Организация работы со студенческой молодежью на муниципальном уровне (на примере города Набережные Челны)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Роль студенчества как стратегического ресурса в современном
обществе 8
1.1 Студенчество как стратегический ресурс современного общества 8
1.2 Студенческие организации в современном обществе 14
1.3 Анализ студенческой молодежи города Набережные Челны и деятельность городских организаций в реализации молодежной политики 21
2 Анализ работы со студенческой молодежью в муниципальном
образовании «г. Набережные Челны» и программа по ее
совершенствованию на муниципальном уровне 29
2.1 Оценка работы со студенческой молодежью в муниципальном
образовании «г. Набережные Челны» 29
2.2 Проведение исследования работы со студенческой молодежью и выявление основных проблем в муниципальном образовании «г.
Набережные Челны 35
2.3 Программа по совершенствованию организации работы со
студенческой молодежью в муниципальном образовании «г. Набережные Челны» 47
2.4 Социально-экономический эффективность программы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
1 Роль студенчества как стратегического ресурса в современном
обществе 8
1.1 Студенчество как стратегический ресурс современного общества 8
1.2 Студенческие организации в современном обществе 14
1.3 Анализ студенческой молодежи города Набережные Челны и деятельность городских организаций в реализации молодежной политики 21
2 Анализ работы со студенческой молодежью в муниципальном
образовании «г. Набережные Челны» и программа по ее
совершенствованию на муниципальном уровне 29
2.1 Оценка работы со студенческой молодежью в муниципальном
образовании «г. Набережные Челны» 29
2.2 Проведение исследования работы со студенческой молодежью и выявление основных проблем в муниципальном образовании «г.
Набережные Челны 35
2.3 Программа по совершенствованию организации работы со
студенческой молодежью в муниципальном образовании «г. Набережные Челны» 47
2.4 Социально-экономический эффективность программы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Не так давно студенчество России вступило в XXI век, который предстает перед нами в координатах модернизации, глобализации и доминирования информационных технологий - век «глобальных инноваций» во всех сферах общественной жизни: в образовании, культуре, экономике, политике.
В настоящее время в нашей стране необходим новый подход к молодежным проблемам. Формирующаяся молодежная политика должна опираться на теоретические разработки в данной области. Необходимо всестороннее изучение молодежной политики и проведение современных социологических исследований в молодежной среде, связанных с занятостью, здоровьем, образованием, отдыхом молодежи и студентов и т.д.
Вековая история развития мировой цивилизации показала, что наиболее приоритетной ценностью, обеспечивающей социальный прогресс общества, является система образования как один из важнейших социальных институтов, формирующих общественное сознание и интеллектуальный потенциал нации Особая роль при этом принадлежит высшему образованию, которое обеспечивает подготовку специалистов-профессионалов, представляющих «интеллектуальный портрет» той или иной страны.
Ряд таких авторов, как Милицина И.В., Крамаренко Р.А., Рудакова О.В., Пугач В.Ф., считают, что в настоящее время Россия остро нуждается в высококвалифицированных специалистах нового типа, соответствующего условиям современного развивающегося мира, обладающих высоким профессионализмом, патриотизмом, социальной значимостью, повышать которые, в первую очередь, должна высшая школа, а также государство на всех уровнях власти.
Поэтому актуальность данной работы определена современной ситуацией в России, характеризующейся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения, что требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное
реформирование государства возможно только при активном участии молодежи и студенчества. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежной среды, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положении молодежи в целом и студенчества в частности, может быть осуществлена молодежная политика.
На сегодняшний день в Российской Федерации, Республике Татарстан и городе Набережные Челны, существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако, не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию молодежной политики и развитие студенческого движения на муниципальном уровне через анализ деятельности всех государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе молодого поколения.
В настоящее время первостепенной задачей является координация работы государственных учреждений с целью осуществления единой молодежной политики и развития студенчества в городе Набережные Челны. Для этого требуется изучить теоретико-методологические основы, ознакомится с существующей мировой и отечественной практикой, попытаться проанализировать накопленный (в том числе и отрицательный) опыт. Это позволит объективно оценить возможности и перспективы развития студенчества на муниципальном уровне.
