Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение устойчивого социально-экономического развития территории муниципального образования город Набережные Челны

Работа №85898

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы формирования и реализации социально - экономической политики города
1.1 Понятие и общая характеристика формирования и реализации социально-экономической политики города 8
1.2 Ключевые аспекты и правовые основы формирования и реализации
социально-экономического развития муниципального образования 13
1.3 Зарубежный опыт формирования и реализации социально-экономического развития территории 19
2 Совершенствование формирования и реализации социально -экономического развития городского округа Набережные Челны
2.1 Характеристика городского округа Набережные Челны 30
2.2 Особенности формирования и реализации социально- экономического развития городского округа Набережные Челны.
2.3 Проблемы стратегического планирования социально - экономического развития и предложения по его улучшению 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКО 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Решение проблем социально-экономического развития муниципальных образований является одной из главных задач государственного управления, и обуславливается непростыми экономическими, политическими условиями, способствующими затруднению процессов развития социально-экономической сферы страны. Стратегическое управление, видение перспектив развития муниципальных образований многомерный и многоаспектный процесс, который рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных и экономических целей.
Социально-экономическое развитие муниципальных образований включает в себя такие аспекты, как:
-рост производства и доходов;
-составление сбалансированного бюджета;
-создание качественной городской среды для жизни населения;
-перемены в общественном сознании;
-оздоровление окружающей среды.
Однако, задача по достижению устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований пока является трудно решаемой. Уникальность сочетания природного, демографического, экономического, социального, технического потенциала определяет приоритеты социально-экономической политики муниципальных образований. Выявленные приоритеты могут определять актуальность исследуемой проблематики в том случае, если становятся основой для выработки решений и рекомендаций по сглаживанию негативных и усилению позитивных тенденций в развитии экономик и муниципальных образований.
Теоретико-методические аспекты оценки особенностей формирования и реализации социально-экономической политики муниципальных образований во многом помогут сформировать объективное представление, как о существующих проблемах, так и о приоритетах, что становится основой для принятия качественных и эффективных решений, принимаемых субъектами муниципальной власти.
К настоящему времени проблемам оценки особенностей и приоритетов формирования и реализации социально-экономического развития городских систем посвящено множество научных работ. В тоже время, за последние годы произошли существенные изменения в области управления муниципальными образованиями. Значительно возросла доля негосударственного сектора в народном хозяйстве, изменились пропорции в производственной и непроизводственной сфере занятости населения, получила развитие рыночная инфраструктура и, соответственно, рыночные рычаги и механизмы управления. Эти обстоятельства требуют применения новых форм и методов управления, совершенствования организации и технологии деятельности органов управления на местном уровне и указывают на особую актуальность исследуемой проблемы. Данное заключение подтверждает актуальность выбранной темы исследования и предопределяет круг рассматриваемых в ней задач.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в комплексном изучении теоретических основ и разработке механизмов, направленных на совершенствование социально-экономического развития муниципального образования на примере муниципального образования «городской округ Набережные Челны».
Достижение указанной цели предопределило необходимость решения следующих задач:
- обобщить концептуальные положения сущности социально- экономического развития города;
- описать стратегические правовые ориентиры муниципального образования «городской округ Набережные Челны» в области социально-экономического развития;
- обобщить зарубежный опыт социально-экономического развития и выявить возможные направления его адаптации;
- исследовать особенности формирования и реализации стратегии социально-экономического развития городского округа Набережные Челны;
-разработать предложения и сформировать приоритеты стратегии социально-экономического развития городского округа Набережные Челны.
Объект исследования- формирование и реализация социально-экономической политики муниципальных образований.
Предметом настоящего исследования является деятельность органов муниципальной власти по формированию и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Набережные Челны.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области муниципальной политики и экономики, отраженные в соответствующих учебных пособиях, монографиях, публикациях периодической печати, а также нормативно-правовые акты федеральных, региональных и муниципальных органов законодательной и исполнительной власти.
Огромный вклад в исследование и развитие теоретических основ и выявление проблем, связанных с формированием и реализацией городской социально-экономической политики внесли такие авторы как Заливацкий Р.А., Закиров И.Д., Зборовский Г. Е., Зуев А. Н., Кривобоков И.А., и др.
Для сбора информации при написании ВКР нами был использован такой метод, как изучение и анализ документов (законодательных и нормативно-правовых актов, учебников и монографий, периодических научных изданий). Для анализа собранной информации был применен системный анализ, структуризация информации.
