Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы со студенческой молодежью на муниципальном уровне (на примере города Набережные Челны)

Работа №85914

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Роль студенчества как стратегического ресурса в современном
обществе 8
1.1 Студенчество как стратегический ресурс современного общества 8
1.2 Студенческие организации в современном обществе 14
1.3 Анализ студенческой молодежи города Набережные Челны и деятельность городских организаций в реализации молодежной политики 21
2 Анализ работы со студенческой молодежью в муниципальном
образовании «г. Набережные Челны» и программа по ее
совершенствованию на муниципальном уровне 29
2.1 Оценка работы со студенческой молодежью в муниципальном
образовании «г. Набережные Челны» 29
2.2 Проведение исследования работы со студенческой молодежью и выявление основных проблем в муниципальном образовании «г.
Набережные Челны 35
2.3 Программа по совершенствованию организации работы со
студенческой молодежью в муниципальном образовании «г. Набережные Челны» 47
2.4 Социально-экономический эффективность программы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Не так давно студенчество России вступило в XXI век, который предстает перед нами в координатах модернизации, глобализации и доминирования информационных технологий - век «глобальных инноваций» во всех сферах общественной жизни: в образовании, культуре, экономике, политике.
В настоящее время в нашей стране необходим новый подход к молодежным проблемам. Формирующаяся молодежная политика должна опираться на теоретические разработки в данной области. Необходимо всестороннее изучение молодежной политики и проведение современных социологических исследований в молодежной среде, связанных с занятостью, здоровьем, образованием, отдыхом молодежи и студентов и т.д.
Вековая история развития мировой цивилизации показала, что наиболее приоритетной ценностью, обеспечивающей социальный прогресс общества, является система образования как один из важнейших социальных институтов, формирующих общественное сознание и интеллектуальный потенциал нации Особая роль при этом принадлежит высшему образованию, которое обеспечивает подготовку специалистов-профессионалов, представляющих «интеллектуальный портрет» той или иной страны.
Ряд таких авторов, как Милицина И.В., Крамаренко Р.А., Рудакова О.В., Пугач В.Ф., считают, что в настоящее время Россия остро нуждается в высококвалифицированных специалистах нового типа, соответствующего условиям современного развивающегося мира, обладающих высоким профессионализмом, патриотизмом, социальной значимостью, повышать которые, в первую очередь, должна высшая школа, а также государство на всех уровнях власти.
Поэтому актуальность данной работы определена современной ситуацией в России, характеризующейся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения, что требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное
реформирование государства возможно только при активном участии молодежи и студенчества. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежной среды, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положении молодежи в целом и студенчества в частности, может быть осуществлена молодежная политика.
На сегодняшний день в Российской Федерации, Республике Татарстан и городе Набережные Челны, существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако, не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию молодежной политики и развитие студенческого движения на муниципальном уровне через анализ деятельности всех государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе молодого поколения.
В настоящее время первостепенной задачей является координация работы государственных учреждений с целью осуществления единой молодежной политики и развития студенчества в городе Набережные Челны. Для этого требуется изучить теоретико-методологические основы, ознакомится с существующей мировой и отечественной практикой, попытаться проанализировать накопленный (в том числе и отрицательный) опыт. Это позволит объективно оценить возможности и перспективы развития студенчества на муниципальном уровне.
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию организации работы со студенческой молодежью в муниципальном образовании «город Набережные Челны».
Для достижения цели определены следующие задачи:
А. Определить роль студенчества как стратегического ресурса в современном трансформирующемся обществе;
Б. Проанализировать и оценить работу со студентами в муниципальном образовании «г. Набережные Челны»;
В. Разработать предложения по совершенствованию организации работы со студенческой молодежью в муниципальном образовании «г. Набережные Челны».
Объектом исследования в данной работе является организация работы со студенческой молодежью на муниципальном уровне.
Предметом исследования являются - деятельность муниципальных органов по организации работы со студенческой молодежью.
Основными методами исследования по данной теме являются: анализ теоретического и фактического материала, опрос, наблюдение, анкетирование, изучение документов.
Проблемы, заявленные в данной работе, обусловили необходимость использования междисциплинарного подхода, с помощью которого возможно исследование проблемы в комплексе, и обусловливающего необходимость использования методов, применяемых в социологии, менеджменте, политологии и муниципального управления.
Разработанность данной темы прослеживается в работах многих ученых, посвященных проблемам молодежи: Кочетов Е.В., Милицина И.В., Петрова Т.Э., Пугач В.Ф., Кон И. С., Ядов В. А., Фельдман Р.; кроме того, изучена нормативно-правовая база и обширный аналитический материал.
Исходя из цели и задач, была разработана структура работы.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка
использованных источников и приложения.
В первом разделе раскрывается роль студенчества как стратегического ресурса в современном трансформирующемся обществе и проводится анализ и оценка работы со студенческой молодежью в муниципальном образовании «г. Набережные Челны».
Во втором разделе и разрабатывается программа по совершенствованию организации работы со студентами в муниципальном образовании «г. Набережные Челны» и дается ее социально-экономическая эффективность.