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию организации работы со студенческой молодежью в муниципальном образовании «город Набережные Челны».
Для достижения цели определены следующие задачи:
А. Определить роль студенчества как стратегического ресурса в современном трансформирующемся обществе;
Б. Проанализировать и оценить работу со студентами в муниципальном образовании «г. Набережные Челны»;
В. Разработать предложения по совершенствованию организации работы со студенческой молодежью в муниципальном образовании «г. Набережные Челны».
Объектом исследования в данной работе является организация работы со студенческой молодежью на муниципальном уровне.
Предметом исследования являются - деятельность муниципальных органов по организации работы со студенческой молодежью.
Основными методами исследования по данной теме являются: анализ теоретического и фактического материала, опрос, наблюдение, анкетирование, изучение документов.
Проблемы, заявленные в данной работе, обусловили необходимость использования междисциплинарного подхода, с помощью которого возможно исследование проблемы в комплексе, и обусловливающего необходимость использования методов, применяемых в социологии, менеджменте, политологии и муниципального управления.
Разработанность данной темы прослеживается в работах многих ученых, посвященных проблемам молодежи: Кочетов Е.В., Милицина И.В., Петрова Т.Э., Пугач В.Ф., Кон И. С., Ядов В. А., Фельдман Р.; кроме того, изучена нормативно-правовая база и обширный аналитический материал.
Исходя из цели и задач, была разработана структура работы.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка
использованных источников и приложения.
В первом разделе раскрывается роль студенчества как стратегического ресурса в современном трансформирующемся обществе и проводится анализ и оценка работы со студенческой молодежью в муниципальном образовании «г. Набережные Челны».
Во втором разделе и разрабатывается программа по совершенствованию организации работы со студентами в муниципальном образовании «г. Набережные Челны» и дается ее социально-экономическая эффективность.
Материалы, представленные в настоящей работе, могут найти практическое применение при решении теоретических и практических вопросов развития студенчества на муниципальном уровне, при разработке вопросов муниципальной политики в этой области, социально-экономического планирования и прогнозирования органами муниципального управления.
В настоящее время в нашей стране необходим новый подход к молодежным проблемам. Формирующаяся молодежная политика должна опираться на теоретические разработки в данной области. Необходимо всестороннее изучение молодежной политики и проведение современных социологических исследований в молодежной среде, связанных с занятостью, здоровьем, образованием, отдыхом молодежи и студентов и т.д.
Вековая история развития мировой цивилизации показала, что наиболее приоритетной ценностью, обеспечивающей социальный прогресс общества, является система образования как один из важнейших социальных институтов, формирующих общественное сознание и интеллектуальный потенциал нации Особая роль при этом принадлежит высшему образованию, которое обеспечивает подготовку специалистов-профессионалов, представляющих «интеллектуальный портрет» той или иной страны.
Ряд таких авторов, как Милицина И.В., Крамаренко Р.А., Рудакова О.В., Пугач В.Ф., считают, что в настоящее время Россия остро нуждается в высококвалифицированных специалистах нового типа, соответствующего условиям современного развивающегося мира, обладающих высоким профессионализмом, патриотизмом, социальной значимостью, повышать которые, в первую очередь, должна высшая школа, а также государство на всех уровнях власти.
Поэтому актуальность данной работы определена современной ситуацией в России, характеризующейся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения, что требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное
реформирование государства возможно только при активном участии молодежи и студенчества. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежной среды, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положении молодежи в целом и студенчества в частности, может быть осуществлена молодежная политика.
На сегодняшний день в Российской Федерации, Республике Татарстан и городе Набережные Челны, существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако, не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию молодежной политики и развитие студенческого движения на муниципальном уровне через анализ деятельности всех государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе молодого поколения.
В настоящее время первостепенной задачей является координация работы государственных учреждений с целью осуществления единой молодежной политики и развития студенчества в городе Набережные Челны. Для этого требуется изучить теоретико-методологические основы, ознакомится с существующей мировой и отечественной практикой, попытаться проанализировать накопленный (в том числе и отрицательный) опыт. Это позволит объективно оценить возможности и перспективы развития студенчества на муниципальном уровне.