Практическая значимость исследования определяется наличием конкретных рекомендаций по формированию и совершенствованию реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «городской округ Набережные Челны».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стратегическое планирование развития муниципального образования является сложным процессом, который определяет то, каким город должен стать в будущем. Подход к организации процесса стратегического планирования требует создания такого стратегического документа, который станет важным и значимым документом для всех жителей города.
Стратегия социально- экономического развития является таковым и должна интегрировать в себе главные цели и задачи развития города, его конкурентные возможности, важнейшие стратегические направления развития и основные организационные действия, направленные на достижение поставленных целей и не выходящие за пределы избранной городской политики.
Методы, используемые автором в процессе работы, позволили выполнить все поставленные задачи и достигнуть заявленной цели. Посредством метода изучения и анализа документации были рассмотрены нормативно-правовые основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, описаны стратегические правовые ориентиры муниципального образования городской округ Набережные Челны в области социально-экономического развития. Использование методов системного анализа и структуризации информации способствовало созданию основы для логического и последовательного подхода к проблемам, а также разработке перечня рекомендаций по их разрешению.
В теоретической части нашей работы рассмотрены теоретические подходы к определению социально-экономического развития муниципального образования, проанализированы основные понятия и определения стратегического управления, а так же обобщен зарубежный опыт социально-экономического развития и выявлены возможные направления его адаптации. Рассмотрены принципы управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
В практической части нашей работы мы проанализировали социально-экономическое положение и потенциал городского округа Набережные Челны. Несмотря на наличие, оказывающих тормозящее воздействие факторов, потенциал муниципального образования довольно высок. Городской округ Набережные Челны наделен статусом территории опережающего социально - экономического развития, довольно высокие перспективы развития промышленной отрасли, а это может дать так же толчок к дальнейшему росту инвестиций на территории, увеличению количества квалифицированных и высококвалифицированных рабочих мест, инвестиционной привлекательности, социально-экономических показателей в целом.
Нами были исследованы особенности формирования и реализации социально-экономического развития, а также охарактеризована существующая стратегия его социально-экономического развития, которая содержит основополагающие цели и функции для развития данного городского округа. Основные направления социально-экономического развития городского округа Набережные Челны отражены в «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2021 года и на период до 2030 года», данная стратегия разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республика Татарстан на период до 2021 года.
Главной задачей органов местного самоуправления муниципального городского округа Набережные Челны является реализация инновационного сценария развития с достижением основных целевых ориентиров. На основе выявленных проблем формирования и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа Набережные Челны. Мы разработали предложения и рекомендации по улучшению реализации стратегии социально-экономического развития, которые представлены в параграфе 2.3 «Проблемы стратегического планирования социально-экономического развитие города и предложение по его улучшению».
Выработанный перечень мер повышения эффективности деятельности городского округа Набережные Челны по формированию и реализации стратегии социально-экономического развития будет иметь практическое значение для ознакомления, дальнейшего использования органами местного самоуправления.
Подводя итог, с уверенностью можно говорить о том, что цель выпускной квалификационной работы, которой является выработка рекомендаций по формированию и совершенствованию процесса реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «городской округ Набережные Челны», достигнута, выдвинутые в соответствии с ней задачи реализованы.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2/(дата обращения: 12.03.2017)
2. Конституция Республики Татарстан от06.11.1992 [Электронный
ресурс] // СПС «Консультант плюс».(в ред. законов РТ от 22.06.2012 № 40- ЗРТ). URL: http://kitaphane.tatarstan.ru/parl/constrt.htm(дата обращения: 10.04.2017).
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 15.02.2016)
[Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 44571/
4. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС URL:http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_51057/(дата обращения 25.04.2017)
5. О Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662[Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http: //www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_33773/
6. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗО создании территории опережающего социально - экономического развития "Набережные Челны: Постановление Правительства РФ от 28 января 2016 г. №
44 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант
http://www. consultant.ru/document/cons doc LAW 51038/
7. Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития: Постановление Правительства РФ от 22.06.2015 г. № 614
8. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития
Республики Татарстан до 2030 года: Закон республики Татарстан от 10 июня 2015г. URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129335/ (дата
обращения 20.04.2017)
9. Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан URL:http://pravo.tatarstan.ru/rus/file/npa/2015-06/4431/npa 4431 .pdf
10. Устав МО город Набережные Челны, принят Городским Советом муниципального образования город Набережные Челны Республики
Татарстан 08.12.2005 года № 6/5. [Электронный ресурс] // Официальный сайт города Набережные Челны. URL: http://nabchelny.ru/page/215(дата обращения 28.04.2017)
11. Генеральный план муниципального образования город Набережные Челны. [Электронный ресурс] // Официальный сайт города Набережные Челны. URL: http://nabchelnv.ru/company/page/195/772
12. Стратегия социально-экономического развития Набережных Челнов до 2030 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт города Набережные Челны. URL: http://nabchelny.ru/page/228
II. Статистические материалы
13. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL:http://www.gks.ru/(Дата обращения 05.05.2017)
III. Монографии и научные статьи
14. Кузнецов Б. Л., Кузнецова С.Б., Галиуллина Г.Ф. Территории опережающего развития: барьеры и пути их преодоления / О некоторых вопросах и проблемах экономики и менеджмента: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Красноярск, 11 ноября 2016 г. Красноярск. Изд-тво: Инновационный центр развития образования и науки. 2016. 264 с.
