедрение системы электронного документооборота имеет значительный экономический эффект, но количественная оценка его является сложным процессом, поскольку необходимо учитывать многие факторы. Экономический эффект во многом определяется правильностью выбора системы и реализацией процесса реализации. Следует отметить, что экономическая эффективность будет возрастать с увеличением количества документов в электронном архиве и количеством сотрудников, связанных с электронным документооборотом. Внедрение системы электронного документооборота на предприятии. Данный шаг позволит сократить управленческие расходы на обеспечение административно-хозяйственной работы предприятия и увеличить скорость обработки внутренней и внешней документации, что в свою очередь будет способствовать увеличению эффективности работы различных подразделений исследуемого предприятия, в т.ч. занятых научно-исследовательскими разработками.
Применение планирования персонала в организации. Кадровое обеспечение всех подразделений предприятия невозможно без четкого планирования, что согласуется с производством, финансовыми планами, планами исследований и другими планами организации.
Таким образом, применение на практике предложенных мероприятий позволит ООО «Трубострой» увеличить масштабы и эффективность своей инновационной деятельности.
1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Информ. - правов. система «Эксперт-Гарант». Версия от 28.03.2013.
2. Александров Ю. Н. Развитие предприятия: управление по целям / Ю.Н.Александров // Финансовая газета. 2016. № 46. С. 41-46.
3. Ицках А.К. Управление корпоративными жизненными циклами: основополагающие принципы в управлении искусством. Издание Института Адизиса, декабрь 2015. 63 с.
4. Карен А.Р и Пол М.С. «Упрощение кривых рабочих характеристик», учебное пособие / А.Р.Карен, М.С.Пол.: Менеджмент, 2014. 56 с.
5. Акулов В.Б. Теория организации: учебное пособие / В.Б.Акулов, М.Н. Рудаков. Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. 112 с.
6. Басс А., Разомасова Е.А. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии// ЭКО. - 2013. - №2- стр.75-85
7. Зузанов Е.В. Применение рыночных регуляторов в практике развития сферы услуг// Финансы и кредит. - 2010- №11 - стр. 86-90
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 20013. — 656 стр.
9. Куликов Ю. А. Инструменты управления организациями сферы услуг// Менеджмент в России и за рубежом. - 2007 - №6- стр 33-41
10. Разумовская А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / Анна Разумовская, Валентин Янченко - М.: Вершина, 2006. - 496 с
11. Куликов Ю. А. Инструменты управления организациями сферы услуг// Менеджмент в России и за рубежом. - 2007 - №6- стр 33-41
12. Манджиев Д. Принцип услуги как методология развития// РИСК. - 2014 - №1- стр. 261-265
13. Нагапетьянца Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие — М.: Вузовский учебник, 2015. — 272 с.
14. Николаева М. А. Маркетинг: Учебник / М.А. Николаева. М.:
Маркетинг товаров и услуг, 2015. 120 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учеб. /
Р.А.Фатхутдинов М.: Инфа - М, 2014. 140 с.
16. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / В.Б. Акулов. М.: Финансы и статистика, 2015. 611 с.
17. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 240 с.
18. Семин В.П. Финансовый менеджмент / В.П. Семин. М.: КноРус,
2013. 432 с.
19. Сидоркина И.Г. Финансовый менеджмент / И.Г. Сидоркина. М.: КноРус, 2013. 448 с.
20. Руденко А.И. Экономика предприятия. / А.И. Руденко - М.: Просвещение, 2011. - 298 с.
21. Варламова Т.П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. М.: Дашков и К, 2015. 304 с.
22. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. М.: Дашков и К, 2016. 400 с.
23. Васильева Л. С. Финансовый анализ. / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. М.: КНОРУС, 2015. 605 с.
24. Годовой отчет - 2016 / под общей ред. В. И. Мещерякова. М.: Инфра- М, 2017. 364 с.
25. Г инзбург М.Ю. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебное пособие / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 287 с.
26. Гинзбург М.Ю. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. 287 с.
27. Губанов И. Р. Проблемы обеспечения эффективности работы предприятий / И.Р.Губанов // Экономический анализ. Теория и практика. № 11. 2016. С. 34-36.
28. Данилин В.И. Финансовый менеджмент: категории, задачи, тесты, ситуации: Учебное пособие / В.И. Данилин. М.: Проспект, 2015. 376 c.
29. Екимова К.В. Финансовый менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. Люберцы: Юрайт, 2016. 381 с.
30. Зайков В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия,
организация / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнева, А.В. Харсеева. М.: Вузовская книга, 2016. 340 с.
31. Зудилин А. П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. /А.П.Зудилин. М.: Изд-во РУДН, 2015. 405 с.
32. Инюшкин С. А. Оценка целесообразности кредитования и определение оптимального кредита на пополнение оборотных средств. // Бухгалтерия и банки. 2016. № 8. С. 14-16.
33. Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. / А.Ф.Ионова, Н.Н. Селезнева. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 602 с.
34. Кандрашина Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.А. Кандрашина. - М.: Дашков и К, 2015. 220 c.
35. Керашев М. А. Экономика промышленности. / М.А. Керашев. М.: МарТ, 2015. 578 с.
36. Киперман Г. Н. Анализ оборотных средств. / Г.Н. Киперман. // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2016. № 15. С. 38-40.
37. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник / Т.В.
Кириченко. М.: Дашков и К, 2016. 484 с.
38. Клокова А. В. Анализ оборотных средств. // экономический анализ.
2015. № 6. С. 11-15.
39. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций с задачами и тестами: Учебное пособие / В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2015. 508 с.
40. Кольцова И. Нормативы ликвидности, финансовой устойчивости и независимости для вашей компании / И. Кольцова // Финансовый директор. 2014. № 4. С. 5-6.
41. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. / М.Н. Крейнина. М.: ИКЦ ДИС, 2015. 310 с.
42. Лисициан Н. С. Оборотные средства на предприятии. / Н. С. Лисициан. М.: Инфра-М, 2016. 308 с.
43. Левитан К.М. Финансовый менеджмент / К.М. Левитан. М.: КноРус,
2013. 208 с.
44. Любушин Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Н.П. Любушин, В. Б.Лещева, В. Г. Дьякова. М: Юнити-Дана,
2014. 680 с.
45. Масалова О.Ю. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование (для бакалавров) / О.Ю. Масалова. М.: КноРус, 2013. 232 c.
46. Управление знаниями внутри организации. URL:
http: //www. sgqconsulting.ru/3 -4-5-10-knowledge-managment. htm
47. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 2013. 511 c.
48. Просветов Г.И. Финансовый менеджмент: Задачи и решения: Учебно-методическое пособие / Г.И. Просветов. М.: Альфа-Пресс, 2014. 340 c.
49. Рахыпбеков Т.К. Финансовый менеджмент в здравоохранении: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.К. Рахыпбеков. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. 312 c.
50. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум. / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. Люберцы: Юрайт, 2016. 540 c.
51. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. Люберцы: Юрайт,
2016. 540 c.
52. Ромашова И.Б. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры: Учебное пособие / И.Б. Ромашова. М.: КноРус, 2012. 328 c.