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию организации работы со студенческой молодежью в муниципальном образовании «город Набережные Челны».
Для достижения цели определены следующие задачи:
А. Определить роль студенчества как стратегического ресурса в современном трансформирующемся обществе;
Б. Проанализировать и оценить работу со студентами в муниципальном образовании «г. Набережные Челны»;
В. Разработать предложения по совершенствованию организации работы со студенческой молодежью в муниципальном образовании «г. Набережные Челны».
Объектом исследования в данной работе является организация работы со студенческой молодежью на муниципальном уровне.
Предметом исследования являются - деятельность муниципальных органов по организации работы со студенческой молодежью.
Основными методами исследования по данной теме являются: анализ теоретического и фактического материала, опрос, наблюдение, анкетирование, изучение документов.
Проблемы, заявленные в данной работе, обусловили необходимость использования междисциплинарного подхода, с помощью которого возможно исследование проблемы в комплексе, и обусловливающего необходимость использования методов, применяемых в социологии, менеджменте, политологии и муниципального управления.
Разработанность данной темы прослеживается в работах многих ученых, посвященных проблемам молодежи: Кочетов Е.В., Милицина И.В., Петрова Т.Э., Пугач В.Ф., Кон И. С., Ядов В. А., Фельдман Р.; кроме того, изучена нормативно-правовая база и обширный аналитический материал.
Исходя из цели и задач, была разработана структура работы.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка
использованных источников и приложения.
В первом разделе раскрывается роль студенчества как стратегического ресурса в современном трансформирующемся обществе и проводится анализ и оценка работы со студенческой молодежью в муниципальном образовании «г. Набережные Челны».
Во втором разделе и разрабатывается программа по совершенствованию организации работы со студентами в муниципальном образовании «г. Набережные Челны» и дается ее социально-экономическая эффективность.
Материалы, представленные в настоящей работе, могут найти практическое применение при решении теоретических и практических вопросов развития студенчества на муниципальном уровне, при разработке вопросов муниципальной политики в этой области, социально-экономического планирования и прогнозирования органами муниципального управления.
В настоящее время весьма актуальным является научный интерес к такой общественной группе молодежи, как студенчество. Этот интерес вызван рядом объективных причин.
Во-первых, в развитом обществе бурно развивающиеся промышленность, народное хозяйство, наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием (по отношению к другим группам учащейся молодежи).
Во-вторых, возрастает социально-экономическая значимость качества реализации учебно-подготовительных функций студентов вузов.
В-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции.
В-четвертых, той большой ролью, которую играет студенчество в общественно-политической жизни нашей страны.
Студенческая молодёжь представляет интерес как поколение, которое в силу значительного образовательного уровня, активного трудоспособного возраста, динамичного социального поведения в ближайшем будущем займёт место основной интеллектуальной и производительной общественной силы.
В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу работа муниципальных органов со студентами города Набережные Челны должна стать инструментом развития и преобразования. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение студентов в решение собственных проблем и общенациональных задач.
Задачи такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода формирования системы муниципальных студенческих проектов, основанных на приоритетных направлениях, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе стратегий.
Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации студентов и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед городом и страной, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.
В муниципальном образовании «г. Набережные Челны» в настоящее время первостепенное значение приобретают проблемы занятости молодежи, ее трудоустройство и качество сегодняшнего образования. Создано ряд учреждений, направленных на создание эффективной системы поддержки молодежи. Положительным моментом является также тот факт, что Муниципальные органы города пошли по пути формирования единой многоступенчатой системы, где существует координационный центр (Управление по делам молодежи) и ряд звеньев, которые имеют свою специализацию: специалист по работе с творческой молодежью, специалист по работе со студентами, специалист по работе с работающей молодежью и т.д), а также студенческие организации: Молодежная биржа труда, интеллектуальный клуб “Интеллект ”, служба социальной помощи и т.д. Такой подход способен быстро ориентироваться в изменяющийся ситуации и своевременно реагировать на нее. Однако существует ряд проблем, которые снижают эффективность организации работы со студентами в нашем городе, а именно:
A. Студенческая молодежь города не всегда знает, кто непосредственно осуществляет деятельность по организации работы в области студенчества.