Материалы, представленные в настоящей работе, могут найти практическое применение при решении теоретических и практических вопросов развития студенчества на муниципальном уровне, при разработке вопросов муниципальной политики в этой области, социально-экономического планирования и прогнозирования органами муниципального управления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время весьма актуальным является научный интерес к такой общественной группе молодежи, как студенчество. Этот интерес вызван рядом объективных причин.
Во-первых, в развитом обществе бурно развивающиеся промышленность, народное хозяйство, наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием (по отношению к другим группам учащейся молодежи).
Во-вторых, возрастает социально-экономическая значимость качества реализации учебно-подготовительных функций студентов вузов.
В-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции.
В-четвертых, той большой ролью, которую играет студенчество в общественно-политической жизни нашей страны.
Студенческая молодёжь представляет интерес как поколение, которое в силу значительного образовательного уровня, активного трудоспособного возраста, динамичного социального поведения в ближайшем будущем займёт место основной интеллектуальной и производительной общественной силы.
В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу работа муниципальных органов со студентами города Набережные Челны должна стать инструментом развития и преобразования. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение студентов в решение собственных проблем и общенациональных задач.
Задачи такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода формирования системы муниципальных студенческих проектов, основанных на приоритетных направлениях, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе стратегий.
Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации студентов и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед городом и страной, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.
В муниципальном образовании «г. Набережные Челны» в настоящее время первостепенное значение приобретают проблемы занятости молодежи, ее трудоустройство и качество сегодняшнего образования. Создано ряд учреждений, направленных на создание эффективной системы поддержки молодежи. Положительным моментом является также тот факт, что Муниципальные органы города пошли по пути формирования единой многоступенчатой системы, где существует координационный центр (Управление по делам молодежи) и ряд звеньев, которые имеют свою специализацию: специалист по работе с творческой молодежью, специалист по работе со студентами, специалист по работе с работающей молодежью и т.д), а также студенческие организации: Молодежная биржа труда, интеллектуальный клуб “Интеллект ”, служба социальной помощи и т.д. Такой подход способен быстро ориентироваться в изменяющийся ситуации и своевременно реагировать на нее. Однако существует ряд проблем, которые снижают эффективность организации работы со студентами в нашем городе, а именно:
A. Студенческая молодежь города не всегда знает, кто непосредственно осуществляет деятельность по организации работы в области студенчества.
Б. Студенты города Набережные Челны остаются за рамками их интересов в решении тех или иных вопросов и проблем на муниципальном уровне.
B. Недостаточная мотивация деятельности студентов в научной сфере, слабая социальная поддержка.
Г. Отсутствие направленной политики со стороны муниципальных органов студентам и выпускникам ВУЗов по вопросам трудоустройства.
Д. Отсутствие координации деятельности между муниципальными органами и руководителями ВУЗов в целом, а значит и отсутствие координации деятельности между муниципальными органами и студентами в частности.
Данная предложенная программа обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации студенческой молодежи, а также предоставит возможность для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Принятие данных документов может содействовать качественной перестройке управленческих действий, организационных и воспитательных подходов к их осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности каждого студента, его духовного мира, нравственных ценностей, а также формированию положительного имиджа студенчества города Набережные Челны в целом.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 21.07.2014 г. № 2-ФЗК, от 21.07.2014 г.) // Российская газета. - 2014 г. - 22 июля.
2. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 г. в ред. от 14.03.2005 г.
3. Об Образовании: закон Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 1999- ФЗ (ред. от 12.112012 г.)
4. О Государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ в ред. от 22.08.2004 г., ред. 28.12.2016 г.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации: федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ // СЗ РФ. - 2003г. - № 40. - Ст. 3822; СЗ РФ. - 2006. № 8. - Ст. 852.
6. О местном самоуправлении в Республике Татарстан: закон Республики Татарстан от 28.07.2004 г. № 45-ЗРТ. (Принят ГС 01.07.2004 г.) // "Ватаным Татарстан", 03.08.2004, № 156-157."Республика Татарстан", 03.08.2004 г., N 155-156.
7. О молодежи и государственной молодежной политике в РТ: закон № 73-3 РТ от 26.05.2005 г. (ред. от 09.07.2016 г.) //"Республика Татарстан", 17.07.2016, № 127 (25723).
8. О мерах государственной поддержки талантливой молодежи: Указ
Президента РФ от 06.04.2006 № 325 ( ред. от 25.07.2014 г.) // СЗ РФ. -2014 г. - № 15. - Ст. 1583.
9. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12. 2006 г. № 1760-р (ред. 16.07.2009 г.) // СЗ РФ, 2009 г. - № 11. - Ст. 1147.
10. Об основных направлениях Государственной молодежной политики в Российской Федерации: Постановление ВС РФ от 03.06.1993 № 5090-1
11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2015-2020 годы»: Постановление
Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г № 422.
12. Постановление Государственного Совета Республики Татарстан от 28
апреля 2004 г. N 72-III ГС «Об общественной молодежной палате при Государственном Совете Республики Татарстан»// "Ватаным Татарстан", 08.05.2005, № 131 (25719), 28.05.2005"Республика Татарстан",
08.05.2005, № 131 (25719).