15. Заливацкий Р.А. Отражение конкурентных преимуществ муниципальных образований в инвестиционной политике области / Р. А. Заливацкий // Местное самоуправление в Российской Федерации. - 2015 .- № 1. С. 12-17.
16. Зуев А. Н. Управление социально - экономическим развитием крупного муниципального образования //А. Н. Зуев; Т. В. Ускова: Москва,
2013. С. 57.
17. Галиуллина Г.Ф., Кузнецов Б.Л., Кузнецова С.Б.: Зарубежный опыт создания территорий с особым режимом функционирования: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 11 ноября 2016 г. Красноярск. Изд-во: Инновационный центр развития образования и науки. 2016. 174с.
ХУ.Учебники и учебные пособия
18. Закиров И.Д., Управление социально-экономическим развитием муниципального образования. Вестник государственного экономического университета. 2014. С. 61.
19. Зборовский Г. Е., Социология управления: учеб.пособие. Москва,
2014. -С. 85.
20. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. Москва: Юнити - Дана, 2014. С. 104.
21. Кривобоков И.А. Социальный мониторинг: теоретико¬
методологическое обоснование. М., 2014. 234 с.
22. Жулева Е.Е. Особенности стратегического планирования социально-экономического развития городов в современных условиях: учебник / Е.Е. Жулева- М.: Юнити-Дана, 2014. - 311 с.
23. Байнова М. С., Медведева Н. В., Рязанцева Ю. С. Основы государственного и муниципального управления: учебник / Медведева Н. В.2016. - 283 с.
24. Тимонина, И.Л. Экономика Японии: учебник / И. Л. Тимонина - М.: «Восточная литература» 2014. - 231 с.
25. Будагов, A.C. Формирование системы управления инновационно¬инвестиционным развитием муниципального образования: концептуальные и методические положения: учебник / А.С. Будагов- СПб.: Изд-во ГУАП, 2013. - 367 с.
26. Виленский, А.К. Парадокс поддержки малого бизнеса: предварительные итоги кризиса: учебник / А.К. Виленский 2014. - 187 с.
27. Гранберг, А.Г. Основы экономики муниципального образования: учебник для вузов / А.Г. Гранберг- М.: ГУ ВШЭ, 2015. -496 с.
28. Кузнецова, О.В. Экономическое развитие города: теоретические и практические аспекты государственного регулирования: учебное пособие / О.В. Кузнецова - М.: КомКнига, 2015. - 234 с.
29. Коломийченко, О.В. Стратегическое планирование развития городов России: учебник / О.В. Коломийченко, В.Е. Рохчин- СПб.: Наука, 2013-179 с.
V. Материалы организации
30. Прогноз социально-экономического развития города Набережные
Челны на 2017-2019 годы, Управление экономического развития и поддержки предпринимательства за 2016 год и задачах на 2017 год. [Электронный ресурс] // Официальный сайт города Набережные Челны. URL:
http://nabchelny.ru/company/38
VI. Электронные материалы
31. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в редакции от 30.03.2015 N 63-ФЗ, N 64 ФЗ)//Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: http: //www.consultant .щ(дата обращения 22.02.2017)
32. Итоги экономического и социального развития города Набережные Челны за 2016 года. [Электронный ресурс] // Официальный сайт города Набережные Челны. URL: http://nabchelny.ru/upload/files/user/декабрь.pdf
33. Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года // [Электронный ресурс] URL: http://mert.tatarstan.ru/strategiyasotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya.htm (дата обращения 04.05.2017).
34. Стратегии социально-экономического развития Набережных Челнов до 2030 года // [Электронный ресурс] URL: http://nabchelny.ru/page/230(дата обращения 11.05.2017).
35. Разработка (корректировка) стратегии социально-экономического развития муниципального образования [Электронный ресурс] URL: http://www.itpgrad.ru/node/134(дата обращения 02.24.2017).
36. Официальный сайт города набережные челны [Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //nabchelny.ru/company/2(дата обращения 11.06.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