Б. Студенты города Набережные Челны остаются за рамками их интересов в решении тех или иных вопросов и проблем на муниципальном уровне.
B. Недостаточная мотивация деятельности студентов в научной сфере, слабая социальная поддержка.
Г. Отсутствие направленной политики со стороны муниципальных органов студентам и выпускникам ВУЗов по вопросам трудоустройства.
Д. Отсутствие координации деятельности между муниципальными органами и руководителями ВУЗов в целом, а значит и отсутствие координации деятельности между муниципальными органами и студентами в частности.
Данная предложенная программа обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации студенческой молодежи, а также предоставит возможность для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Принятие данных документов может содействовать качественной перестройке управленческих действий, организационных и воспитательных подходов к их осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности каждого студента, его духовного мира, нравственных ценностей, а также формированию положительного имиджа студенчества города Набережные Челны в целом.
Во-первых, в развитом обществе бурно развивающиеся промышленность, народное хозяйство, наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием (по отношению к другим группам учащейся молодежи).
Во-вторых, возрастает социально-экономическая значимость качества реализации учебно-подготовительных функций студентов вузов.
В-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции.
В-четвертых, той большой ролью, которую играет студенчество в общественно-политической жизни нашей страны.
Студенческая молодёжь представляет интерес как поколение, которое в силу значительного образовательного уровня, активного трудоспособного возраста, динамичного социального поведения в ближайшем будущем займёт место основной интеллектуальной и производительной общественной силы.
В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу работа муниципальных органов со студентами города Набережные Челны должна стать инструментом развития и преобразования. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение студентов в решение собственных проблем и общенациональных задач.
Задачи такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода формирования системы муниципальных студенческих проектов, основанных на приоритетных направлениях, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе стратегий.
Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации студентов и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед городом и страной, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.
В муниципальном образовании «г. Набережные Челны» в настоящее время первостепенное значение приобретают проблемы занятости молодежи, ее трудоустройство и качество сегодняшнего образования. Создано ряд учреждений, направленных на создание эффективной системы поддержки молодежи. Положительным моментом является также тот факт, что Муниципальные органы города пошли по пути формирования единой многоступенчатой системы, где существует координационный центр (Управление по делам молодежи) и ряд звеньев, которые имеют свою специализацию: специалист по работе с творческой молодежью, специалист по работе со студентами, специалист по работе с работающей молодежью и т.д), а также студенческие организации: Молодежная биржа труда, интеллектуальный клуб “Интеллект ”, служба социальной помощи и т.д. Такой подход способен быстро ориентироваться в изменяющийся ситуации и своевременно реагировать на нее. Однако существует ряд проблем, которые снижают эффективность организации работы со студентами в нашем городе, а именно:
A. Студенческая молодежь города не всегда знает, кто непосредственно осуществляет деятельность по организации работы в области студенчества.
Б. Студенты города Набережные Челны остаются за рамками их интересов в решении тех или иных вопросов и проблем на муниципальном уровне.
B. Недостаточная мотивация деятельности студентов в научной сфере, слабая социальная поддержка.
Г. Отсутствие направленной политики со стороны муниципальных органов студентам и выпускникам ВУЗов по вопросам трудоустройства.
Д. Отсутствие координации деятельности между муниципальными органами и руководителями ВУЗов в целом, а значит и отсутствие координации деятельности между муниципальными органами и студентами в частности.
Данная предложенная программа обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации студенческой молодежи, а также предоставит возможность для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Принятие данных документов может содействовать качественной перестройке управленческих действий, организационных и воспитательных подходов к их осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности каждого студента, его духовного мира, нравственных ценностей, а также формированию положительного имиджа студенчества города Набережные Челны в целом.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТЬЮ И БЕЗРАБОТИЦЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА МУЗЫКАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Механизмы управления проектами формирования системы рекрутинга и обучения волонтеров
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Цифровое (электронное) политическое участие в России: проблемы и перспективы
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2023