13. Устав муниципального образования «Город Набережные Челны Республики Татарстан» от 8 декабря 2005 года № 6/5, изм. от 20.12.2012 г. № 22/19.
II. Учебники и учебные пособия:
14. Ахаева О.И. / Куда берут студентов? Исследование татарстанского рынка вакансий для студентов // Молодежь Татарстана. - 2012. - № 5. - с. 7-8.
15. Баранова Т.С. / Эмоциональное «Я - Мы» (опыт психосемантического исследования социальной идентичности) // Социология. - 2016. - № 4. - с. 70-101.
16. Ваторопин А.С. / Политические ориентации студенчества // Социологические исследования. - 2016. - № 6. - с. 39-43.
17. Гиззатуллина Р.Р. / Нетворческая молодежь. О чем грустит президент Лиги студентов // Молодежь Татарстана. -2014. - № 15. -с. 9-10.
18. Голенкова 3.Т. Социальная стратификация российского общества. /3.Т. Голенкова. - СПб.: Летний сад, 2012. - 263 с.
19. Добрынина В.И. / Процессы перемен в сознании российской учащейся молодежи // Вестник МГУ. - Сер.18. Социология и политология. - 2015. - № 4. - с. 166-177.
20. 3убок Ю.А. / Проблемы социального развития молодежи в условиях риска // Социологические исследования. - 2014. - № 2. - С. 42-51.
21. Искандерова И.А. / Элита за партами // Молодежь Татарстана. -2014. - №8. - с. 11-13.
22. Исламшина Т. Г. / Дифференциация ценностных ориентации студентов // Социологические исследования. - 2015. - № 5. - с. 32-36.
23. Климова С.Г. / Критерии определения групп «мы» и «они» // Социологические исследования. - 2016. - № 6. - с. 83-94.
24. Коган Л.Н. Всестороннее развитие личности и культура./ Л.Н. Коган. - М.: Наука, 2012. - 149 с.
25. Куликова М.П. / «Эпидемия» оздоровления // Молодежь Татарстана. - 2014. - № 9. - с. 4-5.
26. Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации. - М.: Изд- во МГУ, 2012. - 224 с.
27. Лисовский В.Т. / Социальные изменения в молодежной среде // Credo New. - 2016. - №1. - с. 15-19.
28. Милицина И.В. Культурная самоидентификация студенчества / И.В. Милицина. - Дис. канд. социол. наук. - Челябинск, 2012. - 233 с.
29. Нам. А.П. / Студенчество как стратегический ресурс современного общества. Фирма «Лист» - // htpp://www.1c.ru
30. Петрова Т.Э. Социология студенчества в России. Этапы и закономерности./ Т.Э. Петрова. - СПб.: Летний Сад, 2012. - 350 с.
31. Пугач В.Ф. Российское студенчество: статистико-социологический
анализ. / В.Ф. Пугач. - М.: Наука, 2016. - 134 с.
32. Рабочая книга социолога / Общ. ред. Г.В. Осипова. - М.: Эдиториал, 2012. - 480 с.
33. Рудакова О.В. Жизненные стратегии современного российского студенчества / О.В. Рудакова. - Дис. канд. социол. наук. - М., 2014. - 184 с.
34. Руткевич М.Н. Социальная структура./ М.Н. Руткевич. - М.: Альфа-М, 2012. - 270 с.
35. Сагитова Л.В. Региональная идентичность: социальные детерминанты и конструктивистская деятельность СМИ (на примере Республики Татарстан) // Центр и региональные идентичности / Под ред. В. Гельмана, Т. Хопфа. - СПб.: Летний сад, 2012. - 97 с.
36. Семенова В.В. Дифференциация и консолидация поколений // Россия: трансформирующееся общество / Под ред. В.А. Ядова. - М.: Канон-пресс-Ц, 2012. - с. 256-271.
37. Собкин В.С., Федотова А.В. Отношение учащихся школ и студентов вузов к экстремизму / Толерантность в подростковой и молодежной среде. Т.1. Вып. XVI / Под ред. В.С. Собкина. - М.: Центр социологии образования РАО, 2012. -272 с.
38. Сырцова Е.Л. / Студенческие организации как фактор развития автономности студентов // Научный журнал "Современные наукоемкие технологии". - 2014. - №7. - С. 15-18.
39. Теория и практика социальной работы. Отечественный и зарубежный опыт./Отв. ред. Т.Ф. Яркина. В 2т. т. 1-2.-М.:2012 г. 473 с.
III. Материалы оранизации:
40. Распоряжение Заместителя Руководителя Исполнительного комитета города № 415 от 13.03.2016 года «Об организации проверки состояния работы медицинских пунктов и пунктов общественного питания в учреждениях высшего и среднего профессионального образования»
41. Распоряжение № 467 от 11.04. 2015 года «О проведении городского студенческого субботника по благоустройству территории парков и скверов».
42. Распоряжение № 492 от 31.05.2011 года «Об обеспечении бесплатного
проезда в городском пассажирском транспорте актива студентов очного отделения учреждений высшего, среднего профессионального
образования, учащихся школ, работающей молодежи».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